Керамическая черепица — материал с высокой цветостойкостью

Сегодня мы подготовили статью на тему: «керамическая черепица — материал с высокой цветостойкостью», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Керамическая черепица — материал с высокой цветостойкостью

Чем руководствуются строители при выборе кровельных покрытий? Важнейшим показателем таких материалов является долговечность, обусловленная прочностью и износостойкостью изделия. Но не менее значимым является и наличие декоративных качеств у материала. Самый устойчивый цвет характерен для натуральной керамочерепицы, что связано с особенностью ее окрашивания и использованием красящих пигментов, которые не поддаются выгоранию на солнце. В простейшем случае черепица имеет ровный красноватый оттенок, напоминающий кирпич. Такой цвет является естественным для черепицы, изготовленной из глины без красящих добавок. А чтобы получился желтый, зеленый, коричневый цвет, в исходную смесь при формировании заготовок вводят соответствующие компоненты. В чем их особенность и почему окрашенная черепица способна оставаться в отличном состоянии на протяжении десятилетий, не тускнея и не покрываясь пятнами?

Натуральную черепицу изготавливают по различным технологиям, которые отличаются, в частности, методом окрашивания. Различают несколько типов черепицы:

— неокрашенные изделия, получающие в процессе обжига темно-красный цвет;
— полноцветовые изделия, в которых красящий пигмент равномерно распределен по всей массе;
ангобированная черепица, покрытая окрашенным слоем, по своему составу аналогичному глине;
глазурованная черепица, покрытая стекловидным слоем с пигментными составляющими;
— искусственно состаренный материал с фактурой, напоминающей потрепанную временем черепицу.

Тот или иной цвет черепицы зависит как от химического состава красителя, так и от качества самой глины, а также от способа нанесения окрашивающего покрытия или введения нужных добавок.

Стойкость цвета преимущественно зависит от исходного сырья, из которого формируются заготовки. Ведь при обжиге глина имеет свойство менять свой цвет, в связи с чем производители применяют различные сорта глины для получения готовых изделий с определенным оттенком. Черепицу желтых оттенков получают из глины, содержащей известняк. Глина, содержащая примеси марганца, получается после обжига темно-коричневой. Высокая цветостойкость достигается благодаря обжигу, после которого черепица уже совершенно не боится никаких воздействий.

Керамическая черепица — материал с высокой цветостойкостью

Чем руководствуются строители при выборе кровельных покрытий? Важнейшим показателем таких материалов является долговечность, обусловленная прочностью и износостойкостью изделия. Но не менее значимым является и наличие декоративных качеств у материала. Самый устойчивый цвет характерен для натуральной керамочерепицы, что связано с особенностью ее окрашивания и использованием красящих пигментов, которые не поддаются выгоранию на солнце. В простейшем случае черепица имеет ровный красноватый оттенок, напоминающий кирпич. Такой цвет является естественным для черепицы, изготовленной из глины без красящих добавок. А чтобы получился желтый, зеленый, коричневый цвет, в исходную смесь при формировании заготовок вводят соответствующие компоненты. В чем их особенность и почему окрашенная черепица способна оставаться в отличном состоянии на протяжении десятилетий, не тускнея и не покрываясь пятнами?

Натуральную черепицу изготавливают по различным технологиям, которые отличаются, в частности, методом окрашивания. Различают несколько типов черепицы:

— неокрашенные изделия, получающие в процессе обжига темно-красный цвет;
— полноцветовые изделия, в которых красящий пигмент равномерно распределен по всей массе;
ангобированная черепица, покрытая окрашенным слоем, по своему составу аналогичному глине;
глазурованная черепица, покрытая стекловидным слоем с пигментными составляющими;
— искусственно состаренный материал с фактурой, напоминающей потрепанную временем черепицу.

Тот или иной цвет черепицы зависит как от химического состава красителя, так и от качества самой глины, а также от способа нанесения окрашивающего покрытия или введения нужных добавок.

Стойкость цвета преимущественно зависит от исходного сырья, из которого формируются заготовки. Ведь при обжиге глина имеет свойство менять свой цвет, в связи с чем производители применяют различные сорта глины для получения готовых изделий с определенным оттенком. Черепицу желтых оттенков получают из глины, содержащей известняк. Глина, содержащая примеси марганца, получается после обжига темно-коричневой. Высокая цветостойкость достигается благодаря обжигу, после которого черепица уже совершенно не боится никаких воздействий.

В качестве главного красящего компонента выступает оксид железа, имеющий характерный красный цвет. Это чрезвычайно устойчивое вещество, не реагирующее на химическое воздействие, не теряющее цвет при контакте с водой, при облучении ультрафиолетом. Соединения железа при обжиге образуют своеобразный защитный слой, защищающий изделие от влияния негативных факторов.

Есть эффективные методы окрашивания керамической черепицы, делающие ее не только эстетически привлекательной, но и более устойчивой к температурным колебаниям, воздействию влаги. К таким технологиям относятся глазурование и ангобирование. Глазурь по своему внешнему виду и составу очень напоминает стекло — она такая же водонепроницаемая, блестящая и прочная. Ангоб — это плотный поверхностный слой, наносимый на необожженные заготовки. Состоящий из глины и красителей, ангоб соответствует по своему составу самой черепице, поэтому при колебаниях температуры расширяется и сжимается одновременно с черепицей. За счет этого декоративно-защитный слой изделия не трескается и не отслаивается.

Нет тематического видео для этой статьи.

Пример удачно «обыгранной» разнооттеночности черепицы

В № 1(24) 2010 г. журнала «Кровли» была опубликована статья, посвященная морозостойкости керамической черепицы. Теперь мы предлагаем вниманию читателей материал, посвященный не менее важной проблеме – насколько долговечен цвет у этого кровельного материала?

Благодаря публикациям в прессе, мы привыкли воспринимать натуральную керамическую черепицу как один из самых долговечных материалов, который будет радовать глаз владельцев дома столетиями. Но как будет выглядеть крыша по прошествии нескольких десятилетий? Полувека? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Секреты цвета – в технологии производства
Можно выделить несколько типов керамической черепицы*:
1. Неокрашенная (обожженная глина);
2. Окрашенная в массе (единый цвет на всю глубину черепицы);
3. Поверхностно окрашенная — ангобированная и глазурованная (цветовое покрытие достигается методом нанесения специального покрытия из смеси глины, песка и пигмента);
4. Мультиколор («средиземноморская»)**;
5. Имитация старины (достигается путем «набрызгивания» глины с пигментом, а также изменением фактуры)**.

 

* Подробная информация по технологиям формирования цвета керамической черепицы — в статье А. Солнцева «Цветовая гамма и покрытия натуральной черепицы», опубликованной в журнале «Кровли» №4(15), 2007.
** Визуальная «пестрота» черепицы может достигаться как набрызгиванием ангоба, так и в результате специального обжига особой глины. Если «средиземноморский» цвет достигается за счет ангоба, то п. 4 и 5 технологически представляют собой одно и то же. В данном случае имеется в виду эффект «мультиколор», достигаемый в результате обжига.

Новое и старое: на переднем плане — новая «пестрая» черепица, на заднем — черепица
с покрытием патиной

На итоговый цвет влияют выбор сырья и особенности производства. Если разбить черепицу, получившую свой цвет в массе за счет технологии обжига или состава сырья (черный, коричневый, красный цвета), в большинстве случаев она будет одного цвета по всему сколу. Интересно, что цвет глины и цвет черепицы после обжига не идентичны! В зависимости от того, в каком карьере добывается глина и какая используется сырьевая смесь и технология обжига, могут получаться различные оттенки натурального цвета черепицы после обжига. Так, к примеру, после обжига:
• содержащие известняк глины с небольшой долей железа приобретают желтый цвет;
• содержащие железо глины приобретают красный цвет;
• содержащие марганец глины приобретают темно-коричневый цвет.

Этой черепице более 200 лет

Минералы, добавляемые в сырьевую смесь во время ее подготовки, определяют, какого цвета черепица будет в массе. Основное красящее вещество — железо. При обжиге фракции чистых железных пигментов преобразуются в красный гематит, или красный железняк, являющийся очень устойчивым соединением, т.е. веществом химически в высшей степени инертным. А это означает, что он не подвержен изменениямв результате контакта с водой, слабыми кислотами или из-за воздействия окружающей среды (солнечный свет, кислород). К тому же в процессе обжига и без того инертный красный железняк оказывается как бы изолированным, поскольку в результате спекания и оплавления вокруг него возникает что- то наподобие надежного керамического «панциря» против воздействий окружающей среды. Отсутствием любых химических красителей обусловлена долговечность цвета керамической черепицы.

Черепице стандарт не писан

Когда мы рассказывали о морозостойкости натуральной черепицы, то говорили о существовании жестких нормативных документов, регламентирующих в странах Европейского Союза лабораторные испытания. «Должно быть, — думали мы, — аналогичные нормативы существуют и на цветостойкость материала». Но оказалось, что это было глубоким заблуждением.

См. также:  Покой и тишина в квартире

Черепица покрыта равномерно патиной. Видно, что несколько черепиц заменены –
со временем они сравняются по цвету с остальными. Есть для замены специальная
«состаренная». Кому-то, наоборот, нравится подчеркивать пестроту, подчеркивая старину
дома

«Какие-либо стандартизованные требования по внешнему виду, и тем более по цвету в стандарте для керамической черепицы EN1304, отсутствуют, – говорит руководитель технического отдела компании «БРААС ДСК-1» Андрей Миронов — Соответственно, стандартизованных методов испытаний также нет. В информационном приложении В EN1304 про внешний вид сказано следующее: «Для черепиц одного цвета вариации цвета из-за процесса образования керамики являются приемлемыми». При изготовлении полученный цвет проверяется на предмет соответствия цифровым параметрам заданного цвета и по насыщенности цвета. Проверка проводится специальным прибором на остывшей черепице. Черепица, выпадающая за установленные цветовые пределы, бракуется. Однако даже прошедшая все инструментальные проверки черепица может казаться разнооттеночной».

По словам экспорт-менеджера по Восточной Европе концерна Terreal Дарьи Крутовой-Масвэ, причина здесь кроется в том, что натуральная черепица – материал натуральный, природный. При каждом обжиге глина одного цвета приобретает множество различных оттенков. И в этом заключается не недостаток, а достоинство натуральной керамической черепицы. «Крыша живет своей жизнью и играет красками, — говорит Дарья. — Цвет крыши с годами меняется и приобретает свой единственный и неповторимый оттенок».

За 60 лет эксплуатации узор, выполненный из глазурованной керамической черепицы,
ничуть не утратил яркости красок

«Черепица всегда будет разнооттеночной, – рассказывает Андрей Солнцев, генеральный директор компании Dr.Schiefer. — Основным фактором, влияющим на это, является то, что в процессе обжига черепица находится на специальной тележке и расположена в несколько рядов. В итоге на разные ряды черепицы жар печи действует по-разному. Как следствие, и натурально-красная черепица и глазурованная имеют на кровле разноотеночность. Помимо этого, одна и та же модель может иметь различные оттенки в зависимости от партии выпуска. Если температура в печи при обжиге отличается от той, что была при обжиге предыдущей партии хотя бы на 10 °С, оттенок черепицы уже будет другим – заметным для человеческого глаза. В связи с этим на одну кровлю рекомендуется покупать черепицу из одной партии.

Кроме этого один и тот же цвет ангоба или глазури на разных моделях черепицы будет выглядеть по-разному. Это обусловлено различной геометрией черепицы, ее толщиной и габаритами. Любой, даже самый незначительный, параметр может повлиять на цвет обжига».

Должна ли черепица быть однотонной?

Искусственно состаренная «средиземноморская» керамическая
черепица

Как рассказывает Андрей Миронов, разнооттеночность глазурованной черепицы связана с несколькими факторами:
1. Особенность восприятия цветов. Человеческий глаз очень чувствителен к красному спектру и очень хорошо различает цвета в диапазоне «теплых цветов». Поэтому черепица в данном диапазоне визуально кажется разнооттеночной, хотя она может находиться в допустимых пределах вариаций цвета.

2. Особенность производства глазури. В отличии от топ-глазури, у которой покрытие прозрачное, у глазурованной черепицы покрытие – полупрозрачное. Свет, отражаясь от разных слоев глазури, дает красивый отблеск — «внутренний жар». Однако его толщина и, соответственно, насыщенность цвета не только сильно зависят от температуры в печи, но и от газа, обдувающего черепицу в печи, — покрытие кипит и испаряется по-разному. Поэтому глазурованная черепица чуть более разнооттеночная, чем топ-глазурь или матовая.
3. Кроме того, цвет может незначительно изменяться из-за остаточного увлажнения черепицы. Темнеет цвет не только тела черепицы, но и глазурованной поверхности. Изменения эти незначительны. С течением времени цвет выравнивается после испарения избыточной влаги из тела черепицы.

 

«Немецкие производители стараются добиться однотонности своей продукции, — рассказывает Дарья Крутова-Масвэ. — Компания Terreal пошла по другому пути. Мы, наоборот, стараемся делать «пестрые» цвета, используя данное свойство черепицы как преимущество».

По словам Андрея Солнцева, пестрая «средиземноморская» черепица традиционна для Франции и Средиземноморского региона, от которого и происходит ее название, поэтому она входит в ассортимент многих французских, испанских и итальянских производителей.

При монтаже рекомендуется перемешать черепицу на скатах из разных поддонов. Если укладывается однотонная глазурованная черепица, это позволит избежать визуального ощущения разнооттеночности. Если черепица «пестрая», то толковый кровельщик так разбросает по кровле черепицу, что она будет смотреться органично. В противном случае черепица разных оттенков может визуально образовать полосы. Подобрать материал по скату все равно не получится.

Черепица: сто лет спустя

Необходимо учитывать: со временем на поверхности натуральной черепицы образуется налет (патина), который возникает в результате оседания пыли и под воздействием солнечных лучей и осадков. Наиболее подвержены возникновению патины натуральные цвета черепицы и ангобы. Глазурованная черепица, за счет глянцевой поверхности и отсутствия мелких пор, покрывается патиной значительно медленнее и не так насыщенно.

У каждой крыши «свой» оттенок патины, поскольку на его возникновение влияют множество климатических факторов, геометрия кровли, ее уклон и время (чем дольше стоит здание, тем темнее цвет — на образование патины уходит не одно десятилетие). На скатах, обращенных к северу, а также на крышах домов, построенных на лесных участках в условиях влажного климата, постепенно разрастается мох. Все это влияет на общее восприятие цвета крыши.

Мох и патину можно смыть. Для того существуют специальные моющие растворы. Но так ли это необходимо?

«В европейских странах много старинных домов, покрытых натуральной черепицей с патиной, — рассказывает Дарья Крутова-Масвэ. — Часто владельцы даже мох не хотят снимать, чтобы здание не утратило уникальный дух истории. Поэтому на заводах Terreal все больше выпускается продукции, имитирующей состаренную черепицу. «Состаренная» черепица требуется в случае необходимости замены отдельных поврежденных старых элементов кровельного покрытия, особенно если производится комплексная реконструкция крыши. Когда деревянные балки приходят в негодность, старую черепицу снимают, производят замену несущих конструкций и выкладывают ее на место, заменяя поврежденные участки.

Если архитектура дома имитирует старинный стиль, то можно сразу выложить состаренную черепицу. Сейчас есть даже модели с неровными краями — полная имитация моделей, выполненных вручную или пролежавших на кровле не один десяток лет».

«Для ускоренного образования патины на поверхности «состаренной» черепицы, — рассказывает Андрей Солнцев, — специально создаются углубления и шероховатости, чтобы микрочастицы, пыль, и споры мха могли легче «зацепиться» за поверхность».

Доктор Хармут Брем, специалист технического центра CREATON AG

О цветостойкости черепицы

Важнейшим красящим элементом в глине является железо. В процессе обжига глины все железосодержащие пигменты преобразовываются в красный железняк (гематит). Гематит, с точки зрения термодинамики, — очень устойчивое соединение. Это значит, что химически оно очень инертное. Из этого следует, что оно не разрушается под действием воды, слабых кислот или влияний окружающей среды, таких как солнечный свет или кислород воздуха. Для того чтобы изменить гематит и его цвет, нужен очень сильный восстановитель, такие в нормальных условиях окружающей среды не встречаются. В процессе обжига и без того инертный гематитный пигмент еще лучше скрепляется с керамическим черепком через реакцию спекания и частичного образования стеклянных волокон. Защитнаястеклянная пленка в большей части состоит из соединений кремния и кислорода и соединений алюминия и кислорода, относящихся к наиболее стабильным и устойчивым химическим соединениям. В результате образуется защищенный цветовой пигмент, придающий керамическим черепкам устойчивый красный цвет. Благодаря прочной кристаллической решетке кислородно-кремниевых соединений пигмент очень крепко скреплен с черепком. Большое количество археологических раскопок древних поселений подтверждают стабильность цвета изделий из обожженной глины.

Альтернатива: цветовые пигменты в синтетических или близких к синтетическим (синтетическая смола) поверхностях для окрашивания по бетонной основе. Цветовые пигменты можно включить в состав и искусственных продуктов, и синтетических смол. В отличие от керамических черепков, где достигается стеклообразное состояние цветовых пигментов, создание защитной пленки у синтетических продуктов удается с меньшей эффективностью. Пластик можно защитить от выцветания с помощью так называемых УФ-стабилизаторов, однако все же долговечными такие цвета назвать нельзя. Главная причина состоит в том, что продукты из синтетической смолы прежде всего возникают в результате углерод-углеродных и углерод- водородных связей. Эти виды химических соединений с точки зрения термодинамики значительно менее стабильны, чем обозначенные выше соединения кремния и кислорода в керамике. Проявление признаков старения на синтетических материалах, таких как ломкость, выцветание, объясняется разрушением углеродных соединений под влиянием солнечных лучей. С разрушением углеродных соединений может высвободиться цветовой пигмент, если до этого он сам по себе не ослабеет или не разрушится. Кроме того, при продолжающемся разрушении синтетическая поверхность может отслоиться от основания.

Какие бывают покрытия и цвета керамической черепицы

Какие бывают покрытия и цвета керамической черепицы.

Исторически сложилось, что основная гамма цветов керамической черепицы – это цвет обожженной глины, т.е. все оттенки красного и коричневого.
Однако, современные технологии позволяют производить керамическую черепицу разных цветови с различными видами поверхности (красная натуральная, ангобированная, глазурованная, «кристальный ангоб», матовая).

См. также:  Творческий подход к дизайну ванной комнаты

 

Кирпично-красный цвет обожженной глине придают оксиды железа , содержащиеся в ней.
Однако выпускаемая многими заводами керамическая черепица имеет различные красноватые оттенки.
Такое цветовое расхождение связано, прежде всего, с химическим составом той или иной глины.

В процессе обжига химические соединения, содержащие железо, преобразуются в красный гематит , термодинамически устойчивое и химически инертное вещество.
Это и объясняет коррозионную стойкость керамической черепицы, не содержащей химических добавок.
Изменить цвет черепицы возможно только при использовании очень сильного восстановителя, который не образуется в нормальных условиях окружающей среды.

Керамическая черепица не выцветает и остается яркой на долгие годы благодаря матричным соединениям, которые не подвергаются влиянию воды и солнца.

Ярким подтверждением тому служат многочисленные археологические находки из обожженной глины.

В процессе обжига керамическая черепица приобретает различные красновато-коричневые оттенки , в зависимости от принимающих участие в процессе обжига веществ:

  • гидрооксид железа при обжиге усиливает красный оксид железа;
  • высокое содержание марганца или минерала манганита (окисел марганца) придает черепице темно-коричневую окраску;
  • незначительное содержание железа или высокое содержание извести придает черепице светло-желтый оттенок;
  • при добавлении минерала магнезита получается светло-красный цвет.

Помимо натуральных красноватых цветов черепицы, полученных в результате простого обжига, существуют и другие способы придать керамической черепице желаемые оттенки и цвета, а также поверхность: матовую или глазурованную.

Под ангобом понимают цветную матовую неглазурованную поверхность.
Покрытие ангоб состоит из глинистого ила/шлама, в который добавлены те или иные минералы или оксиды металла .

Данный вид покрытия наносится на сухую глину перед обжигом путем опрыскивания или погружения черепицы в раствор для достижения однородного покрытия.

Ангоб имеет те же свойства, что и натуральная черепица.

Отличительной особенностью этого покрытия является его стойкость к перепадам температуры и выцветанию.

При покрытии ангобом путем опрыскивания (особая технология) раствор наносится местами, и получаются так называемые пятнистые ангобы .

Поверхность такой черепицы придает крыше состаренный вид .

При ангобировании, как уже упоминалось выше, на черепицу-сырец наносят глинистый шлам, который может придать черепице различные цветовые оттенки.

При этом достигается однородная общая картина кровельного покрытия.
Благодаря ангобу поверхность керамической черепицы становится плотнее, и естественные поры в обожженной глине слегка закрываются.
Однако у черепицы остается способность поглощать и также отдавать влагу.
Преимущество ангобированной поверхности в том, что она медленнее стареет и покрывается мхом.

Глазурьэто твердое стекловидное покрытие , нанесенное на черепицу и закрепленное обжигом.
К основным компонентам, входящим в состав глазури, относятся кварц, известь, доломит, сода, полевой шпат, сера, углекислый калий.

Для окраски черепицы в глазурь добавляют оксиды ванадия, хрома, марганца, железа, кобальта, никеля, меди.

Ингредиенты глазури обжигаются при температуре 1600 o С, после чего измельчаются до порошкообразной массы и перемешиваются с водой.

Образовавшийся глазурованный шликер (раствор) наносится на поверхность черепицы путем опрыскивания или облива, затем черепицу обжигают.

При получении глазурованной поверхности в результате реакции агломерирования (спекания) объединяются твердые фракции, что делает черепицу устойчивой к воздействию окружающей среды.

Сырье глазурей очень похоже на сырье ангобов.

Однако глазури содержат все же большую долю стеклянных агломератов, поэтому при процессе обжига на черепице образуется стекловидная поверхность.

Поверхность глазурованной черепицы полностью запечатана и не поглощает влагу.
На глазурованной черепице эффект старения в виде покрытия мхом будет происходить еще медленнее, чем на ангобированной поверхности.
Палитра возможных цветов глазурей намного богаче, чем ангобированной и натурально-красной черепицы.

Кроме того, глазурь позволяет добиваться разных оттенков поверхности (палитра цветов здесь намного богаче, чем у ангобированной и натурально-красной черепицы).

Глазурь делает черепицу более твердой и придает незабываемый вид любой крыше, поскольку особым образом преломляет свет.

Стоит отметить, что ведущие производители керамической черепицы обычно сами разрабатывают и производят все новые цвета глазурей, а небольшие производственные компании закупают это сырье на стороне.

Как в глазурях, так и в ангобах могут использоваться различные доли стеклянных агломератов.

В ангобах их доля может колебаться от 10 до 60 %, в то время как в глазурях – от 20 % до, практически, 99 %.

Из этого видно, что существует достаточно большой коридор, когда поверхность можно назвать как глазурированной, так и ангобированной.
Эта классификация производится на усмотрение завода-производителя.

Некоторыми производителями (например, Meyer-Holsen) для ангобов, имеющих блестящий оттенок, было введено новое понятие – «Кристальный ангоб».

В процессе обжига ангоб спекается и уплотняется за счет стекловидных капель.

Однако это покрытие нельзя назвать глазурью, поскольку поверхность черепицы не полностью покрыта стеклянной пленкой.

Специалисты по производству керамической продукции выделяют два вида обжига черепицы: оксидированный и восстановительный. Именно от вида обжига зависят цвет и оттенок черепицы. Основное различие между восстановительным и оксидированным обжигами состоит в том, что используют при этом – природный газ или кислород. При оксидированном обжиге важна подача кислорода в больших объемах: образующееся при этом соединение Fe2O3 придает черепице известный всем красноватый оттенок.

В процессе восстановительного обжига железо понижает свою валентность, образуя FeO или Fe2O, которые окрашивают черепицу в коричневатые и черные цвета. Чтобы управлять этими химическими процессами, компания Meyer-Holsen обжигает черепицу в специальных герметичных сводчатых печах, где нет воздуха. В печь поступает регулируемый поток природного газа, благодаря чему из оксида железа «вытягивается» кислород и, тем самым, сокращается содержание оксидов железа и достигается серо-голубой цвет всей поверхности черепицы. Приглушенные цвета и оттенки черепицы – это результат минимального содержания оксидов железа в составе глины.

Производство черепицы полностью автоматизировано. Обжиг – это длительный процесс, который протекает около 14 ч при температуре до 900 °С. Затем следует восстановительная фаза, когда природный газ в течение 25 ч поступает в сводчатую печь. После этого черепица охлаждается и упаковывается.

 

Черепица, полученная в результате восстановительного обжига, имеет неоднородную окраску. Это объясняется неоднородностью глин в карьере и неравномерным обжигом в первой фазе. При установке параметров в период обжига возможно повлиять на оттенок черепицы. В зависимости от длительности обжига цвет проходит путь от красно-коричневого до темно-серого.

При восстановительном обжиге цвет черепицы можно менять в сторону более темных оттенков . Для этого необходимо специальное оборудование, технические знания и опыт персонала. Колебания оттенков практически невозможно избежать. Однако именно это и подчеркивает индивидуальность дизайна крыши из натуральной глиняной черепицы.

В заключение отметим: нигде не встречается высказываний и мнений, что при прочих равных условиях та или иная поверхность является более высококачественной.
Различия есть в технологии производства и в составе используемого сырья, но это не влияет на срок службы черепицы.
При обжиге черепица находится на поддоне, который в течение 24 ч проходит через печь.
В зависимости от местоположения черепиц на поддоне на них по-разному влияет температура.
В результате этого обожженная черепица с одного поддона имеет незначительные цветовые отличия, что является нормой.
Это касается как обычной натуральной черепицы, так и ангобов и глазурей .

Керамическая черепица — материал с высокой цветостойкостью

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОЧАРОВАНИЕ ДАРОВ ПРИРОДЫ

Натуральная черепица вот уже на протяжении тысячелетий является незаменимым строительным материалом при обустройстве кровли. Ни один другой материал не может похвастать подобным сочетанием качества и гибкости в применении. Наряду с физико-конструкторскими преимуществами керамической черепицы, создающими внутри здания оптимальный климат, керамика, по сравнению с бетоном, металлом и пластиком, оставляет намного больше пространства для творчества. Силами четырех стихий – огня, земли, воздуха и воды, природа создала долговечный естественный продукт, который будет радовать Вас десятилетиями. Своей неподдельной естественностью глиняная черепица позволяет Вашему дому дышать «полной грудью». А поскольку строя дом, Вы думаете о далеком будущем, то, несомненно, лучший выбор – это натуральные материалы, наилучшим образом вписывающиеся окружающую среду. Таким образом, Вы примите решение, правильность которого подтверждается тысячелетиями.

При выборе черепицы разбегаются глаза – от обилия цветов, типов поверхностей и форм. Попробуем разобраться в этом.

ВИДЫ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Согласно DIN EN 1304 керамическая черепица может производиться со следующими поверхностями: натурально-красной, ангобированной, глазурованной, матовая (паровая обработка).

Нигде не встречается высказываний, что принципиально та или иная поверхность является более высококачественной, чем иная. Различия есть в производственной технике и в составе используемого сырья.

Если речь идет о натурально-красной черепице, то в этом случае обжигается только подготовленное сырье. А при производстве ангобированной и глазурованной черепицы перед обжигом на нее наносят различные виды глинистых шламов. Эти шламы, благодаря минеральным пигментам и благодаря содержанию в них так называемых стеклянных агломератов, делают поверхность цветной и при определенных условиях стеклянно-блестящей.

См. также:  Подушек много не бывает как сделать оригинальный декор своими руками

При ангобировании, как уже упоминалось выше, на черепицу-сырец наносят глинистый шлам, который может придать черепице различные цветовые оттенки. При этом достигается очень единообразная (не пестрая) общая картина кровельного покрытия. Благодаря ангобу поверхность керамической черепицы становиться плотнее и естественные поры в обожженной глине слегка закрываются. Однако у черепицы остается способность поглощать и также отдавать влагу (воду). При таком виде покрытия преимущество в том, что ангобированная поверхность более медленно «зеленеет» от мха и прочей растительности по сравнению с натурально-красной поверхностью.

Сырье глазурей очень похоже на сырье ангобов. Однако глазури содержат все же бОльшую долю стеклянных агломератов, поэтому при процессе обжига на черепице образуется стекловидная поверхность. Поверхность глазурованной черепицы полностью запечатана и не поглощает влагу. На глазурованной черепице возникновение «зеленой пленки» (озеленения из-за мха и тп) будет происходить еще медленнее, чем на ангобированной поверхности. Также палитра возможных цветов глазурей намного богаче, чем ангобированной и натурально-красной черепицы.

Как в глазурях так и в ангобах могут использоваться различные доли стеклянных агломератов. В ангобах их доля может колебаться от 10% до 60%, в то время как в глазурях – от 20% до практически 99%.

Из этого видно, что существует достаточно большой коридор – в том, что касается содержания стеклянных агломератов – когда можно говорить как о глазури, так и об ангобе.

ГЛАЗУРЬ НАСТУПАЕТ ИЛИ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЛАЗУРОВАННОЙ ЧЕРЕПИЦЫ CREATON

Покрытые глазурью крыши начали появляться еще в средние века, и с тех пор их популярность среди населения беспрестанно росла, и можно с уверенностью сказать, что пока эта популярность не достигла своих пределов. И причиной тому не только приглядный внешний вид, но и то обстоятельство, что крыша, покрытая высококачественной глазурью, не оставляет ни мху, ни водорослям, ни прочей нечисти практически никаких шансов прижиться на столь дорогой Вашему сердцу крыше. К тому же многовековой опыт доказал, что, глазурирование, являясь наилучшим способом облагородить Вашу крышу, сделает ее поистине неподвластной времени, и она простоит в наилучшем виде столетиями. Компания «Креатон» давно уже подметила это обстоятельство и разработала глазури «Ноблесс» и «Финесс» – глазури, можно сказать, свершившие на рынке черепицы настоящую революцию. При этом основной упор был сделан не только на создание выдающихся цветовых коллекций (разработанных, кстати говоря, при непосредственном участии знаменитого дизайнера Фридриха Эрнста фон Гарнье), но и на дружелюбность по отношению к окружающей среде. Поэтому в глазури «Креатона» Вы не найдете ни следа таких вредных элементов, как кадмий, свинец или селен.

В начале была «Ноблесс»

В начале девяностых годов прошлого века, после разработки эксклюзивной и благородной коллекции «Ноблесс», состоящей из шестидесяти прекрасно сочетающихся друг с другом цветных глазурей для черепицы «бобровый хвост», началось победное шествие глазурированной черепицы производства «Креатона». Дабы закрепить свой успех, глазурью «Ноблесс» начали покрывать и другие модели в обширной производственной линейке «Креатона».

 

«Финесс» – демократичная роскошь

«Креатону», однако, этого показалось недостаточно. В 1996 году, для того, чтобы сделать черепицу, покрытую глазурью, доступной еще более широкому кругу потенциальных покупателей, «Креатон» выпустил на рынок глазурь «Финесс», производимую с применением технологии «защита кровли» (по-немецки Дахшутц). В отличие от «Ноблесс», черепицу, облагороженную глазурью «Финесс», стало возможным выпускать в гораздо больших объемах, что сделало ее более доступной в ценовом отношении.

Сегодня, по прошествии 16 лет, модели черепицы фирмы «Креатон», покрытые глазурью «Финесс» и «Ноблесс», неподвластной времени, непогоде и грязи, уверенно держатся в числе самых горячо любимых изделий кровельной промышленности. И, конечно же, являются одним из важнейших направлений деятельности известной немецкой компании «Креатон».

СВОЙСТВА ГЛАЗУРЕЙ

Уже неоднократно компания CREATON влияла новыми идеями и разработками на «кровельную культуру». Глазурью CREATON представляет очередную инновацию в этой области, которую по праву можно назвать «блестящей перспективой».

Негативное влияние окружающей среды с каждым годом становится все ощутимее. Под воздействием ухудшающейся экологической обстановки керамические крыши стареют быстрее, теряя свой привлекательный вид и обесцениваясь.

Для защиты от этого воздействия компания CREATON разработала глазури FINESSE и NOBLESSE, со специальным «Защитным компонентом». Глазурь действует как «защитный панцирь» и именно это является секретом ее устойчивости к внешнему воздействию:

Против мха:

Мох – это сигнал тревоги, который указывает на то, что черепица начинает стареть. Глазурь FINESSE помогает существенно решить эту проблему. Глазурь обеспечивает надежную защиту керамической черепице ото мха: этот «панцирь» препятствует проникновению мха в поры черепицы. Благодаря этому поверхность черепицы сохраняется на долгие годы привлекательной и красивой.

Против агрессивной окружающей среды:

Под влиянием агрессивной окружающей среды (выбросы заводов, выхлопные газы, вредные кислотные дожди и т.п.) кровля стареет существенно быстрее. Защищенная покрытием FINESSE черепица долгие годы будет выглядеть привлекательно и «молодо».

Против сильного солнечного воздействия:

Даже при сильном и продолжительном солнечном воздействии кровля сохраняет первоначальный вид.

Против высокой влажности:

Глазурованная черепица продлит срок службы кровли и ее «ценность» как в агрессивном морском климате, так и при высокой влажности воздуха в тропическом климате.

Против повышенной нагрузки:

Кровли домов, стоящих в лесу или в непосредственной близости от деревьев, подвергаются «дополнительной нагрузке» из-за листвы, хвои, веток и т.д.

Но и в этом случае «защитный компонент» FINESSE защищает кровлю от преждевременного старения и всех, связанных с этим проблем.

Вся черепица, покрытая глазурью FINESSE, проходит жесткие испытания на долговечность, морозоустойчивость, устойчивость к царапинам, устойчивость к воздействию кислот и щелочей. Многочисленные лабораторные исследования подтвердили уровень качества, который даже превзошел известные высокие критерии качества компании CREATON.

Цвета глазури FINESSE отличаются свои характерным «сиянием», и благодаря тонким цветовым оттенкам гармонично вписываются в ландшафты.

Процесс нанесения глазури полностью автоматизирован и производится на современном конвейере. Обжиг происходит при температуре более 1000 градусов по Цельсию. По блеску, внешнему виду и равномерности эту глазурь можно сравнить с поверхностью высококачественной керамической плитки или с фарфором. Именно эти качества отличают подлинный, благородный продукт.

ВЫБОР ЦВЕТА

О ЦВЕТОСТОЙКОСТИ ЧЕРЕПИЦЫ

Важнейшим красящим элементом в глине является железо. В процессе обжига глины все железосодержащие пигменты преобразовываются в красный железняк (гематит). Гематит, с точки зрения термодинамики, – очень устойчивое соединение. Это значит, что химически оно очень инертное. Из этого следует, что оно не разрушается под действием воды, слабых кислот или влияний окружающей среды, таких как солнечный свет или кислород воздуха. Для того, чтобы изменить гематит и его цвет, нужен очень сильный восстановитель, такие в нормальных условиях окружающей среды не встречаются. В процессе обжига и без того инертный гематитный пигмент еще лучше скрепляется с керамическим черепком через реакцию спекания и частичного образования стеклянных волокон. Защитная стеклянная пленка в большей части состоит из соединений кремния и кислорода и соединений алюминия и кислорода, относящихся к наиболее стабильным и устойчивым химическим соединениям. В результате образуется защищенный цветовой пигмент, придающий керамическим черепкам устойчивый красный цвет. Благодаря прочной кристаллической решетке кислородно-кремниевых соединений пигмент очень крепко скреплен с черепком.

Большое количество археологических раскопок древних поселений подтверждают стабильность цвета изделий из обожженной глины.

Как подобрать цвет черепицы

Подойдите к выбору цвета черепицы ответственно. Цвет крыши – это как «имя» для дома, своеобразная визитная карточка. При выборе следует учитывать как минимум два основных момента – стиль, в котором исполнен ваш коттедж, и отделочные материалы фасада.

Натуральные цвета черепицы (ангобы) соответствуют традиционной, классической архитектуре. На практике доказано – наиболее удачным является сочетание, когда крыша дома темнее фасада. Так сказать, чтобы дом «не улетал» и не сливался с пространством. А светлые цвета придают объем, выявляют подробности строения и мелкие детали. Именно поэтому чаще используются в облицовке домов, подчеркивая фрагменты, которые хочется выделить. Такое сочетание будет придавать Вашему дому контрастность.

Акцентируя внимание на кровле или фасаде, обращайте внимание на сочетания семейственности цвета и оттенков, для гармоничного общего вида. Можно акцентировать больше внимание на крыше или на фасаде. Выделяя фасад, можно выбрать темный оттенок на крышу и линию фундамента.

Подробнее о техническом процессе придания цвета черепице Вы можете прочитать здесь, или посмотреть в фильме здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: