Мир нормана фостера

Сегодня мы подготовили статью на тему: «мир нормана фостера», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Много в мире занятных и необычных зданий, которые и удивляют, и надолго привлекают внимание. И не так уж много в мире потрясающих архитекторов, чьи творения нас так завораживают своей необычной креативностью. Сегодня разговор об одном из них. Знакомьтесь – Норман Фостер и его необыкновенные проекты.

Имя этого архитектора связано с самыми громкими постройками современности. Его проекты скорее похожи на фантастические объекты из далеких Галактик.. Простота, экологичность и целесообразность – главные принципы творений Нормана Фостера, который за свои архитектурные заслуги был произведен английской королевой сперва в рыцари, а затем — в бароны.

Нельзя сказать, что путь Фостера в архитектуру был простым и гладким. Отслужив в британских ВВС, будущий архитектор успел поработать и в пекарне, и на заводе, и в мебельном магазине.. И лишь в 21 год Норман поступает в Архитектурную Школу при Манчестерском университете, затем выигрывает степендию на обучение в университете Йельска в США, там знакомится с Ричардом Роджерсом и вместе с ним возвращается в 1962 году в Англию, где они, вместе с сестрами Джорджи и Венди Чизман и создают собственную мастерскую «Team 4». Главным направлением своей творческой мастерской они избрали промышленный дизайн. Сегодня можно уже сказать, что именно в этой мастерской и зародился столь полюбившийся многим стиль «хай-тек», как совершенно новое направление в архитектуре, а потом и в дизайне. Первый же проект «Team 4» — фабричное здание «Рилайенс конропс» делает команду знаменитой.

В 1967 году Фостер в содружестве с Венди Чизман, уже ставшей его женой, организует свою собственную архитектурную кампанию «Foster Associates» и важнейшим, принесшим известность авторам, проектом этой кампании, где вместе с Форстером уже работал Бакминстер Фуллер, становится главный офис WillisFaber & Dumad– страховой компании. Этот проект потряс воображение британцев: и сады на крыше, и бассейн для сотрудников, и эскалаторы, и много чего еще необычного. Но главное: уже в этих первых проектах было видно, сколько внимания уделяет Форстер энергетическим показаниям.

Надо сказать, что Ричард Бакминстер Фуллер к тому времени уже был известным американским архитектором и для Фостера работа с таким мастером была своеобразной школой архитектурного совершенствования.

Именно благодаря советам Фуллера молодой архитектор все большее внимание уделяет окружающей среде. Вероятно, под его влиянием Фостер начинает применять в своих работах сетчатые оболочки – системы металлических стержней, которые перекрещиваются между собой в двух направлениях, образуя тем самым своеобразную «мембрану», которая давала возможность создавать различные криволинейные поверхности и пролеты при минимальных затратах.

Правда, эта система не была изобретением Фостера: впервые такая сетчатая оболочка была применена и запатентована советским инженером-архитектором Владимиром Шуховым при проектировании и строительстве Радиобашни в г.Москва (1920-1922 гг) — необыкновенной, по тем временам, гиперболоидной конструкции на Шаболовке.

Среди последующих работ Фостера и его коллег выделяется главный офис «Hongkong and Shanghai Bank» в Гонконге: специалистам этот проект признан самым смелым на тот момент. Дело в том, что это не только первый небоскреб, построенный вне Северной Америки, но и первое здание такого типа, для которого Фостер разработал особенную систему возведения высоток без центральной оси, только с наружным скелетом. За этот проект в 1983 г, Фостер получает золотую медаль RIBA, а через несколько лет, в 1994 году – золотую медаль AIA.

В 1990 году Форстер получает титул баронета. Компания все больше развивается– теперь она называется «Foster and Partners» — достигает высокого международного уровня, проекты заказываются уже со всего мира. Британский архитектор получает заказы на проектирование зданий в самым разных точках планеты: стадион Уэмбли в Лондоне, центральный вокзал в Дрездене, терминалы аэропортов в Гонконге и Пекине, здание мэрии в Лондоне….

В 1999 году Сэр Фостер выиграл конкурс на реконструкцию здания Рейхстага в Берлине. Конечно, и в этом проекте Фостер не смог отказаться от своих «хайтековских» штучек и сделал купол Рейхстага стеклянным. Само здание получилось как аттракцион небывалых размеров: внешне здание почти не изменилось, зато внутри Фостер убрал почти все стены, взамен которых- появились легкие конструкции из стали, декоративного бетона. Сотни зеркал нового купола, благодаря их особому расположению и специальным механизмам, поворачивающим зеркала под разными углами, заставляя их словно следить за источником света и временем суток, улавливают солнечный свет и посылают его в зал, где заседает Парламент. За этот проект реконструкции Рейхстага Германия награждает архитектора Орденом за заслуги – высшей наградой страны в области культуры.

 

Рейхстаг всегда был популярен у туристов, но после реконструкции вызвал всеобщий фурор – благодаря своей обновленной стеклянной крыше-куполу, из которой открывается, без сомнения, лучшая панорама на Берлин. Там же, в самом верху здания, находятся ресторан и сад

Надо отметить, что все свои здания Фостер оснащает наисовременнейшей техникой. Его проекты постоянно попадают в Книгу Гинесса по тем или иным номинациям. С его именем связано и понятие «умные здания», когда дом становится сложной машиной под управлением компьютерного центра.

Нет тематического видео для этой статьи.

Очень интересен проект Фостера, осуществленный во Франции: Виадук Мийо, соединивший Южную Францию и Испанию. Раньше на этой трассе А75 стояли постоянные пробки, теперь высокоскоростную магистраль продолжил современный виадук, один из самых длинных (2.5 км) и высоких мостов не только в Европе, но и во всем мире.

Виадук Мийо это не просто мост, а сложное инженерно-техническое устройство, снабженное различными приборами и датчиками. Малейшие сдвиги в конструкции будут сразу отслежены: аппаратура ежесекундно делает почти 100 замеров

Не остался без внимание архитектора и знаменитый лондонский стадион Уэмбли. Новый проект стадиона, построенного на месте знаменитой во всем мире арены, создан мастерской Нормана Фостера и представляет собой просто невероятно сложное архитектурно-техническое устройство. Самая главная достопримечательность стадиона – это ажурная арка высотой в 150 метров, которая служит не столько украшением, сколько поддержкой уникальной по сложности раздвижной крыши которая при необходимости может отползать на восток, запад или юг. Ярко освещенную арку в любое время дня и ночи можно увидеть издалека.

Арка стадиона Уэмбли по поперечному сечению диаметра больше, чем туннель, проложенный под Ла-Маншем

Свои проекты Фостер создает все в более экзотических для своего стиля странах: жилой комплекс «Тройка» в Малайзии (Куала Лумпур, 2006 год) или торгово-развлекательный центр в Астане, столице Казахстана – «Хан-Шатыр». В последнем проекте Фостер смог воплотить свои самые смелые фантазии, создав в Астане самый большой шатер в мире, и не просто шатер – а удивительное здание с ажурной крышей, которая была сконструирована из сети стальных вант площадью 140 тысяч квадратных метров. В «хан-Шатыре» расположены сотни магазинов, рестораны, супермаркет, парк под крышей и даже искусственный пляжный курорт, песок для которого завезли с Мальдив.

См. также:  Использование полностью остекленного балкона

Интересный факт: Крыша «Хан-Шатыра» сделана в виде наклонного конуса и все тросы внутри закреплены под различными углами. На стройке трудились одновременно 650 промышленных альпинистов

В самом странном для Лондона месте, в его исторической части как-то раз вырос Корнишон. Вернее, у этого здания есть вполне обычное официальное название – Башня Мэри-Экс, 30. Но вид выросшего небоскреба настолько необычен, то местные острословы долго соревновались, придумывая ему разные названия. И Корнишон оказался самым невинным. Так и закрепилось это прозвище за зданием штаб-квартиры швейцарской страховой компании SwissRe. И совершенно не удивительно, что автор и этого проекта – Сэр Норман Фостер.

Сегодня эта башня – местная достопримечательность, своего рода ориентир, который отлично виден с любой точки города.

Надо сказать, Корнишон вызвал целую бурю споров. Раньше на этом месте стояло здание Балтийской Биржи, но в 1992 году оно было взорвано террористами из организации ИРА. Первый проект застройки этого места Фостер предложил уже в 1994 году: здесь он видел взметнувшуюся ввысь на 80 этажей «Башню тысячелетия», самое грандиозное строение в Европе. Однако, проект вызвал резкое недовольство у организаций по защите памятников. Тогда архитектор предложил другой проект, по которому высота здания была уменьшена вдвое. После долгих споров этот проект в 2000 году был одобрен.

И посреди столицы Великобритании возведена башня в 41 этаж и высотой в 180 метров. При строительстве применялись самые последние технологии. Было учтено все, включая направление и скорость ветров, дующих над Лондоном, а именно ими и продиктована сигарообразная форма башни (изначально проектировали башню в форме яйца).

Несмотря на свои округлые формы, небоскреб покрыт абсолютно ровными листами стекла. Изогнутые детали были использованы лишь на самой верхушке здания.

 

У основания башня имеет 49 м в диаметре, в самой широкой части – 57 м, а к вершине – сужается до 26 метров. Благодаря форме здания воздушные потоки огибают его и не создают завихрений, нередко обрушивающихся на пешеходов сверху вниз. Кроме того, Башня признана самой экологичной постройкой в мире: солнечные батареи сокращают потребляемую ею энергию в два раза.

О Нормане Фостере можно рассказывать еще очень долго, как и о его великолепных и невероятных проектах. Здания по его проекта можно увидеть в самых разных уголках мира. И продолжать удивляться нереальному полету фантазии этого замечательного архитектора.

Станция «Экспо» в Сингапуре, «Хёрст-тауэр» в Нью-Йорке, «Сити-холл» и «Мэри-Экс» в Лондоне, «Клайд Аудиториум» в Глазго – что общего между этими архитектурными сооружениями? Футуризм, космос, модернизм? Нет, общий у них – создатель.

Непревзойденный британский современный архитектор Норман Фостер (Norman Foster) по сей день поражает мир своими оригинальными проектами в стиле хай-тек.

Лауреат Императорской и Притцкеровской премий, зарубежный почётный член Российской академии художеств, обладатель высшего ордена Германии в области культуры «За заслуги» Норман Фостер родился в 1935 году в Англии в обычной семье рабочего. В юности он работал в казначействе Манчестера, изучал торговое право, а в качестве хобби рисовал эскизы воображаемых строений. Для карьеры архитектора было необходимо профильное образование, а его у Нормана не было. До 21 года он был вынужден браться за любую работу, и только потом поступил в архитектурную школу при Манчестерском университете, а следом – в Йельский университет, где познакомился со своим будущим партнером по мастерской «Команда 4» (Team 4) Ричардом Роджесом. Они вместе и придумали хай-тек.

Имя Нормана Фостера впервые громко прозвучало в 1966-м году в связи с проектом «Рилайенс контролс». И с тех пор архитектор стал удивлять мир своими идеями. Во многом благодаря этому человеку современный мир имеет такой облик, который мы знаем. Можно сказать, что он создал стиль мегаполисов XX и XXI веков.

Мосты, небоскребы, аэропорты, правительственные здания, торговые комплексы – для Фостера все задачи одинаково хороши и интересны. Его архитектурные проекты объединили 22 страны мира в единой дизайнерской концепции. Сейчас Норману 82 года, в его компании «Фостер и партнеры» работают более 500 человек, в том числе люди, имена которых известны во всем мире.

«Нужно все время изобретать себя заново – иначе наскучишь и себе, и людям», − поделился секретом своего успеха архитектор в одном интервью.

Интересно, что Нормана Фостера волнует не только внешний вид зданий, но и их экологичность. Архитектор делает акцент на энергосбережении, ресурсах природы (солнечная энергия и так далее). В его проекты внедрены смарт-системы, позволяющие разумно распределять свет, воздух и тепло. Кстати, в собственном доме Фостера есть выход на крышу, на которой находится сад. В нём растут берёзы, специи и мята. Архитектор обожает завтракать там со своей семьей.

Давайте подробнее остановимся на самых значительных проектах Фостера.

Башню «Мэри-Экс» в Лондоне как только не называют в простонародье – и корнишоном, и сигарой, и неприличными фаллическими прозвищами. В этом 40-этажном здании, покрытом листами стекла, сейчас находится офис швейцарской компании Swiss Re. Споры об уместности этого сооружения в старинном Лондоне не утихают по сей день: одни считают эту груду вычурного стекла вульгарной пощёчиной чинному облику города, другие ратуют за функциональность и большое число офисных помещений (а также ресторанов и кафе на самой вершине), но кто-то рад, что его город «осовременился». Конечно же, для этого проекта Фостер применил свои главные принципы экологичности: в здании внедрены солнечные батареи, которые существенно экономят энергию, а также система естественной вентиляции воздуха. Этот дом-огурец, возведенный в 2004-м году, считается самым зеленым небоскребом в мире. И самым дорогим зданием Великобритании.

В 2007-м году в Лондоне свои двери открыл футбольный стадион «Уэмбли», рассчитанный на 90 тысяч зрителей, где проводит свои матчи сборная Англии. Обновленная версия этого знаменитого стадиона появилась на месте старого. Знаменито сооружение своей уникальной раздвижной крышей и решетчатой стальной аркой высотой 134 метра, которая ее поддерживает и позволяет маневрировать. Такая особенность – не столько ради красоты, сколько для функциональности: трава на поле стадиона растет значительно быстрее.

См. также:  Вред пластиковых окон или нужно ли нам окно металлопластиковое в квартире

Если продолжить разговор о модернизации известных сооружений, то нельзя не упомянуть легендарный стеклянный купол на крыше берлинского Рейхстага.

 

Ещё в 1993-м году Норман Фостер выиграл конкурс на реконструкцию здания. Его купол сделан из стекла и стали, диаметр составляет 40 метров, а в высоту он достигает 24 метров. Внутри находятся 360 зеркал, которые создают самую настоящую сказку из отражений.

Сейчас купол Рейхстага считается лучшей панорамной площадкой Берлина, на его вершине находится сад и ресторан, а туристы полюбили это место ещё больше, чем раньше. Интересно, что Фостер умудрился сохранить историческую внешность здания, но значительно «перекроил» его внутренности. Так, он снес некоторые стены, заменив их современными конструкциями.

Работы Фостера можно перечислять еще очень долго, за свою удивительную творческую карьеру архитектор возвел десятки невероятных сооружений. Но, конечно, на эти шедевры зодчества лучше смотреть вживую.

Биография Нормана Фостера к его архитектурным решениям шла длинным и извилистым путём. Родился архитектор в 1935 г. в Манчестере в семье простых рабочих. Финансовое положение того времени вынудило Нормана оставить образование: несколько лет он работал в казначействе города, одновременно изучал торговое право. После Фостер ушёл служить в британские ВВС, однако уже тогда начал задумываться о профессии архитектора. По окончании службы будущий архитектор стал работать в пекарне, затем на заводе и, приближаясь к архитектуре, перешёл в мебельный магазин.

Лишь в 21 год Норман Фостер поступил в архитектурную Школу при Манчестерском университете. По её окончании в 1961 году, он выигрывает стипендию на обучение в университете Йельска в США. Там он знакомится с Ричардом Роджерсом и к 1963 году Фостер возвращается в Англию, где вместе с Роджерсом основывает мастерскую “Team 4” (Команда 4). В результате совместной работы данной команды родился такой архитектурный стиль, как «хай-тек», совершенно новое для того времени направление в архитектуре. Проект фабричного здания «Рилайенс контролс» 1966 года, делает имя архитектора знаменитым. И здесь начинается его долгий путь уже по лестнице архитектуры.

В 1967 Фостер открывает свою архитектурную фирму “Foster and partners”. И до 1983 года он работает с Бакминстером Фуллером над рядом проектов. Одним из первых таких проектов является главный офис Willis Faber & Dumas – страховая компания в Великобритании (1971-75 годы). Внутренняя планировка, эскалаторы вокруг атриума, сад на крыше и бассейн для сотрудников, который работает в качестве теплоотвода, демонстрируют постоянную озабоченность энергетическими показателями и социальными аспектами архитектуры.

В 1974 году Фостер принимается за проектирование здания Sainsbury Arts Centre – центр изобразительных искусств в кампусе Норвичского Университета в Англии. Проект воплощается в жизнь к 1978 году.

Главный офис банка в Гонконге «Hongkong and Shanghai Bank», построенный также под руководством Нормана Фостера, пожалуй, один из первых самых смелых проектов. Он же – первый небоскреб вне территорий Северной Америки. Фостером была разработана новая особенность возведения небоскрёбов без центральной оси, с использованием только наружного скелета. Такая структура даёт возможность создавать башни ещё более высокие. В период проектирования гонконгского банка (1979-86гг.), в 1983 году, архитектор получает золотую медаль RIBA, а в 1994 – аналогичную награду AIA.

1990 год Норману Фостеру приносит титул баронета, а 1999 – титул пожизненного пэра. В этом же году архитектор становится лауреатом премии Притцкера.

Компания Foster and Partners достигла международного уровня, под началом Фостера проекты здесь заказывает весь мир. Британский архитектор проектирует здания аэропортов, картинных галерей, торговые порты и целые города.

На работы Нормана большое влияние оказало как обучение в Америке, так и любовь к русским традициям. Он с каждым своим новым произведением удивляет мир и открывает некое новое обозрение в архитектуре. Основной стиль в его постройках – хай-тек, который он сам основал и вывел в свет. Фостер начинает проектировать музеи, один из самых последних XX века – это Бостонский музей изящных искусств 1999 года. Особая гордость местных горожан.

Старт третьего тысячелетия вдохновляет архитектора на новые открытия. Он проектирует символические здания в разных точках мира, делая акценты на каждую отдельную культуру, но при этом используя в качестве основы всё тот же стиль хай-тек. В 2004 году закончены строительные работы над его новым произведением во Франции.

Французский Мост Мийо высотой своих опор превышает высоту Эйфелевой башни в Париже.

Каждый последующий год Норман Фостер выдаёт новые проекты в самых неожиданных странах для его стиля.

Он использует хай-тек в восточных странах, например, Малазийский жилой комплекс из стекла и стали «Тройка» в Куала-Лумпур (2006 год) и развлекательный центр «Хан Шатыр» в столице Казахстана строился 4 года (2006-10). Гигантский шатер в 150 метров высотой, созданный из тёмного стекла и алюминия гармонирует с Астаной, только подчёркивая её восточный налёт. Копенгагенский зоопарк с названием Дом слонов в Дании (2008 год) в этом же стиле стал самым шикарным домом для экзотических животных.

 

Здание CITIC Bank в Китае (2011 год) и Павильон ОАЭ для ЭКСПО 2010 подтверждает неисчерпаемую фантазию британского архитектора. Павильон ОАЭ – это выражение пассивного проектирования с акцентом на экологические требования. Сам вид павильона отображает символическую связь с пустынным пейзажем, где расположены все семь эмиратов. Это лишь немногие из имеющихся реализованных проектов Нормана Фостера.

За всё своё архитектурное время Норман Фостер и его фирма спроектировали и построили свыше ста построек самых разных назначений. Сегодня получить проект от признанного архитектора – это большая честь для любой страны в мире.

Сделав многое в прошлом, Фостер не забывает и о будущем. Для каждой страны у него припасено нечто удивительное и, как всегда, уникальное. Готовые проекты будущих построек ждут своей реализации и восхищения инженерной мыслью признанного миром архитектора – Нормана Фостера.

7 выдающихся проектов Нормана Фостера

В каждом проекте сэр Норман Фостер и его команда используют элементы, присущие зданиям высоких технологий, и каждое творение достойно отдельного внимания.

В этой подборке читайте о первом в мире экологичном высотном здании, «большой оранжерее», самом необычном здании мэрии, башне-«огурце», изогнутом небоскрёбе, первой высотке Нью-Йорка с «Золотой» оценкой по LEED и частном космодроме.

ОБ АРХИТЕКТОРЕ

Commerzbank во Франкфурте-на-Майне (Германия, 1997) – одно из самых высоких зданий в Европе. Вместе с тем это первое в мире экологичное высотное здание. Горизонтальная проекция небоскрёба представляет собой треугольник со скруглёнными вершинами и немного выпуклыми сторонами. Центральная часть сооружения занята огромным треугольным атриумом, проходящим по всей высоте здания.

См. также:  Шторы для детской варианты оформления и неожиданные решения

«Большая оранжерея» Национального ботанического сада Уэльса

«Большая оранжерея» занимает центральную часть Национального ботанического сада Уэльса в Кармартен-шире (Великобритания, 2000). Здесь используются характерные для этого места экологические условия, в данном случае – для обогрева и обслуживания здания с наиболее эффективным потреблением энергии.
Частично отопление осуществляется при помощи котла, работающего на биомассе. Это современная уста-новка по сжиганию древесных отходов от садовой стрижки и предварительно обработанных отходов, поставляемых подрядчиками, занимающимися сбором мусора. По сравнению со сжиганием нефтепродуктов, в данном процессе в воздух выделяется незначительное количество серы и окислов азота. Более того, количество углекислого газа, которое получается в процессе горения, приблизительно равно его количеству, поглощённому растениями во время роста. Благодаря этому обеспечивается близкий к равновесию цикл углекислого газа.
Для управления климатическими параметрами в оранжерее применяется автоматизированная система управления, которая в случае необходимости открывает стеклянные панели, из которых состоит кровля здания.

Необычная форма City Hall (Лондон, Великобритания, 2002), напоминающая яйцо, была выбрана архитектором не случайно: площадь поверхности наружных ограждающих конструкций на 25 % меньше, чем у здания кубической формы того же объёма.
Мэрия имеет 17‑градусный наклон в южную сторону, причём перекрытие каждого этажа образует своеобразный ступенчатый козырёк, выступающий наружу и исполняющий роль солнцезащитного элемента офисных помещений, расположенных этажом ниже.
Форма здания, наклон, применение элементов фасада в качестве солнцезащитных устройств, использование штор-жалюзи, расположенных внутри двойного фасада, позволяют снизить теплопоступления от солнечной радиации в летнее время (и теплопотери зимой) и минимизируют воздействие прямого солнечного освещения, которое может вызвать дискомфорт.
На фасадах установлены специально изготовленные светопрозрачные элементы. Интересно, что каждая из панелей уникальна по форме при ширине около 1,5 м. С помощью лазерной обработки им была придана конфигурация в соответствии с данными, полученными при расчёте формы здания. Это гарантировало высокую точность изготовления и обеспечило лёгкость последующего монтажа конструкций.

Высотное здание, в котором находится головной офис швейцарской страховой компании Swiss Re (Лондон, Великобритания, 2004), получило за свою оригинальную форму неофициальное название «Корнишон» (The Gherkin). Такая форма отвечает специфическим требованиям малого пространства, на котором расположено строение: в этом случае оно выглядит менее громоздким, чем обычный прямоугольный блок с такой же эквивалентной площадью помещений; двойной изгиб башни уменьшает отражения и улучшает светопроницаемость; тонкий профиль максимально увеличивает пространство и степень проникновения дневного света на уровне земли.

 

Основу фасада здания-«огурца» составляют три базовых элемента: первые два – наружная оболочка из двойного стекла с низкой излучательной способностью и внутреннее остекление, расположенное на расстоянии 1,0–1,4 м от наружного. Третий элемент – это система механических козырьков, находящихся между оболочками и образующих воздушные камеры.
В здании предусмотрена система вентиляции смешанного типа с преимущественным использованием естественной вентиляции. Было установлено, что в течение 40 % времени естественная вентиляция может применяться в дополнение к системе кондиционирования воздуха и в определённые периоды может выступать единственной формой охлаждения воздуха для некоторых участков здания.
Стратегия взаимодействия здания с окружающей средой основана на размещении небесных садов в шести треугольных врезках в краях каждой круглой плиты настила – в плане полы похожи на ступицы автомобильных колёс с радиальными спицами. Полы на разных уровнях повёрнуты по отношению к полам соседних уровней, и, таким образом, сады кажутся поднимающимися спиралью по периферии здания.
Сады образуют часть системы естественной вентиляции здания, в них высажены растения, интенсивно насыщающие воздух кислородом.

Здание Hearst Tower (Нью-Йорк, США, 2006) – офис одноимённой корпорации – первым из всех высотных башен Нью-Йорка получило оценку «Золотой» по сертификации LEED. Потребление энергии в здании на 26 % меньше, чем у аналогичного по назначению и традиционного по конструкции высотного объекта.
Башня имеет сплошное остекление. Высота каждой панели равна четырём этажам. При строительстве здания была применена диагональная сетка, используемая во многих других проектах архитектора.
В Hearst Tower смонтировано 15 скоростных лифтов, в которых максимально использованы энергосберегающие технологии. В частности, пассажиропоток регулируется интеллектуальной системой управления движением лифтов.
Среди экологичных решений можно отметить, например, сбор дождевой воды и использование конденсата, образующегося от работы системы кондиционирования, для бытовых целей.

The Bow является самым высоким зданием в Калгари (Канада, 2013). Небоскрёб имеет форму дуги, напоминающую изгиб реки Боу, в честь которой оно и названо. Такая форма выбрана ещё и потому, что вогнутая часть, обращённая на южную сторону, по сути выступает в роли солнечной ловушки. В этом случае достигается значительное уменьшение потребления энергии. Кроме того, при изогнутой форме здания требуется меньше стальных конструкций, т. к. на такое здание воздействуют меньшие аэродинамические нагрузки.

Фасады имеют сплошное остекление и узнаваемую сетчатую оболочку (высота каждого треугольника равняется шести этажам). За счёт этого в офисах стало возможным использование преимущественно естественного освещения.
Во всю высоту здания простирается атриум, который защищает помещения как от перегрева, так и от переохлаждения. На трёх уровнях он разделён зимними садами, где высажены различные растения и организованы зоны отдыха для сотрудников.

Космодром «Америка» (Нью-Мексико, США, 2014) – первый в мире частный космодром, предназначенный для суборбитальных полётов космических туристов и для запуска космических кораблей с исследовательскими целями.
Здание имеет внушительные размеры, но в пустынной местности не выглядит громоздким, т. к. органично вписано в окружающую среду благодаря использованию природных форм и удачному цветовому решению.
Часть здания заглублена в землю, что защищает его от воздействия палящих лучей заходящего солнца и снижает затраты энергии на охлаждение. Массивные ограждающие конструкции позволяют использовать перепад наружных температур в течение суток для охлаждения здания днём и обогрева ночью.

ОБ АВТОРЕ

Марианна Бродач – вице-президент НП «АВОК», профессор МАрхИ, главный редактор журнала «Здания высоких технологий».

При благоприятных параметрах наружного воздуха в здании имеется возможность организовать приток свежего воздуха с помощью естественного проветривания не только для помещений, расположенных по периметру здания, но и для внутренних помещений, оснащённых световыми фонарями.
Пассивные методы защиты здания от негативных воздействий наружного климата, таких как резкие суточные перепады температуры, позволили отказаться в здании космодрома от энергозатратных систем охлаждения и отопления здания и сделали возможным использование только альтернативных источников энергии. В качестве источника теплохолодоснабжения используется геотермальная энергия. Для дополнительного охлаждения применяются системы с климатическими балками. ●

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: