Как правильно выбрать квадроцикл, их разновидности

Сегодня мы подготовили статью на тему: «как правильно выбрать квадроцикл, их разновидности», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Как выбрать квадроцикл, или Любой каприз за ваши деньги

И какой же русский не любит быстрой езды?

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Квадроцикл — удобное современное решение для загородного отдыха, работы на приусадебном участке, путешествий, охоты и рыбалки, экстремального спорта, детского досуга. Однако выбрать «правильную» модель не так-то просто…

Квадроциклом называется четырехколесный мотовездеход с рулем велосипедного типа и сиденьем типа «седло». Он может быть одноместным или двухместным. Безопасная езда с пассажиром или значительным грузом возможна только на двухместном квадроцикле, который отличается более плавным ходом на неровной поверхности, стабильностью скоростного прохождения поворотов и повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Одноместный вариант имеет более высокую проходимость, и его обычно выбирают спортсмены.

 

Не стоит отдавать предпочтение так называемым «псевдодвухместным» или «полуторным» моделям с удлиненным сиденьем и дополнительными подножками для пассажира. В этом случае пассажирское место усилит тенденцию квадроцикла к перевороту. У настоящих двухместных моделей колесная база больше, чем у переоборудованных одноместных, и только они обеспечивают безопасность водителя и пассажира.

Необходимо знать, что согласно российскому законодательству квадроцикл является внедорожным транспортным средством, а значит, для его управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. Так, инспектор ГИБДД имеет право остановить водителя мотовездехода при передвижении по дорогам общего пользования, чтобы проверить наличие удостоверения. При отсутствии последнего может быть оформлено нарушение. Информация же о том, что водительские права на практике никогда не проверяют, объясняется тем, что зачастую на квадроциклах ездят по бездорожью, где сложно встретить сотрудника ГИБДД.

Стоит сказать, что содержание квадроцикла — не дешевое удовольствие. Будьте готовы примерно дважды в сезон (в начале и в конце) заезжать на мотоСТО. В среднем сумма годовых расходов на квадроцикл премиум-класса будет составлять порядка 20 000 рублей, плюс затраты на ремонт в случае поломки.

Важно знать!

Китайские запчасти стоят ненамного дешевле японских, а менять их приходится чаще. Нормочас китайского квадроцикла в итоге стоит почти столько же, сколько у именитых брендов. Купив мотовездеход от производителя этой азиатской страны, вы рискуете несоизмеримо много тратить на его обслуживание, не получая при этом настоящего удовольствия от езды.

Вместе с популярностью квадроциклов растет и разнообразие их моделей. Квадроциклы можно использовать для самых разных целей, и по применению их делят на три больших класса.

Спортивные квадроциклы разрабатываются для гонок на треках с пониженной проходимостью. Имеют привод на два колеса, надежную независимую подвеску, легкий кузов и мощный двигатель. Оснащены защитой гонщика от возможных травм.

Туристические квадроциклы рассчитаны на длительную езду по бездорожью, хорошо приспособлены к подъемам и спускам. Они оснащены полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Утилитарные квадроциклы покупают владельцы приусадебных хозяйств и любители отдыха на природе. Основная особенность утилитарных квадроциклов — багажник, выдерживающий до 100 кг груза. Они могут использоваться с прицепом, но это существенно скажется на проходимости. Будучи более крупным по габаритам, утилитарный квадроцикл оснащается полным приводом, мощным двигателем, колесами большого диаметра с глубоким рисунком протектора.

Прежде всего квадроцикл должен быть надежным и удобным. Обязательно проверьте, подходит ли он вам по росту, достаточен ли объем бензобака и на какие расстояния без дозаправки вы сможете ездить. Для решения некоторых задач вам потребуется приобрести специальные аксессуары.

Для охоты. Квадроцикл охотника должен иметь надежный двигатель, колеса с высоким протектором и лебедку. Полный привод не обязателен. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и грузом до 350 кг. Выбор делается в основном среди утилитарных моделей, хотя для отдельных выездов на охоту подойдут и некоторые спортивные. Решая вопрос, какой квадроцикл лучше для охоты, следует хорошо себе представлять препятствия, которые вас ждут на местности, и предполагаемый вес вашей дичи.

Для рыбалки. При выборе квадроцикла для рыбалки можно руководствоваться теми же ориентирами, что и для охоты. Обратите внимание на защиту водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения гусеничным ходом.

Для быстрой езды. Не обязательно быть спортсменом, чтобы любить быструю езду. Некоторые производители выпускают утилитарные квадроциклы, взяв за прототип двигатели своих спортивных разработок. Такие мотовездеходы позволяют их хозяевам иногда отвлечься от решения бытовых задач и просто погонять в свое удовольствие. Если же вы профессиональный спортсмен, вам подойдут только спортивные модели.

Для работы. Рабочий квадроцикл — незаменимый помощник на стройке или приусадебном участке. Для него обязательно наличие лебедки и фаркопа. Оптимальный объем двигателя для рабочего квадроцикла — 500 куб. см, но если вы собираетесь транспортировать солидные грузы, лучше выбрать больший объем — 700-800 куб. см.

Лучший детский квадроцикл. Главное для детского квадроцикла — безопасность. Детские квадроциклы имеют небольшие габариты и оснащены двигателями объемом не более 50 куб. см. Они способны развивать скорость до 50 км/ч. Если вам предстоит выбрать детский квадроцикл, обращайте внимание на возможность ограничивать максимальную скорость путем регулирования хода курка газа. Это залог безопасности вашего ребенка.

 

Лучший квадроцикл для бездорожья. Выбор есть и среди утилитарных, и среди туристических квадроциклов, вопрос только в специфике местности. Для горных условий больше подойдет туристический квадроцикл, для остальных — утилитарный.

Нет тематического видео для этой статьи.

Купив квадроцикл без дополнительного оборудования, вы можете сесть на него и поехать по бездорожью, но вернуться домой пешком и начать подсчитывать убытки. На что следует потратить деньги, чтобы сэкономить?

  • Бампер из стальных труб (кенгурин). Устанавливается на переднюю часть квадроцикла.
  • Кофры для багажа. Даже если вы не рассчитываете перевозить грузы, на бездорожье вам может потребоваться инструмент — например, бензопила для распила поваленных деревьев на вашем пути. Охотникам пригодятся кофры для ружей.
  • Лебедка, чтобы вытащить увязший квадроцикл из грязи или снега.
  • Защита днища и рычагов от повреждений, защита от ветра — ветровые стекла и щитки.
  • Крепежные системы для аксессуаров. В считанные минуты преобразить внешний вид вашего квадроцикла и полностью подготовиться к поездке позволяют современные крепежные системы — например, LinQ System, установленные на квадроциклах BRP Can-Am.

Квадроциклы какой фирмы лучше? В общем случае, в плане комфорта, проходимости и безопасности всегда выделяется продукция компаний, способных создать уникальные детали, узлы и системы.

Самые дорогие квадроциклы из перечисленных выше — канадские, утилитарной, спортивно-утилитарной или развлекательно-утилитарной направленности. Они стоят $13–22 000. Данные мотовездеходы наиболее приспособлены к быстрой езде по бездорожью. В этой ценовой категории наиболее известны Can-Am Outlander XMR, спортивный Renegade 1000, легендарный Outlander LTD. Следует отметить, что у BRP ценовая «вилка» позволяет удовлетворить практически любой запрос, так что приобрести качественный квадроцикл этого производителя реально и в более низких ценовых категориях.

В средней ценовой категории, $4–13 000 можно приобрести надежный и комфортный американский или японский квадроцикл.

Нижний ценовой сегмент занимают китайские и российские квадроциклы. Их стоимость лежит в пределах $1,6-4 000. В этой категории главное — не гнаться за дешевизной, которая по итогам обойдется дороже. Ориентируйтесь на цены от $2,2 000, за эти деньги можно найти надежный квадроцикл для нерегулярных выездов.

Приобретение квадроцикла — мероприятие, требующее определенной технической подкованности и знания ситуации на рынке. Обратившись к официальным дистрибуторам, вы можете рассчитывать на профессиональную консультацию и выгодные условия покупки. И конечно, сложно переоценить значение тест-драйва, когда вы буквально примеряете технику на себя.

Мы обратились за комментарием в компанию FORMULA 7, которая является официальным дистрибьютором BRP в России, и вот что нам рассказали.

Если вы раздумываете, где в Москве купить квадроцикл, хороший выбор канадских квадроциклов Can-Am BRP ждет вас в компании FORMULA 7. Обратите внимание на абсолютную новинку 2018 года — мотовездеход Can-Am Maverick Trail, сочетающий возможности квадроцикла с комфортом автомобиля. Если вам нужен квадроцикл для отдыха, в качестве примера идеального решения можем рекомендовать OUTLANDER MAX 1000R LIMITED. В семействе утилитарных моделей не только лучшей проходимостью, но и большой вместимостью обладает OUTLANDER 6×6 650 DPS. Для любителей быстрой езды предназначен самый мощный и производительный в своем классе полноприводный квадроцикл RENEGADE 1000R X MR.

См. также:  Сухая стяжка пола недостатки использования

Компания FORMULA может предоставить по желанию клиента услуги тест-драйва, прокат, выездное обслуживание. Салоны FORMULA 7 удобно расположены по всей Москве. Компания успешно работает на рынке уже 8 лет и всегда рада новым клиентам.

Грамотный выбор квадроцикла — это изучение характеристик множества моделей, представленных на российском рынке, и сужение зоны поиска в соответствии со своими желаниями и финансовыми возможностями. Несмотря на отношение многих к этой технике как к игрушке, выбирать квадр нужно не менее вдумчиво, чем автомобиль. В этом деле существует несколько правил, которых необходимо придерживаться:

  1. Определитесь с потребностями. Проще всего это сделать, ответив самому себе на вопрос, с какой целью приобретается техника и какие задачи она будет выполнять в процессе эксплуатации. Ответов здесь несколько: охота или рыбалка, фермерство, участие в спортивных состязаниях, туристические поездки, покорение Природы, то есть, бездорожья.

Например, если имеет место потребность в перевозке небольших грузов, а также в иных хозяйственных операциях (уборка снега), то предпочтение следует отдать утилитарной модели (о классификации техники мы поговорим позже). Продолжительные поездки за чертою города — стихия туристических моделей. Покорение же виражей и скоростные, но кратковременные заезды — вотчина спортивных аппаратов. Наконец, если перед вами стоит задача сделать подарок ребенку, то здесь нужно обратить свое внимание на детский сегмент ATV.

Для справки: аббревиатура ATV, которая гарантировано встретится вам, когда вы будете разбираться, как выбрать квадроцикл для себя, дословно означает транспорт для любых ландшафтов. На английском она звучит как all terrain vehicle.

Определяясь, какой квадроцикл лучше, непременно нужно иметь понятие о классах этой техники. В настоящее время различают следующие:

Утилитарные. Пожалуй, наиболее популярная техника. Секрет востребованности среди потребителей объясняется ее универсальностью и богатым функционалом. Несмотря на то что изначально аппараты разрабатывались для фермеров, сегодня ими с удовольствием пользуются и охотники, и рыбаки, и туристы. Главное достоинства утилитарных моделей — выносливость, высокая мощность, надежность каждого узла.

А вот к числу наиболее характерных черт можно отнести:

  • отлично развитый обвес из пластика;
  • подвеска независимого типа;
  • блокировка дифференциала и привод 4х4 (подключаемый);
  • внушительный клиренс;
  • вместительный топливный бак;
  • разнообразное дополнительное (навесное) оборудование.

Спортивные. Очевидно, что представители этого класса используются исключительно в рамках спортивных соревнований. Они характеризуются наличием оборотистого мощного силового агрегата, великолепными динамическими свойствами, низко расположенным центром тяжести, упрощенной конструкцией, мощной тормозной системой дискового типа.

 

Особенности спортивных квадров — невысокий моторесурс, упрощенная передача, отсутствие дифференциалов, а также всех тех элементов, которые делают езду комфортной.

Туристические. Длительные путешествия бездорожью — главное предназначение представителей этого класса. По сравнению с утилитарными моделями “туристы” более широки, тяжелы и приземисты. Кроме того, их отличает наличие полноценного пассажирского сидения.

Если опираться на приведенную ниже классификацию, то можно сказать, что “турист” — это гармоничное единение “утилитарника” и “спортсмена”. Первый подарил ему мощный силовой агрегат, привод и подвеску, а второй — специальный обвес и особую посадку.

Мотовездеходы. В отличие от чистокровных квадриков обозначаются аббревиатурами UTV или SSV.

Учитывая характеристики проходимости и мощности, мотовездеходы выглядят наиболее интересно. Разумеется, лучший способ применения — сельское хозяйство и фермерство.

Детские. Особый класс технических устройств. Здесь следует отметить, что приобретать лучше технику отлично зарекомендовавших себя производителей — Arctic Cat, Ямаха, Сузуки.

Важно, чтобы выбранная модель имела пульт дистанционного управления (очень пригодится на первых порах). В случае сомнений относительно характеристик — тип и мощность мотора, трансмиссии, комплектации — обращаться нужно к профессиональным консультантам.

Приведенные выше советы носят исключительно рекомендательный характер. Выбрать самый лучший квадроцикл вам поможет четкое понимание целей/задач, которых вы намерены достичь/поставить перед своим новым “другом”.

Процесс их получения водительских прав на квадроцикл имеет массу различных нюансов. Кроме того, в существующие нормативные документы постоянно вносятся изменения.

Постановка квадроцикла на учет процедура не сложная. Главное — знать порядок действий.

Различают 4 вида квадроциклов. Чтобы совершить правильный выбор, нужно четко представлять, где и с какими целями будет эксплуатироваться аппарат.

Не знаете как выбрать квадроцикл и на какие характеристики обратить внимание? Давайте разберемся, Bike18 вам поможет!

Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.

Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.

Чтобы купить квадроцикл за хорошую цену и не прогадать, следует четко определиться с Вашими потребностями и желаниями. Вам нужно ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать ваш квадроцикл и для каких целей и задач Вы будете его использовать». Это может быть фермерство, рыбалка, охота, туризм, покорение бездорожья, спортивные заезды и многое другое.

Квадроциклы условно делятся на:

  • Детские (небольшие по размеру и с ограниченными скоростными качествами)
  • Утилитарные (пригодны не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд)
  • Спортивные (высокоскоростные с не самой высокой проходимостью)
  • Туристические (высокая проходимость, увеличенный дорожный просвет, большие багажные площадки)

Давайте разберём их более подробно:

Главные отличия детских квадроциклов: малый объём двигателя 50 – 100 см3, заниженный центр тяжести (для большей устойчивости), автоматическая трансмиссия, небольшие габариты, возможность регулировать мощность двигателя и скорость детского квадроцикла. Максимальная скорость передвижения не превышает 50 км/час.

Производители стремятся к тому, чтобы детские квадроциклы были безопасными и простыми в управлении. В этом также хорошо помогает дистанционный пульт управления. С помощью него можно дистанционно запустить, заблокировать двигатель или же полностью остановить квадроцикл на расстоянии. (средний радиус действия 100 м). Кроме того, родители сами могут выставить ограничение скорости на мотовездеходе своего ребёнка.

Кроме того, если вы покупаете квадроцикл для ребёнка, то убедитесь, что данное средство передвижения подойдёт ему по возрасту, так как плохо подобранный мотовездеход будет сложен в управлении, что повысит риск попасть в аварийную ситуацию.

Чтобы правильно подобрать квадроцикл, в первую очередь отталкиваетесь от веса и зрелости ребёнка, или воспользуйтесь примерно такой схемой:

  • Дети до 6 лет – квадроциклы на аккумуляторах;
  • Возраст 6-8 лет – квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб.см.;
  • Возраст 8-12 лет — квадроциклы с объемом двигателя до 70 куб.см.;
  • Возраст 12-16 лет — квадроциклы с объемом двигателя от 100 до 125 кубиков;

Если вашему ребёнку меньше 6 лет, лучше выбрать электроквадроцикл и отказаться от квадроциклов с двигателем внутреннего сгорания. Помните, что ответственность за детей и их здоровье лежит на вас, и даже если маленький чемпион говорит, что справится со 150-и кубовым, не стоит идти у него на поводу, лучше купить такой квадроцикл, на котором ездить ему будет удобно и комфортно.

Утилитарные. Хотите универсальности? Утилитарный квадроцикл — лучший вариант!

Утилитарные квадроциклы – это наиболее популярный класс ATV-техники. Востребованы они, благодаря своей универсальностью и богатым функционалом. Сегодня их высоко ценят и охотники, и рыбаки, и туристы. Главное достоинства утилитарных моделей — надёжность, выносливость и высокая мощность.

См. также:  Как утеплить скатную кровлю

Утилитарный квадроцикл с легкостью преодолеет всевозможные препятствия будь то – лужи в лесу, небольшие речки, поваленные деревьями, овраги или крутые песчаные склоны. Они не прихотливы в обслуживании, имеют демократичную цену.

 

Также отличительной чертой утилитарного квадроцикла является: хорошо развитый пластиковый обвес, который защищает водителя от грязи; подключаемый полный привод и блокировка дифференциала; мощные двигатели (объёмом 500-950 куб.см); полностью независимая длинноходная подвеска (А-рычаги); увеличенный в среднем до 20 литров бак и солидный клиренс. Утилитарник, как правило, имеет полностью автоматизированную трансмиссию или бесступенчатый клиноременный вариатор, дисковые тормоза, дополнительное оборудование (лебёдки, багажники). Данный тип техники также предусматривает работу с отвалом, плугом, прицепом. Также на таком транспортном средстве легко можно поехать в лес за грибами, на рыбалку или охоту, прихватив большое количество снаряжения и напарника.

Лучшим решением станет утилитарный квадроцикл, если:

1) Вы собираетесь перевозить большие грузы. Утилитарные машины предоставляют комфортные сиденья для пассажира, так же они позволяют перевести благодаря объемному кузову значительный груз на довольно большое расстояние. Более того, из-за того, что сиденья у этих квадроциклов напоминают автомобильные, они гораздо лучше подойдут людям с проблемами спины. В кузове такого квадроцикла с легкостью разместятся бензопилы и другие инструменты, так что заготовить дров на зиму проблем не будет.

2) Вам требуется выполнить специализированные работы. Для утилитарных моделей выбор аксессуаров практически бесконечен, поэтому оборудовать свой квадроцикл под выполнение определенных задач проблем не будет.

3) Если вам нужно сохранить свою индивидуальность. Утилитарные квадры – это мечта абсолютно любого дилера, так как их владельцы готовы тратить очень большие деньги на дополнительные детали, которые способны улучшить ходовые характеристики машин и аксессуары для красоты.

Имея достаточный бюджет, можно оборудовать свой квадроцикл стереосистемой, кабиной, обогревателями и диодными фарами.

Спортивные. Если нужна скорость, драйв и экстрим.

Спортивные квадроциклы, отличаются агрессивным внешним видом, отличными динамическими свойствами и аэродинамикой, упрощенной конструкцией, низко расположенным центром тяжести, мощной тормозной системой дискового типа, уменьшенный вес и высокая скорость. Мощный двигатель способен выдавать до 60 лошадиных сил, и развивать огромный крутящий момент. Объем двигателя для развития высокой скорости может составлять до 600-800 кубиков.

Тип привода — только на 2 колеса. В спортивном квадроцикле всё направленно на достижение максимальной скорости и маневренности, подвеской независимого типа необходима для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.

Также на спортивных моделях вы никогда не увидите лебедки, большого просторного багажника, ящика для инструментов. Скорость – вот что важно на этих машинах, именно поэтому они имеют меньший ресурс, большую уязвимость к грязи, пыли, механическим повреждениям.

Спортивные модели идеально подойдут для извилистых трасс, прыжков. Но он будет от вас требовать хорошую физическую форму и развитое чувство равновесия, чтобы быстро и точно менять направления. Утилитарные модели квадроциклов вызывают ассоциацию с машинами, в то время как спортивным квадром можно управлять точно так, как и мотоциклам.

Однако если Вы решитесь купить квадроцикл из этого класса, следует не упускать из виду и его некоторые специфические особенности. Они существенно ограничивают область применения спортивного ATV: в большинстве спортивных квадриков моторесурс принесли в жертву высокой мощности; упрощенная цепная передача; отсутствие комфорта для длительных и средних путешествий. Если ваше «второе я» – это агрессивная быстрая езда с крутыми поворотами, виражами, трамплинами и быстрым преодоление «грязевых ванн» – можете смело покупать квадроцикл со спортивными генами.

Название говорит само за себя этот тип квадроциклов подойдет всем, кто любит путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест.

Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому трудностей с управлением не будет даже у новичков. Шины с низким давлением справятся с песком, грязью и заснеженной местностью. Для туристического мотовездехода никакие погодные условия не станут преградой. Сиденье водителя в этих моделях часто удлинено, за счет чего там можно, либо путешествовать вдвоем, либо разместить груз (например, рюкзак).

Квадроциклы из разряда туристических ATV, позволят вам совершать неторопливые, но комфортные поездки по полям, заболоченным равнинам, лесам, низинам и возвышенностям. Благодаря своим габаритам и подвеске стабильно ведут себя на низких и высоких скоростях, не требуют каких-то специальных навыков вождения и довольно просты в управлении, что не мало важно, особенно если это ваш первый квадроцикл. Привод у них обычно задний с возможностью подключения полного. А также вы можете приобрести множество дополнительного оборудования: лебедка, вместительный багажник, ветровое стекло, полноценное второе место со спинкой, багажные кофры.

Так, что если вы любите путешествовать с комфортом туристические ATV – ваш выбор.

После того как вы определились с типом квадроцикла стоит обдумать бюджет. Если вы хотите недорогой квадроцикл и с хорошими характеристиками, обратите своё внимание на китайских производителей. Китайский квадроцикл сегодня – это не просто копия какого-то бренда. Это полноценная современная машина с хорошими ездовыми качествами и развитой сервисной системой гарантийного обслуживания. Если вы будете руководствоваться соотношением цена, качество, то китайский квадроцикл – ваш выбор. Ну а если же вы цените имя бренда и истинную надёжность – берите квадроцикл с канадскими или японскими генами. Купить квадроцикл от именитого японского производителя или же остановиться на его более доступном китайском аналоге – выбор остается только за Вами.

Советы по комплектации

Технические характеристики квадроцикла следующий этап с которым необходимо разобраться. Тип подвески, габариты, объем двигателя, трансмиссия, коробка передач – всё это выбирается в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями.

 

Объем двигателя. Первый квадроцикл в основном запоминается огромным количеством столкновений, которые неизбежны при обучении. Поэтому если это будет ваш первый квадроцикл, не стоит гонитесь за большим объемом двигателя, на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности

Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой.

Привод – обычно на квадроциклах идёт задний привод, которого вполне достаточно для преодоления большинства препятствий. Есть квадрики и с полным приводом, но включается он довольно редко и по большой необходимости, так как его постоянное использование приводит к быстрому изнашиванию квадроцикла. А если вы хотите повысить проходимость лучше подумать о покупке хороших шин, качественные шины практически полностью снимают необходимость в использовании полноприводного режима.

Реверс. Удобная штука, но только на первых порах, когда вы уже будете на глаз определять состояние дороги и возможности вашего квадроцикла, задний ход вам не понадобиться.

Кардан или цепь? Разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче, и на кардане. Последний просто нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку.

Спидометр – честно говоря, не самая часто используемая деталь квадроцикла и если на выбранной вами модели она не стоит можно обойтись, впрочем, можно и поставить за отдельную плату, если вы любите точность и считаете, что если тех обслуживание нужно делать каждые 2000 километров, то эти километры нужно обязательно считать.

Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Большая часть оборудования устанавливается практически на любые модели, так что его вы сможете докупить позже, когда определитесь с вашими желаниями и потребностями.

А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла, так как при активном использовании не обойтись без падений и поломок. К тому же, чтобы он прослужил вам достаточно долго необходимо регулярно проходить тех.осмотр.

См. также:  Использование штор вместо дверей

В рекламе чаще всего продвигают дорогие спортивные модели и большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако новичкам не рекомендуется брать спортивные модели, так как в условиях русского бездорожья покататься на них не получится, такие вездеходы порой могут не справиться даже с тракторной колеей. Созданы они для достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Если вы не участвуете в гонках, а ищете квадроцикл для путешествий и работы на участке, то лучшим вариантом станет утилитарная полноприводная модель мощностью 40–60 л. с.

Туристические модели совмещают в себе преимущество двух вышеописанных видов. Они проворные и достаточно легкие, но в то же время обладают мощным двигателем и высокой проходимостью. Такие мотовездеходы окажутся незаменимыми в прогулках туристического характера.

И не забудьте: согласно постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», для того чтобы управлять квадроциклом в России, нужно иметь права тракториста-машиниста категории «АI»

Какой квадроцикл выбрать для охоты: обзор лучших моделей

Каждый охотник знает, что подготовить оружие и амуницию–это полдела, необходимо еще добраться до заветного места, где он планирует поохотиться. Ведь, чем дальше он заберется от жилых поселений, тем больше шансов на хорошую добычу и тем сложнее туда добраться по нашим дорогам, особенно в межсезонье.

Поэтому все больше охотников останавливают свой выбор на современном средстве передвижения, этаком симбиозе джипа и велосипеда–квадроцикле (ATV).

О том, как выбрать квадроцикл для охоты и пойдет речь в этой статье.

Чтобы понять, какой квадроцикл лучше подходит для охоты, следует разобраться, какие бывают виды:

  • Спортивный ATV–маневренный, достаточно легкий и скоростной мотовездеход, отлично подходит для гонок по относительно ровным покрытиям. Благодаря небольшому весу и мощному мотору, довольно быстро разгоняется, но из-за небольшого клиренса имеет невысокую проходимость.
  • Утилитарный–мощный практичный вездеход, предназначенный как для езды по пересеченной местности, так и для использования в сельхоз работах или перевозки грузов. Этот вид отличается большим весом, мощным мотором и полным приводом.
  • Туристический–пожалуй, самый лучший квадроцикл для охотников. Не боится погодных условий и способен преодолевать труднопроходимые участки. Низкое давление в шинах и высокий клиренс позволяют с легкостью ездить как по сугробам, так и по песку. Управляется легко, показывает хорошую скорость на трассе, имеет комфортные сиденья и вместительные багажные отсеки. Имеет широкий выбор двухместных моделей и популярен среди охотников и рыболовов.

Туристические и утилитарные квадроциклы для охоты подходят лучше всего. Утилитарные модели отлично подойдут промысловикам, которые в поисках добычи забираются в труднодоступные места и зачастую возвращаются с тяжелым грузом добычи.

Охота на квадроцикле туристического типа доставит массу удовольствия благодаря комфортному преодолению больших расстояний. Желательно выбирать двухместные модели с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и возможностью установки дополнительных грузовых отсеков.

Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.

 

Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.

Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории “А1”. Права категории “В1” потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).

Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.

Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:

  • смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
  • езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
  • при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.

При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.

Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.

Чтобы охота на квадроциклах прошла без осложнения, и не пришлось возвращаться домой своим ходом, следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования.

  • защита рычагов и днища, ветровые щитки и стекла;
  • бампер из стальных труб на переднюю часть мотовездехода;
  • лебедка;
  • багажные кофры, кофры для ружей;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров (если они предусмотрены у модели).

Также, для устранения неполадок могут потребоваться:

  • насос ручной;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • комплект запасных свечей;
  • набор ключей (рожковые и накидные);
  • набор отверток.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.

Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.

Емкость бака – 11л.

Грузоподъемность – 120 кг.

Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.

Клиренс – 27,5 см.

Емкость бака – 23 л.

Грузоподъемность – 110 кг.

Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.

Клиренс – 30,73 см.

Емкость бака – 32,2л.

Грузоподъемность – 181 кг.

Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.

Клиренс – 20,3 см.

Емкость бака – 17л.

Грузоподъемность – передний – 31,8 кг, задний багажник – 45,4 кг.

Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.

Клиренс – 13,5 см.

Емкость бака – 8л.

Грузоподъемность – 150 кг.

Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.

Клиренс – 28,6 см.

Емкость бака – 15,5 л.

Грузоподъемность – 204 кг.

Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.

Клиренс – 29,97 см.

Емкость бака – 20,1 л.

Грузоподъемность: передний багажник – 50 кг, задний – 90 кг.

Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.

Клиренс – 26,67 см.

Емкость бака – 11,4 л.

Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.

Емкость бака – 25 л.

Грузоподъемность – 270 кг.

Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью. Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.

Клиренс – 30,5 см.

Емкость бака – 20,5 л.

Грузоподъемность – 317 кг.

Представляем вашему вниманию обзор модели STELS 800 GUEPARD.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: