Бидермейер – волшебство скромной роскоши

Сегодня мы подготовили статью на тему: "бидермейер – волшебство скромной роскоши", а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Стиль бидермейер — буржуазное сочетание ампира и классицизма, возникшее в Германии. Позже получившее широкое распространение в Европе. Именно бидермейер смог в полной мере отразить критическое состояние стран в ХIХ веке. Он стал символом стабильности, к которой стремились представители среднего класса. Несмотря на то, что стиль представляет собой более упрощенную версию роскошных стилей, свойственным домам буржуазии, он смог преобразовать напыщенность и излишнею высокомерность в целесообразность и парадность.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Ffreelancehack.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F13-min

Отличительными чертами стиля можно назвать его структурность, рациональность, и преимущество натуральных цветов. Важнейшие структурные элементы стиля: миниатюрные шкафы с посудой, большие напольные часы, рукодельные подделки, идиофоны, фарфоровые или глиняные статуэтки и многие другие романтичные вещи.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В оформлении стен обычно доминируют обои пастельных, теплых оттенков с мелким орнаментом; пол , преимущественно покрыт паркетом более темного цвета.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Ffreelancehack.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fbiedermeier_001

Мебель, составляющая особенность стиля бидермейер, производится внушительных размеров с плавными изгибами. Благодаря влиянию времени само понятие мебели плавно переходит от «мебели как предмет роскоши» к «мебель как часть единого интерьера». Эстетичность и изящество мебели достигается благодаря идеальным пропорциям, хорошо продуманному сочетанию цвета и узора.

Особое предпочтение имеют большие столы-бюро, кровати,шкафы и кресла. Большое внимание уделяется освещению, ведь комнаты в стиле бидермейер должны быть светлыми, именно поэтому окон и осветительных приборов должно быть много. И здесь на первый план выступают массивные консервативные люстры, настенные бра и торшеры. В некоторых домах можно было встретить камин, который служил не только источником тепла, но и света.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Ffreelancehack.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fklass

Золотой век России и стиль бидермейер связаны друг с другом. Именно во время правления Николая I (1825– 1855 гг.) гостевые комнаты А.С.Пушкина были оформлены именно в этом стиле! Только в России появилось понятие «чистые комнаты», которые были созданы лишь для проведения воскресных вечеров.

Стиль бидермейер заменил ампир, внеся в обиход мебель в неоготическом стиле. Хотя стиль бидермейер не получил широкого распространения в России и не стал главенствующим направлением русского интерьера XIX века, благодаря своей скромной «помпезности» он стал замечательным фундаментом для развития многочисленных стилевых решений.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Ffreelancehack.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fkvartira-v-stile-bidermeer

Самым важным достоинством этого стиля можно назвать, что вследствие его появления приоритетами создания интерьера стали целесообразность, благоустроенность и скромность.

По сути, бидермейер является первым европейским стилем, ставящим на главное место теплоту и семейность, а не агрессивную демонстративность роскоши. Главным мерилом отбора какого-либо элемента интерьера для стиля бидермейер становится его доброкачественность.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Ffreelancehack.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2F1-15

Бидермейер был создан для любителей комфорта и душевного покоя. Этот эстетичный и гармоничный стиль буквально создан для создания комфортный и уютных условий.

Деньги вперед: размышления о роскоши в трудные времена

Личный и финансовый отчет Нины Авдышевой о настоящей роскоши в тяжелые экономические времена

Так получается, что с 2008 года моя карьера идет только вверх, при этом доход не увеличивается. Если смотреть на цифры, он, конечно, увеличивается, а вот качество жизни и ныне там.

Хорошо помню, как при каждом карьерном рывке я говорила себе: еще немного — заработаю и куплю квартиру побольше; вот бонус получу и сменю машину; еще немного — и куплю сумку Prada, а потом еще одну. Но время идет, а квартира все там же, машина все та же, шмотки не перешли психологический барьер 50 000 рублей за самую дорогую вещь гардероба, транз­акции по итогам отпусков просматриваю со слезами на глазах.

Все потому, что Москва — город дорогой, а Россия — страна экономически непредсказуемая. Можно сколько угодно расти в должности, выбивать бонусы, строить планы о сумках, но каждые несколько лет стабильно случается кризис — время, когда нам всем приходится обнулять свои прошлые достижения и приспосабливаться к блестящей новизне ценников и на Prada, и на гречневую крупу.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fn1s1.elle.ru%2F61%2F38%2F01%2F6138019fdd9dc30de1c4d561dfde13f4%2F12x8_0_a1ac77e3a0ec6811dcad1223eec8868a%401000x667_0xd42ee42a_2933409501447344666

2015 год не исключение. Еще недавно моя зарплата в 300 000 рублей казалась приемлемой. Я заходила в «Азбуку» и покупала, не задумываясь. Садилась в ресторан и с интересом разглядывала только левую часть меню. Когда меня спрашивали, сколько стоит пилинг у моего косметолога, я силилась вспомнить, но выдавала лишь: «Что-то около пятнадцати». Логика успешного корпоративного менеджера вроде меня проста — пусть моя бабушка помнит все цены, а я живу в современной России и хочу руководствоваться ориентирами роста, а не страхами.

Но иногда бабушка знает лучше. Прокатывая карту на кассе в «Перекрестке», я в очередной раз пытаюсь загнать подальше тревожную мысль о разнице между объемом затраченных средств и легкостью полученных пакетов. «На что ушли деньги?» и «Когда мне перечислят зарплату?» — два экзистенциальных вопроса молодой успешной девушки этой большой страны.

Я раб корпоративной лампы. В этом мире ты должен ухоженно выглядеть — раз, быть спортивным — два, быть начитанным — три. И чем выше должность, тем выше планка по всем трем пунктам. Руководишь — будь любезна делать укладку, маникюр, садиться в правильное авто, играть в теннис и разделять прочие радости для богатых. Я руководитель второго уровня с амбициями. Общаться приходится с топ-менеджерами, чья зарплата в разы превосходит мою. Хоть я и не в топе, но хочу туда попасть, поэтому держаться надо на равных. Было очень много примеров, когда красивым людям в дорогой одежде прощались менеджерские ошибки, а со старательными девочками в кофточках Bershka и с мальчиками в зажеванных костюмах даже разговаривать не хотели. Это Россия, детка! Таковы правила игры. «Куда в этот раз в отпуск? Мы в Аспен на лыжах, а вы?» — спрашивает директор по рискам в ослепительных бриллиантовых серьгах. Я говорю, что пока не определились, что будем решать в последний момент. «Последний момент» в мире дорогих авиабилетов — признак особенной крутости. «Последний момент» в моем мире совершенно точно означает марафон по смене телеканалов на подмосковной даче в Поварове. А вы говорите, 300 000 рублей — это много! Не в современной России, скажу я вам.

Нет тематического видео для этой статьи.
Читайте так же:  Как правильно выбрать бойлер и что нужно узнать, прежде чем отказываться от горячего водоснабжения
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fn1s1.elle.ru%2F3a%2F07%2F83%2F3a07837d0449e13d65cadec42a074c72%2F12x14_0_92ef9edb3d386a0cf556e4bcd9632fa4%40690x782_0xd42ee42a_17779923091447688852

Есть у меня подруги, которые к экономии относятся очень спокойно. Надо отказаться от дорогой косметики и новой одежды — пожалуйста; не поехать в этом году в Европу — и не надо; не купить пармезан или горгонд­золу — пожарят сосиски. Эти подруги в детстве ходили в походы, жили в палатках, не мыли голову неделями на раскопках в Крыму и вообще относились к себе и другим без особых претензий. Им очень легко переживать волатильность российского рынка, они просто, не задумываясь, очень рационально вычеркивают строки из своих бюджетов и продолжают жить дальше без заламывания рук и вселенских стенаний. Я им где-то даже завидую, но считаю, что именно эти девушки «из простых» самые что ни на есть material girls. Именно они потребительски относятся к жизни — у них все объекты помечены ценниками и взаимозаменяемы. Именно от этих девочек я чаще слышу вопрос: «А сколько стоит твоя сумка?», «Это настоящий камень?», «А че за машина у вас?» Их мужья зарабатывают по 100 000 рублей в месяц, они не отличат Ингмара Бергмана от Ингрид Берг­ман, но они переживут любой кризис.

Тяжелее приходится тем, кто умеет мечтать. Мне нравится дорогая одежда, красивая посуда и мебель, мощные автомобили, отдых на Лазурке, вкусная качественная еда, приятное общение. Я не хочу это менять на суррогаты, мне сложно что-то вычеркивать, отказываться. Даже мой парикмахер — звено одной большой неразрывной цепи комфортной жизни, которую я так долго строила и так заслужила. Когда случился кризис, мы с мужем не отказались от отдыха в Европе. Да, мы не богаты и не можем себе позволить эту жизнь, но мы к ней планомерно движемся. Нас не остановить. И сегодня, когда поддерживать роскошный образ жизни становится все сложнее, у меня есть две ключевые концепции на будущее. 1. Чтобы сохранить маленький островок роскоши для себя за честно заработанные деньги, мы будем реже их тратить, но эти редкие траты будут значительными и значимыми. 2. Мы будем искать новые виды роскоши и получать от них двойное удовольствие, несмотря ни на что. Так и выживем на руинах икеевской мебели с сумкой Prada в руках.

Общий тренд тратить вдумчиво заметен повсеместно. Открытие новых ресторанов в Москве особенно красноречиво это демонстрирует. Рестораторы перестали вкладываться в интерьеры, но при этом делают ставку на кухню и на топовых шеф-поваров. Даже самые богатые люди задаются экзистенциальным вопросом: «На что ушли деньги?» Поэтому качество инвестиций в ту или иную покупку имеет значение. И когда очередной прилизанный сейлз-менеджер в мебельном салоне будет брызгать слюной возбуждения на дээспэшный столик за 100 000 рублей, я рассмеюсь ему в лицо и отдам 200 000 за долговечный no name из массива дуба.

Кризис вымывает с рынка некачественные продукты, ненужные услуги, непрофессиональных людей. Остается только то, что приносит реальную пользу, и люди с большими и малыми деньгами готовы за это платить. Потому что в качественном продукте и услугах есть надежда на какую-то стабильность — не сломается, не погнется, останется детям, прослужит дольше. И именно стабильность, а не дороговизна является роскошью в наше непростое время. То же касается и отношений.

Я много работаю. И мое личное свободное время сейчас — это элемент новой роскоши. Тратить время на людей, которые тратят мое время, не представляется возможным. Даже на работе я перестала бронировать в календаре встречи на час — максимум на 15–20 минут. Считаю, что этого достаточно для обсуждения любой темы — все остальное демагогия. Не все это понимают. Не все понимают также, что после работы я спешу к своей дочери, чтобы она не уснула без меня. И когда она встречает меня, сидя на руках няни и размахивая руками от радости, я хочу одного — остановить мгновенье. Это бесценная роскошь для нас в тяжелые времена, да и во все времена.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fn1s1.elle.ru%2F41%2F79%2F8e%2F41798e53e0900ac3e59eb6ae8cf439ed%2F12x8_0_d7e460ffc612a2cb8ba3c9fcc61981be%401000x667_0xd42ee42a_5759451051447344768

Моя знакомая Лена попала в больницу, она лежит на сохранении вот уже несколько месяцев. Врачи приносят ей зубную щетку и пасту, потому что двигаться нельзя вообще, есть риск потерять ребенка. Ее муж в это время сидит со старшим ребенком и параллельно работает из дома «на проектах». Лена мне не подруга, но я нахожу время приехать к ней в больницу с огромным пакетом еды и книгами. Она молодая девушка, денег в семье не хватает катастрофически. Мой пакет роли не сыграет, но в плохие времена приличные люди стараются поддержать друг друга, разве нет? Мы немного болтаем, потом я уезжаю, и еще некоторое время мы переписываемся о том, как в больнице хреново и что ее никто не навещает. Я очень занята и не могу ездить к ней постоянно. Я даже ответить на ее смс не всегда успеваю. И когда я в очередной раз не ответила ей на протяжении двух часов, то получила разгневанное сообщение: «Что ты меня игноришь?! Ты где вообще?» Мы больше не общаемся, потому что этой молодой девушке нужно усвоить один простой урок — в кризисные моменты жизни тебе никто не может помочь, кроме тебя самой. Это Россия, детка! Не хочешь лежать одна в больнице? Придется пережить.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fn1s1.elle.ru%2F85%2F68%2Fa3%2F8568a3bdd7e04bae2fe8007025fcb3d2%2F12x16_0_c3da7b67e3e2e834a18d9f65f521a765%401201x1600_0xd42ee42a_6715458651447689263

Пока рубль находится в стабильном пике, мы с мужем своевременно затеяли ремонт в нашей квартире. Избавляемся от старой мебели и покупаем новую, чтобы обустроить детскую и расчистить пространство. На сайте avito.ru вывешиваю объявление о продаже всей моей мебели за 50 000 рублей. Это очень хорошая сделка, на мой взгляд: мебель современная, в неплохом состоянии, европейский дизайн. Мое скромное объявление окружено другими из сегмента потасканной роскоши: бархатные диваны в золоте, обязательно раскладные, по-другому никак; встроенные шкафы с огромными зеркалами; кровати с королевскими спинками. В общем, я была уверена, что люди с нормальным вкусом и ограниченным бюджетом оборвут мне телефон. По истечении недели ожиданий мне позвонила только одна женщина — куплю кресло за 5 000 рублей. Надо сказать, что изначально оно стоило 14 000, а я продавала за 7. Ну, ок, говорю я ей, ждем вашего курьера. Через час она потребовала, чтобы мы привезли ей кресло сами и подняли на 12-й этаж. Когда она поняла, что мы этого делать не будем, то нашла водителя и попросила снизить цену еще на тысячу рублей. Я пошла ей навстречу. Но она на этом не остановилась и потребовала, чтобы я упаковала кресло в защитную пленку.

Читайте так же:  Нужны качественные стройматериалы для коттеджа заходите, поможем

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Недавно Квартблог выпустил небольшой гид по стилям, в котором кратко описаны классические, современные и национальные стили. Вдохновившись составлением такого гида, мы решили посвятить некоторым направлениям отдельные посты, окунуться в их историю, разобрать по косточкам все детали и насытить вас интересной информацией. Сегодня предлагаем поговорить о бидермейере.

Этот стиль родом из Австрии и Германии XIX века и, честно говоря, за звучным и даже важным словом скрывается насмешка: бидермейер в переводе – некий «бравый господин Мейер», собирательный образ мещанина, который придумал и взял себе в качестве псевдонима поэт Л. Айхродт. Сроднившись таким образом с мещанством, бидермейер ставит во главу угла практичность, удобство, прочность. Примечательно, что многие классические в дизайне интерьеров стили начали свой путь с архитектуры (классицизм, готика, барокко и пр.), а вот бидермейер изначально появился как тип интерьерного убранства. Унаследовав некоторые черты ампира (принципы построения и лаконизм), бидермейер совершенно проигнорировал такие его качества, как холодность, помпезность и роскошь. К тому же, в первые годы XIX века у людей попросту не было финансовых возможностей на шикарную обстановку, зато дешевая, функциональная, комфортабельная английская мебель вполне отвечала потребностям среднестатистических буржуа.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-148loil

Итак, каковы же основные особенности стиля бидермейер?

Содержание:

Перво-наперво, это просторное, светлое помещение. Очень многое делается для поддержания этого ощущения света: цвет стен, невесомые муслиновые занавески, сводчатые потолки, окна, расположенные в глубоких проемах. Уют привносят теплые коричневые тона мебели (далее мы увидим, насколько бидермейер предан дереву), гравюры и акварели на стенах, множество трогательных и очаровательных сувениров и безделушек (вышивки, музыкальные шкатулки, часы, статуэтки, коллекции фарфора). Именно в эти годы возникло понятие «чистая комната», то есть комната, обставленная с особой любовью и трепетом, в подражание аристократическим салонам, где принимали гостей.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-we7hdj

Стены обязательно должны быть однотонными, неважно, используется при этом штукатурка, краска или бумажные обои, главное – никаких вольностей в виде орнамента или рисунка. Даже если стены драпировались тканью, однотонность все равно была выдержана. Цветовая палитра достаточно демократична: желтый, голубой, розовый, бежевый цвета и их теплые оттенки. Напольное покрытие – конечно же, паркет.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-w2v0kz

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-1n3oihn Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-gkfn1q

Мебель в стиле бидермейер, непременно, обладает изогнутыми формами (изгибаются и спинки стульев, и локотники кресел, и ножки стола) и выполнена безукоризненно с точки зрения столярного мастерства (дерево при этом брали светлых пород: грушу, клен, вишню, берёзу, орех, ясень). Именно поэтому максимум, что делали с мебелью после того как она появлялась на свет – покрывали лаком, цветным или прозрачным. Обивка, конечно, допустима, но с условием: она должна крепится к мебели с помощью гвоздей с большими декоративными шляпками (белыми фарфоровыми, если точно). Что касается узора, то это может быть полоска или скромный цветочный орнамент.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-bwazee

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-5e9h93

В эпоху бидермейера в лучах славы купались такие многофункциональные предметы мебели, как раздвижные столы и столы с откидными столешницами, складные стулья, секретеры со множеством выдвижных ящичков, раскладывающиеся диваны. Трудно было представить обстановку и без шкафа-витрины (классика жанра – однодверные и двухдверные застекленные книжные шкафы, секретеры с выдвижными, украшенными живописью ящичками, в том числе потайными), угловых шкафчиков, комодов, этажерок, трюмо, рабочих столиков (читальные столы, курительные, рабочие, карточные).

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-1qxjwla

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-1doo4v9 Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-wx5kdc Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-moytgi

Присмотревшись, можно обнаружить на мебели влияние ампира: резной декор в виде лебедей, грифонов, гирлянд, лавровых венков, розеток. Их обычно золотили или покрывали черным лаком. Именно в бидермейере широко применялась фанеровка светлыми породами дерева и вставки в виде дерева разных пород.

Согласитесь, ни о каком уюте не могло бы идти и речи, если бы комнату заполняла исключительно деревянная (пусть и такая роскошная, пусть и с обивкой) мебель. Поэтому крайне важно «укрыть» комнату: ковры с высоким ворсом, покрывала, балдахины, легкие занавески в обрамлении тяжелых штор с кистями, подушки и пледы на диванах и креслах, кружевные салфетки и скатерти с вышивкой. Здесь уже можно дать волю фантазии и выбрать менее строгие принты: цветы, фрукты, растения. Позволительно даже сочетать различные фактуры: матовые и блестящие ткани, бархат и атлас.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-17p5mic

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-3dcfbh Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-8couua

Посмотреть на стиль бидермейер в органичном обрамлении, то есть на родине, можно, к примеру, в замке Хоэншвангау (Германия), также вы обнаружите его в одном из замков Цесисского комплекса (Латвия) и в Национальном музее Финляндии.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151107-20037-1l84qou

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151108-20037-xgx0c5 Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fkvartblog.ru%2Fsystem%2Fpost_images%2FRackMultipart20151108-20037-y4kt5n

Впрочем, чтобы полюбоваться бидермейером необязательно отправляться в путешествие, можно посмотреть картины художников, и наших отечественных в том числе. Да-да, до России этот стиль тоже добрался, аккурат в пушкинскую пору.

Как удалось педагогу с четырехлетним стажем войти в пятерку лучших учителей России?

номер 51, от 18 декабря 2018

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ug.ru%2Fuploads%2Fimages%2Fissue%2F2963%2Flarge%2Fn51_0

В конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя “семейников” вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток “беженцев” из школ, который растет год от года. Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

“Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр. ” – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

Карельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система “БАРС”, которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

Читайте так же:  Перечень необходимых документов для покупки дома

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F555x263%2Fpublic%2Fbidermeyer_0

  • Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F121x75%2Fpublic%2Fgostinaya_v_stile_bidermeyer
  • Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F121x75%2Fpublic%2Fkabinet_bidermeyer
  • Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F121x75%2Fpublic%2Fmebel_bidermeyer
  • Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F121x75%2Fpublic%2Fmebel_epohi_bidermeyer
  • Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F121x75%2Fpublic%2Fmebelnyy_garnitur_bidermeyer
  • Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F121x75%2Fpublic%2Fservant_v_stile_bidermeyer_0
  • Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F121x75%2Fpublic%2Fzamok_tegel_0

Бидермейер (Бидермайер) — это художественное направление, получившее распространение в искусстве, архитектуре и дизайне Германии и Австрии в 1815—1848 годах. Этот стиль был назван в честь литературного персонажа, созданного поэтом Эйхродтом. Бидермейер—стиль преуспевающего буржуа. За образец был взят аристократический ампир и приспособлен его для повседневной домашней жизни.

Бидермейер считается одним из направлений романтизма, и в то же время он обладает некоторыми чертами ампира – он вобрал в себя некоторые свойства обоих этих стилей. В нём отразились некоторые явления буржуазной среды (бюргерства), а стиль ампир выразился в более мягких, «домашних» и «уютных» формах. Стилю бидермейер свойственно большое внимание к изображению интерьера, природы, а также бытовых предметов и деталей. Стиль бидермейер нашёл своё выражение в первую очередь в живописи. Также нередко он применялся и в оформлении интерьеров.

Появлению данного стиля способствовало нестабильная политическая ситуация в Германии и Австрии, где царили реакция и застой, тревога и меланхолия. У многих возникала потребность в том, чтобы скрыться от реальности. Выходом из такого состояния стало погружение в семейную и дружескую атмосферу, поиск романтики и простых жизненных радостей. Идеализм – основная характерная черта бидермейера. В искусстве всё чаще встречаются бытовые сценки, в которых прослеживается стремление найти привлекательные черты в обыденном мире.

Со временем понятие «бидермейер» нашло своё отражение во многих сферах: графике, оформлении интерьера, мебельной промышленности. Активно развивается роспись – появились новые орнаменты для фарфора и стекла. К началу XX века это понятие стало отождествляться с ностальгией по прежним временам. Официально в тот период бидермейер признан не был, однако это не помешало ему распространиться практически по всей Европе. Проник бидермейер и в Россию – случилось это в пушкинские времена, когда предпочтение отдавалось простым вещам, сочетающих в себе черты классицизма и ампира.

В начале XX века бидермейер получил негативную оценку, этот стиль воспринимали как мещанский, так как он обладал такими чертами, как сентиментальность и поэтизация вещей, что и послужило причиной для такой оценки.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fmebel_bidermeyer_-_kopiya

Интерьеры в стиле бидермейер существенно отличаются от интерьеров прошлого периода – теперь им свойственны интимность, соблюдение пропорций, простые формы и светлые цвета. Помещения были просторными и хорошо освещёнными, отчего они становились комфортными и приятными для пребывания. Стены красили в светлые тона, в основном в белый, или оклеивали тиснёными обоями – чаще в полосатыми. Рисунок мебельной обивки старались сочетать с цветом оконных занавесок. Что касается орнамента, то продолжали использоваться пальметты эпохи ампир, только фон чаще выбирался другой, например, фиолетовый.

На смену строгости классицизма пришли естественные формы и более плавные линии. Некоторые конструкции отличались оригинальностью и практичностью. Было положено начало многофункциональной, комбинированной мебели – трансфформирующейся и раздвижной.

Критерием предметов быта стали считаться, прежде всего, высокое качество и надёжность. Предпочтение отдавалось простым формам, не было излишка декоративных элементов. Предметы мебели оживлялись яркими расцветками обивки, в комнатах вешали занавески насыщенных цветов.

В период расцвета стиля бидермейер появилось такое явление как «чистая комната». Чаще всего это понятие относилось к гостиным, в котором находилось довольно много мебели. Как правило, она группировалась в центре комнаты так, что оставалось минимум пустого пространства.

Неотъемлемой частью интерьера в стиле бидермейер были всевозможные шкафы и комоды. Благодаря простым формам цвета и текстуры дерева стали более заметными. Большая часть появившихся в ту эпоху типов мебели по-прежнему актуальна и используется для оформления классического интерьера.

От ампира бидермейер унаследовал простоту и лаконичность. Также стиль позаимствовал некоторые элементы архитектуры ампира: колонки, пилястры, карнизы, элементы «античного» декора.

От английской традиции бидермейер перенял стремление к практичности. Стены комнат украшались обоями, рисунок которых повторял узор обивки мебели. Простота формы компенсировалась яркостью цветов.

Стулья, кресла, диваны всё чаще стали с изогнутыми спинками и подлокотниками. Вернулась мода и на гнутые ножки мебели, поэтому бидермейер нередко сравнивали с рококо.

Типичным предметом обстановки—небольшой шкаф с фанерной дверцей. Двери и стенки корпусной мебели покрывались тонкими листами, которые не деформировались со временем, что стало ещё одним показателем практичности.

Центром внимания становится гостиная – она копировала аристократический салон, но она являлась не только показателем благосостояния, но и нормальной жилой комнатой.

Ещё одним характерным атрибутом интерьера в стиле бидермайер стало кресло — массивное, но солидное и удобное, чаще всего обтянутое гобеленом.

Формы типичного для эпохи бидермайера дивана напоминают ампирные, только они предельно упрощены, и лишены излишней роскоши. Подлокотники и ножки кресел изогнутые, как и у большинства предметов мебели.

Что касается тканей, то они могли быть разными — сатин, шёлк, шерсть, гобелен. Главное — спокойные цвета и характерные мотивы: сочетание полоски и пальметт с розетками или разбросанные по плоскости отдельные цветочки.

Настенные часы с маятником в «футляре» простой формы — типичный элемент эпохи бидермайер.

Вообще можно сказать, что стилю бидермейер присуща эклектичность – он зародился как альтернатива предшествующим эпохам и попытка найти баланс между внешним видом и комфортом.

Особенности:

  • нежелание воспринимать действительность, тяга к романтическим, сентиментальным образам и сюжетам;
  • стремление существовать в замкнутом мире вещей, в уютном интерьере;
  • пропорции становятся более сбалансированными, выбор делался в пользу простых форм и светлых цветов;
  • помещения светлые и просторные, стремление сделать интерьер не только красивым, но и комфортным.

Орнаменты:

  • обилие цветных элементов и рисунков с изображением цветов;
  • рисунок на оконных занавесках должен быть одинаковым (или по крайней мере сочетаться) с мебельной обивкой.
Читайте так же:  Мастерим станок для гибки профильных труб

Элементы интерьера:

  • округлые формы, плавные, изогнутые силуэты, балки, плоские стены;
  • мебель светлых естественных тонов дерева;
  • довольно пёстрая обивка;
  • полы застилаются однотонными коврами;
  • дверь чаще всего разделена надвое по центру (горизонтально);
  • использование витрин, этажерок, угловых шкафчиков и трюмо;
  • стены обязательно оклеены обоями с ненавязчивым, но характерным рисунком;
  • очень желательно наличие камина, каминная полка чаще всего широкая и мраморная;
  • занавески, сшитые из бархата или муслина;
  • предметы искусства: картины, миниатюры и пр.
  • В связи с наличием ностальгических мотивов для оформления интерьера в стиле Бидермейер также свойственно наличие фотографий. Чаще всего они размещались в тяжелых деревянных рамках и располагались в случайном порядке.
  • Как и во многих других стилях, в интерьере бидермейера старались располагать зелёные растения и предметы рукоделия.

Популярнейшим предметом обстановки становится стол, за которым читают, пишут, играют – на стол можно также поставить цветы. Практически для каждого случая существует стол определённого вида. Становятся популярными секретеры с потайными ящичками. Большим спросом пользуются конструкции с раздвижными столешницами, а также с откидными крышками.

Мебель тёплых тонов, написанные акварелью картины, различные гравюры, а также большое количество декора, украшений и сувениров характерны для интерьеров того периода. При этом бидермейер можно назвать практичным: он допускает наличие только тех предметов мебели, которые являются функциональными и комфортными. Мебель наконец стала в первую очередь удобной, и только потом красивой – у ампира бидермейер позаимствовал идею лаконичности и практичности.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=http%3A%2F%2Fartishock.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fzamok_tegel_-_kopiya

Одним из наиболее ярких примеров стиля бидермайер можно считать замок Тегель, построенный в Берлине К.Ф. Шинкелем по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта. Замок Тегель – небольшое двухэтажное здание, достаточно лаконичное и строгое снаружи. Внутри можно заметить элементы эллинской архитектуры: дорические колонны, античные рельефы и скульптуры, характерные ещё для стиля ампир. Но при этом немало внимания уделено комфорту. В комнатах стояли удобные диваны, этажерки и прочая удобная мебель, можно было заметить и семейные реликвии. При этом главным критерием в интерьерах такого стиля стала не красота и роскошь, а функциональность всех предметов.

Производство бытовых предметов стало массовым, общедоступным, их уникальность утрачивала своё значение, а производство упрощалось. Декоративная живопись сменялась обоями, которые были гораздо дешевле. Преобладали рисунки в полоску, горошек, арабесковый орнамент.

После эпохи бидермайера наступает период стилевой неопределённости. В архитектуре и искусстве в целом наблюдается смешение различных стилей и эпох, начинается господство эклектизма, или эклектики.

Детские игрушки могут стать источником интересной информации: рассказать не только о хозяине, но и о времени, в котором он рос. Возьмем к примеру кукол будущей королевы Виктории.
Когда она еще была маленькой принцессой, то, как и все девочки мира, играла в куклы: давала им имена, придумывала наряды, шила платьица по последней моде и проигрывала с ними различные ситуации.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F874801%2F119319383.277%2F0_a9f39_edb8d42f_XL

Эстетическое “платье-водопад”, английские фермеры и складки-буфы.

Во время последней поездки во Флоренцию меня заинтересовало платье, которое выставлялось в Музее Феррагамо в рамках выставки “Между модой и искусством”. Вам оно может показаться простеньким, но его фотография не передает интриги: глубины цветовых нюансов, игры светотени, образованной контрастом между бархатом цвета мха и ритмами шелковых складочек цвета воды. Платье очень образное – оно напоминает водопад в темном лесу. Но мне хочется рассказать вам именно про складки: по-английски они называются “smocking”, по-русски – “буфы”. И у них есть весьма занятная история!

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F245409%2F119319383.260%2F0_a77fb_393a2c17_XL

“Эстетическое платье” 1880-х гг из коллекции Hull Museums. Фото из интернета

К слову о мужчинах в корсетах, о которых я писала в статье про спектакль “Трактирщица”. Хочу напомнить вам пост 2010-го года, который я отредактировала и дополнила.

Мы привыкли считать корсет – сугубо женским предметом одежды. Но так было не всегда.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F197923%2F119319383.24c%2F0_a5db6_2beae6_XL

“Симпатичные странные рукава”. Мода сезона “весна – лето 2017”.

Где моде черпать свое вдохновение, как не в прошлом? Ее цикличность давно замечена и никого уже не удивляет.
На проходящей Неделе моды дизайнеры дружно решили, что пора обратить внимание на рукава. Что это: каприз моды, изменение силуэта или возвращение женщин к их женственности? Жизнь покажет.
А пока смотрим на модели с последних показов и вспоминаем ушедшие эпохи.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F57985%2F119319383.231%2F0_a3d62_5abb574_XL

“Симпатичные странные рукава” – сатирическая картинка William Heath. 1829 г. Источник

Продолжаем путешествовать по прекрасной парижской выставке, проходившей в Музее декоративного искусства. 1-ю часть (XVIII век) смотрим тут http://la-gatta-ciara.livejournal.com/375149.html

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F128446%2F119319383.224%2F0_a258f_9f00fb1c_XL

Court dress, 1810-30

Галерея костюма во Флоренции (Galleria del Costume) и немного цветущих садов.

Наткнулась в сети на список лучших музеев моды (тут и тут) и обиделась за флорентийскую Галерею костюма. Музей Гуччи в этот список вошел (почему тогда не Музей Феррагамо?), а Галерея костюма нет. Пусть этот музей довольно молодой – он был основан в 1983 году, но у него прекрасные фонды, насчитывающие свыше 6000 экспонатов.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F27460%2F119319383.216%2F0_9fdca_65bcd18f_XL

Не знаю, часто ли показывают сейчас фильм «Соломенная шляпка» по ТВ, но когда-то этот фильм с Андреем Мироновым в главной роли был очень популярен. Еще я помню, что та шляпка была не просто соломенной, а сделанной из флорентийской соломки. Собственно, водевиль французских драматургов Эжена Лабиша и Марк-Мишеля, по которому был снят фильм, назывался Un chapeau de paille d’Italie – «Шляпка из итальянской соломки», а известный композитор Нино Рота даже написал по нему мюзикл Il cappello di paglia di Firenze – «Шляпка из флорентийской соломки».

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5701%2F119319383.1e4%2F0_94903_61be7bff_XL

Миклош Барабас “Флирт” (1841)

Большую часть своей жизни я прожила в убеждении, что меня не интересуют ювелирные украшения. Оказывается, это современные серьги – кулоны оставляют меня равнодушной, а вот старинные. Во время сбора материала для поста “Любовь к камеям времен ампира” мне часто попадались фотографии изящных украшений с микромозаикой. XIX век вообще очень славен его пристрастием к античным образцам: помимо камей, чугунных украшений, дамы того времени очень любили микромозаику, которую, как и кораллы, часто привозили из Италии в качестве сувенира.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9361%2F119319383.16f%2F0_838d3_a9ae5a1b_XL

Micromosaic suite ca. 1870 via The Museum of Fine Arts, Boston

( Читать дальше. Свернуть )

Читайте так же:  Идеальные шторы как выбрать правильный вариант

Давно уже хочу вам рассказать об еще одном модном женском аксессуаре XIX века — мантилье.
Как пишет Р.М. Кирсанова в своей замечательной книге «Розовая ксандрейка и драдедамовый платок»: «Мантилья — кружевная накидка, покрывало, заимствованное европейской модой у испанского национального костюма в начале XIX века».

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6434%2F119319383.14b%2F0_7c2f6_990f1e03_XL

Думала-думала, чем порадовать читательниц моего блога в связи с праздником, но в голову ничего особенного не пришло, поэтому решила рассказать вам о том, что мне самой нравится — об украшениях 30-х годов. Текста будет мало, а картинок — очень много, тяжело было что-то из найденного не включить в этот рассказ (поэтому, фотографии подписываю не все, кликаем на фото и попадаем в фотоальбом).

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4115%2F119319383.143%2F0_7b968_8692a45c_XL

Этот пост — мой скромный подарок ко дню рождения Бахтиёра, многим известным, как Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fl-stat.livejournal.net%2Fimg%2Fuserinfo_v8broshkinru .
Очень рада, что его украшения стали частью моего личного стиля!

Для меня образ элегантного джентльмена конца XIX — начала ХХ века немыслим без бутоньерки. Казалось бы, такой маленький штрих — цветок, вставленный в петлицу, а сразу становится понятно: человек уверен в себе и в своем вкусе.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6428%2F119319383.136%2F0_7a9c5_8e3dfdd7_XL

Во время моего опроса “Какие фильмы, снятые в Венеции вы помните?” мне насоветовали много всего интересного, в том числе – французскую ленту “Дети века” об истории страсти между Жорж Санд и Альфредом де Мюссе. И каково же было мое удивление, когда в начальных титрах я прочитала “Художник по костюмам Кристиан Лакруа”! Я всегда любила творчество этого потрясающего кутюрье, в 2009 году он был вынужден покинуть свой Дом мод и теперь занимается, в основном, театром и дизайном интерьеров. Про кино я и не слышала, и тут – такой подарок!

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6432%2F119319383.134%2F0_7a7e7_799aa95_L

Женские хитрости. Рукав на платьях времен бидермейера.

Мы с вами уже говорили о разных уловках, к которым прибегали дамы, чтобы выглядеть модно. Хитроумные корсеты, бюстгальтеры, кринолины, турнюры, пояса для чулок были призваны создавать правильный силуэт. Сегодня речь пойдет о рукавах в женских платьях второй четверти XIX века.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4117%2F119319383.12a%2F0_79755_e1f27e38_XL

Как пишет Википедия: Феронье́рка (фр. ferronnière) — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6620%2F119319383.115%2F0_757be_a1404636_XL

Александр Павлович Брюллов. Портрет молодой женщины с книгой, 1839

Зима в России с трудом сдает свои позиции, поэтому пост про меховые боа еще актуален.
Но уверяю вас, следующие посты будут о цветах и ярких красках))

Сколько я не искала интересной информации о меховых боа – ничего увлекательного и нового так и не нашла.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6202%2F119319383.bb%2F0_6cb6d_f5db32b3_XL

История обоев для Дипломатического кабинета. Утопия и реальность.

Я, конечно, стараюсь не писать про дизайн помещений, поскольку не специалист в этом вопросе, но вот про обои Дипломатического кабинета в американском Белом доме не могу не рассказать.
Разыскивая информацию для лекции про стиль Жаклин Кеннеди, я наткнулась на фотографии этих комнат и была просто очарована роскошными французскими обоями. Видимо, потому, что я люблю моду 1830-х годов и итальянские фрески.

Сегодня вместе с вами мне хочется полюбоваться на еще один предмет женского рукоделия XIX века: на вышитые мужские подтяжки.
Подтяжки, как и сорочка, считались интимной частью мужского гардероба вплоть до 30-х гг ХХ века. Они прятались под жилетом и шанс увидеть их чужому человеку был безнадежно мал.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F2708%2F119319383.99%2F0_6a84a_263c6920_XL

Tominc Jozef avtoportret 1826. Художники – народ более смелый, раскованный.
( Как всегда – много картинок!Свернуть )

Неоготические и неоклассические ювелирные украшения из чугуна.

Про ювелирные украшения из чугуна я нашла статьи в Википедии на английском и немецком языках, где сказано следующее:

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5314%2F119319383.84%2F0_68534_5442854b_XL

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5821%2F119319383.77%2F0_67225_df2f51d1_XL

Черепаховый гребень времен бидермейера (1815 — 1848 гг) .

Помню, обещала вам рассказать о других старинных украшениях для волос.
Пора выполнять обещание.

Когда-то, в детстве, рассматривая репродукции в журнале «Огонек», не могла налюбоваться на акварели Александра Брюллова.
С них на меня смотрели красиво одетые дамы, с причудливыми прическами.

Идея написать этот пост пришла ко мне летом, в изматывающую жару.
Прячась в тени от зноя, я подумала: а как же переносили это пекло дамы прошлых веков, затянутые в корсеты, упакованные в нательные сорочки, комисольки, нижние юбки, длинные платья, чулки, перчатки, шляпки.
Поскольку, мой блог посвящен костюму в кино, то мне захотелось вместе с вами посмотреть на тот ворох белья через призму разных известных и малоизвестных кинокартин. Тем более, что часто нам показывают нижнее белье героинь прямо в кадре.

Немного иллюстраций ко вчерашнему моему посту
“Мужская домашняя одежда XIX века”.
Кстати, становится понятным, что женщины постоянно вышивали.
Смотрим.

Я тут отвлеклась на свадебные темы, а на самом деле, сейчас больше увлечена темой костюма XIX века. Так что, этим постом начинаю вас мучить рассказами о моде тех лет. Начну с мужчин.

На протяжении всего 17 столетия в мужской моде царила роскошная одежда, сделанная из дорогих тканей разных цветов, оттенков и фактур: шелка, парчи, бархата, кружева. Она была обильно декорирована вышивкой, тесьмой и драгоценными камнями. В XIX веке все становится сдержаннее – костюмы и пальто шьются, как правило, из темной шерсти, сорочки – из белого хлопка. Возможности для использования фактур и цвета стали ограниченными, последними оплотами роскоши оставались галстуки, жилеты и домашние халаты.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5010%2Fi-zhigmund2011.36%2F0_5ca49_8ed6b328_XL

КОКОШНИК. часть 1: ОТ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНКИ ДО АНГЛИЙСКОЙ КОРОЛЕВЫ.

В 2010 году сразу две известные марки одежды сделали коллекции на русскую тему: Кензо и Шанель. Лагерфельд вспомнил боярские сарафаны, меховые муфты и кокошники.

Изображение - Бидермейер – волшебство скромной роскоши 78954663
Автор статьи: Анатолий Беляков

Добрый день. Меня зовут Анатолий. Я уже более 7 лет работаю прорабом в крупной строительной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте желательно проконсультироваться с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here