Сегодня мы подготовили статью на тему: «новый взгляд на краски для интерьерных работ», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.
Создание индивидуального интерьера – дело увлекательное и трудоемкое. Широкий спектр отделочных материалов уничтожает границы и дает волю фантазии. А декоративная роспись стен – отличный вариант в создании изюминки. Как же сделать выбранное решение безумно привлекательным? Светящиеся материалы – новый тренд!
В качестве финишного материала можно использовать светящиеся краски, они позволяют воплощать в жизнь самые неординарные идеи. Диапазон применения их очень велик, так, например, они чудесно дополнят настенную роспись, помогут обезопасить лестницы, при их использовании в ночное время, смогут обозначить необходимые элементы в интерьере.
Отличной характеристикой данных красок является то, что их можно использовать как для экстерьерных, так и для интерьерных работ. Светящиеся краски состоят из акрила на водной основе, а это говорит о том, что они нетоксичны, а, следовательно, не угрожают здоровью человека.
Их можно применять для придания цвета текстилю, дереву, бумаги и ряду других материалов. Их безопасность позволяет использовать краски для детского творчества.
Существует подразделение красок на такие группы:
- светоотражающие;
- люминесцентные;
- флуоресцентные.
Светоотражающие краски – отличаются яркостью и надежностью. Они повышают яркость освещения за счет способности отражения рассеянного света.
Наиболее широко используются в экстерьерных работах, позволяя помечать небезопасные места такие, как помещения гаражей, пристроек, подвалов, а также части заборов, фасадов, столбов. Светоотражающие краски на основе акрила не вредны для интерьерных работ.
Данный материал способен отражать свет на 200-300 м, что является высоким показателем. Это происходит благодаря специальной составляющей – маленьких частиц, которые имеют вид призм, в них аккумулируется энергия света. Очень важно придерживаться технологических требований при использовании материала, в обратном случае, краска может потерять светоотражающие свойства.
Флуоресцентные краски выполняют свою работу только при воздействии ультрафиолетовых лучей. При дневном освещении участки, на которых нанесена краска, отличаются яркостью и кислотностью цвета. Краски характерны своим ярким неоновым свечением под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Уместно использования данных красок в помещениях, где происходят массовые мероприятия. Люминофор – один из основных элементов краски, имеющий порошкообразное состояние, в темноте продуцирует свет, накопленный в течении светового дня.
Флуоресцентные краски желательно использовать в интерьерных работах, так как при воздействии солнечных лучей они теряют свой цвет.
Интересной разновидностью флуоресцентных красок являются лаки, которые при дневном свете не имеют цвета, а соответственно не видны, но при уф-освещении на поверхностях, покрытых таким лаком, появляется яркий рисунок.
Люминесцентные краски в своем составе имеют люминофор, принцип работы заключается в следующем: в частицах аккумулируется световая энергия, которая освобождается в виде свечения в течение 1-2 часов при полном отсутствии иных источников света.
Чаще всего данную краску используют при декорировании элементов интерьера, игрушек, мебельных составляющих, текстиля, а также, растений и предметов быта.
Эффект светящихся красок позволяет придать интерьеру ноток загадочности и романтичности. Помещение приобретет собственную уникальность и способность завораживать своей космической красотой.
Все, что нужно знать о дизайнерских красках для интерьера
Любой интерьер – будь это дерзкий лофт, ультрасовременный «хай-тек» или уютный «прованс» – должен быть «личностью» со своим характером и настроением. Идеальный рецепт – создание эффектной цветовой гаммы. Так поступает Любовь Штейнфельд – европейский эксперт по цвету, колорист и художник-декоратор поверхностей. И никогда не ошибается.
Любовь Штейнфельд – эксперт по цвету, по технологии работы с поверхностями и красками в интерьере. «Я люблю декорировать европейские интерьеры. Это отличная возможность опробовать и старинные методы декорирования, и передовые технологии, взглянуть на возможности цвета и красок под другим углом», – говорит амбассадор марки Ressourse (Франция).
Вплоть до 90-х годов ХХ века десятилетиями накапливалось множество упущений на рынке красок. Новые технологии в строительстве и химической промышленности с 50-х годов ХХ века сильно обесценили значимость интерьерной краски. Она стала для нас всего лишь одним из рядовых отделочных материалов. Производители в погоне за прибылью сделали краску для стен товаром масс-маркета.
В 1998 году во Франции семейное производство красок со 100-летней историей создало бренд Ressourсe («источник», франц.). Специалисты решили вернуть краске заслуженное место в мире интерьерного дизайна.
Красочные пигменты и эмульсии с древнейших времен разрабатывались и применялись только настоящими художниками, хранителями подлинного ремесла, знатоками философии и символизма каждого цвета.
В наше время профессия маляра-отделочника практически потеряла свою родственную связь с профессиями художника и декоратора. Пределом умений стало искусство имитации фактуры (под патину, дерево или мрамор. ) – этому можно научиться на экспресс-курсах. Но обучиться технике – это не значит чувствовать цвет и быть колористом.
Нет тематического видео для этой статьи.
Миссия продавца краски в строительном гипермаркете зачастую заключается в простой выдаче товара, и он, конечно, не консультант по цвету. Дизайнерские краски – это, прежде всего, персональный подбор цвета. Как портной шьет костюм по индивидуальным лекалам, досконально зная особенности фигуры и мерки клиента, учитывая место и время, когда костюм будет надет.
В текстах XVII века подчеркивается: «Архитектор выбирает цвета в зависимости от размера помещений, от того, много или мало в них света…». Профессиональные ателье по подбору дизайнерских красок (а не строительные гипермаркеты) – верный способ не ошибиться в выборе цвета для интерьера, с учетом освещения, пространства, концепции дизайна, мебели, текстиля и обоев.
Сегодня профессионалы в России могут открыть для себя настоящие «дизайнерские краски», например, благодаря колористам Ressource. Более 1000 оттенков – живых и сочных. Здесь даже палитры красок создаются коллекциями – аналогично платьям Высокой моды. Ежегодно 1–2 новые модные коллекции будоражат профессиональное сообщество, их выхода ждут издатели и журналисты, они становятся фаворитами интерьерных журналов и крупнейших выставок Европы.
Дизайнерские краски строго ориентированы на дизайнеров с тонким вкусом и требовательным отношением к цвету. Они созданы для декораторов, которым, в первую очередь, важны выразительность сочетаний, их эмоциональное воздействие на зрителя. Логично, что палитры дизайнерских красок должны разрабатывать признанные звезды дизайна.
Краски парижских улиц, или Коллекция красок Филиппа Моделя
Филипп Модель (Philippe Model) – французский дизайнер, декоратор, модельер обуви и одежды. Работал с Ивом Сен-Лораном, Тьерри Мюглером, Montana. Имеет свой бренд одежды и предметов декора (Philippe Model Maison) и бутик на площади Сент-Оноре в Париже.
Истинный парижанин, Филипп Модель – создатель нескольких элегантных и поэтических коллекций красок: Serenite («Безмятежность»), Inspiration («Вдохновение»), Paris Rive Droite – Rive Gauche («Париж. Правый и Левый берега Сены»). «Я гуляю по Парижу и любуюсь его удивительными цветами. Каждый раз я поражаюсь безмятежности и поэзии, которыми полон наш город. Его оттенки – четкие и в то же время переменчивые. Им присущи сдержанность, естественность и утонченность, – говорит Модель. – Создавая краски, я попытался воскресить в памяти эмоции, вызванные цветами Парижа – столицы Высокой Моды и Дизайна. Надеюсь, что мои коллекции откроют дизайнерам дыхание, свет и краски парижских улиц».
Робер Жерве (Robert Gervais) – архитектор, дизайнер интерьера, глава собственного бюро в Париже с 2003 года. Известные объекты – бутик бренда женской одежды Lilith, магазин Sanderson в Париже. Выставлялся на Maison & Objet. Любимец французских интерьерных журналов.
Цвета в палитрах Coherence («Взаимосвязь») и Confluence («Слияние») Робера Жерве нельзя отнести к той или иной исторической эпохе. Они кажутся вечными, как океан, небеса и горные вершины. Однако, они гармонично «сливаются» с современными интерьерами, создавая умиротворенное и в то же время бодрое настроение. Кроме того, эти краски великолепно и естественно сочетаются с модными сейчас ремесленными обоями из коры и листьев деревьев, слюды и текстиля.
Немногие дизайнеры могут похвастаться таким списком достижений, как у Сары Лавуан. Собственное агентство с 2002 года, бренд Maison Sarah Lavoine, успешные коллекции мебели и предметов интерьера, сотрудничество с прославленными компаниями (сеть отелей Bagatelle, марка предметов интерьера в восточном стиле CFOC)… В ее портфолио – интерьеры известных отелей и ресторанов Victoria 1836, Lе Jardin de Neuilly, Le Roch. Наконец, Сара – автор книги о дизайне интерьеров «Architecture Intérieure» и ведущая телешоу Design be Sarah Lavoine.
Секрет успеха – одаренность, любовь к своей работе и чутье настоящей француженки. Ее интерьеры, созданные в жанре современной эклектики – смелые, красочные и вместе с тем элегантные. Их визитная карточка – талантливая импровизация, внимание к деталям и богатая цветовая гамма.
Ошеломительно-модный цвет Le Bleu Sarah Сары Лавуан. В парижских бутиках красок за ним выстраиваются очереди из дизайнеров. Этот зеленовато-синий оттенок по-разному смотрится в зависимости от освещения. Автор характеризует его как «живой, свежий и успокаивающий одновременно». Он великолепно сочетается с другими красками коллекции.
Серж Бенсимон (Serge Bensimon) – один из корифеев современной моды. Этот энергичный, талантливый человек прошел длинный путь от продажи одежды сэконд-хенд до основания собственного бренда обуви. Сегодня марка Bensimon – цветущее предприятие, которым Серж успешно управляет вместе со своим братом Ивом. Их кеды и туфли – стильные, удобные и яркие – покорили мир. Предлагают Бенсимоны и другие товары – одежду, аксессуары, даже духи…
Для своей продукции Серж Бенсимон всегда выбирает смелые, будоражащие воображение оттенки. Эта любовь к ярким тонам отразилась и в его коллекции красок.
Любой интерьерный дизайнер путь освоения профессии начинает с изучения интерьеров различных эпох и стилей. Кносские фрески на острове Крит, мавританские дворцы в Испании, замки эпохи Тюдоров в Англии, резиденция французских королей – Версаль. И конечно, дом родоначальника ар-нуво – бельгийца Виктора Орта и интерьеры 1960-х от «короля геометрии» – британца Дэвида Хикса. Проблема лишь в том, что все эти интерьеры к нашему времени преобразились.
Как же дизайнеру найти правильный оттенок для оформления выставочного зала, ресторана или отеля в старинном здании? Как найти такой идеальный исторический цвет, который бы не давал ощущения музея в вашем доме? Как соблюсти истинную «чистоту стиля» и правдиво оформить стену в спальне таким розовым, который действительно был в будуаре мадам Помпадур? – Прежде всего, избавиться от мифов.
Вы до сих пор думаете, что исторические цвета (те, что мы видим, посещая старинные дома или разглядывая картины тех времен – это блеклые и мрачные оттенки? Эта ложная идея исходит из того факта, что старые краски теряют свои истинные цвета, пострадав от времени и копоти свечей, солнца и нестойкости натуральных пигментов.
Второй факт – многие современные производители красок предлагают «грязные» цвета и мнимо называют их историческими. «Правда состоит в другом: наши предки обожали цвет!» – утверждает известный искусствовед, «археолог цвета» и колорист Патрик Бети (Patrick BATY, Англия). Дизайнерские краски истинных исторических цветов – заслуга этого ученого и его уникального архива образцов красок со стен исторических зданий, с гобеленов, тканей, мебели.
Дизайнерские краски + другие материалы, гармония сочетаний
Сочетание дизайнерских красок с другими отделочными материалами обречено на успех. Подбор красок прост – все цвета естественным образом вписываются в заданный стиль. Важную роль тут играет и «генетически заложенная» в эти краски родственность с природными пигментами, которые применялись при создании оригинальных исторических цветов – кошенилью, кобальтом, индийским индиго, прусским синим, тайским пурпуром, итальянской жженой умброй. Такая «генетика» легко объясняет приятность цвета человеческому глазу и психике, чарующую игру оттенков в солнечных лучах и органичность сочетания с натуральными материалами в интерьере.
Если дизайнер предлагает выбрать цвет стен по палитре на мониторе компьютера. Или раскрывает перед заказчиком веер с напечатанными в типографии растяжками цвета… Это непозволительное дилетантство, неуважение к клиенту и низкая оценка собственной профессии.
Дизайнерские краски демонстрируют правильно – только на реальных выкрасах (листами или в профессиональном «кофре»). Их предоставляет производитель краски. Это максимально корректный формат для работы: можно разложить и сравнить цвета, поиграть с сочетаниями, сделать «примерку» к образцам паркета, текстиля или обоев. Дизайнер-перфекционист не должен останавливается и на этом!
Приобретите тестовую баночку («фиоль») краски выбранного оттенка и собственноручно (или с помощью маляра) сделайте выкрас на объекте (для стен достаточно площади 0,5 кв.м). Таким образом оценивается качество краски и цвет в объеме, взглядом на вертикальную поверхность и с «живым» освещением.
Краски Ressource: созданы дизайнерами для дизайнеров
Сегодня профессионалы в России могут открыть для себя настоящие дизайнерские краски — например, благодаря колористам Ressource. Этот бренд (его название переводится с французского как «источник») создала во Франции в 1998 году семейная компания со столетней историей. Ее специалисты поставили перед собой задачу: вернуть краске заслуженное место в мире интерьерного дизайна. Начиная с 50-х годов ХХ века и вплоть до 90-х, на рынке красок накапливалось множество упущений. Новые технологии в строительстве и химической промышленности обесценили значимость интерьерной краски, в погоне за прибылью производители сделали ее товаром масс-маркета. В результате она стала всего лишь одним из рядовых отделочных материалов.
Красочные пигменты и эмульсии с древнейших времен разрабатывались и применялись только настоящими художниками, хранителями подлинного ремесла. В наше время профессия маляра-отделочника практически потеряла родственную связь с искусством художника и декоратора. Пределом умений стало искусство имитации фактуры (под патину, дерево или мрамор и т.п.) — этому можно научиться на экспресс-курсах. Но обучиться технике не значит чувствовать цвет и быть колористом.
Миссия продавца краски в строительном гипермаркете зачастую заключается в простой выдаче товара, и он, конечно, не консультант по цвету. Дизайнерские краски – это, прежде всего, персональный подбор цвета. Как портной шьет костюм по индивидуальным лекалам, досконально зная особенности фигуры и мерки клиента, учитывая место и время, когда костюм будет надет. В текстах XVII века подчеркивается: «Архитектор выбирает цвета в зависимости от размера помещений, от того, много или мало в них света…» Обратиться в профессиональные ателье по подбору дизайнерских красок (а не в строительные гипермаркеты) — верный способ не ошибиться в выборе цвета для интерьера, с учетом освещения, пространства, концепции дизайна, мебели, текстиля и обоев.
Ressource предлагает более 1000 оттенков — живых и сочных. Палитры создаются коллекциями — аналогично платьям Высокой моды. Ежегодно одна-две новые модные коллекции будоражат профессиональное сообщество, их выхода ждут издатели и журналисты, они становятся фаворитами интерьерных журналов и крупнейших выставок Европы. Дизайнерские краски строго ориентированы на дизайнеров с тонким вкусом и требовательным отношением к цвету. Они созданы для декораторов, которым, в первую очередь, важны выразительность сочетаний, их эмоциональное воздействие на зрителя. Логично, что палитры дизайнерских красок должны разрабатывать признанные звезды дизайна.
Филипп Модель (Philippe Model) — французский дизайнер, декоратор, модельер обуви и одежды. Работал с Ивом Сен-Лораном, Тьерри Мюглером, Montana. Имеет свой бренд одежды и предметов декора (Philippe Model Maison) и бутик на площади Сент-Оноре в Париже. Истинный парижанин, Филипп Модель — создатель нескольких элегантных и поэтических коллекций красок Serenite (Безмятежность), Inspiration (Вдохновение), Paris Rive Droite — Rive Gauche (Париж. Правый и Левый берега Сены ). «Я гуляю по Парижу и любуюсь его удивительными цветами. Каждый раз я поражаюсь безмятежности и поэзии, которыми полон наш город. Его оттенки — четкие и в то же время переменчивые. Им присущи сдержанность, естественность и утонченность. Создавая краски, я попытался воскресить в памяти эмоции, вызванные цветами Парижа — столицы Высокой Моды и Дизайна. Надеюсь, что мои коллекции откроют дизайнерам дыхание, свет и краски парижских улиц».
Немногие дизайнеры могут похвастаться таким списком достижений, как у Сары Лавуан. Собственное агентство с 2002 года, бренд Maison Sarah Lavoine, успешные коллекции мебели и предметов интерьера, сотрудничество с прославленными компаниями (сеть отелей Bagatelle, марка предметов интерьера в восточном стиле CFOC)… В ее портфолио – интерьеры известных отелей и ресторанов Victoria 1836, Lе Jardin de Neuilly, Le Roch. Наконец, Сара — автор книги о дизайне интерьеров Architecture Intérieure и ведущая телешоу Design be Sarah Lavoine (телеканал Odyssee). Секрет успеха — одаренность, любовь к своей работе и чутье настоящей француженки. Ее интерьеры, созданные в жанре современной эклектики — смелые, красочные и вместе с тем элегантные. Их визитная карточка — талантливая импровизация, внимание к деталям и богатая цветовая гамма. Сара Лавуан — автор модного цвета Le Bleu Sarah . В парижских бутиках красок дизайнеры выстраиваются за ним в очередь. Этот зеленовато-синий оттенок по-разному смотрится в зависимости от освещения. Автор характеризует его как «живой, свежий и успокаивающий одновременно». Он великолепно сочетается с другими красками коллекции.
Робер Жерве (Robert Gervais) — архитектор, дизайнер интерьера, глава собственного бюро в Париже с 2003 года. Известные объекты — бутик бренда женской одежды Lilith, магазин Sanderson в Париже. Выставлялся на Maison&Objet. Любимец французских интерьерных журналов. Цвета в палитрах Coherence (Взаимосвязь) и Confluence (Слияние) Робера Жерве нельзя отнести к той или иной исторической эпохе. Они кажутся вечными, как океан, небеса и горные вершины. Однако они гармонично сливаются с современными интерьерами, создавая умиротворенное и в то же время бодрое настроение. Кроме того, эти краски великолепно и естественно сочетаются с модными сейчас ремесленными обоями с использованием коры и листьев деревьев, слюды и текстиля.
Серж Бенсимон (Serge Bensimon) – один из корифеев современной моды. Этот энергичный, талантливый человек прошел длинный путь от продажи одежды сэконд-хенд до основания собственного бренда обуви. Сегодня марка Bensimon — процветающее предприятие, которым Серж успешно управляет вместе со своим братом Ивом. Их кеды и туфли — стильные, удобные и яркие — покорили мир. Предлагают Бенсимоны и другие товары: одежду, аксессуары, даже духи… Для своей продукции Серж Бенсимон всегда выбирает смелые, будоражащие воображение оттенки — источник вечной энергии. Эта любовь к ярким тонам отразилась и в его коллекции красок.
Если дизайнер предлагает выбрать цвет стен по палитре на мониторе компьютера или раскрывает перед заказчиком веер с напечатанными в типографии растяжками цвета — это свидетельствует о его дилетанстве, неуважении к клиенту и низкой оценке собственной профессии. Дизайнерские краски демонстрируют исключительно на реальных выкрасах (листами или в профессиональном «кофре»). Их предоставляет производитель краски. Это максимально корректный формат для работы: можно разложить и сравнить цвета, поиграть с сочетаниями, сделать «примерку» к образцам паркета, текстиля или обоев. Дизайнер-перфекционист не должен останавливается и на этом! Стоит приобрести тестовую баночку («фиоль» ) краски выбранного оттенка и собственноручно (или с помощью маляра) сделать выкрас на объекте (для стен достаточно площади 0,5 кв. м). Таким образом оценивается качество краски и цвет в объеме, взглядом на вертикальную поверхность и с «живым» освещением.
Качество и экологичность настоящих дизайнерских красок нет смысла подвергать сомнению — оно высочайшее. (В противном случае, европейский стандарты и контроль не выпустили бы их на рынок этих стран.) Но есть и другие интересные факты, которые отличают дизайнерские краски от обычных. Например, производитель для разных оттенков цвета предлагает различные виды тонированных грунтовок — чтобы выбранный цвет максимально точно воспроизводился на стенах готового интерьера. Таким образом учитывается важный нюанс в работе дизайнера — предсказуемость результата. Согласитесь, будет странным, если на этапе дизайн-проекта заказчик согласится на одни цвета, а на готовом объекте увидит другие. Для дизайнерских красок характерны высокая кроющая способность, шелковистость и насыщенность цветом. По своим свойствам и цветопередаче они фактически равноценны краскам для живописи. Краской из одной и той же банки вы сможете написать картину, сделать трафаретный принт на текстиле, расписать светильник, декорировать узором однотонные обои или просто покрасить стены. Декоратору не приходится выбирать — лучше или хуже — он во всех случаях работает профессиональной краской , независимо от типов поверхностей и творческих задач.
Специалисты Ressource долгое время мечтали создать революционную краску класса люкс для любых поверхностей (в том числе деревянных). Также они стремились добиться одинакового эффекта и на стенах, и на деревянных настенных панелях «буазери» (ведь одна и та же краска по-разному смотрится на различных текстурах). Наконец, это покрытие должно было быть сверхстойким — деревянные поверхности (двери, оконные рамы, шкафы) быстро изнашиваются от частого использования. Текстура «Матовый лак» обладает этими достоинствами. Эта краска, матовая, приятная на ощупь, отличается несравненной стойкостью, утонченностью и большой укрывающей способностью. Laque Mate хорошо подходит для ремонта и декорирования современных интерьеров. Ее можно использовать для всех комнат (даже для помещений с повышенной влажностью) и всех поверхностей.
Краски Ressource прекрасны сами по себе, но в комбинации с роскошными обоями выглядят просто фантастически. Cочетание красок с обоями — актуальный тренд: вносит в интерьер разнообразие и столь ценимые сегодня тактильность и чувственность, повышает градус роскоши. Достойный партнер для Ressouce — стеновые покрытия бельгийской марки Omexco, которые эксклюзивно представляет компания SKOL. Они недешевы, продаются не рулонами, а погонными метрами, Но поскольку служат (и физически, и морально) долго, то являются разумной инвестицией. Это покрытия «вне времени» — богатые фактуры модны сегодня, но не потеряют актуальности и в будущем. Высокая стоимость объясняется просто: в обоях Omexco применяются ценные материалы и технологии, недоступные другим маркам. На нетканую основую наносятся перламутр, кора абаки, слюда, листья филиппинской водяной лилии, полотна с печатью по коре пробкового дерева, шелк сари: традиционное индийское одеяние режут на узкие ленты и, скрутив жгутами, надежно закрепляют на основе из нетканого текстиля; выбор рисунка ткани абсолютно случаен, а потому не бывает точной копии этих обоев даже внутри коллекции.
Большинство интерьерных красок для стен и потолка являются универсальными. Но есть и специализированные, предназначенные только для окрашивания поверхности потолка или только для стен. Потолочная краска отличается повышенной степенью белизны, поэтому на фоне такой краски стены, окрашенные обыкновенной белой краской для стен, будут казаться серыми.
В отличие от потолочной краски стеновая более эластичная, а готовая поверхность устойчива к сухому или мокрому трению. Для окрашивания потолка ее используют крайне редко, так как, во-первых, мыть потолок нет необходимости, а во-вторых, наносить стеновую краску на потолок технически довольно сложно. Тем не менее практика окрашивания потолка стеновой краской имеет место быть, а вот окрашивать стены потолочной нельзя, так как она не моется, а порой даже не выдерживает сухого трения.
80 % всех стеновых красок устойчивы к влажной уборке, остальные, немоющиеся, создают поверхность, стойкую лишь к сухому трению. Такие краски составляют самый дешевый сегмент, потому активно используются для отделки подъездов и в любых дешевых ремонтах.
Моющиеся краски для стен и потолка имеют классы стойкости, определяющие возможный способ очистки поверхности. В пятом и четвертом классах находятся краски, выдерживающие только сухое трение, они устойчивы к мытью, но символически. Третий класс объединяет в себе большинство представленных на рынке лакокрасочных материалов, выдерживающих 2000-5000 циклов мокрого трения, поэтому поверхность можно без опаски протирать влажной тряпкой. Краска второго класса позволяет мыть поверхность с применением моющих средств, ну а первого и вовсе может устоять перед мытьем с абразивными веществами. Чаще для бытовых помещений используется краска второго и третьего классов стойкости.
Класс стойкости краски для стен и потолков обычно указан на банке, но чтобы облегчить покупателю выбор, некоторые производители пишут и количество циклов мокрого трения. Менее ответственные заводы ограничиваются лишь надписью «моющаяся краска». В любом случае перед покупкой краски я бы советовал пообщаться с консультантом, а лучше с несколькими, в разных магазинах, чтобы составить представление о том, что есть на рынке, и выбрать наиболее подходящий вариант.
Егор Найденов, директор компании «Ярославские краски – СИБИРЬ»
Помимо цены, выбор краски для стен и потолков зависит от того, какую поверхность предстоит обрабатывать. Для покрытия из декоративной штукатурки, имеющего минимальный рельеф или идеально гладкого, подойдет моющаяся краска с большим количеством латекса. Она создает на поверхности пленку, которая не разрушается даже при чистке с мыльным раствором. Если наносить эту краску на обои, образовавшаяся пленка скроет текстуру, и стены станут почти гладкими. Для обоев есть специализированная краска, отличающаяся тем, что у нее очень мелкий перетир дисперсии и, соответственно, она не скрывает текстуру поверхности даже при многократном окрашивании. При этом окрашенные обои можно мыть, но не так часто и интенсивно, как окрашенную штукатурку. В любом случае для формирования моющейся пленки необходимо 14 суток, только по истечении этого срока окрашенная поверхность выдержит влажную уборку.
Стоит отметить, что интерьерная краска боится перепадов температуры, поэтому для окрашивания краской стен и потолков в дачном домике ее лучше не использовать. Для этого подойдут фасадные краски, так как их главная задача – выдержать любое атмосферное воздействие, в том числе колебания температуры, УФ-излучение, осадки и т. д. Однако краска для фасада содержит неэкологичный латекс, поэтому внутри помещения она может негативно сказываться на здоровье людей. Интерьерная же краска экологически чистая, более того, она не влияет даже на самочувствие астматиков. Есть также интерьерные краски, предназначенные для детских комнат. Они выдерживают многократную влажную уборку, стойкие к бытовым моющим средствам, гипоаллергенные, поэтому допустимы к использованию в детских дошкольных учреждениях.
В отличие от алкидных красок акриловые, которые сейчас широко применяются для окрашивания стен и потолков, имеют высокие показатели экологичности. Так как они изготавливаются на водной основе, поверхность получается «дышащая» за счет высокого уровня паропроницаемости. Также акриловые краски для стен и потолков не имеют в своем составе химических добавок, которые придавали бы ей специфический запах или относили бы к разряду горючих и токсичных материалов. Это позволяет использовать акриловую краску в медицинских, дошкольных и школьных учреждениях, где предъявляются особые требования к экологической безопасности отделочных материалов.
Несмотря на то, что современные краски для стен и потолка сами по себе обладают высокими эксплуатационными характеристиками, качество окрашенной поверхности во многом зависит от того, насколько грамотно была произведена подготовка. Для обеспечения наибольшего эффекта паропроницаемости перед нанесением акриловой краски поверхность обрабатывают акриловой шпатлевкой и акриловой грунтовкой. Многие совершенно напрасно упускают из процесса подготовки поверхности грунтование, а между тем грунтовка придает поверхности шероховатость, обеспечивая лучшую адгезию краски.
Если ранее стены или потолок уже были окрашены алкидной краской, то перед нанесением акриловой поверхность лучше очистить до штукатурки, глянцевые поверхности затирают до матовости, а металлические обязательно грунтуют. Друг на друга акриловые краски ложатся нормально. Важно лишь учитывать цвет исходной поверхности – темные оттенки необходимо сначала закрасить белой краской.
В отличие от других отделочных материалов для стен и потолка краска является экологически чистой – никакие обои не обладают таким высоким уровнем паропроницаемости. Кроме того, краски являются более экономичным материалом. Также акриловые краски могут стать альтернативой лаку, которым обрабатывают деревянные поверхности – потолочные балки или вагонку. Придавая дереву цвет, они оставляют видимой его текстуру, надежно защищая от влаги и механических воздействий.
Клей 88 НПМ очень популярен, как в быту, так и в промышленности. Он обладает способностью надежно и качественно приклеивать поверхность разнообразных материалов. Изделие отвечает высокопрочным характеристикам и является стойким к воде, маслянистым жидкостям, кислотам.
Если вы еще размышляете над тем, какие материалы предпочесть для оформления стен вашего дома, эта статья поможет определиться с выбором. Расскажем, какие свойства краски отличают ее от других отделочных материалов.
Стены – это чистый лист, на котором с помощью декоративных материалов можно сотворить шедевр.
Творческий тандем Стивен Штум( Stephen Stum) и Джейсон Холман (Jason Hallman) считают себя новаторами, так как используют традиционные для художников материалы – холст и краски в ином качестве.
В серии работ «Холст на краю», которые они называют трехмерными скульптурами из холста и краски, художники стремятся подчеркнуть характер материалов, давая впечатление движения за счет использования структур. Плавные линии выявляют различные перспективы, которые играют с диапазоном цветовых спектров, отражающихся на ребристом холсте.
Творческий тандем Стивен Штум( Stephen Stum) и Джейсон Холман (Jason Hallman)
новый взгляд на холст и краски
«Если один действует левой стороной мозга, то другой становится правой, пытаясь растворить границы и образуя часть, которая полностью сбалансирована. Мы черпаем вдохновение из мира природы, подражая биологическим градиентам и клеточным моделям в каждой работе» – так описывает свои работы этот творческий союз.
новый взгляд на холст и краски
новый взгляд на холст и краски
Когда я увидела их работы, то подумала, что это квиллинг – искусство бумагокручения,
По сути, так оно и есть, техника та же, только материал другой. Вместо полосок бумаги, затейливые узоры создаются из полосок холста, окрашенного в разные тона.
Каждый отрезок окрашенного холста связан с самим собой и с фоном, создавая жесткую конструкцию.