Сегодня мы подготовили статью на тему: «интерьер в готическом викторианском стиле», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.
Викторианский стиль в интерьере появился в Великобритании начала XIX века. Он объединил в себе самые яркие исторические и экзотические стили. Массовое производство сделало его доступным для большого количества людей.
Эпоха королевы Виктории стала золотым веком для Великобритании.
Развитие промышленности и многочисленные колонии сделали её одной из богатейших держав мира. Буржуазия процветала и хотела приблизиться к аристократическому кругу. Пуританский строгий стиль эпохи королевы Анны ушел в прошлое.
В моду вошли исторические и экзотические стили.
Неоготика, необарокко и неорококо демонстрировали достаток и изысканный вкус хозяина дома. Мавританский, индийский и китайский намекали на то, что этот человек повидал свет и привез оттуда диковинные вещицы.
Механические станки сделали доступными вещи, которые раньше были уделом аристократии. В домах появилась резьба из папье-маше в стиле барокко, лепнина из жести в стиле рококо. Керамические сервизы с первого взгляда было трудно отличить от фарфоровых.
В 50-е годы англичане начали уставать от массовых имитаций и подделок.
Появились первые интерьерные компании. Одна из них принадлежала Уильяму Моррису.
Его целью было найти равновесие между высоким искусством и повседневной жизнью. Он наладил ручное производство мебели, витражей и изделий в средневековом стиле.
Особенно популярными стали ткани, обои и плитка по рисункам Морриса.
В своих орнаментах он пытался объединить готику с натурализмом и считал что природа — лучший источник вдохновения. На первых обоях Моррис изобразил розовые кусты из своего сада.
В особняке Уайтуик-Мэнор сохранились гардины и отделка камина по эскизам дизайнера.
Поздний период викторианского стиля: деконструктивизм
Деконструктивизм – это разложение на элементы: в викторианском доме комнаты оформлялись в разных стилях. Представьте, что ваша спальня в стиле неорококо, кабинет — в неоготическом, а гостиная — в колониальном. Различные стили сочетались даже в мебели. Классическая спинка у стула дополнялась барочными ножками. Сочетание разных исторических и экзотических стилей – самая яркая особенность интерьера викторианской эпохи.
«Боязнь пустого пространства»: украшения, мебель и растения целиком заполняли комнаты
Обилие орнамента на стенах, потолке и обивке мебели
Картины в массивных резных рамах и гобелены
Богатая драпировка: плотные, темные гардины из бархата и вельвета
Коллекции пепельниц, фотографий, фарфоровых статуэток и бюстов
В викторианскую эпоху были популярны разные цветовые палитры. В ранний период интерьер оформляли в насыщенных цветах драгоценных камней. Насыщенно бордовый, рубиновый, золотой:
В средний период интерьер стал более сдержанным. Предпочтение отдавалось более элегантным цветам: от бледно-песочного и бежевого до оттенков темного дерева.
В поздний период в моду снова вошли яркие цвета. В этой гостиной на фоне мебели песочного цвета выделяется лазурный камин.
К оформлению стен во времена королевы Виктории подходили с размахом. Фабричные обои были практичным, недорогим и красивым решением. Предпочтение отдавалось ярким цветам, с узорами и орнаментами. Поверх вешали контрастные картины в массивных деревянных рамах или гобелены.
В конце века английский инженер Уолтон изобрел линкруст. Это обои, состоящие из трех слоев:
- бумажная основа;
- густой раствор из натуральных компонентов, из которого лепится узор;
- слой краски
Именно этими обоями оформлен интерьер в Букингемском дворце.
Выглядят такие обои по-настоящему роскошно, их используют по сей день.
Пол в эпоху королевы Виктории покрывали паркетом .
Или плиткой, если хотели воплотить в особняке колониальную экзотику Ост-Индии. Плитку обычно клали в коридорах, ванных комнатах и на кухне.
Большой популярностью пользовались ковры светлых оттенков с цветочными узорами.
Сердце викторианского дома – камин. Оформленный натуральным камнем и деревом, украшенный резьбой, под цвет мебели и обивки стен.
А мог выделяться необычным цветовым решением или броским оформлением. Такие камины притягивали к себе взгляды.
Интерьер в викторианском стиле наполнен деревом, непременно матовым. Лак в XIX веке не использовали.
Поверх обоев англичане часто накладывали деревянные панели на треть или половину стены. Панели делали из дорогих сортов древесины и украшали орнаментами.
В эпоху королевы Виктории в Англию из Франции пришли абажуры и настольные лампы.
Основания настольных ламп выплавляли из бронзы, придавая ей задуманную форму.Затем их расписывали вручную и делали вставки из полудрагоценных камней, цветного стекла и керамики. Получалось настоящее произведение искусства.
Роскошные абажуры делали вручную из шелка, атласа и бархата. Украшали их вышивкой, бахромой и стеклярусом.
Каждый англичанин считал своим долгом собрать коллекцию. Чаще всего не одну. Предметы коллекции, которые выставлялись на каминной полке и специальных стеллажах. Это могли быть:шкатулки, табакерки, фарфоровые фигурки или каминные часы
Если вы решили воплотить в своей квартире мечты о старой-доброй викторианской Англии, не забывайте несколько важных моментов:
- Темные тона в отделке интерьера просят крупных окон и естественного освещения
- Объемные викторианские люстры и лепнина подразумевают высокие потолки
- Большое количество аксессуаров гармонично смотрится на большой площади
Помните, атмосфера – в деталях: в напольных крупных часах, сундуках и пуфиках, растениях в напольных горшках, скульптурах и вазах. Выберите любой стиль, популярный в Англии XIX века и смело подбирайте для него аксессуары. Удобно, правда?
Если сомневаетесь, что справитесь в одиночку, всегда есть, мы, смотреть портфолио
Как создать интерьер в стиле викторианской готики: практические советы от наших экспертов
Услышав выражение «викторианская готика», в воображении сразу же возникает ужасная картина жуткого дома с дряхлыми стенами и жуткими призраками. Викторианская готика является классическим направлением, берущим своё начало в конце 18 столетия.
Эта эпоха может похвастаться изысканностью архитектурных решений и элементов. И чтобы придать интерьеру своего дома нотки этого стиля, нужно лишь придерживаться определённых правил.
Изысканное строение, выдержанное в викторианской готике, впечатляет своей роскошью и размахом. Особенно красиво выглядит дом в вечернее время, когда в помещении зажигаются огни.
При дневном освещении величественная готика викторианской эпохи привлекает своей утончённой красотой. Обилие окон в доме обеспечивает все комнаты большим количеством солнечного света и положительной энергетики.
Тёмные стены, а в идеале чёрные, являются изюминкой домов в этом стиле. Для этого подойдёт драпировка текстильными материалами или оклеивание обоями. В сочетании с бледным потолком и мебелью такой подход даёт потрясающий результат.
Обои являются непременным атрибутом викторианской готики. Желательно использовать структурированные полотна с чётко выраженным рисунком и бархатной поверхностью. Использование дополнительных элементов позволяет создавать настоящие шедевры.
Нет тематического видео для этой статьи.
Помимо чёрного цвета направление допускает применение глубокого бордо, изумрудно-зелёного, кроваво-красного, тёмно-синего. А также все цвета земли – кирпич, дерево, терракот и даже насыщенный жемчужный, как в представленном варианте.
Так же, как и настенное покрытие, ткани в викторианской готике должны быть элегантными и роскошными, с лёгкой ноткой драматичности. Бархат, атлас, шёлк, парча и другие тяжёлые ткани могут использоваться для обивки, оформления подушек, штор и других аксессуаров.
Этому направлению характерны тяжёлые драпированные шторы с кистями и бахромой. Помимо эстетической стороны, подобные изделия выполняют и практические функции. К примеру, сохраняют тепло в холодное время года, а летом защищают от солнечного света.
Викторианская готика просто немыслима без дополнительных аксессуаров. Она предполагает обилие всевозможных предметов декоративного назначения из металла, камня, дерева. Статуэтки, резные решётки для камина, изящные настольные лампы и витые канделябры – это и многое другое создадут некую ауру драматизма и лёгкой трагедии.
Высокие узкие окна арочного типа со вставками из цветного стекла идеально дополнят готическое строение викторианской эпохи. Подобная конфигурация подходит не только для оконных проёмов, но и для мебели, как видно на фото.
Старинные замки в давние времена освещались только с помощью свечей. Сегодня с этой ролью вполне справляются тематические светильники. Люстра, выполненная в стиле викторианской готики, внесёт в гостиную элемент гламура и роскоши.
Всё, что украшает это направление, обязательно должно иметь выпуклую структуру. И не важно, где расположена отделка — с внешней стороны дома, на стенах или на потолке. Лепные и литые элементы – обязательное условие готики викторианской эпохи.
Викторианский стиль в интерьере гостиной
Викторианский стиль в интерьере – это прежде всего роскошь. Он включает разные стили, начиная с готики и заканчивая эпохой Тюдоров и Елизаветы. В независимости от преобладающих в нём стилей уникальность такого метода остаётся непревзойденной. Сегодняшний дизайнеры ввели новые элементы, которые преображают этот стиль на современный лад.
Богатый и глубокий тёмный оттенок
Викторианский стиль в интерьере гостиной – это не просто демонстрируемая роскошь. Такой стиль может быть практичен и многофункционален. 25 проектов, представленных в статье, вернут вас в прошлое, не утратив при этом свою современность.
Викторианский стиль всегда выигрывает в визуальных качествах. Отсутствие скучных тонов, наличие богатых и глубоких цветов является особенной чертой данного стиля. В викторианском стиле можно наблюдать фиолетовые, темно синие, и оживленные желтые оттенки.
Тёмно-фиолетовый оттенок здесь преобладает
Изящный ковёр и дорогая мебель в гостиной от White Pebble Interiors
Живой жёлтый цвет в стенах гостиной
Резное дерево над камином
Насыщенные синие обои
В отличие от своих современных аналогов, викторианские гостиные часто кажутся невероятно загромождёнными. Стены в помещениях украшены старинными гравюрами и картинами, которые являются центром гостиной. Добавьте декоративные вырезки, предназначенные для арок и рельефных стен, и потрясающая гостиная готова.
У вас будет гостиная зона, в которой каждая деталь является частью истории! Витражи и каменные камины – заключительная часть этой экстравагантной головоломки.
Стена украшена различными картинами
Картина двух мальчиков, обрамлённая в золотых тонах
Двухэтажная гостиная в Викторианском стиле
Изысканная люстра и огромная картина
Золото в интерьере является олицетворением викторианской эпохи. Вы не ошибетесь, если используете золотой орнамент. Это вечный элемент Викторианского стиля, который по вкусу даже современным домовладельцам. Сочетая золото с тёмными оттенками, ваша классическая гостиная оживает на глазах.
Для тех, кто не любит блестящие элементы, золотые оттенки являются отличным замещением.
Грамотное применение золотых оттенков в интерьере гостиной
Золотые шторы и кресла
Дерево в золотистых тонах
Золотистая роспись над камином
Бело-золотой дизайн интерьера
Простые вещи, такие как свечи на каминной полке (с серебристыми подсвечниками, если это позволяет), свежие цветы в вазе и ваза с фруктами может сделать вашу гостиную по-настоящему викторианской. Ковры с восточными узорами, мягкие и бархатистые шторы и красивые латунные торшеры, станут последним штрихом ушедшего из эпохи стиля.
Наличие цветов в вазах здесь преобладает
Интересная форма люстры
Подсвечники над камином
Осовремененный вариант Викторианского стиля
Богатое тёмное дерево в замысловатой мебели
Ваза с красивыми цветами на журнальном столике
Смотрю на фотографии, и сердце кровью обливается от зависти. Вот мне лично не нужен никакой модерн или хайтек. Мне бы такой домик, с такими вот шелковыми обоями и с позолченной мебелью. Еще пару дворецких и личного водителя на Ролс Ройсе, и больше ничего не надо.
Глядя на эти фотографии викторианского стиля в интерьере, я вдруг вспомнила одну шуточную историю про эту эпоху. Говорят, то мода на длинные до пола скатерти пришла к нам именного из этого времени. Тогда эта необходимость объяснялась строгостью нравов, даже столам не положено было демонстрировать голые стройные ножки.)
Викторианский стиль в интерьере один из моих самых любимых. Он всегда смотрится роскошно, дорого, но в то же время достаточно сдержано и уместно.
Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.
Декор в готическом викторианском стиле воплощает в себе атмосферу эпохи и использует преимущественно тёмные цвета, ярко выраженные текстуры, тяжёлые ткани и многообразие узоров. Такой интерьер можно создать и недорого, если поискать в магазинах подержанных вещей винтажную мебель и старинные безделушки, многие из которых вам даже не придётся ремонтировать и отделывать заново.
Для оформления спальни в викторианском готическом стиле поищите кровать с четырьмя столбиками или с балдахином. Накройте кровать толстым стеганым одеялом с цветочным узором на тёмном фоне или покрывалом из чёрного кружева. Антикварный сундук, в котором раньше невесты хранили приданое, со старинными бронзовыми ручками и петлями можно поставить в любую комнату.
Большое мягкое кресло или обтянутую бархатом тахту поставьте в спальне или поместите в качестве фокусной точки интерьера в гостиной. Оттените тёмные цвета декора разномастными декоративными подушками, где основным цветом будет белый или кремовый. Подушки меньших размеров свяжите вместе чёрными бархатными лентами.
Стены комнаты покрасьте в один из тёмных цветов, предпочтительно винный, фиолетовый или тёмно-зелёный. Сделайте акцентную стену, оклеив одну из стен обоями. С помощью узорчатых или текстурных обоев можно внести в декор текстуры.
Жаккардовый узор, лилии и «огурцы» — самые популярные рисунки той эпохи. На стенах развесьте картины, изображающие женщин в одежде викторианской эпохи в торжественной обстановке.
На окна повесьте шторы или портьеры из тяжёлых тканей, в том числе льна или бархата. Шторы тоже часто выбирались тёмных тонов. Для аутентичного викторианского декора свяжите шторы по бокам окна шнурами с кисточками.
Подчеркните готический викторианский стиль интерьера, установив в комнате декоративную подсветку. Развесьте по комнате подсвечники из кованого железа, а в них поставьте свечи металлических оттенков, например, блестящие серебристые или бронзовые. Или пойдите ещё дальше и вместо нескольких подсвечников установите канделябры. В целях безопасности не оставляйте свечи зажжёнными, когда выходите из комнаты надолго.
Чтобы внести в интерьер капельку женственного стиля шебби-шик, повесьте в центре комнаты люстру, окрашенную аэрозольной краской в белый или чёрный цвет. Можно также повесить на стены несколько бра с плафоном из цветного стекла или поставить винтажные настольные или напольные лампы с абажуром с бахромой.
Внесите в интерьер небольшие готические и викторианские детали. Например, покройте комод или стол гофрированной тканью, шалью или шарфом. Или поставьте на столики исключительно чёрно-белые фотографии в рамках разных размеров и форм из колчедана. На верхних полках и комоде расставьте антикварные коробки из-под шляп, куклы, старые книги в жестком переплёте и шкатулки для драгоценностей. В качестве держателя для книг неплохо найти статуэтки горгулий. Расставьте по комнате вазы с сухими цветами или повесьте на стены венки из сухих цветов.
Здравствуйте уважаемое сообщество и гости ресурса!
A вы никогда не задумывались, чему обязана викторианская эпоха своим обаянием? Безусловно, тут много факторов, и безудержный прогресс и новые способы изучения мира и появление философий отрицающих мораль церкви, на фоне религиозного фанатизма и первые протесты против закоренелых норм поведения в обществе…да много всего. Правда, мне кажется, львиной доле этого обаяния викторианская эпоха обязана своей архитектуре. Итак, давайте поговорим о…… НЕОГОТИКЕ!
Биг Бен.
Этот удивительный стиль неразрывно связывают именно с викторианской эпохой, и не мудрено, учитывая, что именно Британская империя 18-19 веков положила начало триумфального шествия неоготики по миру, как и то, что именно в Британской империи этот стиль был особенно распространен. Происходило это в два этапа: ранняя британская неоготика и викторианская неоготика. Я не буду проводить детальный анализ викторианской архитектуры, это скорее статья-обзор, хотя я постаралась взглянуть на причину расцвета столь необычного стиля. Начнем по-порядку.
Появление собственно сформировавшегося стиля «неоготика» связывают с именем четвертого графа Орфорд, Хораса Уолпола.
Хорас Уолпол.
Этот английский писатель стал первым автором издавшим «готический» роман в 1764 году, действие, которого происходит в замке Оранто в эпоху первого крестового похода. Сюжет этого произведения, ставшего бестселлером, Хоресу навеяли постройки имения Строберри-Хилл, которое он приобрел в 1747 (в некоторых источниках упоминается и 1746 и 1748) году. Именно тогда он решил превратить имение в свой собственный «средневековый» замок, в котором, помимо прочего, был даже рыцарский зал.
Строберри-Хилл.
Сейчас мы уже, строго говоря, не можем отнести этот замок к неоготическому, так как часть его была построена в стиле рококо, но именно затея Уолпола дала толчок развитию неоготического стиля. Впрочем, сам писатель признавался, что и не стремился к строгому готическому стилю, дабы не лишать себя удобства, поместье должно было удовлетворять его фантазию и не более того. Именно со Строберри-Хилла пошло увлечение готическим декором поместий. Это стало модной «фишкой».
А герцог Аргайл, например, даже привлек к постройке своего «средневекового» замка в шотландском поместье Инверари, брата самого модного в то время архитектора, основателя «адамомого стиля» Роберта Адама, Уильяма.
Инверари.
Одним из наиболее ярких примеров такого рода чудачества стало строительство внушительного поместья Фонтхилл-эбби, сыном богатого английского плантатора, Уильяма Бекфорда, который после смерти жены, решил построить грандиозное здание, напоминающие готический собор.
Уильям Бекфорд.
Фонтхилл-эбби.
Великолепие этого здания может сравниться только с его печальной судьбой. Его архитектором был Джеймс Уайет, который, не был, особенно, знаком с техникой постройки подобных сооружений. Главной особенностью стала восьмиугольная башня, достигавшая при первоначальной постройке, девяноста метров. Первый ее вариант был изготовлен из дерева и цемента. Он рухнул через несколько месяцев, и Бекфорд искренне сожалел, что не видел собственными глазами это грандиозное зрелище. Вторая башня, из того же материала строилась шесть лет, она тоже рухнула, ну а третий, каменный, вариант, строившийся семь лет, окончательно разрушился в 1825 году, спустя 12 лет, после окончания строительства всего замка. В 1822 году Бекфорд разорился, потеряв свои ямайские плантации, и продал здание Джону Фарквхару. Постепенно разрушились остальные части постройки и замок снесли, оставив только небольшую часть северного крыла.
Уцелевшее северное крыло.
Менее обеспеченные англичане использовали в строительстве лишь характерные, для готики, элементы, как то, стрельчатые арки, бойницы и т.д.
Отправной точкой для следующего этапа распространения неоготики стал пожар 1834 года Вестминстерского дворца, принадлежащего британскому парламенту.
Строительство нового здания поручили Огастесу Пьюжену и Чарльзу Барри. Был разыгран конкурс и из девяноста семи (!) конкурсантов выбрали именно существующий поныне проект. По иронии судьбы, Пьюжен, с пятнадцати лет очарованный готической архитектурой Нормандии, и принявший католицизм, являлся активным сторонником римско-католической готики в архитектуре Англии. Он считал, что все полезные элементы постройки должны не скрываться, а украшаться. Свои взгляды Пьюжен выразил в работе «Апология возрождения христианской архитектуры в Англии». Барри же, после посещения Османской империи, в возрасте 22 лет, находился под впечатлением итальянского зодчества эпохи возраждения. Именно это путешествие и увиденные в нем великолепные крепости времен первых крестовых походов, заставили его заниматься архитектурой.
Огастес Пьюжен.
Чарльз Барри.
Эти два энтузиаста неоготики от первоначального средневекового дворца оставили только Вестминстерский зал приемов (1097 год) и башню Драгоценностей (для казны Эдуарда III). Созданное ими великолепие стало визитной карточкой всего неоготического стиля, шутка ли, дворцовая часовая башня, Биг Бен — символ всей Великобритании, хотя, строго говоря, такое название изначально носил колокол на башне, а сам дворец в 1987 году включен в список наследия ЮНЕСКО.
Вестминстерский дворец.
Еще одной яркой работой Пьюжена, является Ноттингемский собор, посвещенный святому Варнаве.
Собор св. Варнавы.
А Чарльз Барри, в числе прочих работ, занимался реконструкцией Трафальгарской площади.
Трафальгарская площадь.
И тут, как говорится понеслась. Вместо термина «неоготика» тогда пользовались словом «возрождение» (англ. Revival). Стиль стал исконно-британским, в этом стиле отстраивают ратуши, университеты, школы и вокзалы. В неоготическом стиле отстроили Королевский судный двор, суд высшей инстанции Англии и Уэльса., возведенный по проекту Джорджа Эдмунда Стрита.
Королевский судный двор.
Здание вокзала Сент-Панкрас, названный в честь близлежащей церкви св. Панкратия. Возведен в 1865-68 годах, архитектором Георгом Гилбертом Скоттом.
Сент-Панкрас.
Этот же архитектор спроектировал мемориал принца Альберта, в Кенсингтонском парке Лондона, открытый в 1875 году Королевой Викторией в честь своего мужа.
Мемориал.
Колледж Святого Стефана. 1876 год.
Колледж Харриса Манчестера. 1889 год.
Тауэрский мост над рекой Темзой, неподалеку от Лондонского Тауэра. Спроектирован Хорасом Джонсом, открыт в 1894 году.
Тауэрский мост.
Этот стиль перенимали и другие страны. Готическая архитектура, в первую очередь, затронула колонии, правда в Америке прижилась слабо. Там пользовался большой популярностью античный стиль и неогрек. В странах немецко-говорящей Европы неоготика претерпевала некоторые изменения, связанные с острой конкуренцией стилей неоренессанс и необароко. И в большей степени, возраждение готического стиля там восприняли как завершение средневековых долгостроев, вроде Кельнского собора.
Кельнский собор.
Однако баварский король Людвиг II развернул строительство замка Нойшванштайн в 1869 году, ставшего одним из символов мировой неоготики.
Нойшванштайн.
В романских странах увлекались преимущественно наследием античности и ренессанса. Во Францию неоготика пришла довольно поздно и слабо укоренилась. Легкомысленным французам была чужда монументальная величественность неоготики. Но надо признать, что роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» (1830 года) заставил французов задуматься о сохранении наследия средневековой архитектуры.
Величайший испанский архитектор, Антонио Гауди, на чьем счету множество причудливых работ, создал, возможно, самое монументальное призведение неоготики, Искупительный Храм Святого Семейства.
Антонио Гауди.
Искупительный Храм Святого Семейства.
По причине нехватки средств, испанское правительство не может его достроить с 1882 года.
И все же почему именно такой стиль? Возможно из-за увлечения романтическими сюжетами средневековой эпохи в творчестве писателей того времени, возрождением интереса к Спенсеру, Мильтону, Шекспиру, презираемым в эпоху господства классических форм; возможно из-за роста патриотических настроений на фоне могущества Британской империи и как следствие, отказ от французского стиля в архитектуре и поиск собственного; возможно «все новое – это хорошо забытое старое». А может все это вместе взятое и еще несколько факторов, которые я здесь не указываю, но не оспорим тот факт, что отчасти именно такой необычной и величественной архитектуре мы обязаны великолепию викторианской эпохи и как следствие, культуре стимпанка. Безусловно, в архитектуре ушедшей эпохи присутствовал и грегорианский стиль и неоренессанс и поздний колониальный, но согласитесь, при воспоминании о сюжетах Конан Дойла, Диккенса и Уальда, воображение рисует именно неоготическую Англию, со стрельчатыми арками, башнями, мнимыми бойницами, Тауэрским мостом и Биг Беном.