Порошковая покраска своими руками

Сегодня мы подготовили статью на тему: «порошковая покраска своими руками», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

Как красить порошковой краской в домашних условиях?

Порошковая покраска металлических деталей своими руками – занятие не такое уж сложное, главное знать все тонкости и действовать строго по инструкции. К тому же на лицо существенная экономия средств, ведь цены в салонах по покраске частей металлических механизмов или запасных частей автомобилей достаточно велики.

Для того чтобы процесс самостоятельной покраски практически не отличался от заводского, необходимо выбрать подходящее место, где будут проводиться работы.

Когда помещение найдено, нужно собрать и подготовить необходимое оборудование:

  • печь для полимеризации (сушки);
  • источник постоянного напряжения (около 25 кВ);
  • распылитель порошковой краски (пистолет);
  • ЛКМ.

 

 

В работе не помешает аккуратность и небольшой опыт. Но если его нет – не беда, действуя по инструкции, можно избежать большинства ошибок и получить вполне приличный результат.

Полимеризация – важный этап в отвердении порошковой краски. Если этот пункт работ опустить, ЛКМ не будет держаться на металлических поверхностях. Поэтому такое оборудование, как печь – ее еще называют камерой полимеризации – необходимо в первую очередь. Вещь эта дорогостоящая, поэтому можно сделать ее своими руками, из подручных материалов. Нам понадобятся (камера полимеризации будет иметь размеры 2х1х1 м):

  • профильная труба;
  • негорючая теплоизоляция (плита базальтовая);
  • листовой металл (можно заказать по размерам);
  • тангенциальный вентилятор;
  • ТЭНы.

Инструкция по сборке печи состоит из следующих шагов:

  1. Сварите из профиля каркас.
  2. Заложите в него утеплитель.
  3. Листовым металлом зашейте стены. Снаружи отделайте все гипсоволокном.
  4. Для конвекции в камере установите тангенциальный вентилятор, наварив ему узкий выход и широкий вход.
  5. Вентилятор вставьте в камеру. Он будет забирать воздух вверху, прогонять его через ТЭНы, выгонять внизу, а затем распределять по всему объему камеры.
  6. ТЭНы установите вдоль параллельных стенок и соедините по распределению на фазы.
  7. ТЭНы закройте, оставляя открытым вентилятор, основная часть которого должна располагаться вне камеры (чтобы не оплавить обмотку).
  8. Установите электрощит. Правда, эту работу лучше поручить специалисту.

Полученное оборудование – камера полимеризации – будет иметь мощность 12 кВт на разогреве и 6 кВт в работе.

Важно! Энергоносителем в таких печах просушки порошковой краски может быть не только электричество, но и природный газ, и дизельное топливо.

Чтобы нанести порошковую краску на изделие, требуется специальное устройство. Это электростатический краскопульт или трибостатический порошковый распылитель. Но покупать дорогостоящее оборудование ради редкого использования не целесообразно. Так как в нашем случае все изготавливается своими руками в домашних условиях, такое устройство можно смастерить минут за 10. Такой пистолет прост в использовании, дешев и практичен. Переход с одной краски на другую занимает несколько секунд.

Конструкция и комплектация пистолета для порошковой покраски

Как сделать пистолет для порошковой краски:

  1. Возьмите обычную пластиковую 1,5-литровую бутылку. Главное, чтобы она была сухая и чистая.
  2. Заполните ее на 1/3 порошковой краской, закрутите металлической пробкой.
  3. Проделайте в пробке маленькие отверстия. Чем больше отверстий, тем качественнее будет нанесение. Зачистите пробку снаружи от заусениц, оставшихся после прокалывания.
  4. Подключите к пробке плюсовой провод от источника высоковольтного напряжения.

Для этой цели нужен преобразователь, который сможет выдать 25 000 вольт постоянного тока. Такие используются в электрошокерах, зажигалках для газовых плит, котлах и колонках. Они могут работать от батареек или аккумуляторов, преобразовывая 3-6 вольт в нужные 25 кВ.

Соблюдайте осторожность при работе с высоким напряжением. Лучше доверить сборку преобразователя квалифицированному электрику.

После всех манипуляций получается вполне приличный пистолет.

Перед началом окраски нужно тщательно позаботиться о том, чтобы все операции проходили при идеальных условиях:

  1. Необходимо отличное освещение. Используйте лампы дневного света. К обычной лампе порошковая краска отлично прилипает.
  2. Нужна хорошая вентиляция с двумя моторами (на вход и выход). Дополнительно придется надеть марлевую повязку, а лучше профессиональный респиратор.
  3. Придется изобрести способ сбора остатков порошковой краски. На начальных этапах используйте старый мощный пылесос.

Когда все тщательно подготовлено, можно приступать к покраске своими руками нужных деталей.

Процесс окраски металлических деталей порошковыми составами можно разделить на три этапа. Это подготовка поверхности, непосредственное окрашивание (напыление) и закрепление результата (полимеризация).

Он самый важный. От того, насколько качественно будет подготовлена к окрашиванию поверхность, зависит результат работы. Следуйте следующим инструкциям:

  1. Возьмите обычную чистую тряпочку и очистите всю поверхность обрабатываемой детали от пыли и грязи.
  2. Наждачной бумагой или специализированными металлическими щетками зачистите участки с коррозией.
  3. Обезжирьте растворителем деталь, это увеличит адгезию поверхности с краской.
  4. Проведите грунтование. Для этого покройте изделие краской на основе неорганических веществ. Благодаря этому слою сводится на нет риск проникновения воздуха, а также влаги под высохшую краску.
  5. Нанесите сверху детали слой, состоящий из соединений натрия и нитрата хрома. Этот процесс имеет название пассивирование. Он проводится, чтобы ржавчина не появилась в период подготовки детали к покраске. Все действия довольно просты, поэтому все можно сделать в домашних условиях своими руками.
  6. Просушите заготовку в самодельной печи.

 

 

Важно! Если деталь имеет слишком сложную конфигурацию, сильно загрязнена и покрыта коррозией, замочите ее в растворе щелочи.

 

Следующий этап после подготовительного – непосредственно окрашивание. Тут все довольно просто: поместите деталь в отсек напыления, присоедините и закрепите на ней минусовой провод от вашего источника питания. Если включить наш преобразователь и поднести бутылку с металлической пробкой к детали на расстояние 20-30 мм — увидим проскакивание искр, это значит, что напряжения достаточно для нанесения порошковой краски.

Для этого надавливаем на бутылку, чтобы часть порошка вместе с воздухом выдувалась из дырок в пробке. Под воздействием высокого напряжения, частицы краски электризуются и прилипают к окрашиваемому изделию.

Часть порошка все равно рассыпется на пол, поэтому подстелите газету, чтобы потом его собрать.

Совет! Если с помощью окраски планируется достичь устойчивости детали к воспламенению, купите огнезащитные ЛКМ по металлу («Негорин», «Полистил» и им подобные).

После нанесения порошковой краски начинается процесс создания отвержденного полимерного слоя.

Суть этого процесса в том, что окрашенная деталь устанавливается в специальную печь. Там она в течение определенного временного промежутка подвергается воздействию высокой температуры.

Для этого потребуется самостоятельно изготовленная печь для полимеризации порошковой краски. Чтобы процесс прошел без накладок, необходимо соблюсти следующие условия:

  1. Придерживайтесь рекомендаций, разработанных для каждой конкретной краски.
  2. Обеспечьте равномерное нагревание каждой детали.
  3. Соблюдайте точное время полимеризации. По его истечении извлеките деталь из камеры и оставьте на открытом воздухе для полного остывания.

Применение этого способа окрашивания порошковыми составами идеально подойдет тем, кто любит все делать своими руками. Делать самостоятельно печь для полимеризации довольно долго, однако на лицо существенная экономия средств и получение качественного покрытия.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Камера полимеризации своими руками для порошковой окраски

Всем привет, многие ремонтируя свои машины задаются вопросом чем покрасить ту или иную деталь авто чтоб и хорошо держалось и выглядело красиво и не ржавело, так вот самый лучший вариант для этого это ПОРОШКОВАЯ КРАСКА

Процесс данной окраски достаточно прост и найти расходники не так сложно (Краска) и даже пистолет для нанесения стоит не так дорого, но как же дорого стоит сама камера!

Вот тут я и хочу рассказать как собрать собственную камеру
Для начала определимся с размерами в моем случае внутреннее пространство будет иметь объем 2х1х1 для этого из профильной трубы развариваем каркас и закладываем негорючую теплоизоляцию, в моем случае это 100 мм. базальтовой плиты.

Для того чтобы у нас была конвекция воздуха в камере мы берем Тангенциальный вентилятор и надвариваем ему вход и выход

См. также:  Декоративные перегородки из дерева

Ну и что рассказывать лучше наверно показать как это работает, за видео не ругайте красил и снимал сам на телефон, а это очень не удобно красил без вытяжки так как еще не сделана была, сейчас доделываю так что пока испытания в боевых условиях

Ну и собственно вот сами наши рычаги которые были окрашены

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Порошковая покраска дисков своими руками.

Восстановление автомобильных литых дисков методом нанесения на их поверхность порошкового покрытия относится к категории ремонтных работ, реализуемых лишь при наличии незначительных повреждений. При этом обращение на станцию технического обслуживания для большинства автолюбителей не очень выгодно, поскольку связано со значительными финансовыми издержками.

Вот почему порошковая покраска дисков своими руками – единственно приемлемый вариант для пользователей, рассчитывающих сэкономить на ремонте и самостоятельно контролировать весь технологический процесс.

Сразу же после этого окрашенное изделие подвергается специальной термической обработке, в результате которой порошок оплавляется, образуя сплошную и равномерно распределённую плёнку .

Полученное таким способом покрытие отличается следующими замечательными свойствами:

  • высокой степенью защищённости от коррозии;
  • хорошим сцеплением (адгезией) с подготовленным ранее основанием;
  • климатической и химической устойчивостью;
  • ударной прочностью;
  • декоративной привлекательностью и долговечностью.

К достоинствам указанной технологии следует отнести:

  1. Возможность формирования однослойного покрытия , что невозможно при использовании жидких лакокрасочных материалов.
  2. Отсутствие потребности в применении растворителя и в контроле вязкости наносимого состава.
  3. Экономное расходование красителя , объясняемое возможностью повторного использования распыляемого порошка, не покидающего пределы покрасочной камеры.
  4. Процедура формирования порошкового слоя не занимает много времени, которое при обычной окраске затрачивается на просушку изделия. Такая экономия объясняется тем, что сразу после нанесения покрытие подвергается термической обработке (полимеризации).
  5. Экологическая безопасность используемого красителя, не содержащего в своём составе токсичных соединений. В связи с этим в процессе его напыления не возникает необходимость в применении мощного вентиляционного оборудования.

Несмотря на то что методика порошкового окрашивания достаточно сложна, с работами этого класса сможет справиться практически любой желающий, обладающий соответствующими техническими навыками. При этом самостоятельное их проведение возможно лишь при соблюдении следующих условий:

  • наличие подходящего для этих целей помещения , в котором могут быть устроены покрасочная и сушильная зоны;
  • приобретение или аренда специального оборудования для порошковой покраски (краскопульта, распыляющего пистолета и т. п.);
  • грамотный выбор типа специального красителя , используемого для защитной обработки металлических поверхностей.

В следующих разделах статьи каждая из составляющих подготовительного процесса будет рассмотрена более подробно.

Известно два подхода к выбору подходящей для обустройства покрасочной камеры закрытой площадки.

  1. Первый из них оптимально подходит для загородных хозяйств (дачи, например) и предполагает использование для этих целей любого подсобного помещения .
  2. В качестве второго варианта может рассматриваться имеющееся в вашей собственности гаражное строени е, переоборудованное под порошковую окраску дисков.

Перед выбором удобного для проведения работ помещения, прежде всего, необходимо иметь представление о размерах площадки, достаточной для организации окраски и термической просушки дисков. Вот почему сначала следует определиться с габаритами и количеством дисков, одновременно размещаемых в зоне обработки.

 

В ситуации, когда предполагается работать с малогабаритными штучными изделиями, площадки размером 3 на 3 метра в пределах переоборудованного под покраску подсобного строения должно хватить с запасом.

При значительном количестве обрабатываемых изделий вам потребуется более объёмное помещение с размерами, достаточными для комфортного проведения работ. Помимо этого, технология порошковой покраски предполагает наличие принудительной вентиляции, обеспечивающей выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Важно! Для соблюдения требований технологического процесса (в части высокотемпературного режима сушки с возможностью полимеризации защитного слоя) выбранное вами помещение должно оборудоваться системой нагревательных приборов или специальной термической печью .

В качестве одного из вариантов эффективного освещения могут рассматриваться промышленные лампы дневного света.

Подготовка основного и вспомогательного оборудования

В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

  • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
  • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле , чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей .

Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

Обратите внимание : К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией.

В данном разделе мы переходим к описанию наиболее ответственной части подготовительных мероприятий, заключающейся в выборе подходящего порошкового покрытия. В нём мы постараемся ответить на следующие интересующие каждого автолюбителя вопросы:

  1. Чем покрасить диски автомобиля самому (т. е. своими руками)?
  2. Каковы особенности выбора порошкового красителя, подходящего для указанных изделий?

При изучении этих вопросов, прежде всего, обратим ваше внимание на то, что на отечественном рынке представлено большое количество видов, марок и расцветок красителей данного класса. Вот почему перед тем как покрасить диски на авто самому, необходимо определиться с выбором подходящего для ваших условий порошкового материала.

При этом следует исходить из того, что для окраски дисков своими руками могут применяться следующие виды полимерных покрытий:

  • эпоксидные краски;
  • полиэфирные и полиуретановые составы;
  • силиконовые красители.

Каждый из перечисленных выше порошковых окрасочных материалов имеет особые, лишь ему присущие качества, определяющие степень защищённости обрабатываемого изделия. Так, эпоксидные составы характеризуются повышенной устойчивостью к щелочным и кислотным средам, а полиэфирные краски обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

К достоинствам полиуретановых покрытий следует отнести повышенную стойкость к растворителям и абразивным веществам.

Важно! Выбрать конкретный вид красителя вы сможете лишь после ознакомления с особенностями каждого образца, определяющими возможность его применения для самостоятельного нанесения в домашних условиях.

К числу наиболее распространённых и известных наименований порошковых защитных покрытий относятся такие известные отечественные и зарубежные образцы, как «Pulverit» , П-ЭП 45 , «Infralit» , «Bichon» , «Beckers» , «Радар» , «Inver» , ТФК и «Flycoat» .

Воспользовавшись продукцией от этих производителей, каждый автолюбитель без труда справится со всеми поставленными перед ним задачами, включая подбор подходящей цветовой гаммы (в стандарте RAL) и фактуры поверхности дисков.

С помощью некоторых из этих красителей вы сможете менять структуру покрытия, которая представлена рядом популярных видов (шагрень, антик, муар и подобные им).

Дополнительная информация: порошковая покраска дисков предполагает обязательное использование специальной рабочей одежды и средств защиты дыхательных путей.

После того как все условия для самостоятельного проведения восстановительных работ соблюдены, можно переходить к непосредственной обработке дисков, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Перед тем как покрасить диски авто своими руками необходимо внимательно ознакомиться с технологическими особенностями этих процедур. Согласно принятым стандартам, порядок их проведения выглядит следующим образом:

1. Перед началом покрасочных работ поверхности дисков с помощью металлической щётки, наждачной бумаги и растворителя тщательно очищаются от коррозии, остатков старой краски, а также от следов грязи и масляных пятен (абразивная и химическая обработка, включающая обезжиривание).

См. также:  Как правильно выбрать деревянную дверь

В случае невозможности удаления въевшейся в металл ржавчины вам придётся организовать её травление, осуществляемое с применением растворов различных кислот (серной, фосфорной, соляной или азотной).

 

2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца , способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся.

3. Далее переходят к нанесению на поверхность специального грунтовочного покрытия , обеспечивающего улучшение антикоррозийных свойств и адгезии с напыляемым красителем. Для защиты литых дисков, как правило, применяются эпоксидные (эпоксидно-цинковые) грунтовочные составы.

4. По окончании подготовительных работ диски помещаются в специальную покрасочную зону или бокс с ограниченным разлётом распыляемых пистолетом микрочастиц (при этом корпус обрабатываемых изделий надёжно заземляется).

5. Нанесение порошковой смеси на обрабатываемые поверхности производится методом электростатического напыления , согласно которому заряженные частицы при разлёте притягиваются заземлённым металлическим диском.

По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием.

С этой целью они либо помещаются в изготовленную своими руками печь, либо подвергаются высокотемпературной обработке посредством мощных электрообогревателей.

В заключительной части этой статьи постараемся ещё раз заострить ваше внимание на важности подготовительных процедур, связанных с обустройством подходящего для проведения работ помещения и приобретением всего необходимого оборудования и порошковых материалов.

Несмотря на кажущуюся сложность описанного нами технологического процесса, его реализация вполне по силам внимательному и аккуратному исполнителю. При условии выполнения требований и рекомендаций этой статьи и в отсутствие спешки вы сможете преодолеть возникшие по ходу работ трудности и успешно справиться со всеми поставленными задачами.

Порошковые покрытия наносятся на изделия в основном автоматическими или ручными распылителями, а после этого подвергаются полимеризации в специальной печке и при точно заданной температуре. Так как цена порошковой покраски в специализированных салонах достаточно велика, мы попробуем сегодня осуществить эту процедуру в домашних условиях. Но перед этим нужно предварительно побеспокоиться о выборе помещения, где вы будете производить работу, купить необходимое оборудование и тщательно подготовить поверхность. Итак, мы начинаем!

Содержание:

Для полноценного и качественного процесса покраски порошковой краской нужно правильно выбрать помещение, где будет происходить процедура. Для таких целей подходит обычный гараж, в котором достаточно свободно места для работы.

Итак, работу по окраске поверхности порошковой краской стоит начинать с подготовки оборудования для порошковой покраски металла. Главное оборудование – это специальная камера. В ней происходит основная часть процесса. Характеристики подобной печи зависят от того, какие материалы и изделия будут обрабатываться.

Покрасочная камера в себя включает саму камеру, где совершается напыление порошковой краски, и плавильную печь. Если вы не планируете заниматься покраской постоянно, нет надобности покупать профессиональную печь, для этой работы можно приспособить обычный духовочный шкаф.

Кроме камеры для процесса порошковой покраски требуется электростатический пистолет-пульверизатор, позволяющий подключить сжатый воздух. Для этой цели также может применять компрессор. Приобретая компрессор, нужно обязательно обратить внимание на присутствие в комплектации фильтра для высокого давления.

Перед проведением порошковой покраски следует позаботиться, чтобы все технологические процессы совершались в помещении с хорошим освещением. Вы можете использовать для этого лампы дневного света, это нужно, что краска не налипала на горячую поверхность лампы. И конечно же, что при процедуре окраски должна быть в здании отменная вентиляция, без которой весь процесс превращается в вредный для организма.

Для сборки остатков порошковой краски вы можете использовать рекуператор. Но также на начальном этапе подходит и обыкновенный пылесос циклонного типа, так как «традиционный» пылесос будет, скорее всего, забиваться. Чтобы процедура происходила планомерно и без сбоев, рекомендуется заранее побеспокоиться о мощной электросети с заземлением.

При обработке крупногабаритных изделий или больших объёмах принято использовать специальную транспортную систему. Благодаря этому окрашенные детали с лёгкостью передвигаются на протяжении всего процесса покраски порошковой краской между его этапами.

Принцип действия транспортной системы кроется в том, что окрашиваемые детали подаются на тележках или особой подвеске, что передвигаются по рельсам. Подобная транспортная система позволяет непрерывно проводить окраску, что, в свою очередь, значительно увеличивает производительность всего рабочего процесса.

Подготовка изделия является самым продолжительным и трудоёмким процессом, которому зачастую не уделяют большого внимания, однако от него зависит качество, эластичность и стойкость покрытия. Предварительная обработка поверхности к покраске представляет собой удаление любых загрязнений, обезжиривание детали и фосфатирование для увеличения адгезии, а также защиту металла от коррозии.

Очищают обрабатываемую поверхность химическим или механическим способом. При механической очистке применяют стальные щётки или же шлифовальный диск, возможна процедура притирки чистой тканью, что смочена в растворителе. Что касается обработки химического характера, она проводится с использованием щелочного, кислотного или нейтрального состава и растворителей, которые принято подбирать, зависимо от уровня загрязнения, материала, типа и габаритных размеров обрабатываемой поверхности.

Нанесение конверсионного подслоя, как показано на видео порошковой покраски, предотвращает попадание под образованное покрытие влаги и различных загрязнений, которые провоцируют отслаивание и будущее разрушение покрытия. Процедура фосфатирования поверхности с нанесением неорганической краски позволяет увеличить адгезию – сцепляемость краски с поверхностью раза в 2-3 и защитить её от образования ржавчины.

При удалении окисла (ржавчина, окалины и окисная плёнка) весьма эффективными является абразивная (дробеструйная, дробометная, механическая методики) и химическая очистка (травление). Абразивную очистку проводят при помощи мелких частиц (песка, дроби), стальных и чугунных гранул, скорлупы ореха, что подаются с большой скоростью на поверхность изделия путем центробежной силы или потоков сжатого воздуха. Эти частицы способны откалывать кусочки металла с ржавчиной, окалиной или другим загрязнением, что значительно увеличивает адгезию покрытия.

 

Травление представляет собой удаление ржавчины, окислов и других загрязнений при помощи растворов на основе азотной, соляной, фосфорной и серной кислоты или едкого натра. В них присутствуют ингибиторы, которые замедляют растворение очищенной поверхности. Преимущества очистки химической перед абразивной – это высокая производительность и простота использования. Но после такой процедуры рекомендуется очищенную поверхность промыть от растворов, что требует дополнительного использования очистного средства и увеличивает стоимость порошковой покраски.

Заключительный этап подготовки поверхности представляет из себя пассивирование – обработку кузова соединениями нитрата хрома и натрия. Пассивирование проводят в целях предотвращения вторичной коррозии на любом этапе подготовки поверхности – после фосфатирования, обезжиривания или хроматирования. Завершив процесс ополаскивания и сушки детали в печи можно считать, что поверхность уже готова для нанесения на неё краски в виде порошка.

После завершения предварительной обработки, можно поместить окрашиваемый предмет в камеру напыления, где будет на него наноситься специальная порошковая краска. Главным назначением подобного бокса выступает улавливание порошковых частиц, что не успели осесть на окрашиваемой детали, утилизации красящего состава, предотвращении попадания его в помещение. Окрасочная камера внутри имеет систему фильтров, средства очистки (вибросит, бункера) и системы отсоса.

Различают проходные и тупиковые типы боксов. В тупиковых окрасочных камерах принято окрашивать изделия, что имеют небольшой размер, а вот крупногабаритные предметы подвергают окраске в длинномерных. Известны и автоматические модели для порошковой покраски металла, где порошковое покрытие за считанные секунды наносится на поверхность с помощью пистолетов-манипуляторов.

Самым распространённым методом нанесения порошковой краски выступает электростатическое напыление – нанесение электростатически заряженного вещества на заземлённую деталь с использованием пневматического распылителя, который называют пистолетом, пульверизатором или аппликатором.

Когда вы уже нанесли краску уже на изделие, его следует направить на следующий этап – формирование покрытия, который в себя включает оплавление слоя краски, образование плёнки на покрытии, отвержение и охлаждение изделия.

Процесс оплавления проводят в специальной камере или печи. Существует множество типов данных камер полимеризации, зависимо от особенностей производства их устройство может меняться. Говоря доступным языком, подобная печь представляет собой своеобразный сушильный шкаф, который имеет электронную «начинку».

См. также:  Обшиваем дом сайдингом своими руками

При помощи блока управления возможно контролирование температурного режима камеры и периода окрашивания, настройки автоматического отключения по окончании процесса окрашивания. Источником энергии для камеры полимеризации служит электричество, мазут или природный газ. Выделяют вертикальные и горизонтальные, тупиковые и проходные, одно- и многоходовые окрасочные печи.

Процедура оплавления и полимеризации соответственно технологии порошковой покраски совершается при температуре близко 150-220 градусов Цельсия в течение 15-30 минут, в итоге формируется плёнка, то есть происходит полимеризация порошковой краски. Главное требование, предъявляемое к камере полимеризации, состоит в постоянном поддержании определенной температуры, чтобы окрашиваемое изделие прогрелось равномерно.

Необходимый режим для создания покрытия подбирается с учётом данного изделия, разновидности порошковой краски и окрасочной печи. По окончании процедуры полимеризации окрашиваемое изделие охлаждается на открытом воздухе, после остывания вы можете считать, что покрытие готово.

После проведения порошковой покраски своими руками на поверхность изделие необходимо поместить в духовку, которая нагрейте предварительно примерно до 210 градусов Цельсия. Краску необходимо «запекать» приблизительно на протяжении четверти часа. При этом совсем не запрещено открывать духовку, чтобы проверить состояние краски. После того, как полностью высохнет краска, аккуратно извлеките метал из духовки и подождите, пока он остынет.

При проведении порошковой покраски, помните, что нагретый металл более мягкий (и очень горячий), так что отыщите для него укромное местечко, чтобы не дотронуться до него случайно и не получить ожоги. Когда металл остынет, можно полюбоваться своим трудом! Порошковая покраска на этом завершена.

Покраска дисков своими руками. Что важно знать, прежде чем приступать?

Порошковая покраска дисков – высокотехнологичный метод нанесения полимерного красителя, применяемый при реставрации или тюнинге цельнолитых автомобильных дисков из легких сплавов. В отличие от других способов покраски, порошковая технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, за все время службы практически не меняющее своих свойств.

Срок службы такого типа покрытия зависит от ряда факторов:

  • проведения на этапе подготовки к покраске всех необходимых процедур, в том числе очистки и шлифовки всех поверхностей;
  • тщательности фосфатирования и последующего обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • исправности применяемой для грунтовки и покраски аппаратуры;
  • качества красителя;
  • опыта оператора;
  • типа, а также особенностей устройства печи, применяемой для полимеризации краски.

Если вы задумались о покраске дисков своими руками, обращаем ваше внимание на нецелесообразность приобретения всего необходимого оборудования для разовой работы. Практичнее и дешевле в таком случае будет доверить покраску профессионалам.

Для того чтобы самостоятельно овладеть ремеслом нанесения порошковой краски, вам понадобится следующий комплект оборудования и расходных материалов:

  • устройство для пескоструйной очистки абразивом;
  • оборудование для шлифовки поверхности;
  • подходящая по размерам емкость и реактивы для фосфатирования;
  • микрофибра и обезжириватель;
  • минимальный набор оборудования и красителей для бокса покраски;
  • камера обжига.

Однако исходя из средней по Москве цены на покраску дисков, в 9 из 10 случаев дешевле будет поручить работу автомастерской. Если только вы не собираетесь открыть свой сервис, специализирующийся на покраске.

Но если начистоту, покупать все оборудование вовсе не обязательно. Большую часть необходимого инструментария можно смастерить самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными в Сети.

 

Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

Обратившись к опыту мастеров московских автомастерских «Пит-Стоп» и «Наяда», можно сделать вывод о том, что качество покраски дисков напрямую зависит от тщательности их подготовки.

Если нанесение краски будут осуществлять мастера, убедитесь в том, что они ответственно подходят к процессу подготовки дисков. Если вы проводите подготовку самостоятельно, следуйте инструкции:

  1. тщательно очистите поверхность дисков от старой краски с помощью пескоструйного аппарата, осмотрите изделия на предмет наличия повреждений или мест, нуждающихся в коррекции и шлифовке;
  2. обработайте проблемные места с помощью шлифовальной машинки – работа продолжается до тех пор, пока поверхность не лишится всех изъянов и не станет абсолютно гладкой;
  3. если обнаружили очаги окисления или коррозии, обработайте их соляной или фосфатной кислотой;
  4. проведите фосфатирование всех поверхностей, используя реактивы, наиболее подходящие для материала, из которого изготовлены диски; по окончании работ не забудьте убрать излишки массы;
  5. просушите диски с помощью строительного фена; обезжирьте их и снова просушите.

Все автоцентры, занимающиеся покраской литых дисков в Москве, применяют многослойное грунтование деталей как последний шаг подготовки к покраске. Для порошковых красок следует подбирать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Приступая к ее нанесению, обратите внимание на ряд нюансов:

  • сначала обрабатывается внутренняя поверхность дисков;
  • оптимальным считается нанесение в 4-5 слоев;
  • после нанесения каждого слоя следует выдерживать время до полного высыхания, указанное производителем.

Нанесение грунтовки не только повышает адгезию порошковой краски, но и предотвращает появление очагов коррозии.

Перед этапом покраски литых дисков следует определиться с типом используемого покрытия. Базовыми компонентами, используемыми в порошковых красках, являются:

  • силиконы – покрытые ими поверхности обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур;
  • полиуретановые соединения – краски на их основе особенно стойки к воздействиям нефтепродуктов, растворителей и абразивных частиц;
  • эпоксидные смолы – повышают стойкость покрытия к воздействиям щелочей и кислот;
  • полиэфирные компоненты – используются, если необходима повышенная сопротивляемость атмосферным воздействиям и коррозии.

На российском рынке представлены продукты десятков производителей, предлагающих огромный выбор красок всевозможных расцветок в матовой и глянцевой фактуре. Большинство производителей краски для дисков работают в цветовой гамме RAL, хотя встречаются и исключения.

Выбирая краску, следует меньше прислушиваться к мнению продавца и больше внимания уделять поиску информации о ее реальных свойствах и эксплуатационных качествах.

Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.

Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.

Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока. Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки.

Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.

Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.

В зависимости от типа красителя и основного компонента, входящего в его состав, требуемая температура запекания колеблется в пределах от 175 до 220°С. Для полимеризации краски на небольших поверхностях подойдет строительный фен. Для надежного закрепления красителя на дисках любого диаметра необходима сушильная камера, обеспечивающая равномерный прогрев детали и поддержание требуемой температуры в течение всего времени запекания (от 10 минут до полутора часов).

На рынке представлен широкий ассортимент сушильных шкафов для порошковой краски, а в Интернете можно найти еще больше инструкций от народных умельцев, описывающих устройство и процесс пошагового изготовления сушильных печей.

Для соблюдения температурных нормативов и требований к длительности термической обработки используют электронные блоки управления. Именно они обеспечивают наивысшую точность измерений и мгновенно реагируют на изменения условий внутри камеры.

Охлаждение дисков с полимеризованным покрытием происходит самотеком – такой способ позволяет избежать повреждения краски.

Конечная стоимость покраски дисков будет зависеть от целого ряда факторов, начиная с диаметра изделия и заканчивая типом печи, используемой для полимеризации краски.

Использование самодельного оборудования позволит вам сэкономить, но негативно скажется на качестве покрытия и длительности его эксплуатации, поэтому актуально оно только для мелкосерийного производства. В связи с нерентабельностью покраски одиночных изделий самодельное оборудование частного бокса для порошковой покраски можно использовать только на начальном этапе вашего предприятия. По мере роста вашего мастерства назреет необходимость в приобретении профессионального оборудования для работы с порошковыми красителями.

Покраска колесных дисков в доверенной автомастерской – это экономия средств, сил и времени. Сама процедура редко занимает больше пары суток, а гарантия от профи достигает пяти лет, включая заверения о неподверженности покрытия выгоранию на солнце.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн интерьера и ремонт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: