Сегодня мы подготовили статью на тему: «выбор и устройство покрытия пола в гараже своими руками», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.
В процессе эксплуатации пол в гараже ежедневно подвергается серьезным испытаниям. Длительность его службы непосредственно зависит от того, насколько правильно было выполнено обустройство. Недостаточное внимание к мелочам может привести к быстрому износу и ухудшению потребительских характеристик напольного покрытия. Однако неукоснительно соблюдая технологию выполнения работ, можно сделать надежный и долговечный пол в гараже своими руками.
Пол в гараже своими руками
Перед началом монтажа основания пола проводятся исследования грунта и оценка неровностей рельефа на местности. Если обнаруживается высокий уровень грунтовых вод, то выполняются дренажные работы. При расположении гаража на склоне и наличии большого перепада по высоте, площадка предварительно выравнивается, снимается верхний слой земли.
Обратите внимание на месторасположение вашего гаража, чтобы выбрать лучший вариант обустройства пола
Затем выбирается оптимальный метод оборудования напольного покрытия.
Для пола в гараже могут быть использованы:
- деревянные настилы;
- монолитная железобетонная плита;
- бетонная стяжка.
Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.
Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.
На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.
Укладка лаг на опоры
Укладка лаг на опоры
Укладка лаг на опоры
Настил досок пола
Настил досок пола
В местах, имеющих значительный уклон или высокий уровень грунтовых вод, целесообразно укладывать на пол в гараж цельную основу. Это значительно сокращает время проведения работ и упрощает сам процесс монтажа.
Обустройство пола из плит ЖБИ
Укладывать плиту можно только на подготовленное основание. Для этого на пол в гараже насыпается гравий или щебень слоем 20 см, а затем песок. Все это тщательно трамбуется. На плотную поверхность укладывается каркас из металлических профилей, на которые уже опускается сама плита. Недопустимо укладывать ее непосредственно на землю, поскольку вследствие движения грунта и в процессе эксплуатации плита может треснуть.
Нельзя применять пустотелую плиту перекрытия для монтажа пола в гараже, который не отапливается зимой.
Поверх уложенного основания заливается слой цементной стяжки или финишного наливного полимерного пола. В результате получается прочное и надежное покрытие. Единственный недостаток плиты заключается в том, что для ее укладки приходится пользоваться услугами дорогостоящей строительной техники.
Вариант обустройства пола из обломков плит ЖБИ и бетона
Вариант обустройства пола из обломков плит ЖБИ и бетона
Своими руками надежнее и проще сделать бетонный пол в гараже. Однако сначала следует продумать вопрос о том, нужна ли в гараже яма.
Смотровая яма. Схема
Смотровая яма в гараже
Для удобства проведения ремонта автомобиля в гараже оборудуется смотровая яма.
Но следует учитывать, что при наличии высокого уровня грунтовых вод устройство подземных сооружений в гараже может стать крайне проблематичным.
Для смотровой ямы в гараже следует:
- вырыть котлован в земле, имеющий глубину на 20 см больше роста хозяина машины, ширину 80-90 см и длину около метра (в зависимости от габаритов машины);
- засыпать на пол слой гравия, песка и сделать поверх тонкий слой цементной стяжки (5-10 см);
- вдоль стенок сделать опалубку и залить цемент или выложить на раствор кирпичи;
- сверху на готовые стены положить сварной каркас из 60 мм железного уголка и закрепить его с помощью цементного раствора.
Как только яма будет готова, можно приступать к дальнейшим работам по обустройству пола в гараже.
Опалубка для заливки дна ямы
Выкладка стен. Обратите внимание на гидроизоляцию
Перед началом работ вычисляется примерная высота будущего пола. Она должна быть немного выше порога. Вся лишняя земля из гаража вывозится. Затем на поверхность засыпается:
- щебень мелкой фракции слоем от 30 см до 85 см (в зависимости от типа грунта);
- просеянный мелкий песок слоем от 15 см до 20 см.
Все это тщательно разравнивается, трамбуется, поливается водой и снова утрамбовывается. Для этого можно использовать специальное оборудование или обойтись подручными средствами. В результате должно получиться плотное и ровное основание. Отклонение плоскости подготовленной поверхности пола от уровня не должно составлять более 5 мм на метр.
На утрамбованном песке раскатывается рубероид, гидроизол, рубемаст или стеклоизол. На него производится укладка экструдированного пенополистирола толщиной от 5 до 10 см. Этот утеплитель поможет избежать неприятностей, связанных с промерзанием бетона в зимнее время года. На пенополистирол расстилается плотная пленка или гидроизолирующая мембрана. Полосы пленки укладываются обязательно с нахлестом друг на друга не менее 15 см, а стыки между ними проклеиваются прозрачным скотчем.
На стенах гидроизолирующий материал закрепляется на высоте, превышающей на 5 см предполагаемый уровень готового пола.
На следующем этапе выполняется монтаж армированного каркаса. Для этого используется арматура толщиной от 8 до 12 мм. Выбирать ее необходимо в зависимости от предполагаемой нагрузки на бетонную плиту. Если гараж большой и в нем будет стоять много тяжелых машин, то железные прутья для армирования должны быть как можно толще.
Между собой железные стержни связываются проволокой. Не допускается использование сварки, так как конструкция каркаса должна обладать определенной подвижностью. Края, углы и стыки целесообразно укрепить как можно более надежно. Для поперечных стоек в каркасе используется арматура толщиной 6 мм. В результате должна получиться прочная двухслойная решетка с расстоянием между прутьями 5-10 см.
Нет тематического видео для этой статьи.
Укладка армированной сетки поверх слоя гидроизоляции
Под нижнюю армирующую сетку укладываются подставки высотой 3-5 мм. Общая высота каркаса должна быть немного меньше планируемой толщины бетонной плиты, которая выбирается на основании анализа почвы и климатических условий региона. На песчаных грунтах при отсутствии низких температур в зимнее время года допускается толщина плиты от 25 мм до 35 мм. На пучинистых грунтах в областях с традиционно низкими зимними температурами толщина бетонного основания должна превышать 45 мм.
От стен каркас из арматуры отделяется компенсационным зазором. Он необходим для обеспечения бетонной плите свободного пространства для постепенного расширения и сужения в разное время года. При отсутствии расстояния между полом и стенами гаража может произойти разрушение всей конструкции. В качестве прокладочного материала используется демпферная лента, пенопласт или мягкий утеплитель.
Для устройства ровной бетонной плиты, поверх каркаса на раствор устанавливаются маяки. Они могут быть металлическими, алюминиевыми или деревянными. Их устанавливают так, чтобы верхние поверхности всех маячковых направляющих находились в одной плоскости. Выполняется это с помощью лазерного или строительного уровня, можно использовать в этих целях и обычную строительную шнурку. Для этого ее натягивают по диагоналям помещения и регулируют по уровню.
Сначала маячки закрепляют вдоль стен, следующие устанавливают на расстоянии длины правила, которым будут разравнивать бетонный раствор. Заливать бетон можно начинать только после полного затвердевания цементной смеси на маяках.
Обязательно при монтаже направляющих предусматривается уклон не менее 2 см в сторону ворот гаража. Это обеспечит в будущем своевременный отток с готового пола воды и других жидкостей.
Как только маячковые профили будут надежно закреплены по всей поверхности пола, можно приступать к непосредственному устройству бетонной плиты.
Для монтажа пола в гараже следует использовать прочный морозостойкий бетон, имеющий марку не ниже М300.
Выбор и устройство покрытия пола в гараже своими руками
Собираясь сделать отделку или ремонт в гараже своими руками, вы сталкиваетесь с огромным выбором материалов и технологий. Пожалуй, большее внимание в этом вопросе стоит уделить устройству полов. Именно на основание действует максимальная нагрузка от автомобиля, поэтому оно должно удовлетворять следующим требованиям: прочности, устойчивости к истираниям, царапинам и повреждениям, не впитывать жидкости, растворы и запахи, не скользить, не собирать пыль и быть доступным.
Обзор возможных вариантов покрытия основания в гараже. Какой выбрать
Если вы начинающий строитель, не впадайте в панику. Внимательно изучите наши советы и помните, выбор всегда за вами.
Профессионалам известно несколько видов полов для устройства в гараже:
Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подробнее.
Бетонный пол — самый популярный не только у профессиональных строителей, но и у начинающих. Несмотря на всю ответственность и обязательную последовательность процесса, сложностей обычно не возникает. Вы получаете прочное, ровное основание, устойчивое к повреждениям за небольшие вложения. Обеспечить защиту от впитывания запахов, растворов и масла помогут специальные пропитки или покрытие лакокрасочным составом.
Деревянный пол — экологически чистое покрытие. Подойдёт для укладки в щитовом или деревянном гараже. Процесс устройства пола не требует много времени и специальных навыков. Представляет собой покрытие из досок, уложенных на лаги. Он обладает хорошей теплопроводностью, легко поддаётся ремонту, не создаёт пыли. Недостатками дерева являются его поглощаемость жидкостей и запахов, высокая пожароопасность, низкая ударопрочность. Если гараж вы планируете использовать только как помещение для хранения транспорта, деревянный пол отлично справится с этой целью.
Керамический пол — основание, облицованное керамической или керамогранитной плиткой. Такое покрытие обладает хорошей прочностью, сопротивляемостью влаге и запахам, легко моется. Если вы отдаёте предпочтения внешнему эстетическому виду даже в гараже, это покрытие вам подойдёт. Но помните, сам процесс укладки плитки достаточно длительный и кропотливый, а стоимость покрытия будет намного выше.
Пол по грунту практически не требует финансовых затрат и времени. Это самый элементарный способ организовать основание под стоянку авто. Но и минусов этого покрытия довольно много: грязь, впитывание влаги и запахов, сырость, промерзание.
Наливной пол создаёт идеально ровную поверхность, по прочности не уступающую бетонной. При следовании правильной технологии заливки получается эстетически красивое, гладкое бесшовное покрытие, устойчивое к ударам, химическим растворам и запахам. Оно без труда чистится и не собирает пыль. Главный недостаток пола — его цена. Кроме стоимости самого материала, затраты идут на подготовку ровного бетонного или деревянного основания, по которому осуществляется заливка.
Зная свои возможности и требования, выбрать подходящее покрытие несложно. Познакомимся далее с особенностями и подробной технологией устройства самых востребованных и экономичных вариантов полов для гаража: бетонных и деревянных.
Бетон заливают по грунту или по уже существующему основанию. При устройстве по грунту необходимо уложить песчано-щебёночную подготовку толщиной 20 см. Для повышения прочности бетона стяжку рекомендуется армировать. Подойдёт сетка с ячейками 100х100 мм, диаметром стержней 8–16 мм или фиброволокно из стали. Это защитит бетон от чрезмерного сжатия и предотвратит появление трещин. В зависимости от наличия армирования и утеплителя толщину бетонного слоя целесообразно принимать 3–10 см. Раствор для стяжки можно приобрести у поставщика, но в целях экономии мы рекомендуем приготовить его самостоятельно. Для его замешивания вам потребуется бетономешалка или корыто. Составляющие раствора: песок, цемент и вода разводятся в соотношении 3:1:1.
Для укладки бетонного пола вам потребуется:
- рулетка;
- уровень;
- нож;
- правило;
- бруски;
- маячки;
- шпатель;
- мастерок;
- корыто или бетономешалка;
- виброплита или глубинный вибратор;
- валик;
- кисти;
- углошлифовальная машина;
- лопата.
Для примера подсчитаем необходимое количество материала для гаража с размерами в плане 6х4 м 2 . Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .
Определим объем песка Vп и щебня Vщ для подушки, толщиной каждого слоя 100 мм: Vщ=24х0,1х1,2=2,88 м 3 , Vп=24х0,1х1,2=2,88 м 3 , где 1,2 — коэффициент уплотнения и запаса.
Стяжку заливаем толщиной 5 см. Объём стяжки: Vст=0,05х24=1,2 м 3 . Следовательно, объём песка: Vпес2=3/5х1,2*1,1=0,79 м 3 , объём цемента и воды: Vцем=1/5х1,2*1,1=0,26 м 3 . Коэффициент 1,1 используется для расчёта запаса материала в размере 10%. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес: Nцем=0,26Х1300=338 кг.
Количество краски для покрытия пола: Nкр=24х0,4*1,1=10,56 кг при расходе материала 400 г на 1 м 2 .
Пошаговая инструкция по заливке наливного основания
- Подготавливаем основание. В случае с существующей бетонной плитой очищаем её от пыли, сколов и выравниваем поверхность с помощью углошлифовальной машины. С устройством пола по грунту основание необходимо утрамбовать виброплитой или подручными инструментами. Затем засыпаем слой песка толщиной 100 мм, следом слой щебня мелкой фракции. Подушку проливаем цементным молочком или водой, трамбуем.
Важно! При заливке бетона рекомендуется оставить температурный зазор между стяжкой и стеной, который защитит пол от деформации и трещин. Впоследствии зазор заполняется пеноплексом или монтажной пеной.
Деревянный пол — правильное решение, если ваш гараж не является мастерской по покраске или сварке. Зато в качестве помещения для ремонта авто имеет ряд плюсов.
Интересно. Одной из особенностей деревянного пола в гараже является лёгкая возможность самостоятельного устройства эстакады или смотровой ямы.
Перед укладкой лаг и досок покрытия необходимо произвести важное мероприятие, которое защитит ваш пол от гнили и грибка, уменьшит пожароопасность. Все элементы, предварительно высушенные, покрываем специальным антисептиком и олифой для дерева.
Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм. Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции.
Важно! Чем тоньше доска покрытия, тем меньше расстояние между опорами.
Для устройства пола вам потребуется:
- распиловочная доска;
- молоток;
- гвоздодёр;
- степлер;
- монтировка;
- шуруповёрт;
- ножовка;
- гвозди или дюбеля и шурупы;
- шлифмашина;
- инструмент для измерений;
- монтажная нить;
- олифа;
- масляная краска;
- антисептик;
- малярная кисть;
- валик.
Рассчитаем количество материала для того же гаража с размерами в плане 6х4 м 2 и грунтовым основанием. Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .
Предположим, что доски пола у нас сечением 100х40 мм. Тогда объём материала для покрытия: Vп=24х0,04=0,96 м 3 .
Сечение лаг примем размером 150х100 мм и шагом 600 мм. Количество требуемых лаг: Nл=6/0,6х1,1=11 шт., где 1,1 — коэффициент запаса. Объём дерева для лаг: Vл=11х0,15х0,1=0,17 м 3 .
Количество кирпичных опор: Nоп=11х4/0,8=55 шт., где 4 м — проём в плане, 0,8 м — расстояние между опорами одной балки. Объём кирпича на один столбик: Vкирп1=0,25х0,25х19,5=0,012 м 3 , объём на все опоры: Vкирп=0,012х50=0,61 м 3 .
Количество бетона для подушек сечением 350х350 м и высотой 100 мм: Vбет=55х0,35х0,35х0,1=0,67 м 3 . Песок: Vпес=3/5х0,67=0,40 м 3 . Цемент: Vцем=1/5х0,67=0,13 м 3 . Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес цемента: Nцем=0,13Х1300=175 кг.
Количество песка толщиной слоя 50 мм для подсыпки в ямки под кирпич: Vпес2=55х0,05х0,35х0,35х1,2=0,40 м3, где 1,2 — коэффициент уплотнения.
При отделке гаража может встать вопрос его утепления. Особенно это актуально, если вы планируете проводить там достаточное количество времени, а температура является неотъемлемой составляющей комфортного пребывания.
Большие теплопотери происходят за счёт полов. Поэтому на этапе их устройства следует сразу позаботиться об их теплоизоляции.
Существует несколько вариантов сыпучих и плитных утеплителей для пола:
- пенопласт;
- керамзит;
- минераловатные плиты;
- строительный шлак;
- опилки.
Выбор подходящего варианта и способа его монтажа зависит от материала и конструкции планируемого пола.
Снизить теплопотери холодного бетонного покрытия поможет прокладка утеплителя между стяжкой и щебнем. Материал должен обладать не только малой теплопроводностью, но и прочностью на сжатие, ведь на него приходится как постоянная нагрузка от стяжки, так и временная. Здесь подойдут жёсткие минераловатные плиты, пенопласт или керамзит.
- Главные преимущества минераловатных плит — экологичность, показатели теплопроводности и негорючесть. Однако этот вариант считается неэкономичным для гаража.
- Керамзит — самый доступный утеплитель, имеет неплохие показатели теплопроводности и прочности. Из минусов отметим его поглощаемость воды.
- Пенопласт — дешёвый материал, но по прочности уступающий остальным. Учитывая большие нагрузки на покрытие, использовать его в гараже не рекомендуется.
Оптимальный вариант — прокладка слоя керамзита толщиной 10 см с устройством пароизоляции и гидроизоляции.
Материал укладывается на плёнку по щебёночно-песчаной подготовке. Отметка устанавливается с помощью деревянных или металлических маяков, высотой не ниже 10 см. Они выставляются на раствор или фиксируются саморезами. Сверху снова расстилается слой полиэтилена, который заводится на стены на 10–15 см. Далее заливается армированная стяжка.
- лопата;
- уровень;
- молоток;
- гвозди;
- гвоздодёр;
- степлер;
- шуруповёрт;
- деревянные бруски 100х100 мм или металлический Т-образный профиль высотой 100 мм;
- керамзит;
- плёнка.
Определим количество материала для утепления керамзитом вышеописанного гаража 6х4 м.
Количество маяков, уложенных с шагом 1 м: Nм=6/1+1=7шт.
Длина маяков: Lм=7х4+10%=30,8 м.
Объём керамзита толщиной слоя 10 см: Vкер=24х0,1+20%=2,88 м 3 , где 20% – коэффициент запаса и уплотнения.
Площадь пароизоляционной плёнки: Sпл=(6+0,15)х(4+0,15)+10%=28,07 м 2 , где 0,15 м 2 – материал для завода на стены.
Устройство всех слоёв выполняется аналогично инструкции бетонного пола без утепления.
- Подготовка поверхности. Устройство щебёночно-песчаной подушки.
- Маяки. На раствор фиксируем маяки. Укладываем их вдоль меньшей стороны гаража и выверяем по уровню.
С деревянным полом трудностей в выборе утеплителя не возникает. Основная нагрузка приходится на лаги и грунтовое основание. Утеплитель обычно закладывается сыпучий: строительный шлак, опилки или керамзит.
Главным недостатком опилок является горючесть и подверженность отсыреванию под воздействием влаги.
По физическим характеристикам шлак схож с керамзитом: хорошая теплопроводность, не гниёт, не боится грызунов. Однако выбрав строительный шлак, вы выиграете в цене. Поэтому мы оставляем выбор за ним.
Укладывается материал на гидроизоляционную плёнку, по уплотнённому грунту. Трамбуется, а сверху покрывается пароизоляцией. Обязательно оставляйте зазор между плахами и утеплителем.
Определим объём строительного шлака: Vшл=6х4х0,1=2,4 м 3 .
Описание утепления деревянных полов аналогично этапам их устройства без слоя теплоизоляции.
- Уплотнение грунта. Выкапывание ямок.
- Засыпка ямок песком и трамбовка.
- Укладка бетонных подушек под опоры.
- Устройство гидроизоляции по всей площади.
- Кладка кирпичных столбиков.
- Лопатами засыпаем шлак толщиной слоя 10–12 см и разравниваем его между опорами. С другими сыпучими материалами поступаем так же.
- Устройство пароизоляции. Промазка низа лаг или укладка плёнки.
- Монтаж лаг на опоры.
Говоря о выборе пола гаража, мы представляем себе серьёзную и прочную конструкцию, возвести которую под силу не каждому, ведь она должна выдерживать значительные нагрузки. Но имея за спиной небольшой опыт и полезные советы под рукой, справиться с этой задачей сможет даже любитель. Оцените свои возможности и требования при выборе подходящего основания, следуйте советам специалистов, и ваш гараж станет надёжным и комфортным помещением не только для вас, но и вашего автомобиля.
Пол в гараже – именно то основание, на котором находятся все тяжеловесные предметы и проводятся ремонтные и иные работы. Поэтому требования к покрытию высоки, и им соответствует далеко не каждый отделочный материал. Для того чтобы не ошибиться в выборе и не сожалеть о напрасно потраченных деньгах, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками всех вариантов покрытий, пригодных для устройства пола в гараже.
Практика показала, что для гаража подходят всего несколько видов пола.
- Бетонный.
- Деревянный.
- Наливной.
- Керамическая плитка.
Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.
Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.
Приведём показатели для бетона В20 марки М250:
- Прочность – 260 кг/см 2 .
- Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
- Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м 3 ). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
- Плотность – 1800-2300 кг/м 3 .
Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.
Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.
В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:
- Негорючесть.
- Устойчивость к механическому воздействию.
- Долговечность.
- Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.
Но есть у этого покрытия и свои минусы:
- Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
- Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
- Склонность к образованию тещин.
Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.
На заметку! Для того чтобы устранить пыль и защитить бетон, рекомендуют покрасить его на 2-3 слоя краской для пола. Это недолговечное покрытие, но оно недорогостоящее и прослужит не менее полугода.
Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.
Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:
- сорта и породы древесины;
- способа устройства пола.
Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.
Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.
Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.
Преимущества:
- относительно невысокая цена;
- простота и скорость монтажа;
- достаточная прочность для выполнения своих задач.
Недостатки:
- горючесть;
- гигроскопичность;
- склонность к деформации;
- недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).
Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.
Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.
Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:
- полиуретановые;
- метилметакрилатные;
- эпоксидные.
В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.
Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.
Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.
Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.
Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.
Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.
Преимущества:
- эффект гидроизоляции;
- высокая прочность;
- долговечность;
- ремонтопригодность.
Недостатки:
- обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
- высокая стоимость материалов;
- поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;
Совет! Из всего ассортимента наливных полов лучшими для гаражей считают составы на полимерной основе.
Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.
Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.
Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.
Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:
- Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
- Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
- Высокая устойчивость к перепадам температур.
- Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
- Водопоглощение не более 8%.
Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.
Преимущества:
- влагостойкость;
- легко моющаяся поверхность;
- прочность;
- долговечность;
- ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).
Недостатки:
- относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
- для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
- межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
- плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
- несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.
На заметку! Несмотря на кажущуюся лёгкость замены одной плитки на другую, эта работа трудоёмкая и не всегда приносящая желаемого результата. Плитка часто встаёт неровно, и вскоре вновь «отскакивает».
Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:
- защитить бетон от разрушения;
- избавиться от бетонной пыли;
- с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.
Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.
На сегодняшний день самый практичный способ устройства пола в гараже – наливной пол. Он не обладает столь высокой эстетической привлекательностью, как керамика, но имеет много других достоинств. При выборе этого варианта нужно помнить о том, что прочность наливного покрытия во многом зависит от качества стяжки, а не от толщины и свойств верхнего наливного слоя. Стоимость работ и материалов сопоставима с укладкой качественной керамики в гараже.