Можно ли заправить холодильник фреоном своими руками

Сегодня мы подготовили статью на тему: «можно ли заправить холодильник фреоном своими руками», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Утечка хладагента — распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Если говорить коротко, то причина утечки фреона — это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

 

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Нет тематического видео для этой статьи.

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

См. также:  Его величество камин в интерьере зала

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

 

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п. Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Как заправить холодильник фреоном своими руками: советы мастера

Если в вашем холодильнике возникла утечка хладагента, его обязательно нужно залить. От этого зависит не только качество охлаждения в камерах, но и срок службы самого агрегата. Без хладагента мотор-компрессор сгорает от непрерывной холостой работы буквально за один–два дня. Узнайте от наших опытных мастеров, как правильно заправить холодильник фреоном своими руками непосредственно в домашних условиях.

О том, что из холодильника вышел хладагент, можно узнать по следующим признакам:

  1. Холодильник плохо холодит или вообще не охлаждает. Если он однокомпрессорный, то проблема возникает сразу в двух камерах, если двухкомпрессорный, то только в той, где произошла разгерметизация охлаждающего контура.
  2. Мотор работает дольше, чем обычно, а отключается реже. Это трудно заметить, если только вы специально не следили за тем, как часто включался компрессор у еще исправного холодильника. Но когда мотор работает вообще непрерывно, проблема однозначно есть.
  3. На трубках фреонового контура заметны пятна масла. Это масло, которое используется для смазки внутри охлаждающей системы. Если оно вышло наружу, значит, система уже разгерметизирована, и хладагент улетучился.

Во всех этих случаях возможна как частичная, так и полная утечка фреона. Но решать проблему надо обязательно. Просто при частичной утечке компрессор протянет дольше, чем при полной.

  1. Прежде всего, утечки фреона не стоит пугаться. Современные хладагенты абсолютно безопасны, это инертные газы без цвета и запаха, они не ядовиты и вообще не вредны для здоровья.
  2. Если компрессор работает непрерывно, холодильник нужно выключить до решения проблемы. Иначе он может сгореть еще до того, как вы разберетесь с последовательностью ремонта и найдете все необходимые материалы, чтобы заправить контур.
  3. Найти и устранить причину утечки. Фреон не выходит из контура просто так. Он не просачивается через металл трубок и не улетучивается через соединения. В норме газ должен оставаться в системе десятилетиями, его не надо заправлять. Если случилась утечка, значит, герметичность контура нарушена. Следовательно, перед тем как залить в холодильник новый фреон, эту герметичность нужно восстановить самостоятельно или с помощью специалиста.

Кстати, приглашенный мастер тоже должен найти и устранить причину утечки и только потом заливать свежий хладагент. Если вам убедительно заявляют, что фреон «испортился» или улетучился «просто так», ищите другого специалиста.

Как определять и устранять найденные поломки своими руками, это совсем другая тема, поэтому мы не будем останавливаться на ней подробно. Важно лишь, чтобы к началу процесса заправки холодильника фреоном охлаждающий контур уже был отремонтирован и герметичен.

См. также:  А зачем нужен плинтус

Для такой, в общем-то несложной работы, понадобится немало:

Кроме того, мастер, занимающийся заправкой холодильников, обязательно имеет с собой течеискатель. Он помогает найти места утечки, чтобы устранить имеющиеся повреждения. Если вы хотите весь ремонт сделать самостоятельно, обязательно найдите и этот полезный прибор.

 

Как менять фреон в холодильнике: пошаговая инструкция

Итак, вы нашли все необходимое для работы. Как же заправить холодильник фреоном самому? Здесь надо действовать в следующем порядке:

На этом замена фреона в холодильнике своими руками завершена. Можно включить его и протестировать работу компрессора.

Кроме замены и заправки, может понадобиться дозаправка холодильника фреоном. Такое бывает, если утечка частичная, а повреждения очень малые и трудноустранимые. В таких случаях может быть проще и дешевле периодически доливать хладагент, чем начинать серьезный ремонт. Например, доливку можно использовать при повреждениях контура внутри неразборного корпуса, где трубки залиты теплоизоляционной пеной. Ремонт подобной неисправности может стоить, как новый холодильник.

Но желательно, чтобы такой «диагноз» вашей технике поставил мастер. Ведь вполне возможно, что агрегат можно отремонтировать один раз и надолго, а не доливать фреон раз за разом. Кроме того, дозаправка не поможет, если повреждения контура слишком сильные. Хладагент будет быстро улетучиваться, и вам придется очень часто его доливать.

Теперь вы знаете, как поменять фреон в холодильнике, и можете сделать это без помощи мастера. Но не забывайте, что такая работа требует высокой точности и аккуратности. Иначе возможны различные проблемы (недостаточно просушенная система, ошибки в весе закачанного хладагента и пр.). Для их решения придется повторить все заново, с самого начала.

Поэтому, прежде чем пытаться закачать фреон в холодильник своими руками, оцените свои силы. Вполне возможно, что услуги специалиста обойдутся вам дешевле и по деньгам, и по времени. А если решите вызывать мастера для закачки хладагента в СПб, обращайтесь в «Холодок». Мы всегда рады помочь вашему холодильнику!

Если холодильный шкаф неожиданно сломался, то причиной этой проблемы может быть протечка жидкости-охладителя. Это, наверное, самая распространенная неисправность холодильников. Можно даже не обращаться за помощью к мастеру, который знает, как и чем заправляют холодильники, ведь заправка холодильника фреоном своими руками делается достаточно просто. Для этой цели необходимо воспользоваться пошаговым руководством и обязательно придерживаться мер безопасности.

В большинстве холодильников в качестве хладагента выступает именно это вещество. Фреон представляет собой газ без запаха. Он не портится, но иногда может понадобиться его дозаправка.

Потеря фреона может происходить по следующим причинам:

  • неисправность компрессора;
  • разгерметизация капилляров, отвечающих за подачу фреона;
  • механические повреждения компрессора и конденсата;
  • низкокачественные капилляры (трубки) и наличие в них микротрещин;
  • недостаточное или неправильное соединение трубок.

Чтобы понять, что причиной проблемы является именно утечка, следует проверить, охлаждается ли морозильник. Компрессор продолжает работу даже при неработающей холодильной камере.

Следует запомнить, что протечка может повлечь за собой серьезные последствия, потому что газ — это взрывоопасная субстанция. Потому следует незамедлительно устранить неисправность.

Если принято решение произвести замену фреона в холодильнике своими руками, то следует понимать, что эта затея очень опасная и ответственная. При этом нужно подстраховаться и соблюдать следующие правила:

  • холодильный шкаф перед ремонтом нужно отключить;
  • при дозаправке фреона запрещено курить и запускать отопительное оборудование;
  • ремонт необходимо производить на специально отведенной площади, устройство при этом необходимо заземлить;
  • запайка всех стыков производится при соблюдении всех правил предосторожности;
  • помещение, где производится ремонт, после его окончания нужно как следует проветрить;
  • газ необходимо покупать исключительно у проверенных источников, которые имеют на руках все необходимые сертификаты;
  • осуществляя тестирование установки, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации.

Перед тем как заправить холодильник фреоном в домашних условиях, из системы нужно устранить газ, соблюдая технику безопасности. Для этой цели применяется специальный игольчатый захват, который будет выполнять функцию тисков для зажатия фильтра-осушителя. После этого создается прокол на участке, на котором видна медь.

Для максимального удобства и безопасности трубы лучше вывести в открытое окно, после чего открутить вентиль, чтобы из системы стравилось излишнее давление. После этого систему необходимо продуть азотом, чтобы избавиться от остатков влаги. Закачка газа-фреона производится с помощью клапана Шредера. Перед подключением газового баллона следует удостовериться, что внутри него показатели давления составляют не менее 6 атмосфер. При большем или меньшем давлении можно применить редуктор.

Алгоритм действий будет следующим:

  • продуть холодильник в течение десяти-пятнадцати минут;
  • закрыть вентиль на участке, где установлен игольчатый захват;
  • отрезать осушитель-фильтр в районе капиллярной трубки;
  • повторить продув.

Следует запомнить, что в процессе замены осушительного фильтра контур, по которому происходит циркуляция фреона, запрещено оставлять в открытом положении больше, чем на пятнадцать минут. Новую деталь нужно устанавливать лишь после завершения продува.

 

Для ремонта следует обзавестись парой манометров. Один должен быть синим, а другой — красным. В комплекте с ними идут три шланга и два вентиля. Синее устройство определяет давление закачки, красное применяется для выявления нагнетания. Клапаны манометров перекрывают движение газообразной субстанции в различных шлангах.

Заправка фреоном предполагает несколько стадий:

Заправить фреон в холодильник самостоятельно не очень трудно, если знать о порядке работы. Для того чтобы сэкономить на услугах специалиста-ремонтника, приспособления и оборудование для ремонта желательно взять в аренду, потому что оно очень дорогостоящее и вряд ли окупится, так как замена фреона требуется достаточно редко.

Можно ли заправить холодильник фреоном своими руками?

Заправка холодильников фреоном собственными руками не самое безопасное занятие.

Сам по себе этот процесс не только вреден, но и опасен, он не относится к ремонтным работам холодильника, это более трудная и тяжёлая работа, которую, все же, лучше поручить специалистам.

Если же вы уверены в собственных силах и думаете, что сумеете управиться собственными руками, то рекомендуем тщательно прочесть нашу публикацию, может, вы найдете для себя много полезной информации.

Давайте же сначала попытаемся понять, что представляет из себя фреон.

Фреон относится к категории бесцветных газов, которые не имеют аромат.Так как газ не пахнет и определить его тяжело, кое-кто считает, что маслянистые пятна, возникающие порой около холодильника, и есть фреон. Конечно это совершенно не так.

В основном, это и есть масло, но совсем не хладагент. У фреона нет срока годности как такового, но заправлять иногда охлаждающий агрегат хладагентом все таки нужно.

Если утечка фреона из холодильника все же случилась, то вы можете провести заправку газом, но трудность от этого не пропадет.

И через определённый промежуток времени холодильник вновь перестанет морозить, что означает, что газ снова вышел наружу (что очень нежелательно, хотя он и не имеет аромат, все же вреден и опасен для человеческого здоровья).

См. также:  Самостоятельный монтаж рулонных штор на пластиковые окна

Правильно будет, сначала, попытаться установить причины утечки газа, провести удаление поломки, и только после этого, совершать заливку хладагента.

К несчастью, современные изготовители производят холодильники, работающие в основном на марках взрывоопасных газов.

К примеру, газ Р600 неимоверно опасен и его заправка потребует не только большого опыта в этой сфере, но и щепетильного выполнения всех мер безопасности.

Благодаря этому прежде чем заправить систему, нужно выверить, какой собственно хладагент залит в вашей модели холодильника. Возможно, проводить заливку газа собственными руками в вашем случае очень страшно.

На видео показаны виды газов, замена которых, не лучше всего без контроля специалистов.

Также нужно всегда помнить про то, что применяемый в холодильнике газ, нельзя менять на иной вид газа.

Замена того же самого вещества выполняется по типовой схеме: в первую очередь выполняется вакуумировка в испарительной системе, выполняется ее полная очистка от останков идущего до этого газа, и лишь потом выполняется закачка нового фреона.

Если вы пришли к выводу делать всю работу своими руками, то необходимо иметь в виду, что замена (конкретно закачка газа), достаточно небезопасное занятие.

Поэтому необходимо держаться конкретных правил:

  • Замена фреона выполняется только при отключённом холодильнике;
  • Аппаратуру во время работы нужно заземлить (если заземление и защитное выключение не имеется возможности сделать, Все работы должны делается на особенной площадке с изоляцией);
  • Когда выполняется закачка или выпуск хладагента, необходимо делать проветривание помещения как минимум каждые 15 мин (не обращая внимания на то, что газ не имеет аромат, это не значит, что он не оказывает воздействие на человеческое здоровье);
  • Нельзя курить и включать нагревательные устройства;
  • Испытывая непроницаемость системы, поизучайте особое руководство по правилам техники безопасности для холодильных установок, работающих на фреоне;
  • Пайку стыков осуществляйте единственно правильно пожарной безопасности.

Применение таких правил даст возможность выполнить рабочий процесс с фреоном по максимуму неопасным для человека. На видео воочию продемонстрирован процесс выполнения правил безопасности во время работы с газом.

Если холодильник перестал освежать, это первые признаки того, что случилась утечка фреона. Это очень популярный момент неисправности, когда мотор-компрессор работает, а охлаждения нет.

Строение обычного бытового холодильника довольно трудное, в его системе находятся хладагенты с различным составом. И потому что они имеют различное давление, и выполняется выработка холода.

Поиск трудности, в основном, приводит к выявлению нарушений в герметизации системы, отвечающей за прокачку хладагента.

Причины могут быть очень разные, отыскать их можно путем внешнего осмотра системы.

Данный поиск, в основном, обнаруживает повреждение трубок (могут случиться при транспортировке или перестановке холодильника), брак производства в системе (может быть вызван плохой установкой или плохими материалами, применяемыми в аппарате), износ аппарата при долгом эксплуатационном сроке.

 

На видео воочию продемонстрированы эти проблемы, вызывающие утечку фреона.
Если трещины большие и легко обнаруживаются зрительно, здесь не нужен никакой аромат, и так ясно, что фреон вытек.

Но что сделать, если заметных признаков нет, ведь этот газ не пахнет и выявить его утечку по аромату не представляется возможным?

В данном варианте нужно проверить, есть ли иней на внешней части трубок (наличие инея считается одним из признаков утечки).

Если изморози тоже нет, то тогда будет необходимо выверить систему с помощью особенного прибора, содержащего отличительное наименование – течеискатель (отыскать подобный прибор можно в специальном магазине).

Бывает, что отламывается и сам компрессом, в данном варианте замена фреона также нужна.

Как и говорилось прежде, заправка хладагентом будет бесполезной, если не убрать саму причину протечки. Давайте же попробуем сделать ремонт течи без посторонней помощи.

Самое первое, применяя течеискатель необходимо выверить, где собственно вытек фреон (но данный агрегат сможет помочь, только если хотя сколько-то газа еще содержится в системе, пускай и в малом количестве).

Если газ вытек целиком, то врядли можно обойтись без клапана Шредера. При его помощи выявляются трещины, а после выполняется их пайка.

После пайки нужно сделать в трубе давление, чтобы выверить, не разойдется ли шов.

Давление можно сделать путем закачивания вовнутрь воздуха через подсоединенный к трубе компрессор (для металлических трубок давление должно быть около 15 атмосфер, для стальных или медных около 25 атмосфер).

Давление доводят до нужного значения, потом стравливают наружу воздух.

Если в середине системы остается влага, ее стоит убрать, применяя продувку азотом.

В конце выполняется вакуумизация системы с помощью вакуумного насоса или вакуум-заправочной станции.

Ремонтный процесс не очень сложен, но все равно во время совершения работ следует быть предельно аккуратными и внимательными.

На видео ниже детально предоставлен весь процесс запаивания трещин.

Если трудность заключалась исключительно в устранении трещины, а сам компрессор работает, то можно начинать заливку газа.

Берем заправочную станцию и проводим присоединение ее левого отрезка трубы к клапану Шредера, усредненный отрезок трубы подсоединяем к баллону с хладагентом, а правый закрепляем на вакуумный насос (при этом заблаговременно необходимо закрыть все клапаны на станции и на баллоне). Сейчас можно совершать откачку воздуха.

Проводим открытие кранов на заправочной станции и включаем насос, чтобы давление могло упасть до небольшой метки (этот процесс продолжается от 15 до 30 мин).

После проводим перекрытие правого вентиля, выполняем открытие вентиля на заправочном баллоне и заливаем хладагент на подобной объем, сколько нужно для этой модели холодильника. Потом перекрываем вентиль.

Сейчас необходимо включить холодильник, чтобы выверить системное давление. Если все в хорошо, делаем пережим отрезка трубы компрессора и проводим запайку его кончиков.

После еще раз проводим проверку системы при помощи течеискателя.

Использование советов которые будут полезны сможет помочь вам без ошибки сменить фреон в холодильнике:
Главное точно определить нужный объем закачиваемого газа.

Если объем больше необходимого, то на змеевике (его наружной части) будет появляться конденсат.

Не покупайте оборудование, лучше его взять на прокат (покупка обойдется очень дорого, чем вызов экспертов и исполнение ими всего спектра работ).

Узнайте при приобретении, нейтрально ли избранный вами хладагент работает на металлы и сплавы, применяемые в холодильнике.

Покупайте фреон только у известных изготовителей, которые предоставляют конкретную гарантию на товар.

Так как газ достаточно вреден, лучше не только выполнять работы в помещении с вентиляцией (или иногда совершать проветривание помещения), но и одеть специализированную маску для защиты.

Будем надеятся, что наша инструкция и хорошие советы смогут помочь вам правильно и без больших проблем провести заливку фреона.

Не забывайте, что замена хладагента неимоверно небезопасное занятие, тем более для тех, кто сталкивается с данным первый раз.

Благодаря этому проводить его необходимо исключительно после детального изучения всей имеющейся информации, а еще с выполнением мер предосторожности и правил пожарной безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: