И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища

Сегодня мы подготовили статью на тему: "и корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища", а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

По Химкинскому водохранилищу будут плавать квартиры на воде

С таким предложением к столичным властям обратилась российско-датская компания

В акваториях московских водохранилищ могут появиться дома и гостиницы на воде. Такой проект предложила столичным властям российско-датская компания. Об этом сообщили в Департаменте строительства мэрии.

— Плавучие населённые пункты и отели могут появиться в акватории трёх водохранилищ канала имени Москвы: Пестовского, Клязьминского и Химкинского, — сообщили в ведомстве.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Строить жилые суда будут на Хлебниковском судостроительном заводе в Подмосковье. Такой выбор сделан потому, что инженеры выяснили: сборка плавучего дома на территории России обходится почти вполовину
дешевле, чем в Дании. Домики на воде называются хаусботами. По закону это маломерное судно, поэтому они смогут свободно передвигаться по всем рекам России и даже посетить побережье Каспийского моря.

К слову, для стоянки такого дома не требуется специальных разрешений, а как маломерное судно хаусбот сможет причаливать в любом месте, где не запрещена стоянка и где он не будет мешать судоходству. В свободное от плавания время владельцы хаусботов смогут парковать свою подвижную недвижимость на территории столичных яхт-клубов.

Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Волга-Волга»

В марте 1938 году закончилась четырехлетняя работа над картиной «Волга-Волга» с советской звездой Любовью Орловой

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fmoscowsteps.com%2Fwp-content%2Fnews%2F250417%2F02

Москвовед Татьяна Воронцова провела «АиФ» по местам съемок легендарной картины.

Снимался главный кинохит эпохи на «Мосфильме» – новой студии, построенной на Ленинских горах (ныне Мосфильмовская ул., 1) Любовь Орлова (Дуня Петрова, письмоносица Стрелка) рассказывала съемочной группе, что название «Волга-Волга» появилось благодаря. Чарли Чаплину. Орлова и ее супруг Григорий Александров, будучи в Америке, катались на лодке вместе с великим комиком недалеко от Сан-Франциско. Александров напевал песню о Стеньке Разине, утопившем любимую: «Из-за острова на стрежень. » Раскатистая народная музыка настолько впечатлила Чарли Чаплина, что он сказал: «А назовите свою новую картину «Волга-Волга».

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fmoscowsteps.com%2Fwp-content%2Fnews%2F250417%2F03

Фильм показывает нам канал Волга-Москва, Химкинское водохранилище, Московское море, Речной вокзал в тот момент, когда все эти уникальные гидротехнические сооружения только были созданы. В подробностях можно рассмотреть шлюз № 3 канала имени Москвы в Яхроме, он поднимает суда на уровень восемь метров. Гидроузел архитектора Мовчана – две большие башни, украшенные каравеллами из красной меди, двенадцатиметровыми копиями парусного корабля Христофора Колумба «Санта-Мария». В ноябре 1941 года советские войска при отступлении взорвали башни. В 1942 году их восстановили. А каравеллы реконструировали в 1991 году.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fmoscowsteps.com%2Fwp-content%2Fnews%2F250417%2F04

Мы видим и арочный мост Рижского направления через канал имени Москвы. Уникальность железнодорожной конструкции в том, что у нее очень большие – стодвадцатиметровые – пролеты. На конец 1930-х годов только в Испании имелся мост, величина пролетов которого была больше, чем у детища известного советского инженера Александра Бачелиса. Мост был построен к 1937 году в рекордно короткие сроки – за тринадцать месяцев. В день технического испытания в «Известиях» напечатали: «Одновременно были пущены четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, груженными камнем. Мост блестяще выдержал испытание!»

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fmoscowsteps.com%2Fwp-content%2Fnews%2F250417%2F05

В фильме «Волга-Волга» в кадр попадает створный знак «Московское море». А еще нам показывают гигантскую тридцатисемиметровую статую Ленина, обозначавшую начало канала Волга-Москва. Раньше на противоположном берегу стоял такой же гигантский тридцатисемиметровый Иосиф Сталин.

В изначальной версии «Волги-Волги» есть монументы и Сталина, и Ленина. Их создал наш известный скульптор Меркуров. Начал он с уменьшенных восьмиметровых копий, в 1936 году их выставили на обозрение у Большого театра. В 1937 году были изготовлены уже две тридцатисемиметровые скульптуры, а копии отправились на международную выставку в Нью-Йорк. Но в хрущевское время после развенчания культа личности на «Мосфильме» картину порезали. И на месте, где была скульптура Сталина, появился. кадр с титрами: «На пристани «Большая Волга» участники олимпиады пересаживались на московские теплоходы». От Сталина там остались только ноги. Кстати, «поработали» над картиной и в 1985 году. Тогда началась антиалкогольная кампания, и из фильма вырезали больше половины песни «Водовоз».

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fmoscowsteps.com%2Fwp-content%2Fnews%2F250417%2F06

В сцене, где герои фильма «Волга-Волга» прибывают в Москву, есть такая накладка: пароходики подплывают к Речному вокзалу, их встречает военный оркестр, идущий вдоль реки, но показывают нам совсем другую московскую набережную – Пушкинскую, в районе парка имени Горького.

Дело в том, что в 1937 году последняя преобразилась: «оделась» в камень, появились лестницы – спуски к воде, вазоны, украшающие пристань. В кадре мы видим только что построенный каскадный фонтан «Ныряльщица», он и поныне стоит в Нескучном саду. Украшен он несколькими скульптурами, зрителям видна одна из них – мальчик с рыбой. Когда-то пара таких мальчиков составляла компанию девочке-купальщице. Девочка и теперь «живет» в Нескучном саду. Мальчики же за семьдесят лет не раз преображались внешне, а потом их и вовсе снесли. Только в 2013 году к Дню города две скульптуры советской эпохи снова заняли свои места.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fmoscowsteps.com%2Fwp-content%2Fnews%2F250417%2F07

Северный речной вокзал показан в кинокартине во всей красе (Ленинградское шоссе, 51). Это памятник архитектуры – ажурная конструкция по проекту известных архитекторов 1930-х годов Рухлядева и Кринского. По форме – гигантский корабль, плывущий вдоль Химкинского водохранилища. Строился вокзал до заполнения водохранилища водой, готов был в марте 1937 года. Северный речной вокзал стал символом того, что Москва получила выход к Волге и связь с северными и южными морями. В крыльях здания – два фонтана, которые так и назывались «Север» и «Юг». «Север» – белые медведи, а «Юг» – дельфины.Северный речной вокзал показан в кинокартине во всей красе (Ленинградское шоссе, 51). Это памятник архитектуры – ажурная конструкция по проекту известных архитекторов 1930-х годов Рухлядева и Кринского. По форме – гигантский корабль, плывущий вдоль Химкинского водохранилища. Строился вокзал до заполнения водохранилища водой, готов был в марте 1937 года. Северный речной вокзал стал символом того, что Москва получила выход к Волге и связь с северными и южными морями. В крыльях здания – два фонтана, которые так и назывались «Север» и «Юг». «Север» – белые медведи, а «Юг» – дельфины.

Читайте так же:  Посмотри, как легко я сшила красивые подхваты для своей шторы

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fmoscowsteps.com%2Fwp-content%2Fnews%2F250417%2F08

У Речного вокзала есть еще ряд особенностей. Во-первых, центральная башня, увенчанная звездой. С 1935 по 1937 год она украшала. Спасскую башню Московского Кремля! И планировалось, что с началом и концом навигации эта звезда будет подниматься и опускаться, для этого даже смонтировали механизм, но планы так и не осуществились. Часы на центральной башне тоже позаимствовали – сняли с Воскресенского собора в Волоколамске.

Герои кинокартины идут по парадной лестнице, оформленной интересными майоликовыми панно округлой формы, и заходят в здание вокзала. На этих панно – Москва будущего. Например, вид Дворца Советов, который в 1937 году начали строить на месте снесенного храма Христа Спасителя. Во второй половине 1930-х годов был принят к реализации генеральный план реконструкции города. И в фильме «Волга-Волга» отлично видно, как строят новую Москву – показательный социалистический город, не похожий на мировые буржуазные столицы.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fmoscowsteps.com%2Fwp-content%2Fnews%2F250417%2F09

Судьба некоторых создателей фильма была невеселой. Сценарист Николай Эрдман приступил к работе, только-только вернувшись из политической ссылки. Оператор Владимир Нильсен, когда уже отснял практически весь фильм, был арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян.

И тем не менее им удалось создать картину-праздник. Люди – в белых одеждах, кругом – цветущие деревья. Широкие реки, москвичи катаются на яхтах. Город-мечта, город-сад, город солнца, демонстрирующий тезис: «Жить стало лучше, жить стало веселей».

22.06.2011 вскоре после полудня я узнаю о начале процесса погрузки стоявшего с 10.2004 космического корабля “Буран” (2.01) и по мере решения дел на работе уезжаю в Тушино чтобы посмотреть на процесс погрузки и транспортировки корабля. Забегаю на десять минут домой, хватаю аппарат и бегом на причал (что уж тут, мне очень близко).

Процесс погрузки очень подробно засняла Ирина с речного форума: http://riverforum.ru/showthread.php?t=389

К 15:30 до причала добрался и я и дальше до позднего вечера наблюдал за погрузкой и транспортировкой корабля, по ходу дела пытаясь понять что случилось и куда его везут. Уже через полтора часа после нескольких звонков всё становится понятно и опасения что его могут порезать развеялись.

1. После обхода отгороженной территории заградворот №105 я увидел это:

2. Корабль, крылья и часть прочих вещей уже погрузили, но ещё не всё:

3. Морда крупным планом, количество царапин, сколов и отодранной плитки впечатляет:

6. Погода в тот день была очень переменчивой, солнышко появлялось не всегда когда хотелось. Единственный отлично получившийся кадр с правильным освещением:

7. Приближалась гроза (вид от причала на южную часть Химкинского водохранилища):

8. Тем временем продолжалась погрузка всякой мелочи, а у причала стал собираться местный люд, в том числе бывшие работники ТМЗ и “Молнии”, где создавался “Буран”:

10. “Буран” перенесли на баржу только с передними колёсами, а задние с какими-то додатками переносили отдельно:

11. Народ с разворачивавшегося рядом корабля “Маэстро” удивлённо смотрит на “Буран”:

12. Понимая, что процесс погрузки может занять ещё некоторое время, я решил немного прогуляться и выудить разной полезной информации от одного дедушки – бывшего работника “Молнии”. Получилось очень даже неплохо. К 18:30 я вернулся, увидел что погрузка закончилась, а из шлюза №7 вверх прошли несколько судов – камеры освободились и ничего не мешает “Бурану” плыть вниз. У стенки уже стоял “Маэстро”, который тоже собирался вниз. Через несколько минут загорелся зелёный сигнал светофора и в верхнюю камеру стали вплывать “Речной-83” с баржей песка:

13. Затем настала очередь “Бурана”. С задней стороны баржи весь процесс погрузки отстоял “Речной-63”, а для отчаливания и буксировки спереди при помощи тросов прицепился ещё и “Речной-40”. На фото наблюдаем манёвры по отчаливанию:

14. Делегация плывёт по водохранилищу:

15. Проход через заградворота №105 перед входом в шлюзовую камеру (слева виден мостик через сток в Деривационный канал):

16. “Буран” на барже со всеми своими причендалами:

19. Вход в верхнюю камеру шлюза №7:

21. Время уже около 19:30 и я пошёл вниз по Большой Набережной к мостику у нижних ворот. Дом рядом, забегаю за ребёнком и бегом на мостик (эх, в свои пять лет я, хотя и жил дальше, бывал здесь гораздо чаще), а у ребёнка шлюзование, гроза и появившаяся после грозы и дождя радуга вызывает дикий восторг. В отличии от какой-то белой громадины 🙁

22. “Маэстро” зашёл в шлюз самым последним, на фото процесс спуска воды из нижней камеры:

23. Шлюзование окончилось, первой поплыла баржа с песком, за ней – “Буран”:

24. Вид сверху крупным планом:

25. В 12.2010 мостик был полностью обвит тонкой металлической сеткой, что крайне усложняло процесс съёмки большими фотоаппаратами. С весны сознательный народ начал вырезать дырки в сетке, благо для этого достаточно обычных кусачек или плоскогубцев с резаком. Я тоже такой прихватил на всякий 🙂 Но продвинутые люди уже не дырку под объективы вырезали, а целые окна, куда можно просунуть далеко не только фотоаппарат, а последним снимать как раньше:

Читайте так же:  Чистим кафель самостоятельно

26. Верхняя поверхность “Бурана”:

27. Задняя часть и крылья:

28. Вышли из шлюза №7 по другую сторону моста:

29. Вперёд по каналу к шлюзу №8:

30. Догнать корабли бегом по набережной было малореально, поэтому отвожу ребёнка обратно домой и спокойно иду к шлюзу №8, успеваю около 21:30 запечатлеть заход в верхнюю камеру “Маэстро”:

31. Обхожу шлюз по улице Водников, поднимаюсь на железнодорожный мост и далее наблюдаю процесс шлюзования сверху:

33. Пока спускают воду можно полюбоваться на проходящие электропоезда:

34. Вода в верхней и нижней камерах выровнялась, переплываем:

35. “Буран” и “Маэстро” в нижней камере:

36. Вид с другого бока:

37. Средние ворота закрылись, начался сброс воды из нижней камеры, время 22:00:

38. Я решаю больше не задерживаться, а спускаться и идти на Строгинский мост – это километр ходьбы, а тем временем пройдёт шлюзование и получится сделать ещё несколько кадров с моста. К тому моменту Солнце уже зашло, самый длинный день года заканчивается:

39. Из шлюза №8 выплывали в той же последовательности – сначала песок, потом “Буран”, потом “Маэстро”:

40. “Буран” на фоне “Алых Парусов”:

41. Светофоры Строгинского моста:

42. Как только “Буран” начал проходить под мостом на мосту благодаря расположенным далеко от него светофорам исчезли машины и можно было быстро перебежать на другую его сторону:

43. Последний кадр, время около 22:35, “Буран” решил пойти на обгон баржи с песком 🙂

На этом можно было бы закончить. О транспортировке “Бурана”, тем более ночной, знали немногие и фотографий из других мест Москвы с “Бураном” практически нет. Известно только одно фото, сделанное Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fl-stat.livejournal.net%2Fimg%2Fuserinfo_v8

vasilymaximov ночью на фоне Кремля:

Видимо, и ниже, и выше никто “Буран” не снимал. Но надеюсь что всё-таки кто-то сделал снимок с Фрунзенской набережной с двумя “Буранами” 🙂

Около 13:00 груз прибыл на пристань у аэродрома Жуковский, куда перевозились в своё время все остальные “Бураны”. Процесс разгрузки заснял Илья Варламов.

Детские корабли оказались брошены чиновниками на произвол судьбы

Кто топит школьный флот?

24.08.2014 в 17:18, просмотров: 7461

На севере Москвы, неподалеку от метро «Водный стадион», в акватории бухты Кирпичная уже несколько лет безо всякого движения стоит целый флот. Гроза подводных лодок, теплоход из фильма «Волга-Волга», огромный морской лайнер и учебный катер — все они служили учебными площадками для школьников, которые мечтали стать моряками, и в свои лучшие годы вместе с подростками плавали к берегам Германии, Румынии и Болгарии. Однако с годами все изменилось: нынешние школяры предпочитают компьютерные игры, а чиновники задумываются о том, не отправить ли уникальную учебную флотилию на металлолом. Корреспондент «МК» побывал на кораблях и выяснил, что мешает им отправиться в плавание, кто желает поскорее избавиться от «школьного флота», а также почему бюрократические проволочки чреваты настоящей экологической катастрофой для Москвы-реки.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fobjects%2Farticles%2FdetailPicture%2Fc7%2F22%2Ff3%2F81%2F0683019_5299063

Корабли в ловушке госзакупок

Владелец учебных кораблей — ГБОУ «Московский городской детский морской центр (МГДМЦ) имени Петра Великого» (судя по вывеске, относящийся к столичному Департаменту образования), основанный в 1957 году, — был и до сих пор является местом, где школьников, грезящих морскими путешествиями, бесплатно готовят к будущей карьере моряков — как в теории, так и на практике. В разное время с подростками здесь занимались такие выдающиеся люди, как знаменитый полярник Иван Папанин, полярный летчик, один из первых героев СССР Михаил Водопьянов, летчик-космонавт, дважды герой СССР Павел Попович и многие другие. Гордостью центра всегда была уникальная учебная флотилия, аналогов которой на сегодняшний день нет не только в Москве, но и во всей России. Корабли, входящие в нее, центру для обучения школьников безвозмездно передавали со всех концов СССР как военные, так и гражданские судовладельцы; таких подарков за всю 57-летнюю историю клуба было около двадцати. Суда школьного флота в свои лучшие годы ходили из Москвы до Черного моря, Ладожского и Онежского озер, а также Финского залива; более того — занимавшиеся в клубе ученики могли за 30-дневную практику посетить на корабле такие зарубежные страны, как Германия, Румыния или Болгария, и затем вернуться обратно в Москву.

С наступлением лихих 90-х годов все изменилось, и про зарубежные «круизы» будущим морякам пришлось забыть из-за недостатка финансирования. Правда, путешествия по России никто не отменял, и учебные корабли ходили на водохранилища Москвы и Московской области, а также в плавание по Волге и ее водохранилищам. Однако уменьшилась не только география учебных походов — многие суда были проданы или пущены на металлолом. В итоге к началу «нулевых» «школьный флот» насчитывал (и насчитывает до сих пор) всего четыре корабля: катер «УК-5», речной пассажирский теплоход «Беляков» (до недавнего времени называвшийся «Ласточка»), боевой корабль «Ленинград» и морской пассажирский теплоход «Сайма».

Обслуживание и ремонт этих судов осуществлялись по системе госзакупок: на конкурсной основе выбиралась компания-подрядчик, которая и проводила необходимые работы. В 2012 году правила проведения конкурсов и тендеров изменились: теперь чинить «школьный флот» и поставлять ему запчасти могли только компании, зарегистрированные в Московском регионе и имеющие доступ к системе госзакупок. Однако несмотря на то, что Москва считается «портом пяти морей», судоремонтных предприятий здесь практически нет; по словам речников, едва ли не единственное предприятие такого рода в Москве — Московский судостроительный и судоремонтный завод — уже давно переквалифицировалось на производство яхт и теплоходами больше не занимается. Таким образом, учебная флотилия фактически оказалась в «ловушке госзакупок», моментально лишившись любого ремонта и сервиса. Более того, невозможно стало и заключать контракты на докование (корабельный аналог автомобильного техосмотра, который проводится раз в 5 лет), что вскоре привело к запрету на обучение школьников на кораблях.

Читайте так же:  Как сделать перепланировку квартиры 3d визуализация

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fobjects%2FarticlesImages%2Fimage%2Fd4%2F25%2F73%2Fa0%2F0843295_2760188

Экологическая бомба замедленного действия

У того факта, что корабли «школьного флота» лишились всякого обслуживания, есть обратная, пугающая сторона: в перспективе такое положение дел может обернуться для Москвы настоящей экологической катастрофой. В роли «бомбы замедленного действия» выступает «Сайма» — морской пассажирский теплоход 1965 года постройки, флагман учебной флотилии МГДМЦ, в свои лучшие годы возивший школьников в Германию, Польшу и Болгарию. Последний полноценный ремонт на судне был сделан еще финнами в 1974 году; из-за этого в 2005 году «Сайма» встала на прикол в акватории бухты Кирпичная — дожидаться своего «второго рождения». В 2010 году теплоходу отремонтировали подводную часть, и вскоре планировалось обновление его палуб и помещений, но из-за новой системы госзакупок этого не произошло.

Люди, знакомые с судоходством, хорошо знают: теплоход — это не машина, его нельзя просто поставить на стоянку. Из-за своих конструктивных особенностей «Сайме» зимой постоянно нужен обогрев изнутри: в отличие от остальных кораблей «школьного флота» воду из ее многочисленных систем, труб и забортных ящиков невозможно слить. Если она замерзнет, то попросту разорвет «внутренности» теплохода, и весной судно пойдет ко дну. Для зимнего обогрева «Саймы» нужно немало дизельного топлива, покупать которое можно лишь через систему госзакупок. Как и в случае с остальными судами «школьного флота», найти поставщиков для теплохода практически невозможно — и «запасов на зиму» у «Саймы» до сих пор нет, что чревато настоящей экологической катастрофой для Москвы-реки.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fobjects%2FarticlesImages%2Fimage%2F77%2F75%2F27%2F76%2F0977452_1006987

— У каждого корабля в самом низу корпуса скапливаются так называемые подсланевые воды, — говорит один из членов экипажа «Саймы», стоя вместе со мной в машинном отделении теплохода, — по сути, это все, что стекает с двигателей и других механизмов (масло, мазут и т.д.), а затем смешивается с водой. Подсланевые воды обязательно сдаются на специальную утилизацию как экологически небезопасные соединения — и если «Сайма» затонет, то они окажутся в Химкинском водохранилище, что обернется настоящей катастрофой для Москвы. А тут у нас еще цистерна с маслом на две тонны, цистерны с остатками топлива — две на 14 тонн и еще одна на тридцать. И все это может оказаться в той воде, которую мы пьем.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.mk.ru%2Fupload%2Fobjects%2FarticlesImages%2Fimage%2Ff4%2F2b%2F46%2F94%2F0906022_6636390

Что тебе снится, бедная «Сайма»?

— Не так давно мы обратились насчет ремонта наших кораблей на Московский судостроительный и судоремонтный завод, — говорит один из сотрудников МГДМЦ, пожелавший остаться неизвестным, — там нам отказали: дескать, мы такими кораблями не занимаемся. А потом представители завода написали письмо мэру Москвы Сергею Собянину: мол, давайте мы все учебные корабли скупим на металлолом, а вам вместо этого новые построим. Теперь нами вплотную занимаются вышестоящие инстанции — решают, что делать со «школьным флотом». Но большинство речников хорошо понимают: если пустить «Белякова», «Ленинград», «Сайму» и «УК-5», что называется, под нож — новых судов у нас уже никогда не будет, слишком дорого.

Среди экипажей «школьного флота» распространена любопытная теория, касающаяся многочисленных попыток списания кораблей: поскольку из-за махинаций в 90-е годы центр потерял большую часть крайне дорогостоящей земли на берегу канала имени Москвы, именно пришвартованные там суда, возможно, являются единственной помехой на пути заинтересованных лиц к получению площади учебной базы.

— Проблема в том, что без кораблей учебная работа не имеет никакого смысла, — сетует мой собеседник, — как готовить моряков без учебной базы, без рейсов и походов? В центре в лучшие годы ежегодно занималось до трех тысяч школьников. Как корабли встали — так и тысяча едва набираться стала. Без практики на судах центр для школьников окончательно теряет привлекательность. Раньше брали на обучение детей от 10 до 18 лет, а теперь и тех, что младше, тоже берут — нет выхода.

Однако руководитель МГДМЦ Анатолий Фатеев не теряет оптимизма относительно будущего кораблей «школьного флота»:

— Нам нужно разобраться с докованием и ремонтом наших судов; после этого мы хотим на базе нашего центра объединить все клубы юных моряков в Москве. На наших кораблях их ученики смогут проходить практику, устраивать экскурсии, ходить в дальние походы, что фактически подарит МГДМЦ новую жизнь.

Впрочем, в столичном Департаменте образования от кораблей открестились, отправив в мэрию, а на Тверской оперативно прокомментировать «МК» вопрос о будущем МГДМЦ и его кораблей не смогли.

Заголовок в газете: Кто топит школьный флот?
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26606 от 25 августа 2014 Места: Москва

“ВОЛГА-ВОЛГА”. КАК СОЗДАВАЛСЯ В ФИЛЬМЕ ГОРОД, В КОТОРОМ “ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ”

В марте 1938 г. закончилась 4-летняя работа над картиной «Волга-Волга» с советской звездой Любовью Орловой.

Снимался главный кинохит эпохи на «Мосфильме» – новой студии, построенной на Ленин­ских горах (ныне Мосфильмовская ул., 1) (1) . Любовь Орлова (Дуня Петрова – письмоносица Стрелка) рассказывала съёмочной группе, что название «Волга-Волга» появилось благодаря. Чарли Чаплину. Орлова и её супруг Григорий Александров, будучи в Америке, катались на лодке вместе с великим комиком недалеко от Сан-Франциско. Александров напевал песню о Стеньке Разине, утопившем любимую: «Из-за острова на стрежень. » Раскатистая народная музыка настолько впечатлила Чарли Чаплина, что он сказал: «А назовите свою новую картину «Волга-Волга».

Читайте так же:  Чертежи для изготовления четырехскатной крыши для беседки своими руками

Фильм показывает нам канал Волга – Москва, Химкинское водохранилище, Московское море, Речной вокзал в тот момент, когда все эти уникальные гидротехнические сооружения только были созданы. В подробностях можно рассмотреть шлюз № 3 канала им. Москвы в Яхроме, он поднимает суда на уровень 8 метров (2). Гидроузел архитектора Мовчана – две большие башни, украшенные каравеллами из красной меди, 12-метровыми копиями парусного корабля Христофора Колумба «Санта-Мария». В ноябре 1941 г. советские войска при отступлении взорвали башни. В 1942-м их восстановили. А каравеллы реконструировали в 1991-м.

Мы видим и арочный мост Рижского направления через канал им. Москвы (3). Уникальность железнодорожной конструкции в том, что у неё очень большие – 120-метровые – пролёты. На конец 1930-х гг. только в Испании имелся мост, величина пролётов которого была больше, чем у детища известного советского инженера Александра Бачелиса. Мост был по­строен к 1937 г. в рекордно короткие сроки – за 13 месяцев. В день технического испытания в «Известиях» напечатали: «Одновременно были пущены четыре тяжёлых паровоза с американскими платформами, гружёнными камнем. Мост блестяще выдержал испытание!»

В фильме «Волга-Волга» в кадр попадает створный знак «Московское море». А ещё нам показывают гигантскую, 37-метровую, статую Ленина, обозначавшую начало канала Волга – Москва . Раньше на противоположном берегу стоял такой же гигантский, 37-метровый, Иосиф Сталин.

В изначальной версии «Волги-Волги» есть монументы и Сталина, и Ленина. Их создал наш известный скульптор Меркуров. Начал он с уменьшенных, 8-метровых, копий, в 1936 г. их выставили на обозрение у Большого театра. В 1937-м были изготовлены уже две 37-метровые скульптуры, а копии отправились на международную выставку в Нью-Йорк. Но в хрущёвское время после развенчания культа личности на «Мосфильме» картину порезали. И на месте, где была скульптура Сталина, появился. кадр с титрами: «На пристани «Большая Волга» участники олимпиады пересаживались на московские теплоходы». От Сталина там остались только ноги. Кстати, «поработали» над картиной и в 1985 г. Тогда началась антиалкогольная кампания, и из фильма вырезали больше половины песни «Водовоз».

В сцене, где герои фильма «Волга-Волга» прибывают в Москву, есть такая накладка: пароходики подплывают к Речному вокзалу, их встречает военный оркестр, идущий вдоль реки, но показывают нам совсем другую московскую набережную – Пушкинскую – в районе парка Горького .

Дело в том, что в 1937 г. последняя преобразилась – «оделась» в камень, появились лестницы – спуски к воде, вазоны, украшающие пристань. В кадре мы видим только что построенный каскадный фонтан «Ныряльщица», он и поныне стоит в Нескучном саду. Украшен он несколькими скульптурами, зрителям видна одна из них – мальчик с рыбой. Когда-то пара таких мальчиков составляла компанию девочке-купальщице. Девочка и теперь «живёт» в Нескучном саду. Мальчики же за 70 лет не раз преображались внешне, а потом их и вовсе снесли. Только в 2013 г. к Дню города две скульп­туры советской эпохи снова заняли свои места.

Северный речной вокзал показан в кинокартине во всей красе (Ленинградское шоссе, 51) . Это памятник архитектуры – ажурная конструкция по проекту известных архитекторов 1930-х гг. Рухлядева и Кринского. По форме – гигантский корабль, плывущий вдоль Химкинского водохранилища. Строился вокзал до заполнения водохранилища водой, готов был в марте 1937 г. Северный речной вокзал стал символом того, что Москва получила выход к Волге и связь с северными и южными морями. В крыльях здания – два фонтана, которые так и назывались – «Север» и «Юг». «Север» – белые медведи, а «Юг» – дельфины.

У Речного вокзала есть ещё ряд особенностей. Во-первых, центральная башня, увенчанная звездой. С 1935 по 1937-й она украшала. Спасскую башню Московского Кремля! И планировалось, что с началом и концом навигации эта звезда будет подниматься и опускаться, для этого даже смонтировали механизм, но планы так и не осуществились. Часы на центральной башне тоже позаимствовали – сняли с Воскресенского собора в Волоколамске.

Герои кинокартины идут по парадной лестнице, оформленной интересными майоликовыми панно округлой формы, и заходят в здание вокзала. На этих панно – Москва будущего. Например, вид Дворца Советов, который в 1937 г. начали строить на месте снесённого храма Христа Спасителя. Во второй половине 1930-х гг. был принят к реализации генеральный план реконструкции города. И в фильме «Волга-Волга» отлично видно, как строят новую Москву – показательный социалистический город, не похожий на мировые буржуазные столицы.

Герои кинокартины идут по парадной лестнице, оформленной интересными майоликовыми панно округлой формы, и заходят в здание вокзала.

Судьба некоторых создателей фильма была невесёлой. Сценарист Николай Эрдманприступил к работе, только-только вернувшись из политической ссылки. Оператор Владимир Нильсен, когда уже отснял практически весь фильм, был арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян.

И тем не менее им удалось создать картину-праздник. Люди – сплошь в белых одеждах, кругом – цветущие деревья. Широкие реки, москвичи катаются на яхтах. Город-мечта, город-сад, город солнца, демонстрирующий тезис: «Жить стало лучше, жить стало веселей».

Это необычный дом —плавучий коттедж, построенный на дебаркадере. Недешевая, но, безусловно, любимая игрушка для тех, кто влюблен в водный простор, независим и не чужд романтики

Это необычный дом – плавучий коттедж, построенный на дебаркадере. Недешевая, но, безусловно, любимая игрушка для тех, кто влюблен в водный простор, независим и не чужд романтики.

Читайте так же:  Как сделать лифт в частном доме

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50641%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-01

Общая площадь – 360 кв. м
Архитектура – арх. бюро «ИсТаун»
Строительство – компания «Фахверкстрой»

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50642%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-02

Не следует думать, что коттедж плавно колышется на понтонах. Столь шаткую основу имеют, разве что, небольшие кафе, рестораны и развлекательные заведения, пришвартованные к набережным процветающих городов. А жилые дома или, скажем, гостиницы, коим суждено не стоять на твердой земле, а плавать, строят на специальных железобетонных плавающих основаниях, массивных и непоколебимых. Такой дебаркадер не станет покачиваться на речной волне, хотя его вполне возможно транспортировать при помощи буксира. Что, кстати, и произошло в нашем случае: построенный коттедж переместился с московского Химкинского водохранилища в акваторию Тверской области.

Этот водоплавающий коттедж первоначально задумывался одноэтажным, но в процессе строительства возникла заманчивая идея дополнить его мансардным этажом, благо высота кровли позволяла разместить под нею нормальные жилые помещения. И вот 200-метровый коттедж плавно вырос в 360-метровый, причем ценою минимальных усилий.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50643%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-03

Коттедж длиной 25 метров установлен на дебаркадере, отлитом, как было сказано, из железобетона, длина которого составляет 35 метров. В ширину палуба (или дека) расширена на несколько метров, создавая дополнительное пространство над водной гладью.

Это немаленькое здание построено по каркасной фахверковой технологии, – старинному методу, весьма распространенному в средневековой Европе, а в наши дни получившему вторую жизнь благодаря современным материалам. (Коротко говоря, фахверк отличается от обычного каркаса наличием косых несущих балок, придающих конструкции необыкновенную жесткость.) В данном случае дух времени выразился в том, что все ограждающие стены – сплошное стекло, расчерченное прямоугольниками и ромбами каркаса.

Не нужно думать, что сплошное панорамное остекление делает дом холодным. Напротив, использование высококачественных энергосберегающих стеклопакетов усиленной конструкции с энергоэффективным стеклом привело к тому, что дом получился очень теплым, так что впору было задуматься не об отоплении, а об охлаждении в летний зной, – проблема, которая была решена с помощью современных систем вентиляции и кондиционирования.

Стоит также отметить, что все несущие элементы каркаса, балок перекрытий и стропильной системы изготовлены из клееной древесины, прочной и практически не подверженной деформациям. Получается чрезвычайно жесткая и прочная конструкция.

Особенность отделки, характерная для стиля «фахверк», в том, что балки и стойки каркаса выставлены напоказ

Построенный коттедж прошел испытание на прочность при транспортировке. Дело в том, что пустился в плаванье не каркас и не коробка, а полностью построенный дом с отделкой и мебелью, а главное – со вставленными стеклопакетами. Когда буксир трогается с места, буксируемый объект испытывает нагрузки, подобные тем, что возникают при землетрясении, причем нагрузки самые опасные – горизонтальные. Если бы коттедж при этом чуть-чуть накренился, то стекло в стеклопакетах потрескалось бы и полопалось. Однако этого не произошло – коттедж приплыл на новое место дислокации как новенький.

Кстати, размещение жилого здания на воде требует совершенно иных разрешений и согласований, нежели такое же здание, построенное на земле. Основной документ – лицензия на водопользование, то есть разрешение на право использования определенного участка воды вблизи берега. Коттедж – в собственности, а занимаемый им участок акватории – собственность государства. Дебаркадер при этом приравнивается к плавсредству без мотора.

Итак, что же представляет собой плавучий коттедж внутри. Собственно, плавучее гнездышко создавалось не столько для жизни, сколько для уединения. Чему и соответствует его планировка. С главного входа, обращенного к берегу, попадаем в идущий вдоль борта коридор. Здесь же – гардеробная. Далее следует лестничный холл и ответвление в зону отдыха с сауной и небольшим санузлом. (Или правильнее будет сказать – гальюном?) Центральное место занимает просторная 55-метровая гостиная. Панорамное остекление от пола до потолка обращено на водный простор. В этом же пространстве выделена зона кухни-столовой.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50644%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-04

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50645%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-05

Пройдя по коридору, оказываемся в спальном крыле. Здесь – две спальни, одна из которых – хозяйская – имеет «полуторную» высоту, поскольку она расположена под более низким ярусом кровли и над нею нет мансардных помещений. В торце коридора – большая ванная комната. Из всех комнат первого этажа можно выйти на палубу и, при желании, поудить рыбку.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50646%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-06

Весь первый этаж отапливается гидравлической системой «теплый пол» под плиточным напольным покрытием. Вдоль окон располагаются электрические конвекторы, но это – на самый крайний случай, в 30-градусный мороз с ветром. Очень удобно то, что внизу расположен железобетонный подвал – дебаркадер, в котором размещены все технические помещения: котельная с дизельным котлом, бойлерная, баки для воды и солярки, а также высокоэффективная локальная система очистки сточных вод – без нее на воде жить нельзя. Коттедж полностью автономен, хотя, разумеется, все коммуникации можно было бы протянуть и с берега.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50647%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-07

Потолок обшит вагонкой из лиственницы, образующей цветовой контраст с белыми ребрами каркаса

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50648%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-08

На втором этаже, под коньком крыши, расположена вторая гостиная, столь же просторная, как и первая. По одну сторону от гостиной – еще одна спальня, а по другую – комната для релакса, где можно послушать спокойную музыку или насладиться чайной церемонией.

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50649%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-09

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища proxy?url=https%3A%2F%2Feconet.ru%2Fuploads%2Fpictures%2F50650%2Foriginal_ldacha201309-proekt-kottedzha-plavuchaya-dacha-10

Прежде говаривали: «Поедем на воды». Теперь можно сказать и так: «Давай поплывем на дачу!»

Изображение - И корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища 78954663
Автор статьи: Анатолий Беляков

Добрый день. Меня зовут Анатолий. Я уже более 7 лет работаю прорабом в крупной строительной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте желательно проконсультироваться с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here