Перспективы национального ландшафтного дизайна — фото сегодня

Сегодня мы подготовили статью на тему: «перспективы национального ландшафтного дизайна — фото сегодня», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Перспективы национального ландшафтного дизайна — фото сегодня

Индустриальная эпоха для человечества принесла как много плюсов, так и много минусов. С появлением предприятий, машин, высоких технологий и т.д. началось активное загрязнение окружающей среды. Поэтому цель современного ландшафтного дизайна можно выразить одним предложением: как сделать окружающее пространство человека не только красивым и полезным, но и экологичным.

Цель данной статьи рассмотреть тенденции современного ландшафтного дизайна и проблемы, которые он решает, а также оценить перспективы развития направления.

 

 

Ландшафтный дизайн – это в первую очередь искусство, которое состоит из трех составляющих: архитектура и проектирование, ботаника, сведения об истории и философии. Все эти аспекты направлены на одно: эстетично обустроить среду вокруг человека. Обустройство пространства вокруг своего дома, высаживание деревьев и т.д. возникло с появлением понятия земледелия. Само же понятие ландшафтный дизайн появилось около 200 лет назад. В Россию же пришло с Европы в правление Петра I.

Развитие обустройства территории вокруг дома шло параллельно с развитием человечества. Особенности ландшафтного дизайна в определенной стране связаны с природными факторами.

История развития ландшафтного дизайна в данной статье рассмотрена не будет, сразу перейдем к современному ландшафтному дизайну. На сегодняшний день основной тенденцией дизайна в целом, да и образа жизни современного человека, является сохранение экологии окружающей среды. Если изначально сады имели декоративную направленность, то в условиях современного мира садово-парковое искусство приобрело экологические черты. Это объясняется нарастанием экологических проблем во всем мире.

Одним из проявлений ландшафтного искусства являются выставки. Например, в городе Омске проводится ежегодная городская выставка цветоводства и садоводства «Флора», на которой можно увидеть современные тенденции в благоустройстве территорий мастерство в оформлении ландшафта. Направленность таких выставок может быть совершенно разной: представление оригинальных декораций для садов, общественных мест, парков. Это в какой-то степени развлекательное мероприятие, но также и воплощение невероятных фантазий ландшафтных дизайнеров, флористов и садоводов (рис. 1), [1].

Рис. 1. Тематический парк – «Эхо»

Основной целью данной статьи является выявление основных тенденций ландшафтного дизайна. Популярной тенденций, пришедшей в силу в начале 21 века, является создание парков на рекультивируемых территориях (рекультивация – это восстановление природной территории, у которой из-за деятельности человечества снизилась плодородность). Такие парки обычно возводятся на территориях бывшего предприятия. Основной задачей таких парков является восстановление ущерба. Вводятся искусственные формирования рельефа, например, геопластика. Примером геопластики в России может служить холм в парке Авиаторов в Санкт-Петербурге (рис. 2).

Рис. 2. Пример геопластики в парке Авиаторов в Санкт-Петербурге

В Украине в городе Орджоникидзе был построен Александрийский парк на месте марганцовых карьерах. В Австралии был разбит ботанический сад в песчаном карьере. Он был признан лучшим национальным парком мира в 2013 году (рис. 3).

Рис. 3. Ботанический сад в песчаном карьере

Также в масштабах страны строятся многочисленные развязки, мосты, каналы. Например, в Москве из-за многочисленных пробок до 2018 года обещали построить 5 крупных развязок. Разрабатывается озеленение территорий специального назначения: спортивных комплексов, мемориальных, аквапарков (рис. 4). Примером может служить всем известная олимпийская деревня в Сочи, для озеленения которой было высажено более 27 тысяч ценных декоративных растений, выбор этих растений был осуществлен по рекомендации Минприроды России (рис. 5). Также создаются тематические сады, такие как лунные парки, сады ароматов, водный сад и т.д. [2].

Рис. 4. Проект тематического парка «Россия»

Рис. 5. Олимпийская деревня в Сочи

Вводится практика садово-паркового искусства искусственных пространств, например, крыши сооружений, интерьеры. На сегодняшний день на российском рынке представлено множество компаний, занимающихся вертикальными садами для интерьеров – уголок природы внутри дома (рис. 6).

Рис. 6. Пример вертикального сада

Они даже оснащены системой автоматической поливкой. Появляется практика строительства зданий под землей – стремление максимально освободить ландшафт от застройки. В таких зданиях обычно одна сторона открыта для солнечного света. Активно расширяются стилевые направления. Ведутся интенсивные поиски новой художественной выразительности. Часть проектировщиков обращаются к опыту прошлого, а другие идут по пути экспериментов. Но это в целом свойственно современному дизайну. Вводятся самые неожиданные материалы и несвойственные парку: текстиль, стекло, металл, полимерные материалы и т.д. С появление интернета расширился кругозор у дизайнеров. Началось взаимопроникновение восточных, европейских и американских методов и стилей. В Европе и Америке был популярен одно время японский Фен-Шуй и сады, устроенные по его принципу. А на востоке активно используют европейские и американские технологии в создании ландшафта. Появляются бизнес-парки, идея которых состоит в стремлении превратить весь участок в сплошной ландшафт с парковым или природным обликом (рис.7). Озеленяется буквально все: стоянки, крыши, дороги и т.д. [1].

Нет тематического видео для этой статьи.

Рис. 7. Бизнес парк в Сколково

Несмотря на появление новых тенденций и материалов, в ландшафтном дизайне, существуют дизайнеры, которые возвращаются к традиции прошлых эпох. Часто внутренние дворики оформляются в стиле патио, применяются топиарное искусство. Существует классическое направление в ландшафтном дизайне. Иногда появляются такие материалы как мрамор. Иногда дизайнеры разрабатывают проект, который в целом сад выглядит как регулярный парк. На протяжении всей истории ландшафтного дизайна все-таки остаются неизменными некоторые материалы. В первую очередь это природные материалы: растения, камни, вода и т.д. Еще в 17 веке в Версале в саду Le bosquet des Rocailles использовали прием геопластики и ракушки как украшение, что смотрится очень современно (рис. 8), [2].

Рис. 8. Боскет «Бальный зал»

В результате научной работы были выявлены тенденции современного ландшафтного дизайна. Также приведены проблемы, которые решает современный ландшафтный дизайн. Приведенные основные тенденции относятся как к зарубежным странам, так и к российскому дизайну. Хотя сегодня российский рынок ландшафтного дизайна находится в стадии становления. В большинстве региональных центров и тем более в малых городах России массовых ландшафтных работ не проводится, скорее, ведется компенсационное озеленение. Это относится к озеленению придомовых территорий и т.д. Для российского рынка ландшафтный дизайн является перспективным направлением [3].

 

Главным выводом может стать то, что для ландшафтного дизайна на сегодня актуальна экологизация садово-парковых объектов. А также сохранение или воссоздание природной основы ландшафта там, где это возможно. Происходит расчет на его самовосстановление и жизнеспособность. Активно защищаются объекты «зеленого зодчества» от городской среды и «внутреннего» рекреационного воздействия. Не случайно именно в наше время активизировалось экологизация: так как сейчас природа сильно засорена.

Ландшафтный дизайн – величина относительно постоянная. Его называют “самым медленным из искусств”, но при этом каждый год дизайнеры обязательно придумывают что-то новое или дают вторую жизнь забытым трендам. Так будет и в 2017 году.

Каждый новый сезон в ландшафтном искусстве проходит под десятком самых главных трендов, на которые ориентируются как продавцы и дизайнеры, так и покупатели. И хотя это довольно консервативный вид искусства, поскольку он менее всего подвержен изменениям, ежегодно можно найти для себя что-то новое и оригинальное. Какие же направления садового дизайна будут преобладать в следующем сезоне?

1. Использование природных материалов

После нескольких лет господства минимализма в малых архитектурных формах, материалах, мебели и декоре, дизайнеры отмечают рост интереса к неправильным формам и натуральным компонентам. Большую популярность приобретают раритетные вещи и предметы из разряда “сделай сам”. Люди стремятся органически вписать имеющуюся мебель и сделать ее удобной для хозяев и гостей. Дерево и камень – вот основные материалы будущего сезона.

В чем разница между перспективой и видом? Вид является более широким ландшафтом или садом из выгодной позиции. Перспектива — это «оформленный вид», который подчеркивает свои лучшие качества. Используя специально подобранные растения, здания и сооружения, можно управлять тем, какие перспективы открываются из разных точек сада.

Вы можете сделать вид гораздо более привлекательным, скрыть все, что вам не хочется показывать, или создать из сада целую череду эпизодов, которые вместе сольются в историю для каждого гостя.

Даже самый обычный сад можно облагородить перспективой достаточно для того, чтобы любоваться им каждый день. Этот прием выглядит эффектно тогда, когда хорошо продуман и преследует определенную цель. Например, создать «зеленый тоннель» до фонтанчика, беседки или лавочки. В «конце» перспективы всегда должен быть объект или пейзаж (море, пруд, горные вершины, холм), чтобы все выглядело удачно.

На приусадебном участке возле дома следует использовать арки, ворота, изгороди, беседки, чтобы создать импровизированные «фоторамки» или же сделать потрясающим сам вид из дома. Перспектива всегда дает мгновенную иллюзию глубины, таинства. И даже если места на вашем участке мало, она расширяет горизонты вашего сада.

См. также:  Преображаем интерьер с помощью карнизов из пенопласта

Как известно, первое, что воспринимает глаз при взгляде на сад — это величину предметов. Насколько это дерево больше другого, а последнее — меньше холма. Таким образом в мозгу создается картинка всего сада, парка, поля, которая помогает нам ориентироваться в расстояниях. Именно по размерам человек судит о том, на сколько далеко от него находится тот или иной предмет или растение. Конечно же, чем предмет меньше, тем он кажется дальше.

Теперь представьте себе сад, вытянутый вдаль, и невидимые линии пропорций. Параллельные линии, которые идут в сторону горизонта и сходятся там на местности. Что понижаются, смотрятся ниже горизонта, а на той, что повышается — выше. Благодаря этому закону можно обманывать глаз, создавая собственные перспективы, которые зрительно увеличат ваш сад.

Формирование перспектив, видов, панорам вашего сада зависит также от положения наблюдателя. Обязательно думайте о том, откуда вы чаще всего смотрите на свой приусадебный участок. С помощью организации перспектив вы также можете исправить и неровности земли, хотя бы зрительно. Например, знаете ли вы, что мощение по форме овала, если на него смотреть сверху холма, смотрится круглым? Если ваш участок уходит далеко вниз, вы можете приспособить формы так, чтобы они играли вам на руку.

Иллюзорно увеличить глубину пространства чаще всего довольно просто. Классический способ — это зеленые насаждения из деревьев и кустарников с обеих сторон. Таким образом вы получается «коридор», фокус которого устремляется в горизонт. Впечатление глубины увеличится, если вы будете вдали размещать объемы, которые уменьшаются по величие, и постепенно сокращать между ними расстояние. Ваш глаз будет воспринимать такую композицию, как очень длинный участок.

Особенно, если в самой дали вы посадите карликовые варианты привычных нам растений. Например, миниатюрные ели. Вдали ваш глаз будет видеть очень маленькую ель и подсознательно, рассчитывая расстояние до нее, будет удивляться длине участка. Все это будет происходит подсознательно, и вам не стоит «следить» за своими ощущениями. Просто забудьте о них, а правила перспективы будут работать сами.

Посадка вдали темных деревьев тоже поможет вам закрепить ощущение просторного сада. В глубине они будут создавать затемнения, что позволит глазу воспринять их как больший, чем есть на самом деле, объем. При этом на передний план лучше всего посадить светлолиственные деревья и кустарники.

Включение внешних видов, таких как удаленные холмы, пруд, какая-то возвышенность, лесистая местность на небольшой горе вдали, всегда визуально увеличивает размеры вашего участка. Для того, что панорама включала такие виды, нужно как следует расчистить место между вашим участком и данным объектом, чтобы вид был как можно менее загроможден другими предметами. То же самое следует сделать и на самом участке — нейтральный «перспективный коридор», который построен по строгой линейности и лучше — из однотипных растений. Вообще, чем меньше предметов, по котором можно определить, насколько далеко этот самый холм или пруд находится — тем лучше.

 

При построении перспектив большое влияние имеет и цвет. Цветущие растения часто не очень изменяют вид в средней полосе (исключение — гигантские цветы, растущие в субтропиках и тропиках, порой даже закрывающие всю листву). А вот различные постройки, перголы, арки, сараи, дома, заборы на восприятие влияют сильно.

Красный цвет при большом удалении выглядит слегка фиолетовым, поэтому его использование рекомендуется только вблизи, для ярких акцентов. Совсем наоборот поступает синий цвет на открытом пространстве — сзади он выглядит более колоритным и даже слегка магическим. Серый цвет становится гораздо более интенсивным вдали, а зеленый приобретает слегка синеватый оттенок. Желтый, белый и оранжевый следует использовать только вблизи, так как по мере удаления они оба меняют свои оттенки, что портит впечатление. Все эти изменения цветов при создании перспективы желательно учитывать.

Рынок ландшафтного дизайна в России радует перспективами

По данным социологов, все больше жителей России принимают решение поменять тесные квартиры в мегаполисах на уютные загородные дома. Вместе с количеством населения в пригороде столицы растет и спрос на услуги озеленения участков и ландшафтный дизайн.

Эксперты в области строительства подтверждают, что дома в коттеджных поселках буквально «разлетаются» по рукам покупателей. Вместе с тем повышенным спросом пользуются услуги, представленные на рынке ландшафтного дизайнера. На сегодняшний день художники-декораторы могут предложить клиентам озеленение участков, конструирование живых декораций, организацию композиций на садовом участке и многое другое. Стоимость такого удовольствия ориентирована на российского потребителя, а не на европейские стандарты, как это было ранее.

Вместе со спросом растет и предложение. На просторах мировой паутины то и дело появляются объявление о готовности не слишком квалифицированных специалистов помочь всем желающим облагородить садовый или дачный участок. Эксперты в области ландшафтного дизайна рекомендуют тщательно выбирать мастера, который превратит приусадебную зону в шедевр садового искусства, а не приведет к дополнительным расходам.

Квалифицированные дизайнеры помогут не только правильно оформить участок, но и дадут советы по уходу за растениями, подберут декорации, освещение, расскажут о современных тенденциях. Получить консультацию профессионала можно тут, в ландшафтной мастерской Lenotr-park.

Помощь грамотного специалиста может понадобиться не только новоселам, но и тем, чей участок превратился из цветущего сада в увядающие заросли. Не спешите брать в руки садовые ножницы или топор – профессионально обученные сотрудники помогут быстро вернуть красоту деревьям, посеять газоны, оформить садовые дорожки, украсить беседки и расставить клумбы. Настоящие специалисты воплотят в жизнь самые смелые идеи клиентов, от посадки в саду экзотических растений до организации полноценного искусственного водоема с живой рыбой на дачном участке.

В чем разница между перспективой и видом? Вид является более широким ландшафтом или садом из выгодной позиции. Перспектива — это «оформленный вид», который подчеркивает свои лучшие качества. Используя специально подобранные растения, здания и сооружения, можно управлять тем, какие перспективы открываются из разных точек сада.

Вы можете сделать вид гораздо более привлекательным, скрыть все, что вам не хочется показывать, или создать из сада целую череду эпизодов, которые вместе сольются в историю для каждого гостя.

Даже самый обычный сад можно облагородить перспективой достаточно для того, чтобы любоваться им каждый день. Этот прием выглядит эффектно тогда, когда хорошо продуман и преследует определенную цель. Например, создать «зеленый тоннель» до фонтанчика, беседки или лавочки. В «конце» перспективы всегда должен быть объект или пейзаж (море, пруд, горные вершины, холм), чтобы все выглядело удачно.

На приусадебном участке возле дома следует использовать арки, ворота, изгороди, беседки, чтобы создать импровизированные «фоторамки» или же сделать потрясающим сам вид из дома. Перспектива всегда дает мгновенную иллюзию глубины, таинства. И даже если места на вашем участке мало, она расширяет горизонты вашего сада.

Как известно, первое, что воспринимает глаз при взгляде на сад — это величину предметов. Насколько это дерево больше другого, а последнее — меньше холма. Таким образом в мозгу создается картинка всего сада, парка, поля, которая помогает нам ориентироваться в расстояниях. Именно по размерам человек судит о том, на сколько далеко от него находится тот или иной предмет или растение. Конечно же, чем предмет меньше, тем он кажется дальше.

Теперь представьте себе сад, вытянутый вдаль, и невидимые линии пропорций. Параллельные линии, которые идут в сторону горизонта и сходятся там на местности. Что понижаются, смотрятся ниже горизонта, а на той, что повышается — выше. Благодаря этому закону можно обманывать глаз, создавая собственные перспективы, которые зрительно увеличат ваш сад.

Формирование перспектив, видов, панорам вашего сада зависит также от положения наблюдателя. Обязательно думайте о том, откуда вы чаще всего смотрите на свой приусадебный участок. С помощью организации перспектив вы также можете исправить и неровности земли, хотя бы зрительно. Например, знаете ли вы, что мощение по форме овала, если на него смотреть сверху холма, смотрится круглым? Если ваш участок уходит далеко вниз, вы можете приспособить формы так, чтобы они играли вам на руку.

Иллюзорно увеличить глубину пространства чаще всего довольно просто. Классический способ — это зеленые насаждения из деревьев и кустарников с обеих сторон. Таким образом вы получается «коридор», фокус которого устремляется в горизонт. Впечатление глубины увеличится, если вы будете вдали размещать объемы, которые уменьшаются по величие, и постепенно сокращать между ними расстояние. Ваш глаз будет воспринимать такую композицию, как очень длинный участок.

Особенно, если в самой дали вы посадите карликовые варианты привычных нам растений. Например, миниатюрные ели. Вдали ваш глаз будет видеть очень маленькую ель и подсознательно, рассчитывая расстояние до нее, будет удивляться длине участка. Все это будет происходит подсознательно, и вам не стоит «следить» за своими ощущениями. Просто забудьте о них, а правила перспективы будут работать сами.

См. также:  Какую болгарку выбрать

 

Посадка вдали темных деревьев тоже поможет вам закрепить ощущение просторного сада. В глубине они будут создавать затемнения, что позволит глазу воспринять их как больший, чем есть на самом деле, объем. При этом на передний план лучше всего посадить светлолиственные деревья и кустарники.

Включение внешних видов, таких как удаленные холмы, пруд, какая-то возвышенность, лесистая местность на небольшой горе вдали, всегда визуально увеличивает размеры вашего участка. Для того, что панорама включала такие виды, нужно как следует расчистить место между вашим участком и данным объектом, чтобы вид был как можно менее загроможден другими предметами. То же самое следует сделать и на самом участке — нейтральный «перспективный коридор», который построен по строгой линейности и лучше — из однотипных растений. Вообще, чем меньше предметов, по котором можно определить, насколько далеко этот самый холм или пруд находится — тем лучше.

При построении перспектив большое влияние имеет и цвет. Цветущие растения часто не очень изменяют вид в средней полосе (исключение — гигантские цветы, растущие в субтропиках и тропиках, порой даже закрывающие всю листву). А вот различные постройки, перголы, арки, сараи, дома, заборы на восприятие влияют сильно.

Красный цвет при большом удалении выглядит слегка фиолетовым, поэтому его использование рекомендуется только вблизи, для ярких акцентов. Совсем наоборот поступает синий цвет на открытом пространстве — сзади он выглядит более колоритным и даже слегка магическим. Серый цвет становится гораздо более интенсивным вдали, а зеленый приобретает слегка синеватый оттенок. Желтый, белый и оранжевый следует использовать только вблизи, так как по мере удаления они оба меняют свои оттенки, что портит впечатление. Все эти изменения цветов при создании перспективы желательно учитывать.

Эксперты обсудили перспективы развития ландшафтного дизайна

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Представители власти и эксперты в ходе первого ландшафтного форума “Городской парк” обсудили перспективы развития ландшафтного дизайна в России, а также поделились друг с другом опытом по реализации некоторых проектов.

В работе форума, который проходил 25 и 26 марта, приняли участие представители Совета Федерации РФ, руководители профильных департаментов и ведомств правительства Москвы и Санкт-Петербурга, специалисты и представители отечественной и зарубежной школ ландшафтной архитектуры, а также экологи, строители, работники ЖКХ. Кроме того, в ходе форума прошли два видеомоста: первый связал участников форума с площадкой молодежного центра Северо-Восточного округа Москвы, где собрались студенты факультетов ландшафтной архитектуры профильных вузов; второй видеомост соединил Москву с Лондоном, в ходе которого к дискуссии подключились специалисты из Великобритании.

Член комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Валерий Сударенков признался, что является сторонником ландшафтного подхода в жизни. Он отметил, что в 2000 году в Совете Европы была принята Европейская ландшафтная конвенция, но Россия ее еще не ратифицировала.

“За 12 лет мы должны были подписать ее. Но пока мы к ней не подходим даже близко в силу особенностей восприятия ландшафтов и приложения их к нашей реальной действительности. Поскольку мы еще не знаем, что такое ландшафтная политика, в этом документе вся эта информация есть”, — сказал Сударенков.

По его словам, необходимо формировать ландшафтное сообщество в России, а также менять законодательство и наделять правами в области управления ландшафтами муниципалитеты и субъекты федерации.

В свою очередь, руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский отметил, что в городе активно идет работа по реконструкции парков, скверов, поэтому знания ландшафтного дизайна необходимы, чтобы сделать Москву еще красивее.

Секреты создания регулярного сада на участке любого размера

Существует предубеждение, что регулярный сад – это, в первую очередь, большая территория. Но это не так.

Есть способы, которые позволяют создать сад в регулярном стиле на участке любого размера, каким бы маленьким он ни казался.

Вероятно, вы уже знакомы с типовыми признаками и элементами формального направления. Некоторые из них очень сильно влияют на общий образ сада – это симметрия и перспектива.

Если в композиции сада присутствует симметрия, то его уже можно назвать регулярным, какого бы размера он не был. Желательно чтобы перспектива тоже просматривалась.

Однако при отсутствии естественной перспективы, её можно создать искусственно, чтобы зрительно увеличить пространство. Так что, даже на самом маленьком участке можно создать такую композицию, которая будет отвечать правилам формального направления.

Понятие симметрии в ландшафтном дизайне можно объяснить следующим образом: один и тот же элемент, конструкция, сюжет повторяется в другом месте обозначенной территории, но не просто повторяется, а так, что эти элементы можно определённым образом наложить друг на друга.

Существует 3 типа симметрии:

1. Осевая – она же двусторонняя или зеркальная. Это одинаковое положение двух элементов относительно оси.

2. Лучевая – «исходит» из одного центра, её ещё называют поворотной. Это когда элемент совмещается сам с собой, если его повернуть вокруг некоторой оси на угол определённого градуса.

3. Переносная – это когда один и тот же элемент неоднократно повторяется с определённым шагом. Для кого-то, возможно, будет понятнее термин «ритм» или «раппорт» из области плетения и вязания.

Как организовать симметрию в саду

Проще всего организовать осевую симметрию – вам нужно просто повторить расположение всех элементов дизайна относительно выбранной вами оси. Осью может быть дорожка, аллея или любой элемент постройки, расположенный в центре. Встречается также вариант с водоёмом, форма которого разделена пополам. Если ось будет проложена параллельно самой длинной стороне участка – это даст более выраженный эффект.

Чтобы организовать лучевую симметрию, вам необходимо будет выбрать на участке центральную точку и проложить через неё любое количество осей. Если вы проведёте чётное количество осей, то каждая полуось будет с зеркальным продолжением. При нечётном количестве получится поворотная симметрия. Однако запомните – больше 8 осей через одну точку проводить не рекомендуется, иначе симметричный рисунок не будет «читаться».

 

В тех случаях, когда применение лучевой или осевой симметрии невозможно, например, при ненадлежащем рельефе, неправильной форме участка или ограниченном пространстве, на помощь может прийти переносная.

Для этого достаточно будет более чем 2-кратного повтора любого элемента, мотива: цвета, фактуры, формы или их сочетания. Этот тип можно задать даже одними посадками. К примеру, создать ритмичную композицию (можно в шахматном порядке) из 3-4 видов растений, наиболее подходящих друг к другу.

Если же участок настолько маленький и неудобный, что на нём не уместен будет ни один тип симметрии – можно просто использовать при его оформлении геометрические фигуры. Это могут быть простые, сложные или комбинированные фигуры на плоскости. Из простых фигур можно складывать орнаменты. Также можно использовать разнообразные трёхмерные фигуры.

Итак, какие бы способы оформления вы ни применили, главное – чтобы задуманный рисунок, форма были чёткими и хорошо «читались».

Перспектива – это кажущееся искажение пропорций и формы предметов. К примеру, когда вы смотрите на 2 параллельных рельса, вам кажется, что на горизонте они сходятся в одной точке.

На больших пространствах прямая перспектива сама по себе хорошо просматривается. Но если участок небольшой, то о естественной перспективе не может быть и речи. Единственный выход – создать её искусственно.

Например, как художник на плоской картине изображает глубину с помощью специальных приёмов. В ландшафтном дизайне тоже существует несколько способов усиления перспективы: с помощью растений или планировочных ухищрений.

Как искусственно создать перспективу в саду

При наличии перспективы пространство кажется больше, чем оно есть на самом деле. Вот почему свойство этого явления часто используют в ландшафтном дизайне, особенно на тех участках, которые необходимо зрительно увеличить. Существует три способа усиления.

Вы можете «физически» свести в одну точку две удаляющиеся линии или хотя бы максимально их сблизить вдалеке, то есть, они должны быть не параллельные друг другу, а формировать в конце острый угол. Этот способ можно применить к ширине дорожки – сделать её в конце сужающейся, к берегам ручья, к сторонам газона – сделать его не прямоугольным, например, а трапециевидным.
Этот эффект ещё больше усиливается, если в конце сходящихся линий есть фокальная точка. Скажем, какая-нибудь скульптура, постройка, растение-солитер или окно здания.

Поэкспериментируйте с размерами растений и предметов, размещённых на участке. Близко расположенные к зрителю предметы и растения должны быть крупнее, чем те, которые расположены вдалеке.

Для этой цели можно использовать контейнеры для растений, сами растения в открытом грунте, садовые скульптуры и любые однотипные последовательно уменьшающиеся предметы, наподобие матрёшек. Допустим, можно расставить вдоль дорожки кадки с растениями разных размеров – самые дальние должны быть самыми маленькими.

См. также:  Как организовать ремонт дома своими руками

Он заключается в игре с цветом растений. Если вы в лесу или в парке обратите внимание на цветовые оттенки деревьев и растений, то заметите, что на переднем плане они кажутся более яркими, сочными, а те, что в отдалении – более блеклые, голубоватые.

Поэтому для усиления перспективы на переднем плане высаживайте растения с сочными, тёплыми оттенками (красный, оранжевый, жёлтый, фиолетовый), а на заднем – со светлыми, холодными оттенками (холодно-синий, голубой, жёлто-зелёный).

Вот те секреты, которые помогут вам создать регулярный сад на участке любого размера. И самое главное здесь – чувство меры. Не стоит использовать все приёмы сразу, особенно на небольших площадях.

Ландшафтные дизайнеры мира – предшественники своей эпохи. Люди, которые изменили историю ландшафтной архитектуры, представляя новые идеи и концепции в проектировании будущих известных парков.

В приведенном ниже списке содержатся имена людей, чьи таланты и видение идут впереди своего времени.
Сегодня они являются источником вдохновения для тех, кто хочет создать свой собственный ландшафт.

Наполовину немец, наполовину бразилец, Роберто Берль Маркс жил и работал в Бразилии вплоть до своей смерти в 1994 году.

По натуре живописец, он смог оригинальным способом передать идеи и текстуру графического дизайна с листка бумаги и ткани на землю.

Это был совершенно новый чрезвычайно новаторский подход.

Его стиль стал известен как «бразильский» или «живопись растениями по земле».
Его конечная цель – создать хитрые и динамические пейзажи.

Мастерская Bel-besedka в социальных сетях:

Скалы, водоемы, каменные элементы, тротуаров, дорожек, перголы, скамейки – архитектурные элементы и скульптурные произведения формируют ландшафт в комплексной и сбалансированной основе.

Помимо открытия нового стиля в ландшафтном дизайне, Роберто Берль Маркс – один из первых своих соотечественников стал критиковать уничтожение тропических лесов.
Он также отстаивал использование местных видов растений в ландшафте в то время, когда на них не обращали внимания.
Маркс стал национальным героем, что очень необычно для ботаника.

Чарльз Денкс родился в Балтиморе в 1939 году, затем переехал в Шотландию, где и создал свою самую известную работу – Сад космических размышлений.

С 1989 года до самой смерти в 1995 году, Дженкс и его жена, эксперт по китайским садам, встречались с садоводами и учеными, чтобы спроектировать ландшафт, где бы стыковались миры искусства, природы и науки.

Так, появился сад – вселенная с головокружительным рассказом о космосе.

Здесь можно увидеть вихри, ДНК, черные дыры, теории струн, и “Большой взрыв”.

В саду есть пять основных направлений, связанных целым рядом искусственных озер, мостов и других архитектурных сооружений, в том числе большие белые лестницы и террасы, которые зигзагообразно спускаются вниз на зеленом склоне холма, представляя историю создания Вселенной.
Чарльз Дженкс больше, чем просто ландшафтный дизайнер; он также дизайнер интерьера, архитектор и философ.

Французский ландшафтный архитектор Ле Нотр был главным садовником Людовика XIV.

Он оставил неизгладимый след в Версале, Фонтенбло и Шантийи.

Его дизайн основывается на геометрии форм.

Ле Нотр играл с симметрией и масштабом, чтобы создать захватывающий вид сада и сделать его длиннее и больше, чем он есть на самом деле.

 

Чтобы подчеркнуть перспективу, он использовал фонтаны, драматические партеры, статуи и широкие галечные аллеи.

Сады Ле Нотра стали настолько знамениты, что во Франции его прозвали королем ландшафта.

Кристофер Ллойд – гуру английского садоводства, чьих взглядов слушались и придерживались.

Лучшая его работа – это собственный сад в Дикстер, Восточный Суссекс.

Его стиль ландшафтного дизайна довольно тонкий и смелый, Ллойд не признавал скуку.
Не зря он снискал славу авангардиста, его стиль –это смешение стилей.

Нестриженный газон, классические розы, вдруг замененные на экзотические растения – во всем этом видна рука Кристофера Ллойда. Большинство людей узнало о нем из его книг – «Организованные сады», «Лиственные растения» и др.

Благодаря ему английские сады расцвели буйными красками: Ллойд умел прекрасно сочетать цвета, используя при этом растения.

В 2002 году Рейнольдс стала единственным лауреатом из Ирландии, завоевавшим золотую медаль Chelsea Flower Show.

Вдохновленная сельской местностью Уиклоу и ирландской мифологией, Мэри Рейнольдс создала стиль городских садов с душой дикой природы.

Здесь в природных материалах угадываются кельтские символы.

Неровная структура камня, скульптурные формы земли, мозаика в гармонии обитают с живыми структурами, созданные деревьями, как, например, верба и местными растениями, как боярышник и тысячелистник.

Сады Мэри Рейнольдс похожи на первобытную сказку и возвращают нас к истокам.

Жан-Поль Ганем – французский ландшафтный дизайнер и художник, чьи работы представлены в Европе, Северной и Латинской Америке.

Он известен своими крупномасштабными ландшафтными конструкциями, расположенными на заброшенных городских или сельскохозяйственных объектах.
Его подход к работе уникален.
Жан-Поль Ганем объединяет экологические, социальные и даже исторические компоненты в ландшафте.

На территории бывшей городской свалки Монреаля им был разбит парк «Сад сенсоров» (the Garden of Sensors).
Трубы, расположенные на его территории, используются как дополнительный источник энергии для ТЭЦ.
Биогаз, получаемый из недр парка, отправляется прямиком туда.

Дизайн Жан-Поля Ганема – это сельскохозяйственные композиции, привлекающие к проблемам современного мира.
Они выражены в геометрическом рисунке на плоских участках, использование зерновых культур (пшеница, рожь и др.) для создания тонких оттенков на кустарниковой и холмистой местности.

Ланселот Браун, прозванный «умелым Брауном», – английский мастер ландшафтного дизайна, чьи работы характеризовались естественной и непринужденной планировкой.

Первая работа, которая прославила его на всю Англию, это пруд в поместье Wakefield Lodge для герцога Графтон.

Этот проект был настолько успешным, что дизайнер был приглашен изменить парк знаменитого дворца Бленхейм в Вудстоке.
Там, рядом с мостом архитектора Ванбру, были сделаны виртуозные озера, почти стершие геометрические плантации.

Средства, которые использовались Брауном при создании ландшафта, были естественными.

Им не применялись ни резной камень, ни архитектурные формы, только дерн, зеркальная гладь воды, несколько видов деревьев, используемых отдельно.

Его ландшафты без явной симметрии покоряют своей простотой и гармоничностью.

Пит Аудолф является одним из самых влиятельных дизайнеров ландшафта за последние 25 лет.

Эволюцией в его подходе к проектированию сада является то, что он смотрел, как ведут себя растения на протяжении всего их цикла роста.

Он был заинтересован в том, чтобы увядая, они выглядели также, как при цветении. Это позволяет его садам оставаться живописными в любое время года.

Самым известным из его творений является (Хай Лайн) High Line в Нью-Йорке.
Парк в небе, протяженностью 1,4-километра – результат сотрудничества с дизайнерской студией DILLER SCOFIDIO + RENFRO.

Заброшенные надземные железнодорожные пути в Манхетенне уступили место зеленой зоне Хай Лайн с сезонной растительностью: рудбекия, васильки, сорняки Джо-Пай и Шенандоа (красное прутьевидное просо).

Цветы здесь предоставлены сами себе, работники лишь подстригают подросшую траву, которая выбивается из шпал.
Сегодня это излюбленное место туристов и жителей города, функционирующее как наблюдательная площадка, место для прогулок и отдыха.

Коичи Курису – дизайнер японских садов из США. Выпускник Университета Васэда в Токио, он является учеником Огата, одного из самых уважаемых ландшафтных дизайнеров Японии.

Сады Курису – это гармония света и тени, воды и камня, пространства и чувств. Они призваны восстановить душевное спокойствие, физическое и духовное равновесие находящих в нем людей.

Дизайнер применяет эту перспективу, начиная с его первых проектов в 1972 году, в частности в парке Портленд-Джапанес-Гарден в Портленде, штат Орегон.

Пространство парка разделено на 5 основных садов, каждый из которых имеет свою собственную концепцию.

Здесь представлены не только традиционные японские, но и характерные для этого региона растения.

Деревья, кустарники, папоротники и мхи растут в их естественном состоянии. Они искусно дополнены извилистыми дорожками, многочисленными ручьями, прудами и водопадами.
Со всего этого великолепия открывается непревзойденный вид на гору Худ.

Патрик Блэк – французский ботаник, известный во всем мире благодаря созданию вертикальных садов или «зеленых стен».

Он разработал свыше 300 вертикальных садов по всему миру, в том числе даже в пустынном климате, в Бахрейне и Саудовской Аравии.

Эти сады не только впечатляющие, но и удобные: не требуют много места и обеспечивают естественный доступ к кислороду в больших городах.

Одна из его колоссальных работ – 160-метровая башня One Central Park Tower в Сиднее.

На здании в буквальном смысле расположились 450 различных видов растений, из которых 250 являются местными видами.
Чтобы растения не «улетели» во время сильного ветра была установлена металлическая решетка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: