Великий отшельник из барселоны антонио гауди

Сегодня мы подготовили статью на тему: «великий отшельник из барселоны антонио гауди», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Дома, которые он строил, напоминают диковинные сказочные растения или невиданных животных, пришедших из странных снов. И создавал он их без каких-либо инженерных расчетов или помощи проектировщиков. Он ненавидел прямые линии и стены, перекрывающие пространство. Его здания смотрели на мир глазами, а не балконами, на крышах своих домов, больше похожих на дворцы, он мог устроить что-то, напоминающее зоопарк или примостить разноцветного динозавра, ворота этих дворцов превращал в драконов, а башни – в кружева.

Барселона была его родиной и родиной благодарной. Ведь благодаря Антонио Гауди она из заштатного городка она превратилась в сказочное место поклонения великому архитектору. Одни видели в нем гения, другие считали городским сумасшедшим. Одни воспевали его талант, другие ни оставляли камня на камне, в переносном, конечно, смысле, от его творений. Певец арт-нуво, замешенного на сюрреалистической готике (вот отчего его так боготворил Дали!), религиозный фанатик, полубезумный старик, кончивший свою долгую жизнь под колесами первого трамвая в городе, который так его любил… Каким же он был на самом деле?

Антонио Гауди (Антонио Гауди-и-Корнет) родился в 1852 году, 25 июня на побережье Каталонии, в Реусе, в семье Франсеска Гауди-и-Съерра и Антони Корнет-и- Бертран. Его отец был потомственным кузнецом. Его старшие братья и сестры умирали еще во младенчестве. И надежды на то, что Антонио, родившийся очень слабым, вдруг выживет, у родителей почти не было. Но родители смогли его выходить, вдохнуть жизненную силу в этого болезненного и странного ребенка. И любили его безмерно, вкладывая в него всю накопившуюся за эти годы любовь. Мать, отец и сестра, родившаяся позже – они были его миром, пристанищем его души.

Немного позже стало ясно, что этот одаренный ребенок, к сожалению, от рождения получил очень редкую болезнь раннего старения. Поэтому на одной из самых ранних фотографий Гауди, где ему всего-то 26 лет, мы видим мужчину лет сорока.

В школу Антонио пошел поздно – в 11 лет, учиться раньше он не мог по состоянию здоровья. И первые пять лет обучения он провел в реусовской монастырской школе. Уже в эти годы проявляются его художественные склонности. Поэтому его привлекли к изданию рукописного школьного журнала «Эль Арлекин», здесь впервые раскрылся его талант художника. Но и тогда же стало понятно, что характер у Антонио очень непокорный. Парень рос настойчивым и не стеснялся высказывать свои суждения, отстаивал свое мнение. Хотя, именно тогда он, видимо, понял и то, что свои истинные мысли, глубокие переживания, лучше скрывать. Так впервые начала проявляться и его замкнутость, скрытность, о которой много будут говорить позднее.

Вскоре Гауди делает свой выбор – архитектура влечет его больше всего, она становится его главной целью. И в 1868 Антонио покидает родной дом, чтобы переехать в Барселону, где намеривается поступить в университет. В Барселоне он пять лет обучается на подготовительных курсах, одновременно посещая Провинциальную школу архитекторов, чтобы не терять даром времени. Его довольно быстро стали выделять преподаватели, а уж когда он победил в конкурсе на лучший проект герба для настоятеля монастыря Поблет, уже никто не сомневался в его блестящем будущем. Надо сказать, что и работы его, довольно сильно отличавшиеся по тематике от работ сокурсников, уже во время обучения в школе архитектуры, были на хорошем профессиональном уровне. Однако, сами работы нередко ставили преподавателей в тупик. К примеру, в самом центре заданного проекта городского здания он разместил… самый настоящий катафалк. Да и другие работы ученика были весьма удивительными. Поэтому, вручая в 1878 году Гаули диплом архитектора, один из профессоров сказал фразу, которая навечно останется в истории:

«Перед нами – либо гений, либо сумасшедший!». Правда, сегодня мало кто помнит, что ответил на это выпускник Гауди: «Похоже, теперь я архитектор».

Итак, в 1873-1878 годах Гауди учится в Высшей технической школе архитектуры. В это время и еще успевает работать чертежником, а также изучает различные ремесла – ковку металла, столярное дело – у Э.Пунти. Работая в мастерской архитекторов Ф.Вильяра и Э.Салы выполняет эскизы фонарей, оград, ворот. И первая же самостоятельная работа Гауди – фонтан на площади Каталонии – показала склонность к декоративности в разработке проектов.

Первые два года работы Гауди активно занимается различными проектами в стиле городского дизайна: жилые дома для кооператива, казино, а также единственным в его работе промышленным проектом – машинным залом для кооператива Матаронесе в Каталонии

И вот наступает самый знаменательный в жизни Гауди момент: встреча в 1883 году Эусебио Гуэлем, магнатом, промышленником, политиком. С этого времени надолго их фамилии будут упоминаться вместе. В лице Гуэля Антонио обретает сразу и друга, и патрона, и почитателя своего таланта. Гуэль на долгие годы становится его координатором и «переговорщиком» между Гауди и заказчиками. Эусебио всегда был склонен к риску, обладал отличным художественным вкусом и интуитивно предвидел успех проектов Гаудио. Первые работы для самого Эусебио, которые спроектировал архитектор – усадьба в Педральбесе и городской особняк на «Палау Гуэль». В этих работах проявилась вся ранее сдерживаемая фантазия Гауди.

 

Одним из самых значительных проектов Гауди этого периода можно считать епископский Дворец в Асторге (1887-1893) – великолепное и строгое здание, спланированное в виде креста, самая «неоготическая» из его построек. В этот же период он строит еще несколько значительных зданий – Коллегио Терезиано, Дом Ботинес в Леоне и другие.

Нет тематического видео для этой статьи.

В этот период дон Эусебио Гуэль «заболевает» Англией, постоянно бывает там и, в конце концов, загорается одной идеей: построить в Барселоне «город-сад», выкупает для этого на склоне горы участок в 15 гектар, в самой высокой точке окраины Барселоны. Конечно, проект поручается Гауди. Правда, проект, которым архитектор занимается с 1903 по 1910 год, так и останется не законченным, из запланированных шестидесяти зданий, построено будет только три, вместо остальных — высятся валуны от разметки зданий.

Но если вы хотите узнать настоящего Гауди, то надо прийти именно сюда, где архитектор работал почти 14 лет, временами, даже и жил, не покидая территории будущего строительства. Именно в Парке Гуэля мы можем увидеть Гауди — фантаста и сказочника.

Надо сказать, что Парк Гуэля изначально задумывался как поселок для довольно богатых граждан, город-сад, город-рай. Сегодня здесь великолепный городской парк, почти таким, наверно и видел его Гуэль, когда мечтал о нем, возвращаясь из Англии: романтичный и словно стихийно спланированным.

Когда Гауди только начал здесь работать, не было еще ни воды, ни деревьев. Участки должны были покупать для застройки, а Гауди должен был разработать общий план и создать всю инфраструктуру с общественными зданиями. План Гуэля провалился только потому, что те, кому хотелось иметь дом за городом, сочли, что Парк слишком близок к Барселоне, а те, кому хотелось быть ближе к городу, считали, что город-сад находится слишком далеко.

См. также:  Как украсить интерьер лиловыми шторами

Купленная под строительство земля была разбита на 62 участка по числу особняков, которые планировали построить. И сразу все участки выставили на продажу. Создание Парка Гюэля проходило в 3 этапа. Сначала были проведены работы по укреплению склонов. Затем приступили к прокладке внутренних дорог, постройке стены, окружающей Парк и павильоны на входе.

В этот период был построен первый жилой дом-образец. В заключительный период строительства Гауди спланировал свою знаменитую извилистую скамейку. В это время уже были построены два жилых здания: дом адвоката М.Триасу (арх. Жули Бальвель) и дом по проекту Франсеско Беренгера. Вот этот дом в дальнейшем был приобретен самим Гауди, здесь он прожил до 1925 года. Дом, построенный как образец для покупателей, выкупил сам Гуэль, а в 1910 году здесь открылась школа.

Сейчас нам предстоит небольшая виртуальная прогулка по Парку Гуэля. Начнем мы ее с главного входа в парк, где нас встречают два «пряничных домика» (их фотографии можно посмотреть выше). Левый домик , украшенный пинаклем, был предназначен для размещения администрации Парка, а в правом должен был жить привратник. Оба домика отличаются причудливым декором, скорее скульптурным, чем архитектурным.

От центрального входа вверх нас ведет лестница, украшенная фонтанами, мозаичной саламандрой в окружении стен с зубчатым верхом. Упирается лестница в роскошный гипостильный зал, который называется «Зал ста колонн». На самом деле, в зале только 86 дорических колонн и, что примечательно, некоторые колонны стоят не параллельно, с меняющимся углом наклона. По замыслу Гауди, здесь должен был расположиться местный рынок. Потолки зала, сделанные в виде небольших куполов, украшают мозаичные фальшивые замки необыкновенной красоты. Прекрасная акустика этого зала позволяет проводить здесь концерты.

На крыше Зала ста колонн расположена эспланада или Греческая терраса, которая когда-то предназначалась для проведения разных театральных представлений. Обрамляет террасу знаменитая длинная изогнутая лестница, имитирующая змею. Декорирована скамья осколками стекла и керамики, совершенно новаторский способ отделки для того времени. Работал над этой отделкой Жузел-Мария Жужол, ученик Антонио Гауди. Еще одно новаторство применил сам Гауди при создании скамьи. Как можно увидеть, профиль у скамьи очень анатомичный. Для его создания Гауди поступил очень просто и находчиво: посадил в не засохшую еще глину рабочего со средними данными и таким образом смог измерить самый удобный изгиб тела.

 

Кстати, в скамье предусмотрен и дренаж для слива дождевой воды, с внешней стороны воды сливается через очень оригинальные водостоки в виде собачьих голов.

За холмом, в который упирается эспланада, начинаются прогулочные террасы, украшенные столь причудливо, что получили название «Птичьи гнезда»

Гипости́ль (от греч. ὑπόστυλος — поддерживаемый колоннами) — в архитектуре Древнего Востока (Египет, Иран) большой зал храма или дворца с многочисленными, регулярно поставленными колоннами.

Пина́кль (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романской и готической архитектуре — декоративная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом.

Дома, которые он строил, напоминают диковинные сказочные растения или невиданных зверей, пришедших из необычных снов. И создавал он их без каких-то инженерных расчетов или помощи проектантов. Он ненавидел прямые линии и стены, перекрывающие свободное место. Его строения смотрели на мир глазами, а не балконами, на крышах собственных домов, больше идентичных на замки, он мог устроить что-то, напоминающее зоопарк или примостить цветного динозавра, ворота таких дворцовых комплексов превращал в драконов, а башни – в кружева.

Барселона была родиной его и родиной благодарной. Ведь при помощи Антонио Гауди она из заштатного городка она преобразовалась в чудесное место поклонения великому архитектору. Одни видели в нем гения, прочие считали городским безумным. Одни воспевали его талант, прочие ни оставляли камня на камне, в переносном, разумеется, смысле, от его творений. Артист арт-нуво, замешенного на сюрреалистической готике (вот отчего его так боготворил Дали!), религиозный фанатик, полубезумный старик, кончивший собственную длинную жизнь под колесами первого трамвая в городе, какой так его любил… Каким же он был в действительности?

Антонио Гауди (Антонио Гауди-и-Корнет) появился на свет в первой половине 50-ых годов девятнадцатого века, 25 июня на берегу Каталонии, в Реусе, в семье Франсеска Гауди-и-Съерра и Антони Корнет-и- Бертран. Его отец был потомственным кузнецом. Его старшие братья и сестры умирали еще во младенчестве. И надежды на то, что Антонио, родившийся очень слабеньким, ни с того ни с сего выживет, у мамы и папы практически не было. Но мама и папа смогли его выходить, вдохнуть жизненную силу в этого болезненного и необычного ребенка. И любили его безмерно, вкладывая в него всю накопившуюся за это время любовь. Мама, отец и сестра, родившаяся позднее – они были его миром, убежищем его души.

Немножко позднее стало ясно, что этот талантливый малыш, к несчастью, от рождения получил очень редкую болезнь раннего старения. Благодаря этому на одной из очень первых фотографий Гауди, где ему всего-то 26 лет, мы видим мужчину лет сорока.

В школу Антонио пошёл поздно – в 11 лет, обучаться раньше он не мог по здоровью. И первые пять лет обучения он провел в реусовской монастырской школе. Уже в эти годы появляются его художественные подверженности. Благодаря этому его привлекли к изданию рукописного школьного журнала «Эль Арлекин», тут первый раз раскрылся его талант художника. Но и вот тогда же стало ясно, что характер у Антонио очень непослушный. Парень рос настойчивым и не стеснялся выговаривать собственные мнения, отстаивал собственное мнение. Хоть, конкретно тогда он, по всей видимости, понял и то, что собственные настоящие мысли, глубокие переживания, лучше прятать. Так первый раз начала возникать и его замкнутость, скрытность, о которой много будут заявлять позже.

Вскоре Гауди выполняет собственный выбор – архитектура влечет его более всего, она становится его главной целью. И в 1868 Антонио покидает родной дом, чтобы переехать в Барселону, где намеривается поступить в университет. В Барселоне он пять лет обучается на подготовительных курсах, в то же время посещая Провинциальную школу архитекторов, чтобы не терять даром времени. Его очень быстро стали выделять учители, а уж когда он победил в конкурсе на лучший проект герба для настоятеля монастыря Поблет, уже никто не сомневался в его блестящем будущем. Нужно заявить, что и работы его, достаточно сильно отличавшиеся по стилистике от работ сокурсников, уже во время обучения в школе архитектуры, были на хорошем профессиональном уровне. Однако, сами работы часто ставили учителей в тупик. Например, прямо в центре заданного проекта городского строения он разместил… самый реальный катафалк. Да и прочие работы ученика были очень необычными. Благодаря этому, вручая во второй половине 70-ых годов XIX века Гаули диплом архитектора, один из профессоров сказал фразу, которая навсегда остается в истории:

«Перед нами – либо гений, либо безумный!». Правда, сегодня мало кто помнит, что ответил на это выпускник Гауди: «Схоже, сейчас я архитектор».

См. также:  Может ли заменить солнцезащитная пленка традиционную штору для окон

Итак, в 1873-1878 годах Гауди обучаться в Высшей технической школе архитектуры. В данное время и еще успевает трудится чертежником, а еще изучает разные ремесла – ковку металла, столярное дело – у Э.Пунти. Работая в мастерской архитекторов Ф.Вильяра и Э.Салы исполняет эскизы фонарей, оград, ворот. И самая первая же самостоятельная работа Гауди – фонтан на территории Каталонии – показала предрасположенность к декоративности в создании проектов.

 

Первые 2 года работы Гауди интенсивно занимается разными проектами в тематике городского дизайна: дома для жилья для кооператива, казино, а еще единственным в его работе промышленным проектом – машинным залом для кооператива Матаронесе в Каталонии

И вот приходит самый знаменательный в жизни Гауди момент: встреча в первой половине 80-ых годов XIX века Эусебио Гуэлем, магнатом, промышленником, политиком. С данного времени на долгое время их фамилии будут упоминаться совместно. В лице Гуэля Антонио приобретает сразу и друга, и патрона, и почитателя собственного таланта. Гуэль на долго становится его координатором и «переговорщиком» между Гауди и клиентами. Эусебио постоянно был предрасположен к риску, владел прекрасным художественным вкусом и на уровне интуиции предвидел успех проектов Гаудио. Первые работы для самого Эусебио, которые сконструировал архитектор – усадьба в Педральбесе и городской коттедж на «Палау Гуэль». В данных работах проявилась вся прежде сдерживаемая фантазия Гауди.

Одним из очень значительных проектов Гауди данного этапа можно считать епископский Дворец в Асторге (1887-1893) – замечательное и строгое здание, планированное в качестве креста, самая «неоготическая» из его строений. В этот же промежуток он строит еще пару значительных строений – Коллегио Терезиано, Дом Ботинес в Леоне и прочие.

В данный этап дон Эусебио Гуэль «болеет» Англией, всегда бывает там и, в итоге, загорается одной идеей: выстроить в Барселоне «город-сад», выкупает для этого на горном склоне участок в 15 гектар, в достаточно высокой точке окраины Барселоны. Разумеется, проект поручается Гауди. Правда, проект, которым архитектор занимается с 1903 по 1910 год, так и остается не завершенным, из запланированных шестидесяти строений, выстроено будет только три, заместь других — высятся валуны от маркировки строений.

Но если у вас есть желание выяснить натурального Гауди, то нужно прийти конкретно сюда, где архитектор работал практически 14 лет, временами, даже и жил, не покидая местности грядущего строительства. Собственно в Парке Гуэля мы можем увидеть Гауди — фантаста и сказочника.

Нужно заявить, что Парк Гуэля изначально думал как поселок для достаточно не бедных жителей, город-сад, город-рай. Сегодня тут эффектный парк города, практически таким, наверное и видел его Гуэль, когда мечтал о нем, возвращаясь из Англии: романтический и будто стихийно планированным.

Когда Гауди только начал тут трудится, не было еще ни воды, ни деревьев. Участки должны были приобретать для застройки, а Гауди должен был создать единый план и сделать всю инфраструктуру с общественными зданиями. План Гуэля провалился только вследствие того, что те, кому хотелось иметь загородный дом, сочли, что Парк через чур близок к Барселоне, а те, кому хотелось быть ближе к городу, считали, что город-сад пребывает через чур далеко.

Купленная под строительство территория была разбита на 62 участка по числу особняков, которые планировали выстроить. И сразу все участки выставили на продажу. Создание Парка Гюэля проходило в 3 этапа. В первую очередь были сделаны работы по укреплению склонов. Потом приступали к прокладке внутренних дорог, постройке стены, находящейся вокруг Парк и павильоны при входе.

В данный этап построили первый жилой дом-образец. В последний промежуток строительства Гауди планировал собственную знаменитую извилистую скамью. В данное время уже были выстроены два жилых строения: дом адвоката М.Триасу (арх. Жули Бальвель) и дом по плану Франсеско Беренгера. Вот данный дом в будущем был приобретен самим Гауди, тут он прожил до 1925 года. Дом, выстроеный как прототип для потребителей, выкупил сам Гуэль, а в 1910 году тут открылась школа.

В настоящий момент нам предвидится маленькая виртуальная прогулка по Парку Гуэля. Начинаем мы ее с главного входа в парк, где нас встречают два «пряничных домика» (их фотографии можно увидеть выше). Левый домик , оформленный пинаклем, был предназначается для расположения администрации Парка, а в правом должен был жить привратник. Оба домика выделяются необычным декорированием, скорее скульптурным, чем архитектурным.

От центрального входа вверх нас ведет лестница, украшена фонтанами, мозаичной саламандрой вокруг стен с зубчатым верхом. Упирается лестница в изысканный гипостильный зал, он называется «Зал ста колонн». В действительности, в зале только 86 дорических колонн и, что интересно, некоторые колонны стоят не паралельно, с меняющимся углом наклона. По плану Гауди, тут должен был разместиться здешний рынок. Потолки зала, выполненные в виде маленьких куполов, декорируют мозаичные фальшивые замки особенной красоты. Идеальная акустика этого зала дает возможность проводить тут концертные представления.

 

На крыше Зала ста колонн расположена эспланада или Греческая веранда, которая когда-то предназначалась для проведения различных театральных представлений. Обрамляет пристройку к дому известная длинная изогнутая лестница, моделирующая змею. Украшена скамейка осколками стекла и керамики, совсем революционный метод облицовки для того времени. Работал над этой облицовкой Жузел-Мария Жужол, воспитанник Антонио Гауди. Еще одно новаторство применил сам Гауди при разработке скамейки. Как можно посмотреть, профиль у скамейки очень анатомичный. Для его создания Гауди поступил достаточно легко и находчиво: посадил в не засохшую еще глину рабочего со усреднёнными данными и аналогичным образом смог обмерить очень удобный изгиб тела.

Кстати, в скамейке предусматривается и водоотвод для слива воды после дождя, с наружной стороны воды сливается через очень необычные водоотводы в виде собачьих голов.

За холмом, в которых упирается эспланада, начинаются прогулочные пристройки к дому, украшенные столь необычно, что получили наименование «Птичьи гнезда»

Гипости?ль (от греч. . — поддерживаемый колоннами) — в архитектуре Стародавнего Востока (Египет, Иран) большой зал храма или дворца с бесчисленными, постоянно поставленными колоннами.

Пина?кль (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романской и готической архитектуре — декоративная башенка, нередко увенчиваемая остроконечным фиалом.

Архитектура уникального зодчего Антонио Гауди, которого называют “самым гениальным архитектором”, “величайшим каталонцем”, явилась одним из феноменов культуры ХХ века. Он отразил иллюзии и фантазии нового века, и его радостная, светлая архитектура – гимн природе и красоте.

Основная часть проектов Гауди сделана для Барселоны и осуществлена в ней. Его архитектура далека от общепринятой. Образцом совершенства он считал куриное яйцо, и в знак уверенности в его природной прочности одно время носил сырые яйца прямо в карманах брюк, взяв их с собой для завтрака.

Антонио Гауди родился 25 июня 1852 в небольшом городке Реус, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.

См. также:  Откидной стол как сделать для кухни своими руками (1)

В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878.

1870—1882 работал под началом архитекторов Э. Сала и Ф. Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.

Эль Капричо (1885)

Дом Висенc (1888)

В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. — реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Раскина.

Провозглашённая ими декларация: «Декоративность — начало архитектуры» — полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского — от классической Евклидовой.

Антонио творил много, но решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем (Eusebi Guell Bacigalupi), который остановил свой выбор на Гауди, хотя тот ещё не имел необходимого профессионального опыта, впоследствии стал его другом и покровителем.

Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец — свободу самовыражения без оглядки на смету.

Антонио выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе; часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма 19-ого столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Антонио Гауди-и-Корнет перестает быть безымянным строителем; быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Батльо.

 

Дом Батльо (1906)

«Зверинец» на крыше Дома Мила

В 1891, когда Гауди было за 30, Общество почитателей Святого Иосифа предложило ему продолжить начатый в 1882 Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), строительству которого он посвятил все последующие годы жизни, оставив в 1914 архитектурную практику.

Собор Святого Семейства (Саграда Фамилиа) в Барселоне – является одним из самых известных и наиболее посещаемых достопримечательностей столицы Каталонии. Это Храм Искупления Грехов, созданию которого автор посвятил большую часть своей жизни. Самым ценным в этом творении Гауди является Фасад Рождества, который включает четыре башни с оригинальными силуэтами и богатыми орнаментальными украшениями. Собор Саграда Фамилиа посвящен Святому Семейству. По замыслу Гауди, Саграда Фамилиа должна была стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами: западный-Рождество, восточный-Страсти и Смерти, южный-Вознесение. Собор Гауди поражает величием замысла и блистательностью исполнения. Башня-колокольня Христа достигает 170 метров высоты.

Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что-прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.

Собор Саграда Фамилия — шедевр церковной архитектуры, застывшая молитва о прощении, обращённая к Богу, не просто спроектированный, а выпестованный архитектором, подчинившим всю свою жизнь служению профессии, способной, как он считал, изменить мир,— стал одним из самых популярных в мире архитектурных аттракционов.

Гауди мечтал создать «Собор ХХ столетия», синтез всех своих архитектурных знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры.

Храм стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго).

Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от Собора Святого Семейства, работы всей его жизни. В 1926, Антонио Гауди-и-Корнета, величайшего архитектора ХХ века, которого никто не знал в лицо, но чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в скрипте недостроенного им собора. Гауди никогда не пытался создать новое архитектурное учение, а просто работал в своём понимании и ощущении гармоничной архитектуры.

У мастера, чьим именем ЮНЕСКО назвала 2002 год, и который является кандидатом на беатификацию, не нашлось учеников, способных продолжить его изыскания.

Биография великого испанца известна даже далёким от архитектуры людям. Она изложена во всех подробностях в сотнях толстенных альбомов и воспроизведена миллионными тиражами в путеводителях по Барселоне на сотнях языков мира.

Толпы туристов приезжают в Барселону, чтобы увидеть похожий на выветренную скалу Дом Мила, не имеющий ни одного прямого угла, разукрашенный сталактит Дома Батльо, сказочно затейливый городок Парка Гуэль, составившие национальную гордость Каталонии.
Созданное Гауди открывается сокровищем перед каждым, независимо от того, понимает ли зритель всю глубину, страстность, новаторство и бесперспективность (неповторимость) архитектуры человека, которого католическая церковь собирается причислить к лику блаженных. Потому что все его творчество и особенно Саграда Фамилия есть истовое благочестие, религиозный экстаз, выраженный на языке архитектуры.

Саграда Фамилия, Фасад Рождества
1883—1888Дом Висенс, Барселона
1883—1885Эль Капричо, Комильяс (Кантабрия)
1884—1887Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
1886—1889Дворец Гуэля, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1888—1894Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
1889—1893Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон)
1891—1892Дом Ботинес, Леон
1891—1926Храм Святого Семейства, Барселона
1892—1893Миссия Францисканцев в Танжере (не реализован)
1895—1898Винные погреба Гуэля, Гараффа
1898—1904Дом Кальвет, Барселона
1898—1916Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло
1900—1902Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
1900—1914Парк Гуэль, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1901—1902Усадьба Миральяс
1904Склады кузнечной артели Бадиа
1905 (май)Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)
1904—1906Дом Батльо «Дом костей», Барселона
1904—1914Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
1906—1910Дом Мила «Каменоломня», Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
1909—1910Приходская школа при Соборе Святого Семейства, Барселона

«…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: