Сегодня мы подготовили статью на тему: «полимерно-порошковые краски», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.
- Почему полимерная покраска автомобиля так популярна сегодня?
- Что собой представляет полимерная порошковая краска?
- Порошково-полимерное покрытие: от создания до повсеместного использования
- Порошково-полимерное покрытие – краткая история успеха
- Дополнительные статьи на тему окрашивания порошком:
- Область использования эпоксидных полимерных красок
- Область использования полиэфирных полимерных красок
- Области использования полиэфирных и полиуретановых полимерных красок
- Назначение и свойства акриловых полимерных составов
Почему полимерная покраска автомобиля так популярна сегодня?
Прочное, максимально устойчивое к коррозии покрытие для металлических конструкций на автомобильном рынке всегда было и будет пользоваться большим спросом. Вот почему полимерная (еще называемая порошковой) краска сегодня так популярна, и уже понемногу вытесняет традиционные лакокрасочные технологии.
Что собой представляет полимерная порошковая краска?
Технология полимерной покраски – самая современная, широко распространенная и не имеющая аналогов, ведь это экологически чистая, безотходная технология получения особенно качественных покрытий. Вот главные ее преимущества перед другими технологиями:
Технологические операции производятся за достаточно короткое время, оборудование для такой покраски компактное, а потому площадь окрасочных участков не обязательно должна быть большой. Также благодаря системе рекуперации краска используется почти на 98%, что попросту невозможно при других подходах, где потери лакокрасочных материалов могут достигать все 40%. Кроме того, себестоимость окрашивания достаточно низкая, ведь растворители в этой технологии выполняют лишь роль носителей пленочного покрытия.
Благодаря тому, что покрытие затвердевает при полимерной окраске достаточно быстро, общие затраты времени на все работы невелики. Например, однослойное порошковое покрытие нужно сушить всего один раз, а вот традиционные лакокрасочные – многократно.
В полимерной окраске не нужно скрупулезно следить за вязкостью покрытия и доводкой его до нужной величины. А это – экономия материалов и большая стабильность качества покрытия. Даже само распылительное оборудование для порошка чистить намного проще, чем после жидкой краски.
Полимерная порошковая краска обладает достаточно широкой цветовой гаммой – более 5000 цветов и фактур. И свойства поверхности, которые достигаются с помощью этой технологии, практически недостижимы традиционными способами, или же их стоимость будет намного выше. Порошковой покраской можно сделать автомобиль цвета алюминиевого, серебристого и золотистого металлика, модного «антика», старинного бронзового или медного покрытия и даже структурированной поверхности. Причем блеск в такой технологии покраски контролировать достаточно легко.
Полимерное покрытие обладает особенно высокими физико-механическими показателями: удар – 500 нм, изгиб – 1 мм. Прямо на окрашенном порошковой краской кузове автомобиля полимеризуется слой очень эластичной пластмассы с высокой адгезией и создается антикоррозийное и электроизоляционное покрытие, которое стойко к растворам кислот, щелочей и органических растворителей. К слову, толщина самого покрытия – 30-250 мкм.
Даже в самых жестких погодных условиях срок службы полимерного покрытия может достигать 50 лет, если при его создании была полностью соблюдена вся технология.
В полимерной технологии не используются никакие токсичные и огнеопасные растворители. Кроме того, полимерное окрашивание полностью безотходно – ведь в нем нет лишнего порошка, который бы оседал или распылялся, как краска. Условия труда в работе по такой технологии куда лучше, чем при окрашивании ядовитой краской.
Полимерную краску можно даже наносить на стекло и обратную сторону зеркала
Устойчивость к истиранию и температурным перепадам. Такого качества, как при полимерной покраске, достичь другими способами просто невозможно. К слову, среди полимерных красок есть и эксклюзивные, «антик» — медные, старинные бронзовые и серебристые благородные – выбор цвета порошковой краски происходит по каталогу RAL.
Скрыть какой-либо дефект на кузове можно всего одним слоем полимерной краски, но даже при нанесении толстых слоев (ради достижения какой-либо декоративной цели, например) никаких подтеков не будет – это исключено.
Технология полимерной порошковой покраски представляет собой нанесение заряженного электрически полимерного порошка на предварительно заземленное металлическое изделие и последующее его запекание в печи. Причем структура поверхности в итоге может быть любой, в зависимости от желания: матовой, глянцевой, молотковой и шагреневой.
Окрасить любой автомобиль в мастерской можно буквально за несколько часов, зато гарантия на такое покрытие будет больше 10 лет. И сегодня полимерная покраска своими руками проводится без проблем даже в обычно гараже. Но окончательное качество покрытия все же зависит от точного соблюдения технологии на всех стадиях процесса. А суть этой технологии в следующем:
- Подготовка окрашиваемой поверхности
Полимерная покраска металла может производиться только на тщательно подготовленной поверхности – не должно быть ни ржавчины, ни окислов. Для этого с помощью дробеструйной или пескоструйной обработки удаляется старое покрытие. Затем оно хорошо обезжиривается специальными моющими средствами или спиртосодержащими жидкостями – только так можно будет добиться высокой адгезии используемого порошкового покрытия.
А благодаря пескоструйной обработке удаляется не только старый слой, но и значительно упрочняется верхний слой подготавливаемой поверхности. Все детали автомобиля, которые покраске подвергаться не будут, нужно снять. Если же окрашиваться будут стальные диски, то необходимо еще использовать цинконаправленный порошковый грунт.
- Нанесение порошкообразного слоя
Порошок на обрабатываемую поверхность накладывается двух- или трехслойно. Остатков порошка при этом не остается, а рабочим не приходится вдыхать ядовитые опасные пары, как при работе с жидкими лакокрасочными материалами.
Изделия с порошком запекаются в специальной печи целых 15 минут при температуре 200 градусов. Полимер плавится и хорошо налипает на окрашиваемую поверхность, после чего образует слой полимерной краски. Ведь при высокой температуре полимерная пленка образуется из порошка очень быстро, и также быстро она кристаллизуется во время остывания – вот почему так экономятся временные ресурсы при ее использовании. Так происходит полимеризация, которая и создает ударопрочное покрытие с антикоррозийными свойствами. Позже такие изделия особенно устойчивы к высокой температуре.
Запекаемые металлические изделия вынимаются из печи и им дают остыть. После остывания полимерное покрытие можно обрабатывать любыми механическими способами – сверлением, резкой, полировкой, обработкой кромки и т.д. У всех изделий получатся ровные края рисунка и точное, 100% соответствие цвета по каталогу RAL. После всех проделанных работ автомобиль можно полностью укомплектовать – и он готов к дальнейшему использованию.
Нет тематического видео для этой статьи.
Срок службы полимерной краски – до 20 лет. Ей не страшны даже царапины стеклом, она не выгорает на солнце и чрезвычайно устойчива к абразивному истиранию. Даже всего один слой краски на автомобильных деталях обладает действительно высоким качеством. И при всем этом нет никаких преград к подклейке пленки безопасности и любой фурнитуры – риска подрыва красящего слоя нет.
Порошково-полимерное покрытие: от создания до повсеместного использования
Любые технологии, даже самые передовые, постепенно теряют актуальность, переставая удовлетворять требованиям времени. Не стали исключением и традиционные лакокрасочные материалы. На протяжении многих десятилетий они не имели альтернативы, и все же не смогли удержать пальму первенства, сдав свои позиции под напором более совершенных решений.Революционной инновацией, пошатнувшей позиции ЛКМ, стала порошково-полимерная покраска – современная технология с потрясающим экономическим эффектом, позволяющая получать высококачественные надежные покрытия, демонстрирующие наилучшие защитные, декоративные и эксплуатационные свойства.
В чем секрет популярности порошково-полимерного покрытия? Какими преимуществами обладает ПП? Каковы особенности технологии его нанесения? Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.
Порошково-полимерное покрытие – краткая история успеха
Разработка технологии порошково-полимерного напыления датирована концом 40-х, началом 50-х годов прошлого века и неразрывно связана с именем немецкого ученого доктора Эрвина Геммера, активно занимавшегося данной проблематикой и запатентовавшего свое изобретение в мае 1953 года.
Долгое время в период с 1958 по 1965 годы, когда технология отшлифовывалась до возможности широкого практического применения, порошково-полимерное покрытие рассматривалось в большей степени с функциональной, чем декоративной точки зрения. Достигаемая толщина в 150-500 мкм позволяла эффективно его использовать в качестве электроизоляционного, противокоррозионного и защитного слоя. Нейлон 11, полиэтилен, пластифицированный ПВХ, сложный полиэфир – материалы, составлявшие основу покрытия, обладали для этого всеми необходимыми свойствами.
В 1963 году произошел поистине настоящий прорыв. В Европе появились первые электростатические распылители, разработанные компанией Sams. Благодаря данному ноу-хау порошково-полимерная покраска поднялась на новую ступень технологического совершенства.
Период между 1968 и 1972 годами отметился выходом на рынок порошковых красок на основе эпоксидной смолы, полиэстера, полиуретана и акрила, позволяющих производить декоративное окрашивание.
Именно начало 70-х годов дало толчок триумфальному маршу по планете технологии порошково-полимерного покрытия, хотя данный тренд был еще очень далек от показателей 80-х, а тем более – современного состояния рынка. В настоящий момент рынок порошковых покрытий оценивается в миллиарды долларов США. Согласно прогнозам экспертов его емкость к 2024 году достигнет отметки в $16,55 млрд.
В основе создания метода полимерно-порошкового покрытия лежит электростатический эффект, обеспечивающий притяжение положительно заряженных частиц краски к обладающей отрицательным потенциалом окрашиваемой детали.
Любая порошковая краска представляет собой сухую дисперсную смесь, в состав которой входит пленкообразующий компонент, наполнитель, отвердитель, задающий цвет пигмент, некоторые другие добавки.
Распыляемые частицы красящего полимерного состава оседают и удерживаются на поверхности, покрывая ее равномерным, соответствующим заданным параметрам, слоем.
Далее в специальной термической камере изделие нагревается до температуры 180-200 C, вследствие чего частицы краски расплавляются, образуя однородное полимерное покрытие.
Любая такая линия оснащена рядом обязательных технологических звеньев:
- Установка нанесения полимерного покрытия – предназначена для забора сухой краски из тары, придания ей положительного электрического заряда и формирования направленного распыляемого потока с целью нанесения на поверхность изделия;
- Покрасочная камера – необходима для локализации зоны, в пределах которой осуществляется процесс напыления, поддерживается требуемый уровень освещенности, а также происходит сбор остатков не попавшей на поверхность обрабатываемого изделия краски;
- Термическая камера – служит для создания высокой температуры и плавления нанесенного на изделие порошка с его последующей полимеризацией и формированием однородного непроницаемого слоя;
- Транспортная система – используется для загрузки, извлечения и перемещения подлежащих окрашиванию изделий между покрасочной и термической камерами.
Порошково-полимерная покраска находит применение для защиты и декорирования поверхности любых изделий из металла:
- Автомобильные детали и принадлежности;
- Бытовая техника и аксессуары;
- Промышленное, медицинское, торговое и другое оборудование;
- Кровельные материалы и фасадные элементы;
- Мебель и стеллажи;
- Спортивный инвентарь и прочее.
На сегодняшний день технология порошково-полимерного покрытия пользуется необычайной популярностью у российских производственников. В отдельных отраслях показатель ее внедрения достигает 80% и более.
Данная технология демонстрирует высокие показатели полезного использования расходного материала – до 90% краски оседает на поверхности обрабатываемого изделия. Остальная ее часть остается в пределах покрасочной камеры и после сбора готова к повторному применению.
На проведение всех технологических операций при полимерной окраске требуется минимум времени. К тому же, затвердевание покрытия происходит достаточно быстро, не требуя при этом повторного многослойного нанесения, как в случае с использованием традиционных лакокрасочных материалов.
В силу компактности оборудования, которое может быть удобно размещено на небольшом по размерам участке, отсутствует необходимость в значительных производственных площадях.
Современные полимерные порошковые краски выпускаются в широком разнообразии цветов, оттенков, фактур, в общей сложности насчитывающем более 5000 вариантов, что открывает неограниченные возможности для выбора.
Даже самые жесткие климатические и непредсказуемые погодные условия не способны повлиять на срок службы порошково-полимерного покрытия, составляющий десятки лет, при условии четкого соблюдения технологического процесса.
Порошково-полимерная покраска не предусматривает использования каких-либо токсичных и огнеопасных веществ. Кроме того, данная технология – безотходна, что исключает появление излишков краски, которые смогли бы оседать или образовывать пары опасных летучих веществ, как в случае с ЛКМ.
Дополнительные статьи на тему окрашивания порошком:
Диски на авто яркого цвета – какой метод покраски колес лучше всего?
Стальные термоустойчивые материалы – нанесение порошковых красок на изделия из металла.
Полимерная краска для металла, в отличие от жидких эмалевых лакокрасочных материалов, имеет структуру, состоящую из мелкофракционных порошковых частиц. Такое покрытие удерживается на поверхности окрашиваемой детали благодаря разнице электрических потенциалов металла и позитивно заряженных крупиц порошка.
После покраски кузов нуждается в полировке
[contents h2]
Полимерная порошковая окраска требует специальных условий проведения малярных работ на стадии нанесения и отвердеванияпокрытия, о чем мы и поговорим в данной статье.
Вы узнаете, как выполняется покраска порошковой краской в домашних условиях, какое оборудование и материалы для этого необходимы. Мы рассмотрим преимущества, которыми обладают полимерные покрытия для автомобиля, и технологию собственноручного изготовления камеры полимеризации.
Порошковое полимерное покрытие металла используется с 50-х годов минувшего века, автомобили по данной технологии начали окрашиваться в конце 90-х. Суть метода заключается в свойстве полимерных частиц при повышении температуры до 150-200 градусов плавиться и образовывать монолитную пленку на окрашенной поверхности.
Полимерное покрытие металла выполняется с применением порошковой краски, состоящей из трех компонентов:
- Основа – твердые частицы полиэфирной либо эпоксидной смолы размером от 20 до 100 мкм, выполняющие функцию пленкообразователя;
- Связующие добавки, обеспечивают отвердение материала на поверхности детали после плавки;
- Цветного пигмента, определяющего итоговый оттенок красящего средства.
Полимерно порошковое покрытие типа “металлик” содержит в составе мелкие фракции алюминиевой пудры. При производстве материалов для полимерного окрашивания применяются две технологии: порошок изготавливается посредством помола сплава вышеуказанных компонентов либо смешиваются уже измельченные частицы.
Полимерная порошковая покраска, в сравнении с окрашиванием металла эмалевыми составами (акриловыми, нитратными либо алкидными), имеет следующие преимущества:
Отметим и декоративную привлекательность полимерного покрытия, обширную цветовую палитру составов, наличие материалов с эффектом металлик, глянцевых и матовых красок.
Полимерно порошковая покраска осуществляется в окрасочном боксе, состоящем из двух отдельных камер – помещения, в котором выполняется нанесения порошковой краски, и камеры для полимеризации, где поддерживается температура в 150-200 градусов.
Отсек для нанесения полимера оборудован рекуперирующей вентиляцией, фильтрующей из воздуха взвешенные частицы порошка. Площадь данной камеры подбирается исходя из размеров окрашиваемых деталей, при работе с габаритными изделиями обустраиваются смежные боксы нанесения и полимеризации, соединенные конвейерной линией, транспортирующей детали в печь после окрашивания.
Оборудование для полимерной покраски представлено следующими агрегатами:
- Пистолет для нанесения порошковой краски;
- Бункер – герметичная емкость, в которой хранится рабочая порция полимерного состава;
- Компрессор – источник подачи сжатого воздуха в бункер;
- Эжектор – источник сжатого воздуха для подачи порошка из бункера в краскопульт.
Распыляющий порошок пистолет подбирается исходя из технологии проведения работ. Выделяют два вида краскопультов для полимерного окрашивания – трибостатические и электростатические.
Электростатическое оборудование передает порошковым частицам позитивный заряд при их прохождении через корпус пульверизатора, в котором установлен коронирующий электрод высокого напряжения. Трибостатические пистолеты заряжают полимеры за счет их трения с фторопластом, из которого изготовлены внутренние стенки пистолета.
Полимеризационная камера – дорогостоящий агрегат, его цена варьируется в пределах 100-300 тыс. рублей. Рационально изготовить печь для порошковой покраски своими руками, затратив при этом на расходные материалы не более 20-30 тыс.
Камера полимеризации представляет собой герметичное, теплоизолированное помещение, нагрев в котором происходит за счет конвекционной теплопередачи воздуха либо непосредственного инфракрасного нагрева окрашиваемой детали.
Окраска дисков порошковой краской и работа с другими негабаритными изделиями требует размеров бокса 2*1*1 м. Камера полимеризации для порошковой окраски своими руками изготавливается на основе несущего каркаса из металлического профиля, соединенного посредством сварки.
Наружная часть стенок перекрывается листовым металлом, после чего внутренние поверхности камеры оббиваются базальтовой ватой и обшиваются металлом.
В качестве источника нагрева рационально использовать ТЭНы, установленные по периметру одной из стенок камеры. Также монтируется вентилятор (тангенциального типа), обеспечивающий циркуляцию прогретого воздуха внутри бокса.
Для подачи питания на ТЭНы используются провода с термостойкой теплоизоляцией. Температурный режим в боксе регулируется посредством выносного блока управления ТЭНами – подойдет стандартный электронный термостат с режимом применения до 250 градусов.
Полимерная покраска автомобиля ведется частично – с кузова демонтируются и последовательно окрашиваются отдельные детали, поскольку прогрев транспортного средства до температуры 200 градусов, при которой происходит плавления порошка, недопустим.
Для равномерной окраски кузов придётся разобрать
Первоначально выполняется подготовка окрашиваемых поверхностей – с металла удаляется ржавчина, битумные и масляные пятна (для чистки используется растворитель). Анодированные и хромированные поверхности не требуют удаления наружного покрытия, тогда как чернение препятствует окрашиванию – оно предварительно удаляется механической зачисткой.
После зачистки деталь обезжиривается, высушивается и перемещается в покрасочною камеру. Первым слоем наносится грунт, содержащий фосфаты железа, он необходим для улучшения адгезии обрабатываемой поверхности. По завершению высыхания грунтовки на деталь наносится порошок. Распыление ведется тонкими слоями без промежуточных пауз.
После окрашивания детали она конвейером перемещается в камеру полимеризации, включатся ТЭНы и в боксе устанавливается требуемая температура. Процесс полимеризации происходит в течении 20-30 минут при 150-200 градусах.
При достижении температуры плавления порошок на окрашенной поверхности образует монолитную пленку, отвердевающую по мере остывания. Этап охлаждения начинается по истечению времени выдержки детали в камере полимеризации.
Полимерные красящие составы востребованы в большинстве областей промышленности, где они вытеснили обычные эмалевые краски. Основная сфера их применения – окрашивание металлических изделий:
- Стальных дверей;
- Бытовых приборов – холодильников, кондиционеров, стиральных машин, отопительных котлов, бойлеров;
- Автомобильных деталей, кузова, дисков;
- Металлопроката – труб, листовой стали, арматуры, профилей;
- Стройматериалов – облицовочных панелей, профнастила, металлочерепицы, оконных и дверных рам;
- Производственного оборудования, станков.
Стойкая краска для металла востребована и в нефтегазовой промышленности, где она применяется для окрашивания внутренних стенок трубопроводов с целью их защиты от коррозии.
Практикуется и порошковая окраска МДФ, для которой применяются составы с низкой температурой плавления (120-130 градусов), изготовленные на меламиновой основе. Для того, чтобы полимерные частицы удерживались на поверхности не проводящего ток материала она предварительно вскрывается графитовой грунтовкой. Порошковая покраска пластика ведется по аналогичной технологии.
В специализированных автосалонах средняя цена на полимерную покраску равна:
- Передние и задние крылья – от 6 тыс.;
- Двери – от 6 тыс.;
- Бампера – от 7 тыс.;
- Капот – от 7.5 тыс;
- Крыша – от 8 тыс.
Обустроив камеру полимеризации вы сможете предоставлять аналогичные услуги самостоятельно. Порошковая окраска своими рукамипрощает новичку ошибки, которые критичны при окрашивании эмалевыми составами. Единственный недостаток – высокая цена стартового комплекта оборудования.
Порошковые составы классифицируются на две группы – краски на основе полиэфирной и эпоксидной смолы. Выбирая материал учитывайте, в каких условиях будет эксплуатироваться окрашенная деталь – полиэфиры устойчивы к атмосферным воздействиям (влаге, солнечному излучению), но не имеют химической стойкости – покрытие повреждается при контакте с бензином либо растворителями. Эпоксидные составы, наоборот, химические стойкие, но склонны к пожелтению под воздействием УФ излучения.
При покраске дисков либо элементов кузова автомобиля рационально использовать полиэфирные материалы, и после отвердевания вскрывать окрашенную поверхность 2-3 слоями химически стойкого лака.
Покраска металла своими руками выполняется по уже рассмотренной в статье последовательности. В процессе работы придерживайтесь следующих рекомендаций:
Перед окрашиванием зачистьте поверхность от следов коррозии, битумных, масляных пятен и обезжирьте растворителем. При необходимости – произведите рихтовку неровностей либо вскройте их стекловолоконной шпаклевкой;
- После высыхания нанесенного на деталь грунтовочного слоя он матируется мелкозернистой наждачной бумагой (П600). Распыление грунта ведется стандартным пульверизатором (давление при подаче 2 мПа) с расстояния 20-25 см. от окрашиваемой поверхности;
- При использовании электростатического пистолета на коронирующий электрод подается напряжение 50-60 кВ. Давление подачи воздуха при нанесении порошка – 0.9-1.5 МПа;
- При окрашивании дисков и кузова краска наносится слоем толщиной 70-90 мкм, расход материала – 90-100 г/м 2 ;
- Выдержка окрашенной детали в камере полимеризации длится 20-25 минут при температуре 150-200 градусов (придерживайтесь рекомендаций производителя состава);
Охлаждение покрытия после полимеризации происходит в покрасочной камере при комнатной температуре воздуха, итоговую прочность краска получает по истечению 24 часов.
Удачной вам покраски. Не забывайте о мерах предосторожности при работе с химическими красителями.
Полимерные порошковые краски – твердые дисперсные многокомпонентные системы, в составе которых имеются специальные пленкообразующие смолы, цельные добавки, отвердители, а также наполнители и пигменты.
Краски данного типа представляют собой полимер, который имеет вид мелкого сухого порошка определенного цвета. Он не растворяется в воде, не имеет запаха, а наносится на рабочую поверхность при помощи специального распылителя.
Во время распыления под действием электромагнитного поля частицы краски «прилипают» к поверхности. Затем под воздействием температуры полимер начинает оплавляться, создавая тем самым достаточно прочный слой краски.
Полимерные порошковые краски, в независимости от состава, представляют собой сыпучий дисперсный порошок, который отличается химической и физической стабильностью и неизменностью своего состава во время эксплуатации и хранения.
Основными компонентами полимерных красок являются: наполнители, пигменты, стабилизаторы, пленкообразующие вещества, отвердители и так далее. В таких красках в роли пленкообразователей выступают олигомеры ил же полимеры.
Главными характеристиками таких красок выступают:
- Размер частиц;
- Сыпучесть;
- Полидисперсность;
- Пригодность к нанесению;
- Способность к пленкообразованию.
Покрытия из полимерных порошковых красок образуются под воздействием обычных или повышенных температур. В первом случае изделие выдерживают в аэрозоле растворителя или в парах, а во втором – для плавления порошка изделие нагревается под высокими температурами.
- Системы водоотвода;
- Сельскохозяйственное оборудование;
- Автомобилестроение;
- Спортивные тренажеры;
- Транспортное машиностроение;
- Бытовая техника;
- Садовая и офисная мебель.
Полимерная краска представляет собой состав, который изготавливается по безотходной технологии. Данные смеси являются экологически чистыми, а формируются из полимерных порошков, которые наносятся на окрашиваемую поверхность разных изделий. Если покрытие осуществляется в заводских условиях, то после обработки поверхности или изделия полимерной краской основание нагревается и выдерживается при определенной температуре несколько минут.
Полимерная краска обладает множеством преимуществ, она стоит дешевле, так как не имеет растворителей, которые в жидких составах играют роль носителей для пленкообразования. Время отвердевания таких составов сокращено, так как пленкообразование происходит на большой скорости. Покрытие можно осуществить в один слой, что отличает данный состав от обычных красок, которые предусматривают необходимость многослойного нанесения с многократной сушкой.
В процессе работы исключаются такие сложные операции, как доводка до нужной величины параметра вязкости, а также контроль этого значения. Порошковые составы поставляются в готовом виде, что обеспечивает простоту их нанесения. Ознакомившись с ассортиментом такой продукции, вы сможете выбрать один из 5000 цветов, фактур и оттенков. После использования состава распылительное оборудование легко поддается очистке, так как устранить порошок гораздо проще, чем многократные слои жидкой краски.
Полимерная краска создает однослойное, довольно толстое покрытие, что позволяет экономить за счет стопроцентного содержания сухого вещества. При нанесении под давлением порошковые смеси теряют в объеме до 4 %, это является преимуществом перед жидкими материалами, которые теряют в количестве до 40 %. Полученные покрытия обладают превосходными физико-механическими показателями, а поверхность характеризуется химической устойчивостью.
Если вас заинтересовала полимерная краска, то стоит ознакомиться с ассортиментом данной продукции. Подобные материалы могут быть полиэфирными, эпоксидными, полиуретановыми или эпоксидно-полиэфирными. В качестве главного достоинства эпоксидных красок выступает отличное сочетание физико-механических и электроизоляционных качеств. Такие покрытия отличаются высокой адгезией, характеризуются химической устойчивостью и механической прочностью. Основания устойчивы к кислотам и щелочам, топливу, маслу, воде, что позволяет использовать эпоксидный состав для внутренней и наружной защиты магистральных трубопроводов.
Если вы планируете использовать эпоксидные полимерные краски, то можно с их помощью создать слой, толщина которого может достигать 500 мкм. При этом по всей поверхности будет наблюдаться хорошая твердость, высокая ударная прочность и эластичность. Однако существуют и недостатки покрытия, которые выражены в ограниченной атмосферостойкости. На открытых площадках может наблюдаться меление и склонность к пожелтению, что происходит из-за перегрева.
Область использования эпоксидных полимерных красок
Эпоксидная полимерная порошковая краска применяется с целью получения твердых покрытий, которые обладают устойчивостью к химическим реагентам и растворителям. Потребителями таких порошков являются области радиотехники и электротехники, в этих направлениях покрытия заменяют многие виды сложной электроизоляции. Покрывать с помощью эпоксидного состава можно электрические шкафы, офисную фурнитуру, медицинское оборудование и домашние принадлежности.
Область использования полиэфирных полимерных красок
Подобные составы используются для отделки предметов домашнего обихода, садовой, медицинской, металлической, офисной мебели, спортивных снарядов, а также электрооборудования и др. Огромным спросом полиэфиры пользуются благодаря уникальным декоративным качествам. Современная технология изготовления порошковых красок позволила расширить цветовую гамму покрытий и добиться разной фактуры.
Области использования полиэфирных и полиуретановых полимерных красок
Полиэфирная краска для полимерных покрытий используется для обработки туристических принадлежностей, сельскохозяйственных машин, автомобильных колес, а также алюминиевых и стальных профилей для дверных и оконных проемов. Полиэфирные составы универсальны, так как их можно использовать для внутреннего и наружного применения. В итоге удается получить глянцевую поверхность, блеск которой достигает 90 %. В качестве альтернативного решения можно выбрать полиэфирную смесь, которая позволяет сформировать матовую или полуматовую поверхность.
Полиуретановые краски на полимерной основе отличаются устойчивым блеском, характеризуются водо- и атмосферостойкостью. Они отлично претерпевают воздействие минеральных масел, топлива и растворителей. Полиуретановые краски используются для защиты изделий, которые подвергаются абразивному износу и трению. Их нанесение можно осуществлять на некоторые разновидности химического оборудования и емкости, предназначенные для хранения газообразных и жидких химических веществ. Можно наносить полиуретановые краски в качестве грунта перед использованием других порошковых красок, например полиакриловых или эпоксидных.
Полимерная краска по металлу имеет в составе растворитель, специальные добавки, полистирол, а также пигмент. Данная смесь еще называется жидким пластиком и представляет собой раствор измельченного пенопласта в сольвенте или толуоле. Рассматривая полимерный состав для металла, можно привести в качестве примера ПС-160. Данная смесь используется для обработки трубопроводов, защиты металлоконструкций бассейнов, для покрытия металлических полов, а также для окрашивания несущих элементов зданий. Что касается трубопроводов, то сюда следует отнести и теплотрассы. Металлические полы могут покрываться на кораблях, внутри производственных и складских помещений. Такая полимерная краска для пола может защищать поверхности, которые постоянно контактируют с водой.
Назначение и свойства акриловых полимерных составов
Акриловые полимерные краски могут применяться для внутренних и наружных работ в области фасадов, а также при ремонте и окрашивании металлической кровли. Перед нанесением данного состава рекомендуется применить грунтовку. Среди характеристик данных смесей можно выделить длительный срок эксплуатации, который достигает 20 лет. Нельзя не упомянуть и возможность получения долговечного и прочного покрытия, отличную устойчивость к повышенной влажности, перепадам температур и воздействию солнца. Помимо прочего данные краски термо- и морозоустойчивы. После нанесения на поверхность они довольно быстро сохнут, образуя тонкую, гладкую и максимально прочную защитную пленку. В процессе эксплуатации она проявляет качества устойчивости к воздействию химических веществ и различных моющих смесей. Наносить акриловые краски очень просто, они не предусматривают необходимости применения дорогостоящего оборудования. Акриловые полимерные составы обладают высокой сцепляемостью с основанием, они экологически чисты и безвредны для здоровья человека.
Это красящее вещество выступает в качестве самого устойчивого перед влиянием негативных факторов. Поверхности не страшны нефтепродукты, химические составы и растворители. Благодаря этой характеристике полиуретановая краска может применяться для окрашивания гаражей, ангаров, промышленных помещений и подвалов. Поверхность после покрытия данным средством обретает качества защищенности от ударов и механических повреждений. Слой может быть глянцевым или матовым, а на один квадратный метр вы израсходуете примерно 400 г. Перед началом работ по окрашиванию поверхность обрабатывается грунтовкой, а после полиуретановая краска наносится в 2 слоя. Второй из них должен наноситься только лишь после полного высыхания первого, что произойдет примерно через сутки.
Среди полимерных красок можно встретить универсальные, каковой является эпоксидная, которая может использоваться для внутренних и наружных работ. Плюс данного красителя состоит в том, что он способен заместить грунтовку, позволяя экономить.