Где разместить цветочную композицию

Сегодня мы подготовили статью на тему: «где разместить цветочную композицию», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Цветы сопровождали человека всю его жизнь. Человечество посвятило цветам огромное количество легенд, песен, стихов, картин. Наши сады трудно представить без буйства красок, форм, тонких запахов. Селекционеры без устали трудятся над созданием новых сортов, а полки цветочных магазинов ломятся от нежного и капризного товара. Без цветов трудно себе представить юбилей, свадьбу или праздник. И, пожалуй, нет ни одной страны в мире, которая не использовала бы цветы на официальных и праздничных мероприятиях.

Истинная любовь к цветам, их очарованию, хрупкости, совершенству, заставила человечество основать целую науку по сотворению из живых цветов произведений искусства. Эта наука называется флористика.

Когда вы посещаете флористический салон или просто любуетесь фотографиями произведений знаменитых флористов, то не можете не восхищаться полетом фантазии, изысканным, безупречным вкусом мастеров цветочного дела. Как можно с помощью простых, лежащих на поверхности приемов, отсекая все лишнее, создать шедевр? И разве возможно простому человеку сделать что-то, хотя бы отдаленно похожее на это цветочное чудо?

Удивительно, но ответ будет: «Да, возможно». Без всякого сомнения, чтобы создать красивую композиции из цветов, нужны вдохновение и немного художественного таланта. Но у флористики существуют свои строгие законы, отступать от которых решаются лишь считанные единицы. А люди, которые не претендуют на всемирное признание, но очень хотят научиться составлять букеты в домашних условиях, могут изучить основные правила флористики. Они несложны, и их немного ‒ всего семь. Прочитав статью до конца, вы сами убедитесь, что освоить простые правила по составлению букетов по плечу каждому.

Правило №1. Конструкция

Любое творческое произведение несет в себе идею. Цветочные композиции ‒ не исключение из этого правила. Как все материальные предметы, они трехмерны, то есть имеют ширину, высоту и глубину. Перед тем как создавать композицию, мастер рисует в воображении ее объемную проекцию и, уже отталкиваясь от нее, приступает к работе.

Правило №2. «Золотое сечение»

То самое «золотое сечение», используемое в архитектуре, скульптуре, живописи. Принцип его заключается в том, что предмет, например, букет, мысленно делится на восемь равных отрезков, из которых пять ‒ это высота букета, а три ‒ сосуд или корзина. Это правило справедливо как для вертикальных, так и для горизонтальных предметов.

Правило №3. Акцент

У каждого произведения существует главная точка, притягивающая к себе взгляд. Во флористике это может быть цветок, контрастирующий с основным фоном, который позволяет надолго запомнить данную работу.

Этот прием не позволяет работе выглядеть статично. Достигается он с помощью разнообразия окраски растений, их величины и вида.

Правило №5. Равновесие

С помощью цвета можно придать букету визуальную легкость либо тяжесть. Чем светлее и уже по форме цветок, тем он кажется легче. И наоборот. Опираясь на этот принцип, мысленно рисуем пирамиду, в основании которой для устойчивости располагаются наиболее темные и пышные цветы, а на вершине ‒ светлые и мелкие.

Правило №6. Гармоничность

Без нее не обходится ни одна красивая цветочная композиция. Если композиция режет взгляд своей пестрой расцветкой, плохо продуманным подбором цветов ‒ она негармонична.

Правило №7. Цветовая палитра

В основе этого правила ‒ сдержанность и еще раз сдержанность. Потому что от нее зависит, что вы создадите: безвкусную поделку или изысканное творение. Цветом можно убить композицию или спасти ее. Для правильного подбора сочетаемых между собой оттенков берется всем известный круг контрастов с нанесенными на него семью цветами в такой последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их сочетания бывают трех типов. Контрастные ‒ цвета, находящиеся в круге друг против друга. Характерные — цвета, расположенные через один сектор круга. Дисгармоничные ‒ цвета, находящиеся в соседстве друг с другом. Нейтральными являются белый, зеленый, серый. В каждой композиции используется не больше трёх красок, не считая нейтральных. Если вы не очень уверены, что удачно подберете цвета в композиции, используйте беспроигрышный вариант ‒ сочетание оттенков одной краски.

Следуя этим простым правилам и призвав на помощь фантазию, вы смело можете заняться интереснейшим творчеством!

Цветы в интерьере являются эффектным украшением. Они не только насыщают воздух кислородом, но и оживляют любой интерьер. Однако нужно знать, как правильно расположить такие цветочные композиции. При расстановке цветов в помещении нужно учитывать некоторые параметры:

  • свет;
  • просматриваемость;
  • доступность;
  • удаленность от отопительных приборов;
  • наличие опоры.

Это очень важный показатель для размещения цветочных композиций. Все комнатные растения нуждаются в освещении. Но какие-то больше, а какие-то меньше. Если выбранные растения для композиции светолюбивые, то их придется размещать ближе к окну.

Для этого можно использовать подоконник. Но в этом месте можно разместить совсем немного растений. Хорошим выходом могут быть подвесные кашпо и конструкции на цепочках, которые крепятся к потоку. Так получится разместить больше растений в зоне окна.

Если растения теневыносливые, их можно смело размещать в глубине комнаты, они без труда переносят небольшое количество света. К таким растениям относятся лианы и тропические растения.

Нет тематического видео для этой статьи.

Чтобы цветочная композиция выполняла свое предназначение, ее должно быть хорошо видно в помещении. Можно разместить такие композиции на следующих поверхностях:

  • журнальном столике;
  • полках;
  • стеллажах;
  • специальных подставках для цветов;
  • в зоне отдыха.

 

Хорошим вариантом может быть организация специальных зеленых уголков в помещении. Оформить их можно по-разному. Можно не сдерживать своей фантазии и организовать уголок живой природы со стеной из натурального или искусственного камня, в обрамлении живых растений. При таком расположении, можно будет без труда ухаживать за растениями, так как доступность будет обеспечена со всех сторон.

Важно! При расстановке растений, необходимо учитывать их особенности. Не все растения могут мирно расти рядом. Следует учитывать возможность соседства разных растений, составляя композиции.

Необходимо учитывать этот фактор, особенно во время отопительного периода. Растения не могут находиться вблизи отопительных приборов. Многие виды могут даже погибнуть с таким соседством. Поэтому располагая растения в летний период в помещении, необходимо заранее подумать, где они будут стоять зимой. Можно предусмотреть для них специальный столик для временного пребывания.

Еще один немаловажный момент в организации цветочных композиций. Пока растения небольшие им может не понадобится опора. Но проходит время и многие виды растений такие как лианы, не могут расти без опоры. Поэтому выбирая расположение нужно подумать о возможности использования дополнительной подпорки в данном месте.

Главное, чтобы хватило места для дальнейшего роста. Расстояние до потолка должно быть достаточным, чтобы обеспечить растению место для развития. Декорировать опору можно по-разному. Хороший вариант использовать натуральную древесину, имеющую изогнутую форму.

Разберем, какие правила соблюдает флорист при создании цветочной композиции, рассмотрим инструменты, которые использует флорист в своей работе, расскажем о флористическом материале и обсудим другие важные моменты в работе флориста.

Есть некоторые правила, которых стоит придерживаться, чтобы композиция смотрелась гармонично и не громоздко. Например, правило золотого сечения, правило “3-5-8”, цветовой круг.

Этот закон пропорций, который применяется во многих видах деятельности – архитектуре, живописи, дизайне и флористике, в том числе, для создания гармоничных букетов и цветочных композиций. “Золотое сечение” уравновешивает различные элементы в целой работе, создавая единый пропорциональный образ. Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3 или 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой – пять частей и высота всей композиции составит восемь частей.

Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы. Опытные мастера “на глаз” могут находить правильные соотношения частей, начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

См. также:  Кровати и спальни для больших семей и крохотных пространств

Это правило работает не только в соотношении пропорций “ваза-композиция”, но и при выборе и расстановке растений в самом букете – чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя – 5 частей. Это правило пропорций соблюдается в букетах, когда флорист группирует цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках.

В основе теории цвета лежит цветовой круг Иттена. Круг состоит из многочисленных чистых цветов, у каждого из которых есть светлые и темные оттенки. Цвета, которые нельзя получить посредством смешения, называют основными, или первичными цветами (это жёлтый, синий и красный, они располагаются в центре).

Существуют три основных способа гармоничного создания композиций посредством цветового круга:

  1. Сочетание контрастных цветов, располагающихся на круге друг напротив друга.
  2. Сочетание похожих цветов, располагающихся на круге по соседству.
  3. Использование разных оттенков одного цвета.

Построение цветочной композиции на основе цветового контраста позволяет достичь богатого напряжения, живого воздействия, акцентирования внимания на конкретных элементах. Чистые, ясные цвета выделяются более ярко в окружении смешанных, приглушенных цветовых оттенков.

Но я думаю, что каждый флорист доверяет в первую очередь своему чувству вкуса, своему внутреннему художнику и эстету, и не прочь поэкспериментировать.

Флористический материал для композиций

Стоит отметить, что тут есть свои тонкости – не все цветы “дружат” и уживаются в одной композиции. Нужно обладать некоторыми знаниями и придерживаться правил расстановки растений в букете.

Например, есть растения, выделяющие в воду сок из стебля, который становится отравляющим для других цветов. Такие цветы лучше не ставить в букет, либо же выдержать их какое-то время в отдельной вазе. К таким цветам относится многими любимый весенний первоцвет – нарцисс. Слизь, которая содержится в стебле, портит воду другим цветам, поэтому нарциссы рекомендуется сутки “отпаивать” отдельно от букета. Так же лилии не любят соседства, их лучше не сочетать с другими цветами, а делать из них монобукет.

Ограничений в выборе цветов для цветочных композиций почти нет, за исключением тех, что описаны выше. По большому счету, все сводится к тому, насколько хватит фантазии и средств. Чаще всего, конечно, люди доверяются классике – розы, наверное, самый популярный цветок.

Лично мне нравится работать и экспериментировать с разными растениями, я смело пробую новые сочетания, интересные оттенки, всегда пытаюсь добавить к каждой композицию какую-нибудь “изюминку”.

Часто флористы используют всевозможный природный материал, которым можно запастись, прогуливаясь по лесу: ветки, коряги, шишки, желуди, перья, кора деревьев, сухоцветы, мох, колосья, камушки, солома. На все воля безграничной фантазии авторов!

Значительную часть флористического материала для декора можно приобрести или подготовить самостоятельно – сушеные дольки цитруса, палочки корицы, звездочки бадьяна, семена тыквы и других растений.

 

Тесьма, пряжа, натуральные ткани – это все легко можно найти в магазинах для рукоделия. Там же флористы часто приобретают бусины, бисер, пуговицы, стеклярус и многое другое, что может пригодиться для декора цветочной композиции. Ко всему прочему, на многих цветочных базах продаются декоративные элементы из пластика и дерева, например, искусственные фрукты, шишки, веточки, ягодки, бабочки и божьи коровки – все это так же широко используется при декорировании и оформлении.

Иногда в композициях можно встретить свежие фрукты и ягоды. Здесь надо быть осторожным в выборе – многие цветы просто-напросто не терпят соседства с фруктами, так как чувствительны к этилену (выделяемый фруктами газ этилен губителен для ряда цветов). Близкое присутствие вазы с фруктами, особенно яблоками, бананами, цитрусовыми, пагубно влияет на большинство растений, особенно на гвоздики, розы, ландыши, душистый горошек, фрезию и львиный зев.

Фрукты, которые вы используете для композиции, будут служить уже больше декоративным элементом, употреблять их потом в пищу не желательно (особенно, если фрукты нарезаны, а букет долго “путешествовал”). Но если фрукты целые и есть возможность их как следует помыть, то их вполне можно употребить в пищу .

Иногда в композициях используются сладости – сейчас очень популярны коробочки с цветами и пирожными макаронс или пряниками. При составлении таких композиций, конечно, нужно соблюдать гигиенические и санитарные нормы – продукты питания должны быть строго отделены от растений, не соприкасаться с ними, лучше всего сладости завернуть в пищевую пленку, используя одноразовые перчатки.

Дно коробочки, куда будут помещены сладости, нужно выложить пищевой бумагой или пергаментом. Можно, конечно, использовать сладости покупные, в фабричной упаковке, но более эстетично и интересно смотрятся конфеты или пирожные ручной работы – часто флористы сотрудничают с кондитерскими или мастерами, которые делают макаронс, шоколад или пряники на заказ.

Для декора можно так же брать всевозможные ленты и кружево, которые легко найти в магазинах “ткани” или “все для рукоделия”. Чаще всего ленты и кружево используются в свадебной флористике – ножка букета зачастую декорируется атласными лентами или органзой, может быть закрыта полностью или частично – зависит от формы букета и концепции свадьбы. Флорист обычно подбирает цвет и материал лент, исходя из нарядов невесты и жениха, чтобы все детали смотрелись гармонично, не контрастировали (если этого не требуется) и не “упрощали” образ молодоженов.

Бутоньерка жениха – это еще один важный элемент костюма, который подготавливает флорист: в бутоньерке должен быть цветок, который присутствует в букете невесты, а ножка бутоньерки должна гармонично сочетаться с декором стеблей букета невесты.

Придерживаюсь мнения, что основная красота – в цветке. Поэтому лучше взять больше растений, и подчеркнуть декором их красоту. В упаковке мне нравится придерживаться минимализма – крафт и лента.

Есть множество вариантов упаковки – от пленок и пластиковых бантов, до дизайнерской бумаги и натуральных тканей. Все многообразие упаковочных материалов на сегодняшний день поражает воображение.

Как минимум, это хорошо заточенные ножницы, секатор, флористический нож. Так же флористами постоянно используется степплер, горячий и холодный клей, тейп-лента, проволока, бульонка, техническая лента, клеевой пистолет, булавки, шпагат, резинки, зажигалка, флористическая губка (пиафлора). У каждого флориста есть такой свой чемоданчик с инструментом, где лежит все необходимое.

Инструмент можно приобрести в специализированных магазинах (“все для сада”, например), что-то можно найти в сетевых цветочных магазинах, что-то заказать в интернет-магазинах с флористической атрибутикой (например, https://baccara-decor.ru, https://www.flors.ru, https://idealfloristika.ru).

Я не советую экономить на секаторах и ножницах – это основные помощники флориста, его третья рука! Дешевые инструменты быстро тупятся, ломаются, да и иногда просто не безопасны в использовании – порезы, царапины и мозоли и так верные спутники флориста, лучше беречь свои руки.

  • Специализированная литература, видео известных флористов и их мастер-классы очень помогают флористам и расширяют кругозор.

Больше практикуйтесь, больше вдохновляйтесь работами опытных флористов, посещайте мастер-классы, семинары и выставки. Чем шире кругозор, чем больше практики, тем лучше работы.

Для начинающих флористов (да и для опытных тоже) мастер-классы очень полезны. Ибо это практика, новый опыт, приобретение и оттачивание навыков. Я провожу мастер-классы для детей и тех, кто не имеет опыта в составлении букетов, поэтому мои мастер-классы не столько для начинающих, сколько ради ознакомления с деятельностью. С детьми мы делаем легкие композиции на оазисе, со взрослыми составляем букеты, упаковываем их, плетем новогодние венки и декорируем их.

Если вы посетите мастер-класс по кулинарии, вы, возможно, научитесь делать какое-то одно новое блюдо, но это не значит, что вы станете после этого поваром. Так же и с мастер-классами по флористике. Чему-то вы научитесь, но за один раз флористом точно не станете. Если хочется заниматься чем-то основательно, надо идти учиться и много практиковать. Я до сих пор учусь.

В сфере флористики, как и во многих других, – большая конкуренция. Свою аудиторию всегда можно найти, приложив усилия.

Социальные сети – основная площадка для продвижения. На данный момент лучший инструмент продаж и продвижения моих услуг это Instagram.

  • Рынок Москвы и Московской области – широкий, активно развивающийся. Думаю, с цветами в Москве и области проблем точно нет.
  • Меня зовут Анна, флористикой увлеклась несколько лет назад. Поначалу это было просто хобби: собрать красивый букетик к празднику, порадовать близких свежими цветами, украсить интерьер. Потом, доверившись моему вкусу, подруга попросила оформить ее свадьбу. Это стало началом нового пути. Я пошла учиться, получила квалификацию “флорист”, стала оттачивать свои навыки, практиковаться, развиваться дальше. В прошлом году открыла свой интернет-магазин и онлайн-мастерскую “Fleurs d’ Anne”.

    Основное направление моей работы – это индивидуальные заказы. Так же собираю букеты по своему каталогу, оформляю мероприятия, в основном свадьбы и дни рождения, а также провожу мастер-классы для детей и взрослых.

    Для меня профессия занимает одно из главных мест в жизни. Когда занимаешься тем, что приносит удовольствие – всегда отводишь этому делу важную роль.

    Добрый день дорогие мастера и гости нашей любимой площадки.

    Как и многие мастера занимающиеся дизайном, декором, флористикой и другим творчеством использующих цветы в своей работе, иногда сталкиваюсь с трудностью сочетания цветовой гаммы и цветовой композиции при разработке дизайна своих работ.

    Очень большое количество информации просмотрела в нашей глобальной сети в этом направлении и вот собрала самое интересное и полезное, надеюсь кому то пригодится тоже!

    Правильно составить букет – занятие непростое. Выбирая букет, немногие из нас разбираются, что он означает, ведь языком цветов сегодня владеют лишь избранные. И, хотя сегодня чаще всего цвет букета и его форма выбирается на вкус и предпочтение дарителя, все-таки во многих ситуациях символическое значение букета цветов продолжает сохранять своё значение. Для правильного составления букета, соответствующего определенному событию или поводу очень важно учитывать сочетание различных видов цветов, их цвет, форму, символическое значение и количество.

    В современной флористике букеты подразделяются на группы по самым разным признакам:

    • по видам праздников, к которым они предназначены: букеты к 8 Марта, букеты ко дню Святого Валентина, букеты и корзины к 23 февраля, букеты ко Дню Победы, пасхальные букеты и композиции, букеты к выпускному вечеру, букеты к 1 сентября, новогодние композиции ;
    • по типу сборки и внешнему виду: букет – бидермейер, структурный букет, круглый букет, каскадный (ниспадающий) букет, букет – шар, букет – гламелия, букет – паук, букет из цветов на своих стеблях, букет на проволоке (тейпированный), букет в портбукетнице;
    • по получателю: букет для девушки (женщине), букет для мужчины, бизнес – букет, детский букет;
    • по количеству цветов: букет из одного цветка, букет из нескольких цветов;
    • по характеристике материалов, из которых он создан: букет из живых цветов, композиция из сухоцветов, букет или композиция из искусственных цветов и др.

    При составлении цветочной композиции нужно придерживаться нескольких правил.

    – Цветы в вазе размещайте свободно, но приблизительно в одной плоскости. Если высота цветов немного отличается, они смотрятся более естественно.

    – Декоративные дополнения, которые вы используете для букета, должны гармонировать с цветами или цветущими ветками. Не стоит включать в композицию много декоративной зелени, чтобы основные компоненты не потерялись за ней. Крупные листья и цветы тёмных оттенков размещают в нижней части букета, цветы светлых тонов, ветки и бутоны – в верхней. Если не получаются букеты со сложной композицией, попробуйте делать маленькие экспозиции. Их преимущество – в индивидуальности, интимности. Этот букет будет особенно дорог тому, кому подарен, если в сочетании цветов проявится ваша фантазия.

    – Помните, что при составлении любых букетов принято использовать нечётное количество цветов. Чаще всего в композиции 3, 5 или 9 цветов.

    пропорции – казалось бы, о каких пропорциях может идти речь, если цветочная композиция это полет фантазии мастера? Но все же стоит соблюдать пропорции между размерами листьев и бутонами цветов, высотой композиции и сосуда, в котором она находится, габаритами и т.д.

    Определить верные пропорции поможет правило «золотого сечения»: всю высоту будущей композиции делят на 8 частей, 5 из них – высота цветов, а 3 – высота сосуда.

    Соотношение размеров букета и вазы должно быть примерно следующим: если ваза высокая, цветы должны быть на треть выше её длины, если низкая – на треть выше ширины.

    фокус – любая цветочная композиция должна обладать центральной точкой, привлекающей внимание – фокусной точкой. Это могут быть мелкие соцветия или цветок с крупным бутоном. Фокус располагают не обязательно в центре композиции, это может быть ее вершина, край или основание.

    цветовая гамма – одна из основных характеристик любой цветочной композиции, т.к. именно этот фактор моментально бросается в глаза. мастера при подборе необходимых цветов пользуются цветовым кругом: внутри него все цвета условно делятся на 2 группы (холодные и теплые цвета). Теплые оттенки придают композиции живого, красочного настроения, в то время как холодные – придают уравновешенности и спокойного вида.

    Существует четыре основных способа гармоничного сочетания цветовой гаммы.

    1.В контрастных (или дополнительных) сочетаниях – используются противоположные в цветовом круге цвета. В современных композициях часто стремятся обыграть окраску цветка и поэтому используют чистые цвета – синие ирисы с оранжевой герберой и т.п. Контрастные сочетания всегда оптимистичны, но не следует делать их слишком яркими. Попробуйте сочетать светлые оттенки нужных цветов и создать композицию в пастельных тонах — розовое с приглушенным голубым, желтовато-коричневое с лиловым. Таким образом можно добиться приглушенного контраста цветов, как в аналогичном сочетании. Можно также использовать сочетание светлого оттенка одного цвета с темным оттенком контрастного цвета.

    2. В аналогичных (соседних) сочетаниях- используют два, три или четыре цвета, расположенных на цветовом круге рядом. Такой композиции отчасти свойственно сдержанное очаро­вание. Не обязательно использовать только чистые цвета — здесь важны оттенки, благодаря которым композиция приобретает особую изысканность. Аналогич­ные сочетания в синих и лиловых тонах могут быть приглу­шенными и сдержанными, в красных и фиолетовых — жиз­нерадостными. Белый материал-наполнитель оживит ком­позицию в пастельных тонах. Не нужно брать равное количе­ство каждого цвета — пусть один из них доминирует. В ком­позиции на фотографии оттенки оранжевого и коричневого доминируют над желтым.

    3. Монохроматические сочетания – если в букете преобладает один вид цветов, одна окраска с различными оттенками, степенью интенсивности и очертанием их, то такая гар­мония называется монохроматической; например, когда составляют букет от бледно-розовых к тем­но-розовым тонам. Фон для такого букета, состав­ленный в переходной гамме одной тональности, должен быть или нейтральным, или с оттенком основной краски букета. Лучше, когда задний фон будет темнее и тусклее для ярких цветов и светлее и ярче для темных.

    Важно не забывать, что ограниченный выбор цвета предъявляет боль­шие требования к форме композиции — старайтесь исполь­зовать растительный материал разной формы, размера, текстуры и т.п.

    4. В полихроматических (или радужных) сочетаниях используют цвета из всех или из разных частей цветового круга. Летом иногда собирают цветы и объединяют их в многоцветную, как радуга, композицию. Результат сочетания красного и лилового, желтого и синего, оранжевого и фиолетового не всегда бывает удачным. Прежде всего такое сочетание может оказаться кричащим, поэтому обычно разумнее подбирать более бледные оттенки цветов. Во-вторых, композиция может выглядеть пятнистой — избегайте равномерного распределения цветов в букете. Выберите несколько основных цветов, а другие используйте как подчиненные — пусть в них будет окрашен материал-наполнитель, который создает переходы между основными элементами композиции.

    несколько советов для составления цветочных композиций под интерьер

    Для гостиной подойдут букеты круглой формы, такие букеты романтичны и шикарны. Но не забывайте, что в таком случае букет должен быть объемным, не многоцветным и симметричным. Идеально подойдут лилии, розы, пионы.

    Их можно поставить в невысокие объемные вазы на стол, полку или подоконник. Кроме шарообразных букетов весьма недурно будут смотреться высокие композиции из классических цветов и декоративных веток. Можно к ним добавить пару не пышных перьев. Цвет букета зависит от стиля гостиной или столовой. Синий, красный – для стиля хай-тек, красный, оранжевый – для викторианского или африканского стиля и т.д.

    Для спальни лучше подойдут букеты нежных оттенков, чтобы подчеркнуть умиротворяющую обстановку комнаты. Например, розовые, белые, сиренево-розовые, голубые или нежно-желтые цветы.

    Для кухни выберите букеты полевых цветов или свисающие растения. Такие композиции сделают кухню более уютной.

    Для ванной и прихожей подберите цветы из материалов, которым не страшна влага. Ванная сама по себе комната с высокой влажностью, прихожая – это место, где оседает пыль и грязь, поэтому ополаскивать цветы придется часто.

    Цветочные композиции по стилю

    Классический стиль – выбирайте симметричные букеты, в единой цветовой гамме или гамме одной цветовой палитры (например теплые цвета — красный, оранжевый, желтый, зеленый, холодные — голубой, синий, фиолетовый. Белый цвет — нейтральный и т.д.)

    Однако помните, что слишком резкие контрасты утомляют и раздражают глаза.

    Букет в стиле винтаж.
    Для того, чтобы получить интерьер в винтажном стиле используйте чуть увядшие розы, пастельных оттенков.

    в прованском стиле

    выбирайте простые полевые цветы

    в стиле минимализма — отдайте предпочтение орхидеям.

    Вдохновляйтесь и творите с любовью в сердце.

    Азбука флористики для начинающих домашних дизайнеров

    Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции – это творческая и техническая работа. Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья. Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Флористика может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

    Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

    Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус – постоянство, калла – красоту и уравновешенность, лотос – крепкое здоровье и счастье, орхидея – красоту, пион – славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение. Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые – благодарность, белые – чистоту и невинность, фиолетовые – дружбу, желтые – радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность.

    При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

    Главное правило во флористике для начинающих: больше – не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

    Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений. Первый – использование похожих цветов, второй – сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий – сочетание из разных цветового круга, четвертый – сочетание нескольких оттенков одного цвета.

    Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию. Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

    В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных – темнее и ярче. При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

    Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий. Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

    Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета – это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы. Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

    Наиболее популярная композиция из сухих цветов – это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой не имеется, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы. Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой. Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

    Если вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты. Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции. При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте. Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость. Также ею можно скрыть флористическую проволоку, которая является основной во многих работах. Для резки проволоки понадобятся кусачки. Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

    Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки. Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

    Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один – параллельный. Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика. Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

    Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами. Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки. Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

    Флористика – это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

См. также:  Инфракрасные обогреватели для дома и офиса – плюсы и минусы разных моделей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: