Как обосновать выбор поставщика

Сегодня мы подготовили статью на тему: "как обосновать выбор поставщика", а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Пример обоснования выбора безальтернативного поставщика услуги

Статьи, условия по которым у всех контрагентов примерно одинаковы, для упрощения расчетов можно обнулить. В таблице 2 этот прием использован в отношении затрат на хранение материалов.Таблица 2. Оценка поставщиков Поставщики Цена,руб./шт. Количествоматериалов,закупаемыхв течениегода, шт. Количествопартий(поставок)в течениегода, шт. Затраты Итого затратв расчетена год, руб.(гр. 5 + гр. 7 + гр. 9 + гр. 11) Рангпоставщика Стоимостьприобретенияв расчете на год,руб.(гр. 2 × гр. 3) Затратына транспортировку,руб. Затратына входнойконтроль,руб. Затратына хранение,руб. напартию в расчетена год(гр. 6 × гр. 4) напартию в расчетена год(гр. 8 × гр. 4) напартию в расчетена год(гр. 10 × гр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако этот документ можно усовершенствовать – включить в него дополнительные поля, с помощью которых будут обеспечены учет, контроль, анализ и планирование взаимодействия с поставщиками. Структура и содержание такого регистра будут зависеть от целого ряда факторов, например:

  • отрасли деятельности предпринимателя;
  • вида ресурсов, поставляемых продавцами;
  • количества и качества поставщиков;
  • особенностей договорной работы.

Например, пусть предприниматель работает в сфере розничной торговли и арендует площади в нескольких десятках объектов. Реестр договоров аренды будет содержать перечень объектов недвижимости, для каждого из которых необходимо предоставить следующую информацию:

  • данные об объекте: место расположения; краткое описание (отдельно стоящее здание, выделенное помещение в здании и т.
  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание.

С недавнего времени при каждой регистрации договора в Подсистеме «Электронном магазине» Системы ЕАИСТ все государственные Заказчики сталкиваются с проблемой размещения Отчета о целесообразоности закупки. Мы предлагаем Вашему вниманию разработанные нами формы, которые помогут в этом труде. Наши формы состоят из: 1. Стандартной формы обоснования закупки у единственного поставщика (подрядчика) в соответствии с п.
4 и 5 ч. 3 ст. 93. В нашем обосновании мы делаем упор на величину договора, обосновывая тем, что такого вида договора Вы заключаете разово и их сумма минимальна, что следует из исследования рынка. Стандартная форма обоснования 2. Формы обоснования закупки у естественного монополиста или поставщика, имеющего на рынке предложение, которого нету у других поставщиков, делая его тем самым монополистом на рынке.

Обоснование выбора поставщика для предприятия (на примере ооо «свз-союз»)

  • Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  • Закупка объектов культурного наследия.
  • Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  • Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  • Поставка электронных или печатных изданий.
  • Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  • Услуги по управлению многоквартирным домом.
  • Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
  • Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз: что нужно учитывать

Подробно и всесторонне оценивается качество предлагаемой продукции (ресурсов), сопоставляются условия поставки и порядок оплаты. Учитывается репутация самих продавцов, история работы с ними. И, конечно, главный критерий – закупочная цена. Такой подход не всегда оправдан.
К примеру, можно сэкономить на цене закупки, но потратиться в дальнейшем на транспортировку или хранение. Чтобы выбор поставщиков был действительно объективен и обоснован, необходимо учитывать связь между качеством ресурсов (количеством, сроками предоставления и прочими натуральными характеристиками) и порядком их оплаты с одной стороны, их полной стоимостью для предпринимателя – с другой.
Затраты на хранение, страхование при хранении, на подготовку к передаче в производство и внутренние перемещения Покупная стоимость, затраты на брак – Затраты на утилизацию отходов и брака … … … … … … Определить, какие затраты зависят от поставщика. Предстоит выяснить, какие из затрат, отраженных в матрице, зависят от поставщика (напрямую или косвенно, в связи со свойствами поставляемых материалов):

  • затраты на заключение договора в значительной степени зависят от поставщика – от того, насколько рационально у него выстроены коммерческие процессы вообще и договорная работа в частности;
  • затраты на транспортировку. Несомненно, зависят. Их может не быть, если доставку берет на себя поставщик.
    Если же они ложатся на предпринимателя, их величина будет напрямую зависеть от месторасположения продавца.

Пример обоснования выбора безальтернативного поставщика услуги

Видео (кликните для воспроизведения).
  • рассчитать общую сумму затрат, в которую обойдется предпринимателю сотрудничество с каждым из рассматриваемых контрагентов, и выбрать тех, чьи условия наиболее выгодны;
  • оценить результаты работы с каждым поставщиком.
Читайте так же:  Продувает пластиковое окно - что делать

Выявить затраты на приобретение ресурсов. Планируя закупку сырья, материалов или товаров для перепродажи, стоит выявить и оценить все затраты, возникающие на каждой стадии его жизненного цикла:

  • создание (получение возможности использовать);
  • использование:– подготовка к применению и поддержание в состоянии, пригодном для эксплуатации (по сути содержание и текущий ремонт ресурса);– эксплуатация, непосредственное использование по целевому назначению;– восстановление утраченных свойств и придание новых свойств;
  • выбытие.

Перечень затрат удобнее представить в виде матрицы жизненного цикла ресурсов.
Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия». срочная закупка Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения.
ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается. Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им попадать под действие п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.
ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено. Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.

Типичная схема отбора поставщиков выглядит так. Подробно и всесторонне оценивается качество предлагаемой продукции (ресурсов), сопоставляются условия поставки и порядок оплаты. Учитывается репутация самих продавцов, история работы с ними. И, конечно, главный критерий – закупочная цена. Такой подход не всегда оправдан. К примеру, можно сэкономить на цене закупки, но потратиться в дальнейшем на транспортировку или хранение.

Чтобы выбор поставщиков был действительно объективен и обоснован, необходимо учитывать связь между качеством ресурсов (количеством, сроками предоставления и прочими натуральными характеристиками) и порядком их оплаты с одной стороны, их полной стоимостью для предпринимателя – с другой.

Определить, с кем из поставщиков целесообразно сотрудничать, можно следующим образом:

  • выявить все затраты, связанные с приобретением ресурса;
  • установить, какие из них могут зависеть от поставщиков;
  • рассчитать общую сумму затрат, в которую обойдется предпринимателю сотрудничество с каждым из рассматриваемых контрагентов, и выбрать тех, чьи условия наиболее выгодны;
  • оценить результаты работы с каждым поставщиком.

Выявить затраты на приобретение ресурсов. Планируя закупку сырья, материалов или товаров для перепродажи, стоит выявить и оценить все затраты, возникающие на каждой стадии его жизненного цикла:

  • создание (получение возможности использовать);
  • использование:
    – подготовка к применению и поддержание в состоянии, пригодном для эксплуатации (по сути содержание и текущий ремонт ресурса);
    – эксплуатация, непосредственное использование по целевому назначению;
    – восстановление утраченных свойств и придание новых свойств;
  • выбытие.

Перечень затрат удобнее представить в виде матрицы жизненного цикла ресурсов. Это таблица, строки которой соответствуют определенным видам ресурсов, а столбцы – стадиям их жизненного цикла (см. таблицу 1. Матрица жизненного цикла ресурсов). На пересечении строк и столбцов – затраты на соответствующий ресурс на конкретной стадии его жизненного цикла (достаточно перечисления, без указания конкретных значений).

Таблица 1. Матрица жизненного цикла ресурсов (фрагмент)

Определить, какие затраты зависят от поставщика. Предстоит выяснить, какие из затрат, отраженных в матрице, зависят от поставщика (напрямую или косвенно, в связи со свойствами поставляемых материалов):

Получается, что большинство затрат, связанных с ресурсом «Основные материалы», в той или иной степени зависит от поставщика. Поэтому управление взаимодействием с продавцами становится фактически управлением рассмотренными затратами, равно как и наоборот.

Выбрать продавца. Обосновать выбор контрагента поможет специальный отчет «Оценка поставщиков», представленный в таблице 2. В нем перечисляются затраты из матрицы жизненного цикла ресурсов, но только те, что действительно зависят от продавца. Их нужно будет оценить (на основании действующих условий поставки, коммерческих предложений и другой информации), а затем просуммировать в детализации по контрагентам. Остается проранжировать поставщиков по сумме затрат и выбрать наиболее выгодного.

Читайте так же:  Правильно выбираем породу дерева для лестницы в доме

Формируя этот отчет, нужно учитывать следующее:

  • данные об издержках лучше приводить в расчете как на одну партию, так и на весь объем поставки (на год). Это связано с тем, что затраты по различным статьям могут иметь разный характер поведения. В частности, расходы на заключение договора возникают один раз (за все время действия договора), на входной контроль и транспортировку зависят от количества партий (поставок) за период, а затраты на хранение в большей степени связаны с продолжительностью периода, чем с количеством поставок;
  • некоторые затраты могут возникать при работе только с отдельными поставщиками. Например, по данным таблицы 2 поставщик 3 (в отличие от своих конкурентов) берет на себя транспортировку материалов;
  • для сравнения поставщиков не обязательно точно определять величину затрат. Статьи, условия по которым у всех контрагентов примерно одинаковы, для упрощения расчетов можно обнулить. В таблице 2 этот прием использован в отношении затрат на хранение материалов.

Квалификация, полученная в результате обучения, даст право сотрудникам заказчика осуществлять деятельность в сфере закупок на профессиональной основе и выполнять конкретные трудовые функции, для осуществления которых Законом № 44-ФЗ определены обязательные требования к наличию дополнительного профессионального образования в сфере закупок. По результатам обучения будут приобретены знания и навыки по планированию, нормированию, организации процедур закупок, заключению контрактов, особенностям исполнения контрактов и прочим вопросам в сфере закупок.

Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

Закупка у единственного поставщика: отчет-обоснование Для того чтобы доказать законность причин, которые привели к сотрудничеству с одним исполнителем, руководитель или уполномоченное лицо предприятия-заказчика составляет и подает в контролирующий орган отчет.
44-ФЗ «О закупках» не содержит указание о форме и детальном содержании этого документа, поэтому зачастую он отражает следующие данные:

  • Код, присвоенный закупке.
  • Кто выступает заказчиком.
  • Пункт о том, что данная закупка является вынужденной или оправданной по ряду причин (указание обоснований).
  • Наиболее важные тезисы: что, в каком количестве и почему планируют покупать. Также важны цена и срок выполнения контракта.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика.

Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.

  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание.

По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы.
Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним.

Нюансы, связанные с исполнением контракта Лица, осуществляющие неконкурентные закупки, должны понимать, что экспертиза становится неотъемлемым этапом приемки товара.
Ее проводят в подавляющем большинстве случаев. Для этого приглашают сторонних специалистов или обходятся своими силами.
Экспертиза не нужна в ряде случаев:

  • Если предметом закупки становятся услуги экспертных организаций или частных экспертов.
  • При малых объемах поставки.
  • Если итог работ уже прошел экспертизу (проект строительства или другой результат инженерных изысканий обязательно проходит оценку экспертов).

По факту исполнения контракта составляется отчет и публикуется в единой информационной системе. Его содержание включает основные данные и сведения.

Работник контрактной службы/контрактный управляющий: (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Приложение к отчету об обосновании закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА Основные характеристики объекта закупки Оказание платных образовательных услуг по программе повышения квалификации дополнительного профессионального образования «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд»:

  • продолжительность обучения: 144 академических часов;
  • форма обучения: очная;
  • количество сотрудников: 1 чел.;

дата начала обучения: « » 2014 г., дата окончания обучения: « » 2014 г.

Обоснование выбора единственного поставщика пример

В то же время любые учреждения, в том числе учреждения образования, могут осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму до 100 000 руб. на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при условии, что годовой объем таких закупок не превышает 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок и не более 50 млн. руб.

Таким образом, государственные (муниципальные) образовательные учреждения вправе совершать закупки у единственного поставщика как на основании пп.

5, так и на основании пп. 4 п. 1 ст. 93

Федерального закона N 44-ФЗ с учетом ограничений, установленных указанными подпунктами (письма Минэкономразвития РФ от 25.05.2015 N Д28и-1363, от 29.01.2015 N ОГ-Д28-1629, от 31.12.2014 N Д28и-2896, от 22.07.2014 N Д28И-1377).

Читайте так же:  Обвязываем котёл отопления полипропиленом

Необходимо провести срочные работы по капитальному ремонту здания.

Обоснование выбора единственного поставщика по 223-фз

С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей.

Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.

Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры.

Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.

Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения.

Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ.

При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки. Когда допускается проведение такой закупки Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ.

Обоснование выбора закупки у единственного поставщика

Такие разъяснения приводятся в письмах Минэкономразвития РФ от 26.02.2015 N Д28и-394, от 05.08.2014 N 18505-ЕЕ/Д28и.С учетом обозначенных разъяснений закупка хозяйственных товаров на сумму, не превышающую 100 000 руб., через подотчетных лиц осуществляется без проведения торгов, то есть путем закупки у единственного поставщика на основании пп.

Федерального закона N 44-ФЗ. Могут ли государственные образовательные учреждения, осуществляющие закупки у единственного поставщика на основании пп.

5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ на сумму до 400 000 руб., одновременно применять пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при совершении у единственного поставщика другой закупки на сумму до 100 000 руб.?На основании пп. 5 п. 1 ст. 93

Федерального закона N 44-ФЗ осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму до 400 000 руб.

Как обосновать способ определения поставщика в 2018 году

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

Критерии при выборе способа закупки:

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион. В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей. Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок. В целом основания выбора «электронного» запроса котировок аналогичны «бумажному». При этом действуют ограничения о том, что в 2018 году годовой объем закупок «бумажного», «электронного» запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % СГОЗ и не должен составлять более ста миллионов рублей (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Организатор объявляет конкурс с ограниченным участием (и приводит его обоснование) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99).

Читайте так же:  Какими нагелями лучше воспользоваться для строительства дома из дерева

Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий: либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Критерии выбора электронных конкурсных процедур в целом аналогичны основаниям для проведения бумажных конкурсов.

Закрытые процедуры применяются только по согласованию с ФАС (ст. 84 44-ФЗ).

При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос. учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным постановлением правительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам. При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.

Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов,

а также после признания несостоявшимся повторного конкурса, согласно ч. 4 ст. 55 44-ФЗ.

Выбрать этот способ определения поставщика можно по основаниям, установленным для бумажного запроса. При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в электронной форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

Форма для обоснования способа определения поставщика

После того как заказчик выбрал вид закупки, он предоставляет объяснение по форме:

Изображение - Как обосновать выбор поставщика proxy?url=http%3A%2F%2Fplusbuh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F9ab0aeb6893e4b7ef5eb60e9efb72e12

Статьи, условия по которым у всех контрагентов примерно одинаковы, для упрощения расчетов можно обнулить. В таблице 2 этот прием использован в отношении затрат на хранение материалов.Таблица 2. Оценка поставщиков Поставщики Цена,руб./шт. Количествоматериалов,закупаемыхв течениегода, шт. Количествопартий(поставок)в течениегода, шт. Затраты Итого затратв расчетена год, руб.(гр. 5 + гр. 7 + гр. 9 + гр. 11) Рангпоставщика Стоимостьприобретенияв расчете на год,руб.(гр. 2 × гр. 3) Затратына транспортировку,руб. Затратына входнойконтроль,руб. Затратына хранение,руб. напартию в расчетена год(гр. 6 × гр. 4) напартию в расчетена год(гр. 8 × гр. 4) напартию в расчетена год(гр. 10 × гр.

Если нужно выбрать поставщика, постарайтесь принять во внимание не только стоимость закупки, но и все сопутствующие затраты. Уточните, понадобится ли дополнительно оплачивать транспортировку товара, нужно ли страховать груз, примет ли продавец обратно бракованную продукцию или эти потери лягут на вас, придется ли арендовать дополнительные площади хранения и т.

Затраты на хранение, страхование при хранении, на подготовку к передаче в производство и внутренние перемещения Покупная стоимость, затраты на брак – Затраты на утилизацию отходов и брака … … … … … … Определить, какие затраты зависят от поставщика. Предстоит выяснить, какие из затрат, отраженных в матрице, зависят от поставщика (напрямую или косвенно, в связи со свойствами поставляемых материалов):

  • затраты на заключение договора в значительной степени зависят от поставщика – от того, насколько рационально у него выстроены коммерческие процессы вообще и договорная работа в частности;
  • затраты на транспортировку. Несомненно, зависят. Их может не быть, если доставку берет на себя поставщик. Если же они ложатся на предпринимателя, их величина будет напрямую зависеть от месторасположения продавца.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

Наши формы состоят из: 1. Стандартной формы обоснования закупки у единственного поставщика (подрядчика) в соответствии с п. 4 и 5 ч. 3 ст. 93. В нашем обосновании мы делаем упор на величину договора, обосновывая тем, что такого вида договора Вы заключаете разово и их сумма минимальна, что следует из исследования рынка.

Стандартная форма обоснования 2. Формы обоснования закупки у естественного монополиста или поставщика, имеющего на рынке предложение, которого нету у других поставщиков, делая его тем самым монополистом на рынке.

Обоснование выбора поставщика для предприятия (на примере ооо «свз-союз»)

Понятие «тянущих» и «толкающих» систем в логистике Читать далее: Управление системой доставки сельскохозяйственной продукции 4. Порядок обоснования выбора поставщика Для оценки поставщика необходимо собрать максимально объективную информацию, по возможности не из одного источника.
Источниками информации могут служить: собственное расследование, информация сторонних незаинтересованных организаций, банков, финансовых и налоговых органов, конкурентов потенциальных поставщиков, лицензионных служб и др. Решение о первоначальном выборе поставщика, несмотря на наличие объективной информации, нередко скорее волевое, чем объективное.
При выборе поставщика можно провести рейтинговую оценку. Для этого: • определяют наиболее важные критерии; • выбирают метод оценки деятельности поставщика; • оценивают относительную важность каждого параметра; • делают окончательные выводы.

Читайте так же:  Японские бани в нашем доме

Представленная таблица – фактически учетный регистр. Собирая затраты в разрезе отдельных поставщиков, далее можно их адресно относить на отдельные группы и виды материалов (получаемых от конкретного продавца).
Реструктурировать внутренние процессы. Вполне возможно, что в результате анализа затрат, проведенного с помощью матрицы жизненного цикла ресурса, будут выявлены внутренние процессы, которые следует изменить. Например, предприниматель может прийти к выводу о целесообразности передачи функции транспортировки поставщику или инициировать изменения в организации складского хозяйства.
Ситуация: как усовершенствовать реестр договоров с поставщиками Как правило, реестр договоров с поставщиками представляет собой справочник, содержащий только основные параметры контрактов: номер, дату заключения, срок действия и т. д.

Запрос предложений Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов,

а также после признания несостоявшимся повторного конкурса или электронного аукциона по определенным основаниям.

6.4. стратегии обоснования выбора выгодного поставщика

Автор: Юдина Ольга 27 июля 2017 Заказчик сам выбирает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика, электронный аукцион это будет или другая процедура — при этом не важно. Разберемся, как правильно это сделать. Обоснование при выборе закупки С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает соответственно информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора. Скачать Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, при условии ограниченного размера суммы (см. п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10% размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Открытый конкурс В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Подготовку контракта проводят путем переговоров — уточняют все параметры поставляемых материальных ценностей, способы поставки, а также условия платежа, что в конечном итоге определяет цену контракта. Заключение контракта происходит в несколько стадий: согласование текста статей контракта и его парафирование (подписание уполномоченными лицами в подтверждение предварительных договоренностей); проведение заключительных переговоров по цене сделки с учетом скидок.

Окончательный вариант контракта подписывают уполномоченные лица. Контракт должен содержать следующие основные положения.

1.Предмет и объем поставки. 2.Способы определения количества и качества товара. 3.Срок, место и условия поставки. 4.Цена контракта. 5.Условия платежа и наименование валюты платежей. 6.Порядок сдачи и приемки товара. 7.Гарантии поставки, штрафные либо поощрительные санкции. 8.Арбитраж — разрешение правовых споров.

Изображение - Как обосновать выбор поставщика 78954663
Автор статьи: Анатолий Беляков

Добрый день. Меня зовут Анатолий. Я уже более 7 лет работаю прорабом в крупной строительной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте желательно проконсультироваться с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here