Как построить гараж своими силами основные этапы и советы

Сегодня мы подготовили статью на тему: «как построить гараж своими силами основные этапы и советы», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Как построить гараж своими силами: основные этапы и советы

В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим этапы строительства собственного гаража. Следует сразу оговориться, что строительные работы следует начинать только после получения всех необходимых документов, в противном случае можно «вляпаться» в неприятную историю.

Самостоятельное возведение постройки позволяет получить значительную экономию, исключив оплату бригады строителей, услуги которых в наше время стоят далеко не дешево. Можно пригласить друзей и родственников, наверняка среди них найдется человек, обладающий каким-либо опытом строительства.

Материалы для строительства гаража можно выбрать любые, под свои возможности: подойдут деревянный брус, кирпич, пено-, газо- и шлакоблоки. Возможен и «металлический» вариант, самый быстрый и дешевый, правда, при этом понадобиться оплата услуг сварщика

Проект строительства необходим при возведении капитальной постройки, имеющей фундамент. Не вздумайте заказывать проект у профессионалов-проектировщиков: стоимость проекта может превзойти стоимость самого гаража. Нужно взять листок бумаги и нарисовать небольшую схему с пояснениями и указанием расстояний по фундаменту будущей постройки и эскиз строения, громко озаглавив его «Проект гаража». Также не забудьте указать расположение «север-юг», расстояние до ближайших капитальных строений, красной линии улицы. Для контролирующих госструктур этого будет вполне достаточно.

Если гараж будет использоваться для стоянки и небольшого ремонта одной машины, вполне достаточными можно считать размеры 3 х 5,5 метра. Учтите, что чем шире будет гараж, тем комфортнее в нем будет производить ремонт автомобиля. Наверняка вы захотите оборудовать гараж стеллажами, различными полками, ящиками для хранения инструментов, различных запчастей. Высоту нужно выбрать по своему росту, прибавив при этом около полуметра.

К проекту нужно приложить пояснительную записку, где нужно указать:

  1. для каких целей будет использоваться постройка;
  2. используемый в строительстве материал;
  3. глубину фундамента;
  4. какая будет кровля (одно- или двускатная);
  5. будет ли в гараже смотровая яма;
  6. решение вопросов с электро- и водоснабжением, искусственным (светильники) и естественным (от окна) освещением, отоплением (при их наличии).

В пояснительной записке также обязательно нужно расписать, как будут решены вопросы сбора и утилизации мусора, в том числе строительного, без этого пункта ваш проект «не прокатит».

Вбиваем колышек в один наружный угол будущего фундамента, затем с помощью измерительной рулетки определяем места других углов. По компасу проверяем примерную ориентацию строения и соответствие ее проекту. Проверяем симметричность: расстояние по диагонали должно быть одинаковым. Вбиваем и проверяем внутренние колышки фундамента. По колышкам натягиваем шнурок, при необходимости вбиваем дополнительные колья.

Ширину фундамента следует принять 40-45 см. Глубина фундамента составляет 60-120 см и напрямую зависит от степени промерзания грунта зимой (можно уточнить в земельном комитете муниципалитета). Чем больше глубина промерзания, тем глубже должен быть фундамент. Копаем траншею под фундамент. Дно траншеи обязательно должно быть на уровне водонепроницаемого слоя грунта (глина). Стены траншеи постарайтесь сделать вертикальными и ровными.

Тут возможны варианты, но самыми оптимальными являются использование бутового камня, крупного щебня, готовых бетонных блоков (или их кусков), пространство между которыми заливается раствором цемента, наполнители можно использовать в комбинации. При этом получается экономия за счет снижения количества цемента.

На дно траншеи желательно уложить «внахлест» железную арматуру (можно использовать железный пруток, ненужные ржавые трубы, любой металлический профиль). Затем укладываем ряд бутового камня (можно также использовать обломки белого кирпича, куски бетонных конструкций), проливаем ряд кладки цементным раствором. Операцию повторяем до полного заполнения траншеи. Примерно посередине высоты фундамента можно проложить еще один ряд арматуры.

Цемент следует использовать марки 400 и выше («Портланд»). Компоненты раствора можно смешивать как вручную, используя подходящую емкость, штыковые и совковые лопаты, так и использовать различные бетономешалки, что значительно облегчит ваш труд. Для приготовления раствора используют 1 часть цемента к 2,5 частям строительного (мелкозернистого) песка. Сначала их следует смешать между собой, затем постепенно добавлять воду, перемешивая смесь. Количество воды примерно равно количеству цемента. Добиваемся равномерной консистенции «домашней густой сметаны».

После заполнения траншеи по периметру фундамента делаем опалубку из тонких досок высотой около 10-15 см, устраняем «дыры» в опалубке. Заливаем, ждем, когда немного «схватится». Проверяем горизонт цоколя (горизонтальность верхней кромки фундамента) уровнем. Если горизонт неровный, то выравниваем раствором. Для более ровного распределения верхнего слоя раствора делаем его чуть-чуть пожиже. После застывания раствора для гидроизоляции (предохранения стен от втягивания влаги из земли) по цоколю прокладываем 2 слоя рубероида.

Устанавливаем предварительно сваренный металлический короб ворот с навесами для дверей. С каждой стороны короба вверху и внизу следует приварить 4 прутка (закладных деталей) длинной около 15-20 см, они будут заделываться в швы кладки. Проверяем горизонтальность установки ворот уровнем, при необходимости подкладываем под углы короба железные пластинки. Красим короб в нужный цвет в 2 слоя. Установленные ворота подпираем с каждой стороны раскосами.

Нет тематического видео для этой статьи.

Возводим стены цепной кладкой (шов предыдущего ряда перекрывается верхним кирпичом или блоком). Начинать нужно с углов. От угла до угла натягивают шнур и выкладывают середину стены. Затем процесс повторяется. Через каждые 1-2 ряда обязательно нужно проверять вертикальность углов с помощью уровня или самодельного отвеса (к веревке привязывает любой грузик – гирька, гайка и т.п.).

Если угол начинает «ехать» — выравниваем следующим рядом. Горизонтальный уровень проверяется строительным уровнем, выравнивается толщиной раствора. Если предусмотрено окно – не забываем оставить соответствующее отверстие (пролет). На верхний край пролета кладем широкий металлический уголок и продолжаем кладку. Можно сразу вставить оконный блок и закрепить его в стене закладными деталями аналогично воротам.

 

В качестве закладных деталей можно использовать вбитые изнутри обычные длинные гвозди. Чтобы стены лучше держались и в дальнейшем не трескались, на каждый 4-5 ряд нужно прокладывать армирующую сетку. Готовые стены должны образовывать необходимый скат для последующего монтажа крыши. Если планируется устройство потолка, не забываем вовремя вмонтировать в стену балки перекрытия.

При кладке на высоте используют строительные леса. При односкатной крыше высота передней стены обычно составляет около 2,5 метров, задней около 2-х метров. Для приготовления связующего раствора используют смесь 1 части цемента марки не ниже 400 («Портланд») и 4,5 частей строительного песка. Для придания пластичности в строительный раствор добавляется глина (вариант – известковое тесто).

Можно использовать широкий металлический уголок или двутавровые балки, которые вмуровываются внутрь стен при их возведении на глубину около 10 см, шаг укладки около 1 метра. Как вариант можно использовать деревянные стеновые брусья, лафет. Потолок зашивается досками (35-40 мм), зашивать досками можно как снизу, так и сверху балок (уголка). Если гараж теплый, то поверх досок расстилается рубероид, на который насыпается, затем разравнивается утеплитель (шлак, керамзит, земля, глина). Толщина утеплителя около 15-20 см.

Крышу можно выполнить любым кровельным материалом (кровельные листы, профнастил, шифер), который крепится к деревянным доскам толщиной 40 мм саморезами или шиферными гвоздями по верхней волне.

Глубину смотровой ямы лучше выбрать такой, чтобы можно было стоять в полный рост, не сгибаясь и не напрягая спину. Стены смотровой ямы следует выложить обычным красным кирпичом для предотвращения осыпания. По возможности оборудовать удобные сходни для спуска (деревянная лесенка).

Пол в гараже может быть как бетонным, так и деревянным (лафет).

  1. Бетонный пол: Ровняем земное основание, насыпаем слой щебня (песка), заливаем бетонной стяжкой толщиной около 10-15 см. Состав бетонной смеси: 1 часть цемента, 2 части строительного песка, 3 части мелкого щебня. Залитую смесь выравнивают, стараясь не допустить впадин и бугров.
  2. Деревянный пол из лафета: выравниваем земляное покрытие, по длине гаража прокладываем 4 деревянные балки (лесины) – две у стен и две в середине на равном расстоянии, ровняем и настилаем поперек лафетную доску.

Для отвода дождевых и талых вод снаружи стен гаража устраивают отмостку шириной около 0,5 метра. Земляное основание выравнивается с небольшим уклоном, насыпается слой щебня или песка и заливается бетонной стяжкой толщиной около 5 см.

Несомненно, строительство гаража своими силами является далеко не легкой задачей, особенно при отсутствии базовых строительных навыков, но при наличии достаточного свободного времени и сообразительных помощников эта задача вполне выполнима. К стимулирующим факторам тут можно отнести значительную экономию средств и, как это ни банально звучит, чувство удовлетворения от видимых результатов собственного труда, которое обязательно будет возникать в процессе строительства.

Строительство гаража — это безусловно очень важное событие и к нему нужно основательно подготовиться. Наш портал StroyDocs.ru снабдит вам необходимым багажом знаний о гаражном строительстве, благодаря которому вы сможете сами спроектировать строительство гаража начиная от возведения фундамента, далее возведением стен гаража, возведением крыши, гаражными воротами, проектированием смотровой ямы, отоплением в гараже, а также многими другими компонентами без которых невозможно представить современный бокс или гараж.

См. также:  Важнейший этап строительства – устройство канализации в бане

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Профнастил достаточно простой в монтаже.

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь. Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.

Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.

Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.

 

Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют. Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого. Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.

Заливка осуществляется в следующем порядке:

  • Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
  • Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
  • Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона

Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.

После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.

Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.

Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.

Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.

Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.

Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.

Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.

Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил.

Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.

Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?

Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).

Гаражи разделяются на:

  • Временные (без фундамента), которые можно возводить на земле, взятой в аренду (см. Земля под гараж: как арендовать), или принадлежащей вам по другим правам. Такие гаражи при возникновении спорной ситуации можно перевезти на другое место.

  • Капитальные (с фундаментом), которые строятся только на участке, находящемся в собственности владельца. Если такой гараж построен на территории, принадлежащей администрации населенного пункта, то руководство при необходимости может потребовать сноса постройки.

Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.

С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.

Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.

Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:

  • Купить, но надо знать, что не приватизированный приобретенный участок, находящийся в гаражном кооперативе, является собственностью организации или местного самоуправления, и чтобы получить его в индивидуальное пользование, придется еще немало побегать, доказывая в суде свое право, или же еще раз выкупать его из долевой собственности гаражного кооператива. И не факт, что все хлопоты закончатся победой.
См. также:  Крутая идея дизайна интерьера однокомнатной квартиры в стиле прованс

 

Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.

  • Обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство гаража.

Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.

С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.

Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.

Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.

С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.

Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.

Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.

Гараж состоит из следующих конструктивов:

Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.

Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).

Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.

Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.

После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.

Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.

Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.

Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.

Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.

Как построить гараж на даче своими руками без ошибок

Информации о том, как построить гараж своими руками на даче в интернете достаточно много.

Мы со своей стороны можем дать несколько полезных советов тем, кто решился построить гараж самостоятельно. Реализовав множество объектов, среди которых самые разные гаражи по размерам, функциональности, внешнему виду — мы готовы поделиться наработанным опытом и знаниями с посетителями нашего сайта. С теми, кто готов вложить свое время и силы на строительство своими руками.

В первую очередь, нужно определиться с месторасположением гаража.

В соответствии с нормами, гараж можно разместить на расстоянии не менее одного метра от границы соседнего участка. Со стороны улицы гараж можно размещать без отступа от границы участка (по линии забора).. Но, предварительно нужно удостовериться в отсутствии красных линий улицы или проезда. Потому что от красных линий нормативный отступ для построек составляет 5 метров.

Совет: расположение красных линий можно найти в градостроительной документации, выдаваемой по запросу. Кроме того, они есть в публичной кадастровой карте в открытом доступе. Если допустить промах на этом этапе, построить гараж своими руками окажется не так уж выгодно. Потому что, возможны последующие проблемы с соседями и гос.службами.

 

Имеются и другие нюансы размещения гаража на участке, о которых мы расскажем более подробно в соответствующих разделах сайта.

Во-вторых, важно заранее определить оптимальные размеры гаражного помещения. При этом учесть размеры автомобилей, ширину открывания их дверей, необходимые площади для хозяйственных нужд.

Чтобы эксплуатация будущего гаража была комфортной, мы рекомендуем на ровной площадке под строительство сделать предварительную разметку помещения и проемов ворот. Потому что так можно проверить в натуральных условиях удобство заезда и хранения автомобиля.

После этого, рекомендуем своими руками сделать набросок будущего гаража на бумаге. Или же в компьютерных программах моделирования. Если вы не обладаете подобными навыками, советуем за небольшую сумму заказать у нас индивидуальный эскизный проект.

Подробнее об этом на странице «Трехмерная визуализация».

Третий важный момент — необходимо составить четкий план работ . Надо разделить строительство на этапы. Каждый этап в свою очередь сформировать из конкретного состава работ.

По каждому виду работ рекомендуем поискать информацию в сети. Какие технологии зарекомендовали себя на практике, какие существуют нормы и регламенты. Кроме того, как осуществляется конкретный строительный технологический процесс. Это позволит построить гараж своими руками с профессиональным и грамотным подходом к делу.

Всю полезную найденную информацию советуем собирать и сортировать. Потому что так всегда можно будет к ней вернуться. План работ лучше делать в графическом виде. Для того, чтобы наглядно понимать, когда и какой вид работы должен начаться и завершиться.

Форма графика выполнения работ

Много интересной информации о строительстве имеется также на нашем сайте. Рекомендуем её к прочтению перед началом производства строительных работ.

При постройке гаража своими силами ориентируйтесь на фото с наших многочисленных стройплощадок. По ним можно оценить вид конструкций, применяемые материалы, строительные технологии.

Эта статья была написана совместно с командой SIA “Perfekt būve”, которая оказала помощь, консультацию в различных вопросах и дала свои комментарии в течении процесса написания.

SIA “Perfect būve” производит реконструкции и реновации, технический осмотр помещений, обустройство помещений, а также технические и дазйнерские консультации.

В нашей рубрике «Советы по строительству» мы обычно рассказываем вам о ремонте дома. Например, в нашем блоге вы можете узнать о том, как сделать внутреннюю отделку помещений или как крыть крышу.

Сегодня мы хотим затронуть в тему строительства гаража. Гараж — это лучшее место, в котором можно хранить не только свой автомобиль. Казалось бы, для чего нужен гараж, если ваша машина во дворе и так в полной безопасности. Гараж станет незаменимым местом для автомобиля зимой: если вы оставите там свою машину, то сможете забыть о прогревании мотора в течение 15 минут. К тому же вам не придется мерзнуть на улице, пока вы очищаете ее от снега и наледи. Говоря о летнем периоде, в жаркую погоду вы сможете не волноваться о том, что машина, оставленная под палящим солнцем, нагрелась. Это все лишь небольшой перечень всех преимуществ гаража.

См. также:  Сколько бруса нужно на дом небольшие подсказки для правильного расчета

Первое, с чем стоит определиться, если вы решили построить гараж, это с его типом.

Ваш будущий гараж может быть:

  1. Пристроенный к дому. Самый популярный вид постройки для автомобиля. Возвести такой гараж можно в любой момент, он имеет общую систему коммуникаций с домом. Главным недостатком будет являться то, что этот гараж требует дополнительной площади на вашем участке.
  2. Встроенный в дом. Этот вариант является самым дорогим и сложным в осуществлении. В большинстве случаев организовать его можно только в том случае, если вы только строите свой дом, в готовом жилище создать такой гараж достаточно сложно и к тому же очень дорого. Преимуществом встроенного гаража является то, что он отапливается вместе со всем вашим домом, и поэтому вам не придется проводить к нему отдельные коммуникации. Еще одним плюсом является то, что попасть в него можно, не выходя из дома на улицу.
  3. Построенный отдельно. Такой гараж потребует прокладки отдельного отопления и электричества, к тому же для него понадобится отдельная площадка на участке. Если вы решите построить именно такой гараж, то рекомендуем планировать его на одном уровне с забором, таким образом вам не потребуется вкладывать деньги в организацию подъездного пути к гаражу. Обратите внимание, что в этом случае следует предусмотреть, чтобы открытые ворота не мешали движению.

Если гараж строится отдельно от дома, начинать необходимо точно так же, как и в случае с постройкой жилья, то есть с возведения фундамента. Для гаражей обычно выбирают ленточный или столбчатый фундамент. Подробнее о видах фундаментах и о том, куда обратиться за качественной работой по его возведению, читайте в нашей статье:

Для стен гаража могут быть использованы:

  • кирпичи;
  • дерево для каркаса и обшивка древесиной;
  • пеноблоки;
  • монолитный пенобетон;
  • профнастил и многие другие материалы.

Самый популярный материал для постройки гаража — это керамзитоблок. Его невысокая цена в сочетании с хорошим качеством делают его лучшим выбором для постройки такого типа. Еще одним плюсом керамзитоблоков является их простой монтаж, не требующий особых навыков и умений. у данного материала высокая степень теплопроводности, и процесс отделки является немного более сложным, но плюсом этого материала является его несущая способность, керамзитоблоки выдерживают высокую нагрузку, и у вас не возникнет проблем, если вы захотите навестить полки или другие, необходимые в гараже вещи.

Минусом гаража из керамзитоблоков является то, что этот материал не слишком хорошо выводит воздух, и вам придется оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию, чтобы в гараже не скапливался конденсат и не образовывалась губительная плесень.

В случае когда стены строятся из кирпичей, вам потребуется оштукатурить стены снаружи и изнутри. После того как стены будут оштукатурены, производится обычная отделка стен при помощи плитки или краски для фасадов с наружной стороны. Кирпичи для гаража можно брать как красные, так и белые. Выбор будет зависеть от ваших личных желаний и возможностей. Единственное, что вам необходимо знать: красные кирпичи меньше боятся сырости, чем белые. В остальном белые кирпичи (которые выдерживают большую нагрузку) ни в чем не уступают красным.

 

Построить гараж можно также из дерева, в этом случае главное помнить, что такое помещение требует более тщательной работы над его утеплением и гидроизоляцией. К тому же деревянный гараж не так надежен, как гараж из кирпича или пеноблоков, и он недостаточно хорошо переносит перепады температуры на улице.
Каркас гаража с двух сторон утепляется и гидроизолируется, в качестве теплоизоляции лучше всего использовать минеральную вату. Не забывайте также про конденсат и изоляцию от ветра. После того как будут проделаны эти работы, гараж обшивается декоративными деревянными досками или пластинами с двух сторон.

Если вы не знаете, как отделать гараж снаружи, лучше всего использовать тот же принцип, по которому отделан ваш дом, чтобы оба здания соответствовали друг другу, потому что таким образом они идеально будут вписываться в запланированный вами ранее ландшафт.

Когда вы определились с тем, из какого материала хотите построить свой гараж, и подготовили для него фундамент, настает время создания пола будущей постройки.

Для бетонного пола изначально необходимо утрамбовать примерно 10-сантиметровый слой щебня, создав небольшой уклон по направлению к воротам. Это необходимо, чтобы влага, которая попадет внутрь, могла вытекать за ворота.

Вторым слоем укладывают гидроизоляционный материал (чаще всего для этой цели используют рубероид), заключительный слой — заливка бетонной стяжки пола, слой которой должен быть не менее 10 сантиметров. В противном случае, от веса автомобиля, бетон может начать трескаться, крошиться и в конечном итоге придти в негодность.

Перед началом постройки стен необходимо будет установить ворота, так как в дальнейшем они будут частично замурованы в стены.

К раме будущих ворот необходимо при помощи сварки приделать прутья (приблизительная длина — 40 см, диаметр — 11 мм). Нужно рассчитать так, чтобы на каждой стороне по высоте было примерно 4 прута. Ворота грунтуют, красят специальной защитной краской, которая не сохраняет метал на долгие годы, и устанавливают строго вертикально в отведенный для них проем. Когда ворота будут установлены, необходимо зафиксировать их положение при помощи деревянных раскосов, установленных с обеих сторон ворот.

Строительство стен гаража обычно начинают с углов. Если вы решили делать стены гаража из пеноблоков, то лучшим вариантом будет материал, толщина которого не превышает 150 – 200 мм. Для скрепления пеноблоков будет необходим цемент или специальный клей. Сразу хотим заметить, что клей будет лучше сохранять тепло в помещении. Каждые 5 уложенных рядов стены необходимо армировать стержнями, которые вмуровывают в стену, они удерживают стену по периметру и не позволяют ей потрескаться, в случае, если фундамент начнет крошиться. Прутья, которые вы ранее приварили к раме ворот, нужно вмуровать в кладку.

В кладке стен самым сложным моментом будет создание перемычки над воротами и продолжение кладки стены над ними.

Чтобы создать перемычку, необходимо сварить каркас, используя как минимум 50-миллиметровый уголок. Данный каркас должен полностью повторять размер ворот. Каркас устанавливается изнутри вплотную к стене и закрепляется цементным раствором. Сверху на ворота и каркас устанавливается двутавровая балка, края которой должны заходить в кладку как минимум на 20–25 см. После этого можно продолжать укладку передней стены над воротами.

Перед тем как приступить к созданию крыши, необходимо определиться, хотите ли вы на своем гараже плоскую, односкатную или двускатную крышу.

Самым простым и популярным вариантом является односкатная крыша, которая создается с уклоном по направлению к задней стенке (от ворот). Каждый метр крыши уменьшает ее высоту примерно на 5 см.

  1. Двутавровые балки (на 25 см шире стен) устанавливаются на расстоянии 80 см друг от друга и заделываются в стены.
  2. Поверх балок как можно плотнее друг к другу укладывают деревянные доски толщиной примерно 40 см.
  3. На балки укладывается рубероид, края которого загибаются наверх на 10 см.
  4. Рубероид покрывается сухим утепляющим материалом.
  5. Утеплитель заливается бетонной смесью, толщина которой должна быть 2–3 см.
  6. Высохшую бетонную смесь обрабатывают праймером.

Чтобы защитить стены от осадков, самым оптимальным вариантом будет создать крышу, которая будет выступать за пределы стен на 20–30 см.

Мы рассмотрели основные шаги, с которыми вы столкнетесь во время постройки гаража. В самом начале не забудьте определится также с:

  • необходимостью смотровой ямы;
  • необходимостью подвала;
  • необходимостью стеллажа для инструментов и пр.

От этого будет зависеть общий проект постройки, ее фундамент, высота и многие другие факторы.

В любом случае, не забывайте и о безопасности процесса строительства, если вы не уверены, что сможете построить гараж самостоятельно, лучшим выходом станет найм мастеров с большим опытом в таких работах, таких, какими являются сотрудники компании SIA “Perfekt būve

Строя уютный дом для своего авто, не забывайте также об уюте в вашем доме. Хорошее отопление — это именно то, что помогает создать комфорт в вашем жилье Рекомендуем вам нашу статью, которая поможет выбрать самый лучший вид отопления для вашего дома.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: