Что такое «проходимость» и почему она важна

Сегодня мы подготовили статью на тему: "что такое «проходимость» и почему она важна", а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Ffreelancehack.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fprohodimost-magazina-300x199Проходимость или трафик – показатель количества людей, которые посещают данное место, например ваш магазин или торговый центр, в котором он расположен, за определенный период времени (за час, за рабочий день, за неделю). Необходимо учитывать проходимость еще на этапе планирования местоположения бизнеса, так как от этого зависит уровень продаж. Чем лучше проходимость и чем выше в людском потоке доля целевой аудитории, тем больше шансы на совершение продажи.

В случае когда проходимость хорошая, а продажи у компании низкие, важно понять, что является причиной:

  • трафик является нецелевым, то есть проходящие мимо люди не подходят по своим параметрам (полу, возрасту, уровню доходов) под образ потребителя предлагаемых товаров и услуг. В таком случае нужно работать с изменением качества трафика: менять месторасположение, рекламную стратегию;
  • предложение компании неинтересно потенциальным покупателям. В этом случае необходимо поработать над уникальностью ваших товаров и услуг.
Видео (кликните для воспроизведения).

Самый простой способ – наблюдение. Посмотрите, какое количество людей проходит в приглянувшемся вам месте за день, проанализируйте, кто они, по следующим показателям:

  • пол, возраст, ориентировочный доход;
  • сколько из них совершают покупку;
  • являются ли они представителями вашей целевой аудитории;
  • как меняется трафик в течение дня;
  • что влияет на изменение трафика.

Для более точного анализа в течение одного-двух дней делайте такую работу каждый час по 20 минут. Так вы получите точную картину о трафике.

Можете использовать современные технические средства. Камера в мобильном телефоне или видеорегистратор помогут записать все необходимые данные, которые затем можно проанализировать. Существуют и более сложные технологии, например установка счетчика покупателей – специального устройства, которое записывает количество посетителей.

Оценить количество посетителей поможет анализ чеков. Такой способ применим к крупным магазинам, где подавляющее большинство посетителей совершает покупку. Анализ чеков можно проводить с помощью специального программного обеспечения, которое можно приобрести или заказать в разработку специально под специфику вашей компании, а можно провести самостоятельно.

Для самостоятельного анализа понадобится выгрузка чеков из системы отчетов за определенный период и программа Excel. В чеке вам понадобится следующая информация:

  • дата и время продажи;
  • количество позиций и сумма покупки;
  • дополнительная информация: например использование дисконтной карты.

Всю информацию заносите в сводную таблицу Excel. Анализ чеков лучше проводить регулярно, чтобы иметь возможность оценить изменения в динамике, а значит, есть смысл создать шаблон и пополнять его с регулярной периодичностью, например оптимально делать это раз в месяц или в конце отчетного периода.

Чтобы проанализировать чеки, вы:

1) определяете ценовой интервал, например шаг в 100 руб.;

2) разбиваете чеки на группы:

а) по количеству позиций – определяете количество и долю чеков с позициями от одной до максимального количества произведенных покупок;

б) по ценовому интервалу в каждой группе с несколькими позициями – определяете сумму покупки, долю покупок с определенным ценовым интервалом;

в) с единственной покупкой – определяете преобладающий ценовой интервал покупки и его долю в общем количестве чеков с единственной покупкой;

г) по дате и времени покупки – распределение даст представление о том, когда продажи минимальны, а когда совершается большинство покупок;

д) по дополнительной информации, например по наличию отметки об использовании дисконтной карты, – определение доли таких покупок поможет судить о количестве покупок постоянных покупателей.

Таким образом, представленная в табличном виде информация позволяет сформировать образ своего покупателя, определить, сколько покупателей совершает покупки, сколько тратит на них в среднем, какая доля покупателей совершает единственную покупку и какая это покупка – дорогая или дешевая. Данную информацию можно использовать для разработки акций и мероприятий по привлечению клиентов.

С помощью полученных данных вы сможете:

  • прогнозировать продажи ;
  • оценивать маркетинговые мероприятия ;
  • планировать маркетинговые мероприятия ;
  • управлять закупками ;
  • выстраивать организационные процессы .

1. Прогноз продаж

Рассчитывается по формуле:

количество людей, совершивших покупку, делится на общее число посетителей и умножается на 100 процентов. Процентное соотношение людей, совершивших покупку к тем, кто просто зашел, называется конверсией торговой точки или компании в покупку.

Пример: в течение дня зашли 50 человек, из них 5 совершили покупку. Рассчитаем конверсию:

То есть 10 процентов зашедших посетителей совершает покупку.

Не менее важно рассчитать при этом средний чек по формуле:

общая выручка за отчетный период делится на количество покупателей.

Пример: за день выручка составила 300 000 руб. Покупки сделали 30 человек. Рассчитаем средний чек за день:

300 000 руб.: 30 покупателей = 10 000 руб.

Располагая данными о конверсии, проще оценивать и прогнозировать рекламные мероприятия, управлять закупками, готовиться к сезонным спадам и подъемам продаж.

2. Оценка проведенных маркетинговых мероприятий

Важно понимать, как работают вложенные в рекламу деньги. Если после проведения стимулирующих и рекламных мероприятий общий поток увеличился и продажи выросли, значит, реклама была эффективной. Если же общая проходимость выросла, но на продажах это никак не сказалось, стоит обратить внимание на другие факторы:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • качество обслуживания;
  • ассортиментную линейку;
  • дополнительные преимущества и т. д.

Наконец, если после рекламы посещаемость никак не изменилась, то стоит задуматься о качестве рекламы или рекламного канала.

3. Планирование новых маркетинговых мероприятий

В местах основного потока целевого трафика можно грамотно спланировать рекламную кампанию, например:

  • организовать раздачу листовок;
  • поставить рекламные плакаты с информацией об акциях и специальных предложениях.

4. Управление закупками

Если вы знаете, что основной поток посетителей приходится на выходные дни, то имеет смысл пополнять запасы в пятницу и не держать большое количество товара на складе постоянно.

5. Выстраивание организационных процессов

Подсчет трафика дает четкое представление о пиковых нагрузках. Они могут меняться в зависимости от времени суток, дня недели или быть привязаны к определенным месяцам. Располагая этой информацией, можно менять график работы, чтобы совершить максимальное количество продаж и при этом не увеличить расходы. Например, если бизнес имеет ярко выраженную сезонность, то на пиковые месяцы можно заранее набирать дополнительных сотрудников. Есть большая разница между количеством клиентов в утренние и вечерние часы? Меняйте график работы сотрудников так, чтобы в вечернее время их было больше или, наоборот, меньше (в зависимости от потока клиентов).

Читайте так же:  Стильные римские шторы на вашу кухню – на что обратить внимание

«Что такое «проходимость» и почему она важна»

Проходимость магазина – это количество человек, которые зашли в магазин в течение рабочего дня. Считать можно проходимость за день, за неделю или за месяц.
Зачем владельцу магазина знать, сколько людей к нему заходят? От проходимости напрямую зависят продажи магазина. Чем больше покупателей зашло, тем больше покупателей совершило покупку. Соотношение покупателей и посетителей называют конверсией. Для каждого магазина этот параметр будет колебаться в определенных пределах.

Допустим конверсия магазина колеблется в пределах 20%. Значит, если в магазин зайдет 100 человек, то количество покупок за день будет – 20, а если 150 человек, то покупок будет 30. При большой проходимости магазина конверсия может снижаться, связано это с тем, что продавцы могут не успевать обслуживать всех зашедших покупателей. Однако, все равно при росте проходимости, даже при снижающемся проценте конверсии, количество покупок будет расти.

ПРИМЕР: Торговый центр – один из крупнейших в городе-миллионнике, удобный, с хорошим трафиком. Магазин работает в ТЦ с начала открытия. Средняя конверсия 20%. Т.е. если в день магазин посещают 200 человек, то из них только 40 совершат покупки. Зная средний чек (допустим 2000 рублей), мы можем рассчитать среднюю выручку – это 80000 рублей. Снижение трафика, при сохранении прочих параметров (конверсии и среднего чека) приведет к снижению оборота.

Таким образом, проходимость имеет прямое влияние на выручку магазина. Помимо этого отслеживание проходимости в долгосрочном периоде позволяет понять, правильно ли вы работаете с продвижением своего магазина, эффективно ли новое оформление витрины, и в конечном итоге подскажет, не пора ли переводить магазин в другое место. Если при этом вы уверены в своем ассортименте, в остальных ваших магазинах проходимость не снижается, то дело, скорее всего в Торговом центре. Возможно администрация затеет реконцепт, и ситуация изменится, но есть ли у вас время и запас прочности ждать этого момента?

ПРИМЕР: Тот же магазин, что и в первом примере. В мае 2017 года в шаговой доступности от него открылся еще один торговый центр, который отобрал часть трафика у первого. Проходимость магазина начала снижаться. В течение года ни действия администрации ТЦ, ни действия владельца магазина ситуацию не исправили. При этом в остальных магазинах сети снижение трафика не наблюдалось, т.е. объяснить падение проходимости общей ситуацией на рынке было невозможно. Владелец магазина принял решение о переезде.

Проходимость магазина формируется из трафика двух типов: целевого трафика и транзитного.


ЦЕЛЕВОЙ ТРАФИК – это люди, которые приехали в ваш магазин целенаправленно. Повлиять на увеличения целевого трафика можно имея возможность контакта со своими покупателями: сбор контактов в рамках программы лояльности с последующим приглашением в магазин на акции или приход нового ассортимента; общение в социальных сетях, таргетированная реклама, и т.д.

ТРАНЗИТНЫЙ ТРАФИК – это те люди, которые прошли мимо витрины или входа в ваш магазин, изначально не имея намерения к вам заходить. Повлиять на этот трафик можно с помощью оформления витрины: яркие витрины, акцентирование на спецпредложениях и акциях или indoor-рекламы в торговых центрах.

ПРИМЕР:
1. Увеличение проходимости за счет транзитного трафика: краткосрочные акции «Только сегодня при покупке трех вещей четвертая в подарок» и т.д. Обязательно оформлять витрины яркими информационными плакатами.
2. Увеличение проходимости за счет целевого трафика: та же краткосрочная акция, но о ней вы уже сообщаете с помощью СМС, e-mail и в соцсетях. Т.е. приводите в магазин тех людей, которые в этот период в торговый центр не собирались.

ЕЩЕ ОДНА ВАЖНАЯ ПРИЧИНА ЗНАТЬ ПРОХОДИМОСТЬ СВОИХ МАГАЗИНОВ
У каждого продавца есть предельное число покупателей, которое он может обслужить. Допустим: на одного покупателя продавец в среднем тратит 20 минут (это подбор, примерка, обслуживание на кассе и т.д.). Значит, за 12ти часовую рабочую смену, продавец максимум может обслужить 36 человек (это при условии, что продавец будет работать без обеда и гигиенических перерывов). В реальности, это цифра будет колебаться в районе 25-28 человек. Проходимость вашего магазина 400 человек в день. Если в смену в магазине работает 2 продавца, значит, ваша максимальная конверсия не превысит 15% (28*2/400) и чисто физически 2 продавца в смену больше 56-60 человек обслужить не смогут. Т.е., чтобы увеличить конверсию в этом примере, можно добавить еще одного продавца в смену. Причем, не обязательно на целый день, а только на пиковые часы. Для этого полезно знать проходимость розничной точки не только по дням, но и по времени суток.

Комплексный подход к работе с трафиком магазинов позволяет нам увеличивать как продажи собственных магазинов, так и франчайзинговых. Благодаря этому прирост продаж в Стильпарках за первое полугодие 2018 составил 23% по сравнению с прошлым годом.

Дата: 29.08.2018 | Время: 03:18

Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fnik-bet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fcontent_img%2Fb03a5ea17fff_9BF8%2Fmini_prohodimost

В ставочной среде регулярно приходится сталкиваться с термином «проходимость». Не надо путать с «проходимцами», хотя эти понятия часто встречаются. Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fnik-bet.com%2Fwp-includes%2Fimages%2Fsmilies%2Fsimple-smileТакже здесь нет ничего общего с раллийными гонками, работой кишечника или системы канализации. Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fnik-bet.com%2Fwp-includes%2Fimages%2Fsmilies%2Fsimple-smileДело в эффективности ставок. Давайте разбираться, что такое проходимость в ставках, зачем она требуется, и как ею грамотно оперировать.

Начнем прямо с места в карьер, с самого определения проходимости. Здесь все довольно просто. Проходимость указывает сколько составляют выигрышные ставки от общего числа. Вычисляется в процентах. Этот показатель не имеет никакого смысла без указания среднего коэффициента. Для понимания рассмотрим примеры.

Читайте так же:  Кухня мятного цвета нотка свежести в интерьере

Смотрим страницу ВКонтакте какого-нибудь очередного мега-каппера (имя им легион). И видим, что он заявляет о проходимости своих прогнозов в 90%. Это еще скромный такой каппер. Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fnik-bet.com%2Fwp-includes%2Fimages%2Fsmilies%2Fsimple-smile

Конечно, верить на слово глупо. Но даже если допустить, что так и есть, не стоит восторгаться раньше времени. Следует посмотреть средний коэффициент. Многие «акулы» беттинга, на деле – обычные попаны, которые ставят на «кэф» 1.10-1.15. Так что даже фантастическая проходимость порядка 90% – лишь топтание на месте.

Рассмотрим более здравые примеры. Капперов и их проходимости оставим в стороне. Наиболее показательно рассматривать проходимость при игре равномерными ставками, «флетом» или процентом от банка. Кто не в курсе, банк просто делится на равные части. Допустим, по 5% на одну ставку. Получается, что банк оборачивается целиком за 20 ходов. В классическом случае с «флетом», этой изначальной фиксированной суммой и ставят всю дорогу, вне зависимости от динамики роста или просадки депозита. При «проценте от банка», после каждого круга или другого назначенного отрезка, происходит пересчет.

Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fnik-bet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fcontent_img%2Fb03a5ea17fff_9BF8%2Fprocenty_prohod

Допустим, ставят по 1% от банка. Средний коэффициент 1.80. Проходимость 56%. Это значит, что игрок топчется около нуля. Из 100 ставок на круге сыграло 56 в плюс и проиграло, соответственно, 44. В рассмотренном варианте не применялись ставки с возможностью возврата. Так проще считать.

1.80 * 56 * 1% = 100.8%

Значит при среднем коэффициенте 1.80 игроку нужно показывать проходимость больше 56%, чтобы быть в плюсе. Например, проходимость 70% даст прирост по 26% на круг, что весьма неплохо. С другой стороны, проходимость 50% на таком «кэфе» – это просадка банка.

Стоит проиллюстрировать, что происходит при больших и меньших значениях коэффициентов. Например, играют «кэф» 2.00. Вполне очевидно, что для пребывания около нулевой отметки, нужно показывать проходимость 50%. Если делать выше, игрок будет получать прибыль. Если меньше, то будет просадка.

Что же происходит с малыми коэффициентами? Например, 1.25. При таком малом «кэфе» нужно показывать проходимость 80%, чтобы только иметь безубыточный сценарий. Стало быть, для получения прибыли при игре «флетом» на столь низких «кэфах», нужна проходимость выше, под 90% и более. Из это вполне логично вытекает, что по равномерным финансовым стратегиям, в роде «флета», стараются играть на коэффициентах повыше. Практика показывает, что малые коэффициенты – это не гарантия высокой проходимости и выходить с ними в плюс еще труднее, чем на средних: 1.60-1.80. Конечно, тут огромную роль играет конкретный выбор исходов.

Важно понимать, что проходимость – это не какой-то постоянный показатель. Это параметр, который иллюстрирует только лишь ПРОШЛОЕ и может никак не коррелировать с будущим. Тут кроется ошибка многих новичков. Они находят сайт или страницу в соцсетях какого-то каппера, и интересуются, какая у него проходимость. Наивный ставочник видит высокие цифры, даже подтвержденные каким-то верификатором и начинает покупать прогнозы у такого каппера. Стоит помнить, что накрутки, фейковые статистики – это будничное дело. Какой-то отрезок может быть и плюс. Но в целом, ничего хорошего обычно не получается. Корень зла не всегда в том, что каппер плох. Тут проблема в том, что игрок ставит по чужим прогнозам, а значит понимания причин той или иной ставки нет. Отсутствует возможность гибко варьировать сумму и использовать страховки, если меняется информация об игре, что-то происходит уже в лайве. Проходимость – это лишь статистический показатель прошлого отрезка. Никаких гарантий на успех в будущем не дает. Она нужна для аналитики, а не для выводов о качестве будущих прогнозов.

Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fnik-bet.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fcontent_img%2Fb03a5ea17fff_9BF8%2Fgrafik

Так что используйте параметр проходимости для отслеживания своей игры. Посчитав проходимость за какой-то прошлый период, учтя средний коэффициент, можно оценивать успешность. Растет или падает ваша эффективность. Грубо говоря, если проходимость подросла – анализируют причины и стараются закрепить успех в будущем, делать похожие ставки, принимать решения на основе тех же логических построений. Если падает – тоже делают разбор и выясняют причины, стараются устранить прошлые ошибки, улучшить игру.

«Проходимость» очень важна с позиций итогового успеха. Если делать слишком мало плюсовых ставок и много минусовых, то никакая финансовая стратегия не выведет в плюс. Есть прямая зависимость проходимости и коэффициентов, как показано выше. Имеют место и отклонения в прогрессивных финансовых стратегиях, о которых речь пойдет в грядущих статьях. При некотором стечении обстоятельств можно выходить в плюс при несколько меньших значениях проходимости. Но слишком слабое соотношение плюсов к минусом приведет к «сливу», даже если другие аспекты игры в полном порядке. Так что, продолжаю настаивать, что успех в ставках на спорт обеспечивается комплексом факторов, работой всего механизма. Один компонент дает слабину – и все идет прахом. Все работает хорошо – гребем деньги. Про весь комплекс компонентов успеха я подробно рассказываю в своих книгах. К стати, начал работать над новым, еще более масштабным и полным обучающим продуктом. Следите за обновлениями блога.

Из разбора понятия проходимости вытекает логичный вывод, что качество прогнозов имеет большое значение. Доводилось сталкиваться с мнением различных капперов и «экспертов», что сами прогнозы не так важны. Тут можно согласиться лишь частично. С одной стороны, одних лишь неплохих прогнозов мало. Нужно многое знать и уметь, чтобы конвертировать их в деньги. Но и без толковой аналитики успеха не жди. Так что читайте статьи на блоге, примеряйте знания к своей практике. В выстроенную систему игры подбирайте понятные для вас матчи и исходы – тогда ставки начнут приносить финансовую отдачу.

Все любители бездорожья, да и не только, знакомы с таким термином, как проходимость автомобиля. Обычно под ним подразумевается способность машины преодолевать всевозможные препятствия, возникающие на ее пути. Этот термин чаще всего используется применительно к внедорожникам, однако такие понятия, как проходимость мотоцикла, квадроцикла и уж тем более вездехода также имеют место быть. Под препятствиями может подразумеваться все что угодно: обычная грязь, различные неровности, броды, заросли, заболоченные участки, снег и т.д. Транспортные средства повышенной проходимости обладают рядом особенностей, позволяющих им преодолевать бездорожье гораздо увереннее, чем обычным автомобилям. Именно об этих особенностях, а точнее о факторах, влияющих на проходимость, мы и поговорим.

Читайте так же:  Зачем необходим дренаж вокруг дома

В статье под названием «теория проходимости» были подробно рассмотрены различные параметры, напрямую связанные с проходимостью. Сейчас же выделим 5 факторов, влияющих на проходимость автомобиля в первую очередь.

    Шины. Даже обычный переднеприводный автомобиль на подходящей для конкретных условий внедорожной резине может оказаться более проходимым по сравнению с полноценным внедорожником, но на обычных дорожных покрышках. Вообще что касается внедорожной резины, то тут много специфических моментов и тонкостей. Например, для неглубокой грязи лучше подойдут узкие шины с развитыми грунтозацепами, а для движения по слабонесущим грунтам предпочтительнее окажутся более широкие покрышки, рассчитанные на более низкое давление. Т.е. подходящая для конкретных условий внедорожная резина — это важнейший залог проходимости.

Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=https%3A%2F%2Foffroadrest.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fai-168u-300x172

Шины АИ-168У «Снежинка» — бюджетная резина для грязи
Привод. Сюда мы отнесем собственно тип привода (неполный, полный постоянный, жестко подключаемый и т.д.), а также наличие и тип блокировок (межосевые и межколесные, принудительный блокировки и самоблоки). При прочих равных условиях лучшей проходимостью будет обладать автомобиль с жестко подключаемым полным приводом или постоянным, но с заблокированным межосевым дифференциалом. А также с принудительными блокировками в мостах, или вообще с заваренными дифференциалами. Смысл в том, чтобы каждое колесо вращалось как бы синхронно с остальными и не пробуксовывало при недостаточном сцеплении с поверхностью. Как мы помним из школьного курса физики максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения, поэтому важно не допускать пробуксовку колес при движении в сложных условиях. И поэтому же жесткие блокировки всегда эффективнее всяких вискомуфт, самоблоков и имитаций блокировок. Но это уже отдельная тема для разговора.

Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=https%3A%2F%2Foffroadrest.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fpodklyuchaemyi-polnyi-privod5-500x281

Полный привод с блокировками — лучшее решение
Клиренс. И в целом геометрия подвески. Тут все несколько проще. Чем больше дорожный просвет, меньше передний и задний свесы, а также колесная база, тем в подавляющем большинстве случаев лучше. Хотя, например, при значительных боковых наклонах, больший клиренс, а точнее выше расположенный центр тяжести автомобиля повышает риск опрокидывания. Тут необходима золотая середина между приличным дорожным просветом и сравнительно невысоким центром тяжести.

Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=https%3A%2F%2Foffroadrest.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2FKLIRENS-300x225

Установка «военных» мостов на УАЗ заметно увеличивает просвет
Подвеска. А точнее ее тип (зависимая или независимая), ходы и жесткость. Далеко не всегда независимая подвеска будет лучше зависимой и наоборот. Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Например, зависимая подвеска проще и надежней с меньшим риском вывешивания колеса, зато независимая меньше склонна к кренам и обладает меньшей неподрессоренной массой. То же самое касается ходов и жесткости, где то лучше с небольшими ходами и высокой жесткостью, в других ситуациях наоборот. Обычно, чем сложнее бездорожье, тем большие хода подвески требуются, но опять же все зависит от конкретной ситуации.

Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=https%3A%2F%2Foffroadrest.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2FDSC02479-300x163

Зависимая подвеска чаще используется на внедорожниках
  • Двигатель. На бездорожье важна не столько мощность, сколько крутящий момент. Именно поэтому на внедорожниках нередко используют дизельные двигатели, которые на низах гораздо более тяговитые, нежели бензиновые. К тому же они в большинстве случаев немного крепче и надежнее бензиновых, а также лучше переносят преодоление бродов и прочие водные процедуры.
  • Конечно, сложно учесть все аспекты такого понятия, как проходимость автомобиля. Помимо вышеперечисленных факторов, влияющих на проходимость, сюда можно отнести общую массу автомобиля, удельное давление на грунт и многое другое, включая наличие дополнительного оборудования: лебедки, шноркеля, силового бампера, хайджека и прочего. И конечно же, проходимость любого транспортного средства зависит в первую очередь от человека, сидящего за рулем.

    L531 › Блог › Моральная проходимость и “Моральная эксплуатабельность”

    Сегодня я хотел бы представить вам на суд одно понятие, которое представляет собой кое какие мои собственные умозаключения. Естественно они ни на что не претендуют и публикуются исключительно под эгидой ИМХО, но на мой взгляд, с ситуациями в жизни, которые ну просто требуют ввести некое новое понятие в наш обиход, мы сталкиваемся ежедневно.

    Но сначала разберем уже существующее понятие, я не знаю, кто его автор, но часто слышу его в разльичных тестах, тест драйвах и видео обзорах внедорожников:
    Моральная (психологическая) проходимость. — чем круче твой внедорожник, тем тяжелее морально (психологически) тебе на нем далеко забираться от асфальта.

    Т.е. твой внедорожник может иметь сколь угодно высокую Физическую проходимость, но низкую моральную. И тогда ты будешь мало куда ездить на нем кроме города. Конечно это обусловлено в первую очередь финансами — стоимостью обслуживания, запчастей расходников да и просто доступностью этого всего.

    Например легендарный Гелентваген (сейчас имею в виду еще с металлическими порогами, старых годов выпуска, а не как сейчас — в пластиковых обвесах), который, кроме стандартных для любого внедорожника атрибутов (рамы, раздатки и т.п.), имеет механические, принудительные блокировки во всех мостах и мощный двигатель — настоящий честный внедорожник с колоссальной Физической проходимостью. Или то же самое можно сказать о Вранглере (Рэнглере) Рубиконе. Но готовы ли вы будете на этих джипах ехать в самые тяжелые трофи рейды, триалы и т.п? готовы лезть в саоме рубилово? рвать, корежить металл кузова о ветки, камни, снежные торосы и т.п? готовы ли при случае “сделать уши”, положить на бочек или перевернуть свой джип? Готовы ли просто подвергать тяжелым нагрузкам, буксовать где то в болотах, тонуть, заливать движок, с риском гидроудара и т.п? А в то же время там, где вы будете думать на этих дорогих джипах, на советских Нивах да Уазаз вы даже не станете задумываться! Даже останавливаться не будете для размышлений! Просто проедете и всё!
    Получается что все дорогущие джипы, с колоссальной Физической проходимостью имеют маленькую Моральную, в то время как дешевые и бюджетные — наоборот больше моральную, чем нежели физическую.

    Читайте так же:  Как использовать социальные сети для продвижения бизнеса

    Как я лично понимаю это понятие, оно включает в себя не только дороговизну обслуживания и ремонтов, но и некую совокупность, между дороговизной и доступностью запчастей и просто сервисов готовых обслуживать вас, а так же возможности наколенного ремонта, которая выливается в то, что ты сначала морально должен себя подготовить и лишь потом лезть в дебри физически.

    Моральная Эксплуатабельность. Название получилось дурацкое, но я лучше ничего не придумал. Может быть кто то из Вас, мои читатели, предложит что то лучшее? Суть — по аналогии с проходимостью, только для любых ТС. Покажу сразу на примере:

    Моральная Эксплуатабельность — это совокупность дешевизны обслуживания, ремонтов, запчастей, доступности запчастей и сервисов, доступность наколенного ремонта и т.п. что в итоге позволяет морально эксплуатировать автомобиль в любых случаях жизни. Чем выше Моральная Эксплуатабельность, тем больше вы свой автомобиль будете насиловать для работы или для ведения бизнеса или для хобби и т.п.

    И примеров тому огромная масса. Многие возят например в машине сырое мясо, которое течет и ни запах ни следы крови потом ни как не выветриваются. Кто то вообще возит навоз на дачу. При чем, чем дальше от столиц и мегаполисов, чем глубже в провинцию, тем больше потребность в высокой Моральной Эксплуатабельности. Тем меньше становится нормальных дорог, тем хуже уровень жизни и тем проще человеку перевезти например кирпичи или бревна на дачу по жутким колдобинам с тяжелым перегрузом — на своей машине, чем нанимать газель.

    Или вот еще один пример — когда человек покупает себе первую в жизни машину, ему обычно советуют:
    — возьми себе что нибудь дешевое;
    — доступное не дорогое;
    — что бы не жалко было бить, коцать и т.п.

    Можно было бы одним словосочетанием охарактеризовать: “Выбирай себе машину высокой Моральной эксплуатабельности“. И всё сразу встает на свои места.

    И еще один пример. Срач в интернетах, на различных форумах и в соц сетях о том, что лучше — подержанная иномарка или новый Ваз, вспыхивает с завидной регулярностью и всегда в нем вы можете увидеть доводы поклонников АвтоВаза, которые можно охарактеризовать одним понятием “Моральная Эксплуатабельность”. Я думаю вы все такой срач хотя бы иногда видели и читали, по этому приводить подробностей не буду.

    P.S. Надеюсь основную мысль я до Вас донес верно. Если вы не предложите и я сам не придумаю более емкое словосочетание для отражения этого понятия, значит в будущих некоторых своих записях в Блоге и БЖ буду при необходимости ссылаться именно на это понятие.

    До новых записей!
    С Уважением, Денис

    Все зависит от ваших основных потребностей и целей, и мозгов естесственно. Если 90% жизни мое авто проводит на асфальте, то зачем мне джип, пожирающий мои финансы в виде бензина и более дорогого ТО и з.ч? Все остальное лишь понты! Если я занят стройкой или нужно что-то привезти отвезти, на это в наше время есть куча вариантов, от бесплатной доставки магазинов и торговых точек, до простых таксистов и газелистов. И зачем я буду брать тачку, только чтобы в нее было можно что то длинное или габаритное загрузить? Ни к чему вообще, имхо… Поэтому соглашусь с тобой, что кроме понтов, вычурности и крутости авто, надо учитывать моральную составляющую, насколько далеко ты готов пойти в эксплуатации своего авто. Знаю много таких кто берет джип новый и лезет в ебеня, не жалея его, это не моральная эксплуатабельность у него высокая, это у него с головой не порядок. Тоже самое можно сказать про того, кто покупает джип чтобы ездить по городу, у него тоже свои тараканы, и бесполезно доказывать, что по сути то джип ему и не нужен в городе. Как-то так.

    ну вот, всё верно, понял мою мысль)

    Про свою первую машину “Пассат В3 универсал” не могу сказать что брал для какой то цели, просто на тот момент машина мне нравилась. И то что в ней можно возить холодильник как-то и не задумывался) Нынешнюю машину уже выбирал уже осознанно конечно, т.к. надоело тереть “пузом” и отрывать постоянно “губу” при почти каждой поездке на рыбалку. Была конечно мысль просто поменять на такой же пассат только “В4”. Но т.к. большую часть времени езжу один, надоело “возить воздух”)) Захотелось машину покороче и повыше. В ней в принципе сейчас для меня совпадают физическая с моральной эксплуатабельностью.

    Тут всё зависит от толщины кошелька.Если тебе по карману купить новый Кукурузер, убить его возя в нём цемент и гоняясь за зайцами в степях, а потом не загоняясь купить новый — то почему и нет.Но если кошелёк этого не позволит, то…
    Но существует понятие — Здравый смысл.О нём тоже не нужно забывать ))
    Есть просто не аккуратные люди.У которых не дешевая машина, но закидывая в неё цемент и грязные ноги, они не думают (точнее их не парит), что можно (и нужно), что-то подстелить.

    да нет, тут речь не об этом идет. Речь о самом выборе авто по качествам моральной эксплуатабельности и о использовании в дальнейшем, а картинки — это конечно скорее крайности). Вот например у тебя обе машины повышенной моральной эксплуатабельности т.к. они изначально расчитаны на грузо-пассажирские перевозки. Т.е. ты брал их осознанно. И если тебя спросить сейчас напирмер, почему ты взял себе “Одиннадцатую”, а не к примеру мерседес универсал или там тойоту, то ты наверняка найдешь доводы в пользу Таза, которые скорее всего будут говорить не только о его дешевизне но и о том, на что ты готов пойти на нем. Я помню, ты вроде говорил например, что на рыбалки на нем ездишь?

    Читайте так же:  Какой раствор используется при кладке газоблоков

    Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fustroistvo-avtomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2FProkhodimost-avtomobilya

    Проходимость автомобиля — это его способность двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья, а также преодолевать различные препятствия, встречающиеся на пути. Проходимость опре­деляется способностью преодолевать сопротивление качению (исполь­зуя тяговые силы на колесах), габаритными размерами транспортного средства, способностью автомобиля преодолевать препятствия, встре­чающиеся на дороге.

    Основным фактором, характеризующим проходимость, является соотношение между наибольшей тяговой силой, и силой сопротивления движению. В большинстве случаев проходимость автомобиля ограничивается недостаточной силой сцепления колес с дорогой и в свя­зи с этим невозможностью использовать максимальную тяговую силу. Для оценки проходимости автомобиля по грунту пользуются ко­эффициентом сцепной массы, определяемым делением массы, приходя­щейся на ведущие колеса на общую массу автомобиля.

    Коэффициент сцепной массы для различных автомобилей отличается и наибольшую проходимость имеют автомобили, у которых все колеса являются ведущими.

    В случае применения прицепов, увеличивающих общую массу ав­топоезда, но не изменяющих сцепную массу, проходимость резко сни­жается.

    На величину сцепления ведущих колес с дорогой значительное влияние оказывает удельное давление шин на дорогу и рисунок про­тектора. Удельное давление определяется делением массы, приходя­щейся на колесо, на площадь отпечатка шин. На рыхлых грунтах про­ходимость автомобиля будет лучше, если удельное давление будет меньше. На твердых и скользких дорогах проходимость улучшается при большом удельном давлении.

    Шины с крупным рисунком протектора на мягких грунтах будут иметь отпечаток большей площади и меньшее удельное давление; на твердых грунтах отпечаток этой шины будет меньшей площади и удель­ное давление увеличивается.

    При движении по мягкому или заболоченному грунту применяют арочные шины, дающие большой отпечаток и меньшее удельное дав­ление, а также применяют автомобили, где давление воздуха в шинах может регулироваться.

    На проходимость автомобиля влияет также разная ширина колеи передних и задних колес. При совпадении колеи передних и задних колес задние колеса катятся по уже прорезанной колее, поэтому со­противление их качению уменьшается, а проходимость автомобиля повышается, за исключением болотистой местности, где задние колеса могут проваливаться.

    Проходимость автомобиля определяется и по габаритным размерам.

    Габаритные параметры проходимости — показатели, характери­зующие проходимость подвижного состава по неровностям дороги и его способность вписываться в дорожные габариты. Основными габа­ритными параметрами проходимости являются: до­рожный просвет h, углы переднего α1 и заднего α2 свеса, продольный ρ1 и поперечный ρ2 радиусы проходимости, наружный Rн и внутрен­ний Rв радиусы поворота, поворотная ширина bк коридора, углы гибкости βв в вертикальной и αг в горизонтальной плоскостях.

    Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fustroistvo-avtomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2FGabaritnye-parametry-prokhodimosti-avtomobilya

    Рис. Габаритные параметры проходимости автомобиля

    Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна proxy?url=http%3A%2F%2Fustroistvo-avtomobilya.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F01%2FUgly-gibkosti-v-vertikalnoi-i-gorizontalnoi-ploskostyakh

    Рис. Углы гибкости в вертикальной (а) и горизонтальной (б) плоскостях

    Дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой подвижного состава и дорогой. Он характеризует воз­можность движения без задевания сосредоточенных препятствий (кам­ней, пней, кочек и т.д.). Обычно дорожный просвет находится под кар­тером главной передачи. Величина его зависит от типа подвижного состава и условий его эксплуатации. Так, для грузовых автомобилей дорожной проходимости дорожный просвет составляет 245 …290 мм, а для повышенной проходимости — 315 … 400 мм. Увеличение дорожного просвета приводит к повышению проходимости, что может быть достигнуто увеличением диаметра колес и уменьшением габари­тов главной передачи (например, разнесенная главная передача). Однако увеличение дорожного просвета приводит к повышению центра тяжести подвижного состава, в результате чего может ухудшиться его устойчивость.

    Углы переднего и заднего свеса — это углы, образованные плоскостью дороги и плоскостями, каса­тельными к передним и задним колесам и к выступающим низшим точ­кам передней и задней частей подвижного состава. Они характеризуют проходимость по неровным дорогам во время въезда или съезда с пре­пятствия (наезд на бугор, переезд через канаву, яму, кювет и т.д.).

    Чем больше величина углов аь и аг, тем большей крутизны дорожные неровности может преодолеть подвижной состав. Для грузовых авто­мобилей дорожной проходимости углы свеса составляют: а1=25……42° и а2 — 18 …38°, а для повышенной проходимости — соответственно 35 … 55° и 32 … 42°.

    Продольные и поперечные радиусы проходимости — это радиусы окружностей, касатель­ных к колесам и низшим точкам подвижного состава соответственно в продольной и поперечной, плоскостях. Эти радиусы определяют контуры препятствий, преодолеваемых подвижным составом без их за­девания. Чем меньше указанные радиусы, тем выше проходимость; подвижного состава. Так, например, продольный радиус проходимости для обычных грузовых автомобилей составляет 2,7 … 5,5 м, а для; повышенной проходимости — 2,0 …3,5 м.

    Углы гибкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях — это углы возможного отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка. Угол вертикальной гибкости автопоезда характеризует его проходимость по неровностям дороги, а угол горизонтальной гибкости — способность к поворотам, т. е. его маневренность. Для автопоездов с двухосными прицепами углы гибкости составляют: βв не менее ±62° α г не менее ±55°, а для седельных автопоездов βв не менее ±8° и α ± 90°.)

    Изображение - Что такое «проходимость» и почему она важна 78954663
    Автор статьи: Анатолий Беляков

    Добрый день. Меня зовут Анатолий. Я уже более 7 лет работаю прорабом в крупной строительной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте желательно проконсультироваться с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 6

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here